{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Я сделал русский Product Hunt

Аналог Product Hunt, но в ином формате и со своими фишечками…

Привет, я Дима Беговатов, я фанат виси ру и в свободное время я занимаюсь «моддингом» портала, то есть пробую его улучшать.

Из моих последних улучшений – канал с еженедельными и ежемесячными подборками лучших проектов из «Трибуны» @vchunt и субботний самопиар – еженедельный пост, под которым можно быстро рассказать о своём проекте, а также узнать что делают другие читатели виси.

Российским стартапам сложно добраться до аудитории первых последователей

Меня давно печалит факт, что в России нет своего Product Hunt.

Ведь Продакт Хант – это замечательное, открытое, дружелюбное сообщество пользователей со всего мира, которые открыты всему новому, готовы пробовать на себе сырые продукты молодых стартаперов и давать комментарии по улучшению.

В общем участники Product Hunt готовы помогать на старте, что критически важно для развития стартапа.

Да, в России есть «Трибуна» виси ру, но чем дальше я за ней слежу, тем больше понимаю, как сложно стартапам и начинающим проектам пробиться на главную и быть замеченными широким кругом аудитории портала. Ведь стройными рядами весь топ занимают новости об экономических последствиях спецоперации, миграции и жалобы на банки.

Но это тема отдельного разговора, так что вернёмся к аналогу ПХ для России.

Разместиться на Product Hunt – долго и сложно

Продакт Хант и наша родная «Трибуна» хороши тем, что позволяют абсолютно любому проекту рассказать о себе.

И общий минус у них один – чтобы успешно презентовать свой продукт, нужно потратить много времени и сил на подготовку к публикации.

В интернете полно подробных гайдов по тому, как успешно запуститься на ПХ. Порой инструкции занимают по 15-20 листов А4, выполнение которых растягивается почти на месяц.

Стартапы ищут хантера, который их разместит от своего имени, вешают бейджик «Мы на продакт хант» на свой сайт, делают промо-видео, специальный визуал и тексты для карточки проекта, готовят цепочку рассылок для своих пользователей с просьбой поддержки, весь день спамят друзьям и незнакомым людям и просят лайкнуть…

Да, результат может того стоить, но если в тот же день на Product Hunt выйдут более мощные стартапы или вовсе какой-нибудь Google со своей обновой, то на этом как бы всё...

Я сам проходил через это, когда размещал свой проект Slidepage на PH, поэтому знаю, о чём говорю. Если бы ещё в результате все действия не привели нас к второму месту по итогу дня, я был бы глубоко разочарован.

Стартап-дуэли – более простой и эффективный вариант Product Hunt для русскоязычных проектов

Чтобы не делать очередного обреченного на провал клона, я хотел взять свободу ПХ, его систему голосования для создания интриги, а затем сильно упростить и сократить время на подготовку к публикации.

А если учитывать, что Product Hunt сам начинался с email-рассылки, то я выбрал самый очевидный вариант реализации.

В результате получился канал в Телеграм с поединками стартапов – https://t. me/startupduel

Как будут выглядеть «баттлы» 

Ежедневно два проекта участвуют в дружеском «баттле»:

  • Стартапы выкладывают короткий рассказ о себе и ссылку на сайт или презентацию, если сайта пока нет.
  • Подписчики голосуют за того, кто был более убедителен и интересен, а ещё дают фидбек по продукту в чате.

В итоге все проекты-участники получают сотни новых пользователей, обратную связь и охваты, и ко всему прочему претендуют на приз стоимостью 50 тысяч рублей и ещё более охватную рекламу!

Подписчики, которые активно дают качественный фидбек стартапам, получают плюшки в виде бесплатного доступа к платному функционалу продуктов и прочие полезности.

Сейчас я собираю в канал аудиторию из стартапов и всех, кто ими интересуется. Первые поединки пройдут уже в ближайшие дни.

Если вы знаете кого-то кому эта площадка также будет полезна – поделитесь ссылочкой на статью.

Подписывайтесь! Очень скоро в канале @startupduel начнутся жаркие дуэли, в которых стартапы поборются за приз стоимостью 50 тысяч рублей!

P. S. По любым вопросам, а также если вы хотите поучаствовать в дуэлях, пишите мне в личку в телеграме – https://t.me/begovatovd

Буду благодарен за ваши лайки и обратную связь к этой статье!

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Каждый раз, когда я захожу в статью, клюя на заголовок, где презентуют что-то интересное - всё заканчивается телеграм-каналом или ботом. Чувствую, что и "стартапы" там будут на 99% такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Новые времена требуют новых решений) почему-то существует какая-то неприязнь к простым инструментам, вроде телеграм ботов или каналов, но давайте думать как стартаперы и искать простые решения существующих задач, а не лезть в сложную разработку?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Создать группу в ВК или страничку в Инсте - это не стартап. Почему телеграм-канал - это стартап? Бот, состоящий из одного скрипта, который напишет любой первокурсник, чтоб посчитать бюджет, хотя таких уже есть миллионы и тому подобные - это не стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Важно же не техническое решение, а ценность для клиента и выстроенный бизнес-процесс, вы же это понимаете?)

Ответить
Развернуть ветку
vxdtydghhggdf dgzhfhgddfgfd

только не надо называть обычного бота стартапом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Стартап - это бизнес с неизвестной фин. моделью. Это когда продукт есть, а как монетизировать не понятно. И первые инвестиции тратятся на проверку гипотез ценности и роста.
Техническая реализация в виде бота, таблички в экселе или сайта к этому статусу воообще никакого значения не имеет.
Более того чем проще и быстрее эти гипотезы проверяются, тем лучше.

Это полноценный проект с фронтом, бэкендом, базой данных, архитектурой, выдерживающей высокие нагрузки, менеджеры, пиарщики и прочее...

Вот эта вся хрень совершенно не обязательна.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

А я считаю, что Дмитрий все правильно сделал - это как раз и есть mvp , он проверит на ней гипотезу, интерес учашихся/трудящихся, и при наличии оного - запилит платформу уже.
Все правильно,Дима, делаешь, удачи тебе!
А нытиков не надо слушать, они сами, возможно, вообще ничего в жизни не сделали и не сделают!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Я считаю, что вам надо внимательнее читать комментарии на которые вы пытаетесь ответить. Если вы не владеете темой, то спрашивать.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

а я думаю, что вы не в теме...И подозрительный профиль у вас, такое ощущение, что вы просто сидите и комментарии строчите - вся ваша работа!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Написал человек с вымышленным именем с аккаунта без аватарки.
Судя по всему думать это не ваше, лучше спрашивайте.
И таки по делу то есть чего сказать? Если нет, не тратьте калории.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

еще не факт, что ваше настоящее...
я могу подискутировать и привести свои доводы, но смысл это делать с говорящей головой?) -У вас за месяц комментариев выше крыши, это надо целыми днями их писать, а когда работать? Следовательно, вы бездельник...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Если вы не можете прочитать и проанализировать текст буквально из 10 предложений, то пожалуй не стоит вам дискутировать. Это будет бесполезно и уже выглядит жалко.
Собственно все, что вы пока осилили так это доебались до моего имени, до моего профиля и до моего времени. Вся эта унылая попытка потеребить собственное эго вызывает только печаль. Иди уже мимо мамкин дискутер.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда