Такого бота «Трибуна» ещё не видела, или конструктор триггеров в группах Telegram

Привет vc.ru! Сегодня мой дебют на «Трибуне»! Я расскажу про то, как мы устали искать информацию — и сделали так, чтобы она всегда была под рукой. Всегда, когда есть телефон с установленным Telegram в руках. Поехали!

Обещаю, следующая статья на Трибуну от меня будет уже про систему поинтереснее. (Знаю как многие устали от бесконечных Telegram-ботов в этом разделе.)

Проблематика

Вся проблематика, которую мы хотели закрыть ботом, — мы закрыли. И она видна на гифке выше. Если смотреть не хочется, то вкратце:

Еду, значит, я в метро\автобусе\такси — на работу. И тут новому клиенту\подрядчику\коллеге срочно нужны наши реквизиты. Для чего угодно (думаю, вы меня понимаете). Где мне их найти быстро? В загруженных файлах на телефоне? Искать по рабочим чатам или в «Избранном»? Лезть с вопросами к юристам? Все эти (и не только эти) пути исхожены уже до такой степени, что в какой-то момент стало настолько не смешно, что захотелось свежего решения.

Все то же самое, что применимо к реквизитам, можно применить и к другим вещам. Например, шаблон договора, ссылка на какой-то сайт, куда надо заходить раз в год, логотип «в линиях», смешная гифка и так далее.

Решение

К моменту создания бота мы занимались их разработкой уже как пару лет. И поэтому логичным решением показалось именно создание очередного бота. (Бот родился не вчера. Ему уже больше года. А нашему направлению по ботам уже четыре скоро.)

Честно признаться — выход из ситуации не уникальный. Америку я не открыл. Такая функциональность встречалась в разном виде в разных ботах, и, может быть, вы его даже видели. А может быть видели и не обращали внимания. Я постарался «консолидировать опыт» других разработчиков, чтобы решить свои проблемы. И сейчас пишу об этом вам.

Итак, что делает бот?

Функциональность

Все так просто, что многие не могут даже поверить.

  • Добавляем бота @trigger_new_bot в чат (можно не делать админом).
  • Пишем какое-то сообщение или кидаем гифку\файл\видео — что угодно.
  • Делаем реплай нужного сообщения и пишем команду /set_trigger *ключевое слово* (или триггер) например «/set_trigger реквизиты».
  • Бот пришлет сообщение «триггер установлен».
  • Все, пишем то *ключевое слово* которое только что писали (ровно так же прям), и он пришлет то сообщение, куда был реплай.

У меня есть чаты, где триггеров созданы сотни, и куча информации всегда под рукой. Достаточно зайти в чат, вбить нужное сочетание слов, и бот триггернется нужным сообщением. Просто и удобно.

Еще есть команда /del_trigger для удаления триггера, и /help. Это вроде очевидно.

Ну и он специально сделан чтобы отличать заглавные и строчные буквы. Триггеры «Реквизиты» и «реквизиты» — это разные триггеры, что тоже можно использовать интересным образом. Хотя, казалось бы, одна буква разница.

Это может и запутать, конечно. Но в этом случае достаточно завести на оба варианта одни и те же реквизиты :)

Применение

Как оказалось, такую функциональность можно применить в бесчисленное количество сценариев. В одном из чатов настроена цепочка так, что с ним можно петь (он продолжает слова песни). В другом он просто напоминает правила чата, когда добавляются новые люди (не тупо дублирует каждый раз, а по запросу админа, очевидно).

Самая прелесть в том, что больше он не делает НИ ЧЕ ГО. В личке молчит, в каналах молчит. Он просто тригерится когда надо — и все. Только в групповых чатах. Я встречал, что другие разработчики добавляли такую функциональность «в довесок» к «основной» функциональности своего бота. Или зашивали какие-то триггеры свои «смешные». А мы просто отрезали все лишнее, и остались довольны.

Боту, по сути, без разницы, что вы ему хотите засунуть в реплай. Он не скачивает это видео или документ себе. Он сохраняет лишь ссылку на сообщение (спасибо Дурову) . Потом обращается по этой ссылке и воспроизводит.

Что дальше?

Есть несколько мыслей, как сделать бота поинтереснее. Но есть опасение, что он утратит свой «шарм минималистичности». Например, чтобы сразу можно было создавать несколько триггеров одним сообщением. Или возможность установки триггеров сразу во все чаты, где есть и бот и пользователь, который устанавливает триггер. Что думаете об этом?

  • Ссылка на бота.
  • Больше новостей про чат-ботов — тут больше ботов и интересные кейсы.
  • Ссылка на мой Telegram-канал.
Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого текста. Соберите побольше информации — и публикуйтесь в подсайте «Трибуна».
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Влад. Бугаев (pptxman)

Чем это лучше #тегов?

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Не все ими пользуются (не знаю почему)
И теги все равно листать приходится и копаться в недрах чатов.
А тут ты написал ключ и тебе оп прислалось сообщение

Может быть удобнее, если приноровиться

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Роман Рабочий
> Добавляем бота @trigger_new_bot в чат (можно не делать админом)

Вот это прямо плохо, очень плохо...
Позвольте побыть токсичным.

Как надо было бы сделать, имхо.

1. Нужно сделать инлайн бота @реквизиты_XXX
2. Пользователь однажды его стартует, настраивает (задает реквизиты, а еще лучше не просто реквизиты а карточку компании)
3. Далее в ЛЮБОМ чате пользователь просто вводит @ выбирает @реквизиты_XXX и бот отдает карточку компании

Не благодарите.
И главное, боль не настолько острая чтобы пользователь морочился подобным ботом, но это уже отдельная история)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Ну, получается вот тебе и идея для бота :)
Мы сделали так, и нам ОК

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
RomanistHere

проще одностраничный сайт сделать и там выложить - так никому не придётся телегу устанавливать - более универсально

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Л.

тоже соглашусь хранить реквизиты в боте такое себе занятие .... (вы что потом копи паст этих реквизитов делаете?) Конечно сложно деньги не туда отправить НО обычно реквизиты надо хранить в crm (в идеале облако amo мегаплан битрикс и прочие) где настроено авто заполнение документов, авто выставление счетов, вообще реквизиты это технические данные большинству людей они должны быть не интересны, название Юрлица + ИНН вот два параметра которые необходимо выбрать (сверить) остальное автоматом из карточки предприятия должно заполняться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Щитпостер на зарплате
триггеры
Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations

Заебись, поставили в корп. чат, спасиб)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Смуров

Я мало пользуюсь телеграммом, возможно в этом проблема. Но мне видится решение очень странным и слабо юзабельным.

Бот запоминает ссылки на сообщения в конкретном чате. То есть, когда нужно что-то вспомнить, надо сначала вспомнить, в котором чате хранится эта информация, затем вспомнить точную формулировку триггера, потом пойти в этот чат, вписать триггер, получить нужное сообщение. Причем, если это групповой чат, то и все остальные участники получат моё сообщение и сообщение от бота, кроме непосредственно лишних уведомлений всем участникам чата, ещё и нет возможности просто вспомнить что-то, никому не сообщая, что я это забыл.

Наверное, это подходит только самым ярым адептам ТГ, которым мучительно больно использовать что-то иное.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Адептов телеги уже очень много стало. И да, разумеется, кому то удобнее пользоваться тегами, а кому-то искать в телефоне.
Я лишь дал еще один инструмент :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

🤣

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Боже, это мега удобный бот, большое спасибо за него, это именно то, что я искал долгое время для чатов.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Есть фулл?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Семен Смирнов
Делаем реплай нужного сообщения и пишем команду /set_trigger *ключевое слово* (или триггер) например « /set_trigger реквизиты »;

То есть это аналог нормальной функции раздела важных сообщений в Slack и еще раз доказывает, что Телеге далеко до именно корпоративного мессенджера, и используется она только потому что быстро и "у всех есть"

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

Что за высер? Кто хоть раз называл телегу корпоративным мессенджером то? Это вроде больше соцсеть, которая начиналась с вк (только больше уклон в пм, а не сообщества). Вк тоже далеко до корпоративного мессенджера и что теперь это минус? Отличная логика.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

В телеге тоже есть избранное 🤷‍♂️
Ну и слак вроде только для работы.
А если с друзьями в телеге хочется сохранить какую то инфу, пока в чатике общаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А может ли бот реагировать на слово например, «картошка», в сообщениях в чате и скидывать сообщение со ссылкой в групповой чат, в котором установлен?

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Пять раз прочитал сообщение, и так и не понял про что вопрос.

Если ты ему завел триггер — то он его будет присылать. Ему пофиг что это.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иван Замятин

Интересно, протестим.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Мы, кстати, недавно пофиксили много багов. Если найдешь еще какие-то, то пиши :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Луконин

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

- Лена, кто у нас занимается макетами компании ХХ?
- Дизайнеры.
<Бот>: - <простыня левого текста, на который поставлен триггер "дизайнеры" 200 лет назад>

Так это работает? )

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

В том числе и так тоже :)
Чаще это забавно. Потому что не ожидаешь такого

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фёдоров

Пользуюсь Гугл диском, где загружены все документы, договоры, реквизиты и т.д. С диска делишься файлом и все. Постоянно на ходу пользуюсь, очень удобно.

А смысл телеграм, если половина заказчиков не знают о нем? Из телеграм придётся отправлять в другой мессенджер

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Ну реквизиты же как пример.
Я же привел в пример еще ссылки всякие и все такое
Чтобы оценить всю пользу — стартаните бота, привыкните к нему, а способ применения придет сам :)

Ответить
Развернуть ветку
Macarelov

Автозамена текста а телефоне, творит аналогичные штуки

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Файл тоже вышлет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марго

Первая мысль, которая пришла в голову! Искала Ваш комментарий))
На телефоне и ноутбуке сто лет уже настроены автозамены такие

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ясинецкий

Огромное спасибо за этот бот) Очень искал именно такой чтобы добавить в группу с друзьями и подкалывать на определение сообщения) теперь это все за меня делает бот)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Я знал что для этих целей его тоже кто то будет применять! Пользуйтесь на здоровье 👏

Ответить
Развернуть ветку
Romario

Минусую за откровенно хренового бота. Чувствителен к регистру, не умеет вычленять подстроки из предложений.
Хотели в рабочем чате сделать стоп-слова чтобы не перетекало в кидание говном по поводу [Роскомнадзор] в Украине - работает очень криво. Удалили.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Чего? Какие стоп слова? Как ты тут вообще Украину то вспомнил
Фу таким быть кароче

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
EyesLaser

Пользуясь случаем спрошу у бывалых, а есть боты чтоб массово вводить данные шаблоны и на них бот ответ выдавал. Например вводишь «морковь», а бот присылает «морковь 15р за кг»

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Так этот бот это и делает.
В чем вопрос заключается?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Анисимов

Боже, и это в топе статей?..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Это вы так ревность проявляете?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Боровков Евгений
Автор

Посмотрел ваши статьи.
Получается мне нужно ровняться на ваши материалы, которые почти никто не читает, а тот кто читает — минусует?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр М.

Есть такая замечательная функция как автозамена. У меня $$ — заменяет на номера карт, & — дает ссылку сразу на счёт, например сайт/bill/sum.
Как решение — неуд
Как попытка привлечь клиентов — норм.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Спасибо за оценку, конечно
Но суть бота не только в сохранении реквизитов :)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Алавердян

Сразу же саду, что идея классная, но…

«Или возможность установки триггеров сразу во все чаты, где есть и бот и пользователь, который устанавливает триггер.» — я думал это одна из главных фичей, ибо ваше решение очень слегка упрощает работу #тегов или пинов (закреплённых сообщений). Проще их использовать даже, меньше кликов в какой-то степени.

Вам уже предложили сделать инлайн-бот — это была бы крутая тема (может сделать такого 🤔), так как юзкейсов хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Подумаю над внедрением этих фич
Пока не очень понятно как эти фичи еще упростят работу нам же самим
Потому что бот не монетизируется сейчас

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
RomanistHere

Интересно как это работает, если бот сохраняет не само сообщение а ссылку на него, может ли любой человек достать по этой ссылке само сообщение или только ты?

Это самый большой вопрос, который волнует, потому что обычно ты хочешь сохранять какие-то важные данные - фотку карточки, пароль или фразу для восстановление от какого-нибудь аккаунта и т.д.

И, если, всё таки можно достать сообщение по ссылке, то где вы храните это инфу и в каком виде.

P.S. даже если бы вы меня убедили в полной безопасности, я бы вряд ли стал бы юзать такого бота просто потому что есть мои сообщения (saved messages - хз как это по русски называется), где не надо запоминать никакого функционала и это настолько минималистично и удобно, насколько возможно. А если нужно на определённую тематику много всего хранить - можно создать приватный канал или группу и туда всё кидать.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Нет, другие юзеры не могут получить доступ к сообщениям.
Если вы сейчас зайдете в бота, то не сможете узнать какие там триггеры где стоят. А их там много (я как админ тоже не вижу их)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Нет, бот намеренно реагирует именно на те триггеры которые были заведены.
Мы специально не делали ни синонимы ни поиск по тексту

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav V

@MissRose_bot это умеет и не только, но вы конечно молодцы, что сделали это самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

ну вот я и говорю, что обычно этот функционал догружают в ботов уже каких-то "до кучи".
а если мне нужны просто триггеры а все остальные "Гениальные" идеи разработчиков не нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Написали бот для учётки, все что нужно запомнить кидаю ему в чат с тегом. Проблема решена.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шевченко

Сделайте ещё бота для удаления сообщений в групповых чатах. Весь интернет прошерстил, нет такого :(
Нужен, конечно, не часто, но был бы полезен.
В больших, открытых чатах очистка истории чата не работает.

Столкнулся с тем, что проект переезжал из TG в Discord. Чат без support не удалишь, историю не почистишь. А мы хотели очистить историю и повесить "заглушку " о переезде.

Так же, было бы здорово использовать выборочное удаление.
Может пригодиться при "жарких" обсуждениях в чате - выделил первое и последнее сообщение, бот их раз и удалил.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Это же штатная функция.
Попросите админа включить авточистку

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Если я не ошибаюсь, для подобных вещей уже есть боты. Но прям сходу порекомендовать не могу.
Может накидают еще советов тут в комментах

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Орешкин

Облако, синхоронит инфу на компах, и смарте, зашёл выслал файл, я так делаю проще где что лежит на компе я знаю, найти можно так же поиском в облаке

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Ну да
А это родня тележка
Чтоб по облакам не лазить

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Организованному человеку не нужны боты. У него уже давно всё по полочкам лежит. У кого отдельная папка в облаке, у кого хэштеги в избранном, у кого самопис какой-нибудь. Кто по старинке в блокнотик пишет ручкой.

А если тебе нужен такой бот, в котором ещё и неверные ответы, постоянные внесения и прочее - не думаю, что будешь дольше пары дней пользоваться.

Для 10 человек продукт. Мнение моё, можете не воспринимать близко к сердцу) Но плюсик поставлю, раз мы тут решили поддерживать любые адекватные проекты. Обязательно буду ждать следующие проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Так это же слакбот, но теперь в ТГ

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Или слакбот появился после триггерботов в телеге?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evil Pechenka

Триггеры это хорошо, но без веб-страницы со списком триггеров неудобно. Ну т.е. у тебе 20 триггеров, где их посмотреть? В Телеграм?

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Там команда есть
Нажми /help увидишь весь список команд с пояснением

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ustem Mukhaviyenov

Мы тоже такого бота написали, а одном из чатов обсуждали, как бы сделать так, чтобы при входе новых пользвателей можно было легко найти начало разговора и запилили https://t.me/MessagesSaveBot

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

А зачем находить начало?
Не совсем понимаю зачем фича нужна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valery Art

Бот чувствительный к регистру, а это неудобно) Кто-то пишет с заглавной, а кто-то с маленькой и ещё хотелось бы на один триггер ставить несколько слов, но по одному забивать иногда не удобно, если ты не админ)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Эту механику с регистром специально сделали именно так.
Для увеличения количества вариативности триггеров

Что значит на один триггер ставить несколько слов?
Вы можете взять одно сообщение и сделать так, чтобы оно вызывалось хоть десятью разными триггерами

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Шаркаев

Доброго дня! Прошу прощения, может быть, за дурацкий вопрос. А в своё Избранное в ТГ можно его (ваш бот) как-то внедрить? Сам пока не разобрался, как. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Нет, в избранное добавить нельзя. Можете сделать отдельный чат где есть только вы и бот и там настроить все что хочется

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
137 комментариев
Раскрывать всегда