Колумнист техноблога Fusion: как устроена экономическая модель Uber

Феликс Сэлмон, старший редактор Fusion, в своем блоге на Medium рассказал, как работает экономическая составляющая автомобильного стартапа Uber и почему выгодно делать водителей такси не наемными сотрудниками, а независимыми предпринимателями.

Uber изначально запускался под слоганом «частный водитель для каждого», а позиционирование бренда строилось вокруг привилегированности и особенного статуса клиентов. В связи с этим появились и различные точки зрения касательно того, сколько зарабатывают водители, сотрудничающие с модным автомобильным стартапом. Одни говорили о $90 тысячах в год, другие же опровергали эту информацию.

Нелюбовь отдельных журналистов к СЕО Uber и стартапу в целом контрастирует с обожанием со стороны других. Реальное положение дел — где-то посредине. Феликс Сэлмон предлагает поговорить не об эмоциях, а о конкретных цифрах.

Когда представители Uber говорят, что средний доход для водителя, работающего по программе uberX, превышает $90 тысяч в год на одного в Нью-Йорке, то они открывают не всю правду об озвученной сумме. Имеется в виду общий, а не чистый доход, и в эту сумму не включены расходы, которые покрывают сами водители uberX. Но стартап поделился с журналистом своими данными касательно затрат и доходов водителей, которые работают 40 часов в неделю и за год проезжают 6437 км. Выглядит это примерно так:

Цифры эти, как говорит Феликс Сэлмон, приблизительные и не дают общей картины: всё-таки каждая машина и каждый водитель работают по-разному. В Сан-Франциско, к примеру, Uber отмечает потери до $7763 в год с одного авто из-за снижения стоимости машин и двигателей.

Если опираться на данные, представленные стартапом, то чистый доход для водителей из Нью-Йорка в uberX составит $75686 в год, а для Сан-Франциско — $60014. Это — существенно выше, чем зарабатывают таксисты муниципальных служб в каждом из этих городов.

Феликс Сэлмон делает вывод, что хотя заявления Uber немного выше, чем реальные заработки водителей, сотрудничающих со стартапом, в целом тезис о финансовой привлекательности такой программы и для водителей, и для пассажиров соответствует действительности.

Но что тогда делать с утверждениями некоторых таксистов Uber о том, что они зарабатывают даже меньше, чем минимальная зарплата за год, спрашивает Сэлмон. Здесь тоже пригодится выполнение математических расчетов.

Например, участник uberX, который работает в Нью-Йорке и вместо 40 часов в неделю занимается извозом для Uber всего пять часов в неделю, зарабатывает 5/40 от ориентировочной суммы в $90766, что равно $11346. Если вычесть из этой суммы затраты, получим:

  • $5774 — затраты на амортизацию автомобиля;
  • $744 — на бензин;
  • $679 — на обслуживание машины;
  • $2676 — на страховку.

В итоге чистый доход составляет всего $1473. Разделив на 260 часов в год, получаем $5,67 в час, что меньше, чем минимальная зарплата.

Но есть другой немаловажный факт: у водителя не просто ставка в $5,67, но и по сути бесплатная машина. Феликс Сэлмон предлагает пример: житель Нью-Йорка, недавно купивший новую Toyota Camry, который ищет способ свести концы с концами с этим новым авто, и для этого он нанимается по пять часов подвозить людей в рамках партнерской программы uberX. Доход такого водителя составляет $11346, а маржинальная стоимость извоза сводится к затратам на бензин в размере $744. При таком подходе к расчетам получается чистый доход в $10602 за 260 часов работы в год, что составляет $40,77 за час.

Редактор Fusion отмечает, что стартапы наподобие Uber и Airbnb превратили товары в услуги: они используют ресурсы (такие, как машины и квартиры), простаивающие без дела, и помогают их монетизировать.

Большинство машин простаивают в гаражах или на парковках, не неся никакой экономической ценности и лишь морально и физически устаревая. Уменьшив число машин на дорогах, но увеличив их экономически полезную нагрузку, все бы только выиграли.

Именно к этой цели и стремятся такие автомобильные сервис-стартапы, как Uber, Lyft и даже Zipcar. Они освобождают улицы от «лишних» авто, чтобы те, у кого нет машин, не покупали себе их для редких поездок по городу; а те, у кого уже есть автомобили, могли бы монетизировать их, превращая пассивы в активы.

Uber построен на использовании частных лиц в качестве водителей. У человека есть свой личный автомобиль, который он может превратить в поток привлеченного дохода. Если взяться за дело как за полноценную работу (40 часов в неделю) и при этом жить в крупном городе вроде Сан-Франциско или Нью-Йорка, то можно зарабатывать неплохие деньги, считает редактор Fusion.

Наиболее интересным аспектом программы uberX является возможность работать неполный день. Да, в лизинг машину никто не станет брать ради того, чтобы пару часов в день ездить в качестве таксиста. Но если у человека уже есть современное авто, uberX помогает ему окупаться и даже зарабатывать определенную сумму денег. Фактически любая из выбранных форм сотрудничества с Uber (частичная или полная занятость, на существующем авто в хорошей форме или на только купленном новеньком автомобиле) мотивирует водителя держать машину в чистоте, в исправности и при этом зарабатывать деньги.

Журналист отмечает, что такой механизм индивидуальной занятости, когда собственник автомобиля выступает в роли индивидуального предпринимателя, подойдет далеко не для каждого. Есть масса причин, по которым роль наемного сотрудника предпочтительнее роли того, кто сам устанавливает себе рамки, график и правила. Но для тех, кто не прочь рискнуть и самостоятельно планировать уровень своей загруженности за рулем авто, Uber может стать интересным источником дохода.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 5, "likes": 27, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 3989, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Jun 2014 14:35:29 +0400", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Как-то эта новость идет вразрез с заявлением заменить водителей на беспилотные авто :) И простаивающие мощности и частный заработок...)

0

Это не заявление, не угроза, и, кажется, не цель. Это всего лишь трезвая оценка: как только автопилоты смогут, за приемлемую сумму, заменить водителей любой компании желающей остаться на плаву придётся воспользоваться этой технологией.

Мне кажется честно заранее предупреждать водителей о том, что через X лет стоимость их услуг окажется неконкурентной.

1

Ааа, так вот что такое Uber.
Вот вам мастер класс по произношению от немца.

0

Интересно, а в России водители мерседесов C и E классов тоже их владельцы, которых нелегкая судьба толкает на извоз? Где в расчетах налоги? Черный нал что ли?

0

"При таком подходе к расчетам получается чистый доход в $10602 за 260 часов работы в год, что составляет $40,77 за час."

Да, но при этом новая Toyota Camry стоит дороже подержанной на 30-40%. Выгоды тут нет никакой. Либо вы теряете на стоимости новой, либо тратите деньги на обслуживание подержанной.

Я не пойму, серия статьей про Uber это попытка доказать, что быть таксистом прибыльно? Вы серьёзно? Во всех странах мира это тяжелейшая работа и нет таких схем, которая докажет обратное, если у вас нет личных VIP-клиентов.

–1
Читать все 5 комментариев
Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть вторая

Инсайты с конференции AdTalks Target

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
null