Трибуна
Sevan Avalyan

Как развиваются люди со стратегическим мышлением

Раз в неделю в рубрике «Medium по-русски» ЦП публикует перевод полезного текста с блог-платформы Medium. В очередном выпуске — адаптированный перевод статьи Клэя Паркера Джонса, партнера в компании Undercurrent, помогающей стартапам исследовать рынок и организовывать работу.

История

Компании с горизонтальной структурой прекрасны. В таких компаниях сотрудники работают именно над тем, что важно, они избавлены от корпоративной бюрократии. Но они не развиваются.

У нас в Undercurrent всё ОЧЕНЬ горизонтально. Мы не делим сотрудников по их результатам: в конце дня мы имеем всё, за что платим — получаемые данные, аналитические наработки и рекомендации к исполнению — всё просто отличается различным качеством исполнения. Когда же мы категоризируем сотрудников, всё становится чётче. Член старшей команды может быть на два года опытней, чем аналогичный специалист из младшей команды, но у первого за плечами в разы больше изученных шаблонов, лучше развит навык убеждения клиента, и, возможно, более точное умение совмещать несовместимое.

Около двух лет назад мы поняли, что нужно внести ясность в процесс развития персонала нашей компании в более широком контексте конкретных работников. В силу разных факторов — например, когда мы нанимаем людей с предпринимательской жилкой, любознательных, амбициозных, — мы получаем много вопросов о том, что будет дальше в UC. Что нужно, чтобы стать Старшим менеджером по стратегии развития? Когда мне ожидать повышения? Что мне нужно сделать, чтобы стать лучше? Как навыки, которое я получаю здесь, скажутся на моей личной истории специалиста?

Одна из первых версии нашей матрицы. Мы создали четыре уровня навыков, которые отсылают к уровням достижений в UC, а затем построили (очень условно прикинув) уровни зрелости под каждый навык:

Как стратеги мы решили, что лучше всего ответить на эти вопросы получится, если создать некий каркас. Картинка выше есть матрица развития UC.

Мы испробовали более чем достаточное количество схем организации наших мыслей, догадок и предположений. Мы начали с описания существующих должностей и закрасили каждую ячейку красным, желтым, зелёным и розовым цветом. Мы собрали, сгруппировали и соединили каждую ячейку в некий путь по направлению к готовому специалисту-стратегу, указав, что опыт может быть нелинейным. Некоторые требования к каждому уровню были более связаны, чем другие, и это часто были неформальные пути к развитию. Самое интересное, что это не было точным и достаточным решением. В конечном счёте мы остановились на 8 основных навыках, которые представляли собой базовые элементы работы стратега, начиная с момента определения проблемы и до фактического решения.

На чём мы остановилиcь:

Навыки

Любой навык имеет некую лестницу развития или каркас, поднимаясь по и в рамках которой человеку может сконцентрироваться на одной специализации — и таким образом построить успешную карьеру, если только вы не консультант. Таким образом, система может сработать как персональный эквалайзер: не так важно быть специалистом во всём, если вы думаете стратегически. При этом переконцентрация сама по себе тоже неэффективна. Как сказал Майк Арауз, мы ищем специалистов широкого профиля, а не заточенных под конкретную специфику. Дальше навыки и умения в нашей таблице расставлены, исходя из некоего понимания, как на них влияет приобретаемый опыт. Например, хорошо развить навыки и знания в управлении и наставничестве возможно путём долгого изучения и общения.

«Эквалайзер» всесторонне развитого Стратега:

Исследование: способность вытаскивать правильную информацию из правильных источников правильными методами

Неважно, изучение ли это специфики клиента через этнорафию его народа, ленты в Buzzfeed, его путь на работу или текст тридцатилетней давности об организационном дизайне — мы хотим, чтобы в UC люди бесперебойно оттачивали способность видеть информацию, которая может хорошо повлиять на результаты работы (и, соответственно, на результаты наших клиентов). Эффективная структура и неформальные исследования проблемы — это основа успешной карьеры стратега.

Коммуникации: способность эффективно управлять потоками информации по всем направлениям

Нам нужны люди, способные работать совершенно по разным вопросам. Стратеги должны быть людьми с железными яйцами и уметь в детском саду обсуждать философию организационного дизайна, знать тонкости интернет-стандартов общения с человеков (вербально и невербально), в HipChat, посредством sms, e-mail и так далее.

Результат: умение работать на конечный результат независимо от формата

От Keynote до Scrollkit и от мероприятий до компьютерных программ, нам необходимо всегда выполнять нашу работу (именно за это нам платят). Мы ждем, что работники UС будут постоянно расширять свой рабочий инструментарий, увеличивать уровень производительности, и делать все наилучшим образом с первого раза.

Интуитивное понимание: способность соединять историю ситуации с внутренним представлением о ней, знаниями, нравственными нормами и моделями поведения (создание ценности)

Это ключевой навык успеха сотрудников Undercurrent и это то, что отличает нас от наших конкурентов; конечно, нам не под силу тягаться с более крупными конcалтинговыми компаниями, но мы умеем придумывать оригинальные идеи на основании той информации, которой мы владеем. Мы рассчитываем, что все в нашей команде будут работать над расширением своих резервов и развитием чуткости к своей первой идее. Ведь известно, что первая мысль — самая верная.

Презентация: способность успешно доносить до общественности посыл компании Undercurrent и продвигать наш продукт в любых условиях

Каждый сотрудник UC, вне зависимости от опыта работы, должен быть готов презентовать нашу работу клиентам с самого первого дня (да, и такое происходит). Наша цель — сформировать команду, которая сможет расположить к себе всех сидящих в комнате и заставить их передумать всего лишь с помощью одной презентации любым способом, по телефону ли, при личной встрече, или посредством выступления перед тысячей менеджеров среднего уровня.

Реализация: способность воплощать в жизнь изменения, описанные в стратегии нашей работы

В течение всего периода деятельности UC мы экспериментировали с различными специфичными продюсерскими ролями. В настоящее время мы требуем, чтобы наши Стратеги развивали не только свои производственные навыки, но и навыки стратегии, потому что трудно давать хорошие советы, не имея при этом глубоких знаний того, как внедрять те или иные хитрости на рынке. Кроме того, так как мы не делаем ничего скрыто, жизненно важно, чтобы все члены нашей команды могли добиваться реального результата у своих партнеров и клиентов.

Менеджмент: умение развивать сильные команды, способные добиваться поставленных целей

Это довольно традиционный навык: управлять рабочей жизнью коллег. Мы верим, что великий менеджмент строится на нескольких ключевых моментах: сильный и вдохновляющий фидбек; активное развитие навыков коллег и подстройка работы в проекте, чтобы каждый член команды выложился по полной программе. Это история не об уровнях производительности и не диаграмма Ганта — это о том, как помочь людям вокруг тебя достичь большего с тобой, нежели без.

Рекомендации: способность консультировать клиентов среднего уровня по любым тонкостям их бизнеса

Считается, что способность поддерживать долгие отношения, многолетнее партнерство между клиентом и консультантом — высший пилотаж для любого стратега. Со временем нашей целью стала помощь сотрудникам в построении отношений, которые способствуют личным переменам и изменениям внутри компаний и покрывают вложенные усилия.

Уровень зрелости

Каждый навык в совокупности с уровнем зрелости словами можно выразить в предложении: «Я неоднократно показывал, что…». Например: Я неоднократно показывал, что я могу создать образец без единой ошибки, буква в букву, пиксель в пиксель. Делал это кучу раз? А доказательства есть? Тогда ставь галочку.

Большая часть уровней зрелости введены, чтобы или быть измеримыми (или у тебя есть отношения, или их нет), или подстроена под систему поощрений (если ты можешь прочитать предложение и поверить в него, то, скорее всего, оно верное)

В своей нынешней форме наша таблица не описывает, как достичь нужного результата — ваши результаты говорят, на каком уровне развития вы находитесь. Это верхушка невероятно большого айсберга, на которым мы продолжаем работать.

Уровни 1-9

Мы создали девять уровней зрелости (похоже на девять поясов в карате, да?), и девятый уровень сделали уровнем абсолютного мастерства в своей области, а первый — это базовые требования к новым сотрудникам. Седьмая ступень была названа — «Лучшее, на что можно надеяться, если оценивать ситуацию реально». И таким образом, становится очевидно, какого уровня мы ожидаем от любого, кто проработает несколько месяцев с ведущими клиентами.

И если быть честными: мы не думаем, что наши партнеры или основатели все на уровне 7 или выше. Каждый из них на собственном месте согласно нашей матрице. И это нормально.

Куда дальше?

В нашей матрице развития мы выделили два понятия: базовые способности, необходимые в UC, неважно, какого они уровня; и уровень разработки, определяющий прогресс в течение всей карьеры, неважно, насколько он долгий. С этими двумя понятиями стратеги способны ответить на базовые вопросы, не прибегая к помощи старших менеджеров. И несмотря на какие-либо потенциальные фичи, которые уже могут быть в матрицах, подобно нашей, на сегодня у нас есть способ помогать стратегам разного уровня взращивать их уровень профессионализма.

С более доработанной моделью, включающей в себя методы тестирования как себя, так и команды, у нас есть возможность увеличить количество реализуемой нами работы и понять, как наши способности, зрелость, опыт и качество вместе работают в мире консалтинга. С этим оружием мы более эффективны при найме новых сотрудников, имеем «уровни развития» вне корпоративной иерархии, и более интересную систему определения зарплаты. В конце концов, мы можем создать высокопрофессиональные команды, которые способы решить проблемы любого клиента. Сейчас мы не решили эти проблемы, но, возможно, в будущем с помощью нашей матрицы мы это сделаем.

Карьера в UC определяется любопытством и уверенностью, и закаляется сомнениям в себе: в начале работы мы ожидаем, что наши коллеги будут советоваться с топ-менеджментом и предлагать изменения, но нам нужны послушные и постоянно развивающиеся люди. Мы помогаем мотивированным новичкам вырасти в нужных им областях, вдохновляя их и направляя их развитие.


При поддержке блога «По-русски»

В переводе принимала участие Ольга Шишкова

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Кто не умеет—учит и помогает.

0

еще одна попытка, но в контексте программистов http://sijinjoseph.com/programmer-competency-matrix/

0
Читать все 2 комментария
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

"Тестировщик" – это просто
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null