{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Ниджат Мурадов

Как мы решили проблему с оплатой зарубежных сервисов

История создания проекта по оплате зарубежных сервисов — Foreign Payments. (Один из первых сервисов?)

Привет, с вами команда Foreign Payments – команда сервиса по оплате сервисов :)
(Для тех, кто хочет сразу проверить бота -

https://t.me/paymentserv1_bot)

В чем актуальность продукта?

Visa ушла, прихватив с собой Mastercard. Иностранные сервисы отказываются принимать Мир. Китайский Union Pay принимает 1 из 100 сервисов. С чем столкнулись пользователи зарубежных сервисов?

Дизайнеры не могут продлить доступ к Figma, ноукодеры к Zapier, Betty Blocks, Xamarin, GoDaddy, команды компаний к Miro, Zoom. Перечислять можно долго.

Если пользователь Spotify может, хоть и скрепя зубами, перейти на Boom или Яндекс. Музыку, то дизайнеры, использующие Figma, с трудом найдут российский аналог Figma с максимально схожим функционалом.

Если вы создаете продукты, используя зарубежные сервисы, то невозможность их оплаты может привести к:

А) невозможности взять новый заказ;

Б) невыполнению заказа;

В) снижение дохода.

Чего уж греха таить, мы сами опасались этих рисков и поэтому начали думать о том, как оплатить свои сервисы и не терять налаженную систему работы.

Как мы начинали свой путь.

В конце февраля об оплате зарубежных сервисов в нашей команде и речи не шло. У всех еще было как минимум полмесяца подписки впереди, а отмену санкций мы ожидали к началу марта. (Спойлер: санкции процветают и даже не думают останавливаться).

В первых числах марта мы уже начали понимать, что пора оплачивать свои сервисы наперед. Мы оплатили себе Spotify и Zoom через свои зарубежные карты.

Позже к нам обратилось несколько наших друзей с просьбой оплатить им Spotify. Через некоторое время за помощью пришли друзья друзей, а позже и их друзья. А потом уже пришли запросы на оплату специализированных программ по типу Figma и GoDaddy. Их мы тоже оплатили и поняли, что у нас есть все возможности создать востребованный продукт.

Зарубежные счета? Есть.

Налаженная работа команды? Есть.

Опыт создания продуктов? Есть.

После анализа рынка потребителей мы поняли, что в этом деле определенно есть спрос и уже на следующий день было решено двигаться в сторону создания Телеграмм-бота для того, чтобы удовлетворить спрос не только наших знакомых, а и других людей, которые столкнулись с проблемой оплаты сервисов.

Да, мы размышляли над вариантом создания сайта, но тут возникли проблемы с автоматизацией процесса. Тогда, да и сейчас, мы считаем работу через телеграмм-бота самой оптимальной.

«В начале был телеграмм-бот…» (гл. 1, ст. 1 Истории Foreign Payments)

Первый день. Бот был полностью ручной и наша команда от начала до конца консультировала пользователей и проводила им сделки. Среднее время проведения оплаты варьировалось от 15 до 60 минут. Из-за долгих ответов пользователей и их блуждания по боту время проведения транзакции от момента запуска пользователем бота до фактической оплаты сервиса доходило до 60 минут.

Выставили курс доллара в боте. Напомню, мы решили отказаться от идеи комиссии в процентном выражении и проводили оплату по нашему курсу доллара. По нашим расчетам курс доллара, который устанавливается внутри бота, позволял покрыть расходы на подписки для поддержки нашего проекта и оплату времени членов команды.

Второй день. Мы приступили к модернизации бота путем создания пользовательского пути. На основе данных с первого дня мы выяснили какие сервисы пользуются большим спросом у пользователей: Figma, Zoom, Spotify, Freepik, Miro, Jiro. OVH, Hetzner, Digital Ocean, Istock, Trello и другие. Мы полностью выстроили для операторов порядок оплаты каждого из этих сервисов, подготовили инструкции для пользователя.

В этот день мы решили нанять двух сотрудников, которые стали выполнять роль операторов.

Четвертый день. В бот добавили вкладки с разделением сервисов по их категориям: развлекательные, хостинги, домены, VPN, Airbnb, Корпоративное ПО и Google Workspace. Таким путем мы снизили нагрузку на операторов. Они стали подключаться к пользователям уже на этапе перевода денег на наш российский счет и для оплаты их сервиса, то есть мы пропустили шаблонные ответы наших операторов: «Здравствуйте, чем могу помочь?», «Какой сервис хотите оплатить?» и так далее. Хоть эти шаблоны и были заготовлены, но их отправка все равно занимала время операторов, так как приходилось переключаться между десятками пользователями.

На четвертый день курс доллара начал уменьшаться и мы начали снижать «внутриботный курс» в пропорциональном соотношении.

Шестой день. Чуть позже мы еще больше автоматизировали процессы до той степени, что теперь оператор подключался к пользователю уже на стадии оплаты его сервиса.

Создание пользовательского пути и подключение платформы Usedesk (платформа для поддержки пользователей) по итогу позволило уменьшить время оплаты сервиса с 20-60 минут до 10-20 минут в зависимости от сложности оплаты сервиса и скорости ответа пользователя.

Как это видит пользователь?

1 шаг. Запуск бота.

Это всё можно посмотреть в самом боте: )

2 шаг. Появляется выбор сервиса для оплаты.

3 шаг. Как оплачивает пользователь?

После того, как человек выбирает сервис и пишет сумму для оплаты, ему приходят реквизиты. Для некоторых сервисов стоимость оплаты уже рассчитана, так как их мы уже много раз оплачивали. С реквизитами указывается и сумма к оплате.

4 шаг. Как проходит оплата сервиса?

Стандартно мы запрашиваем данные для входа в аккаунт, чтобы оплатить сервис. После оплаты сервиса пользователю приходит в чате сообщение о том, что оплата успешно проведена.

Что касается конфиденциальности данных учетных записей, то тут мы можем только в течение 2-х дней удалить переданные данные. Также мы рекомендуем пользователям ставить временный пароль перед передачей аккаунта.

Основные пользователи нашего продукта — сотрудники компаний, бизнесмены, фрилансеры — хотят повышенной безопасности своих аккаунтов и материалов. Понимая их ответственность перед своими пользователями, работодателями, перед своим бизнесом, мы обдумали альтернативный вариант и пошли им навстречу, предоставив все возможные гарантии безопасности аккаунтов и проектов.

Одной из таких гарантий стало предоставление пользователю индивидуальной виртуальной карты. С помощью виртуальной карты пользователь может оплатить несколько своих сервисов без передачи данных аккаунта.

Изначально виртуальную карту мы выдавали за 5$, но позже решили увеличить стоимость выпуска, так как спрос на карты был высокий, а удовлетворить его в полном объеме мы не могли. Стоимость выпуска виртуальной карты была повышена до 10$.

Вопрос гарантий.

С первого дня у нас встал вопрос гарантий. Мы тоже понимаем, что тяжело доверять новому проекту, тяжело доверить свои данные и точно так же тяжело отправлять деньги.

Нам повезло, что многие пользователи понимали необходимость доверия между нами. Первопроходцы Foreign Payments стали базой для создания другой гарантии, которая стала основной.

Основная наша гарантия — отзывы наших пользователей. С учетом того, что в начале создания проекта конкуренции особой не было, пользователи были вдвойне благодарны за оплату сервиса и активней оставляли отзывы. Следующие пользователи уже обращали внимание на отзывы первопроходцев.

На данный момент через сервис прошло более 3-х тысяч пользователей, поэтому появилось достаточное количество отзывов в нашем чате. Люди смотрят на эти отзывы, общаются с теми, кто оставил отзыв, и решаются на использование бота.

Пользователи рекомендуют наш сервис своим друзьям, знакомым и коллегам, вследствие чего новые пользователи уже не беспокоятся по поводу гарантий и спокойной приходят к нам.

Нередки случаи, когда пользователи обращаются к нам для оплаты узкоспециализированных сервисов. Мы всегда идем им навстречу и стараемся оплатить. Если какой-либо сервис в боте еще не оплачивали, мы либо сами разбираемся как его оплатить, либо просим пользователя подсказать порядок оплаты.

После успешной оплаты алгоритм действий записывается в отдельной шаблон, чтобы операторы могли работать по проверенной методике оплаты.

Анонимность пользователя.

Для пользователей, которые желают остаться максимально анонимными, мы ввели возможность оплаты в криптовалюте USDT.

Наши ограничения.

Минимальная сумма оплаты сервиса должна быть не менее 10$. Изначально таких лимитов не было, но после огромного, по нашим меркам, спроса на услугу оплаты, решено было установить лимит.

По выходным у команды сокращенный рабочий день. Тут, думаю, объяснять особо нечего, так как все мы люди и хотим немного отдохнуть. В первые дни работы в выходные шла полный рабочий день, но после пары таких выходных мы пришли к выводу, что в выходные малый спрос на услугу.

Один из ярких отзывов.

Из этого отзыва можно понять работу бота от лица пользователя.

На данный момент появляется все больше и больше аналогичных сервисов, что дает нам мотивацию улучшать Foreign Payment путем его автоматизации, скорости проведения платежей, увеличения количества оплачиваемых нами сервисов, чтобы оставаться максимально конкурентоспособными. Где-то мы подсматриваем идеи конкурентов и улучшаем их в своем сервисе (зато честно 😊).

Мы понимаем, что рано или поздно необходимость нашего продукта снизится, так как либо санкции отменят, либо пользователи перейдут на российские аналоги. Но для нас это все равно безумно интересный опыт создания нового продукта в постоянно меняющихся условиях.

Раньше мы писали о нашем боте на этапе начального теста (пост ниже). Мы решили создать от бота ответвления, которые позволят тестировать спрос у разного сегмента пользователей, а также некоторые нововведения

Бот для оплаты зарубежных сервисов

Многие люди из России столкнулись с тем, что не могут оплатить важные для работы и жизни сервисы, которыми они привыкли пользоваться. MasterCard и Visa заблокированы, МИР и UnionPay не позволяет оплачивать на 99% не китайских сервисах.

Телеграм-бот для ознакомления:

Оставляйте свои комментарии и даже критику (!) продукта, чтобы мы могли его развивать в нужном направлении, спасибо! Тестировщикам добро пожаловать :)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет
мы запрашиваем данные для входа в аккаунт, чтобы оплатить сервис

Так и вижу, что кто-то оплачивает VPS давая доступ неизвестно кому ко всем своим серверам...

Ответить
Развернуть ветку
Святослав

Пользовался этим сервисом. Платеж небольшой (40$) за инфопродукт.
Доступ в свой аккаунт давал. Но там ничего рискового в этом не было. Всё прошло отлично.
Скорее всего буду пользоваться (платежи у там ежемесячные, без возможности заплатить оптом).

Ответить
Развернуть ветку
Paulo

Я не думаю, что санкции будут сняты быстро. Мертвых в Украине нелегко воскресить. Истребление оставляет следы.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Golitsyn

И вы Google One не можете оплатить :(
Неужели до сих пор нет никакого способа кроме создания нового аккаунта?

Ответить
Развернуть ветку
Ниджат Мурадов
Автор

Возможно, у них оплата как в Apple Development может пройти, все еще ищем способы

Ответить
Развернуть ветку
Марина Арестова

воспользовалась anypayanyday.ru, отлично, всем советую, менеджеры просто суперотзывчивые, помогли не только оплатить, но и настроить аккаунт новый для ютуб премиум

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Весновский

Оплатили корпоративный Slack через сервис Oplatatam - https://oplatatam.ru/ .
Все прошло быстро, по итогу после смены страны - стоимость изменилась в меньшую стоимость, исполнитель тут же вернул разницу! В общем рекомендуем! Можно обращаться!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null