Uber оценили в $17 млрд — один из самых дорогих стартапов в мире

В Uber проинвестируют Wellington Management и Fidelity Investments, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. После этого компания станет самым дорогим стартапом в мире при оценке в $17 млрд.

О новых инвестициях в Uber стало известно в середине мая, но тогда не назывались ни имена конкретных инвесторов, ни точная сумма, которую привлечёт сервис. Компания за короткий срок увеличила свою стоимость почти в пять раз: в 2013 году Uber привлёк $350 млн от Google Ventures и TPG Capital при оценке в $3,5 млрд.

Новый раунд в размере $500 млн возглавят Wellington Management и Fidelity Investments. Ожидается, что после этого стоимость Uber составит порядка $17 млрд. В этом случае компания станет одним из самых дорогих частных технологических стартапов в мире, обогнав сервис для аренды жилья Airbnb, который оценивается в $10 млрд.

Рейтинг самых дорогих стартапов по версии WSJ

Руководитель Uber в России Павел Фаге не смог оперативно ответить на вопросы ЦП. Сергей Фаге, основатель сервиса «Островок», написал у себя в Facebook, что его брат Павел после закрытия раунда заработает от $50 млн до $100 млн. По приблизительным подсчётам, опцион Павла Фаге может составлять от 0,29% до 0,59%.

Сергей Фагеоснователь «Островка»

Тот приятный момент, когда ты понимаешь, что твой младший брат к 26-27 заработает $50-$100 млн. Павел Фаге, поздравляю и горжусь.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Konstantin

Простите, а каким местом Uber - технологический стартап? То, что у них (о, чудо!) есть приложенька, еще ничего не значит. Это чисто сервисная компания, у них нет никаких ноу-хау. Они не создают технологии и не продают их как продукт.

Даже идея с доставкой дронами (когда будет реализована) не даст права называться технологической компанией. Как минимум до тех пор, пока они не дадут возможность другим компаниям строить свои услуги на основании своих технологий.

К AirBnB это, к слову, тоже относится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

У меня высокий уровень экспертизы в русском языке - здесь этого достаточно. Определение - см. выше. Если вопрос к самому определению - ок, давайте оспорим.

Второй вопрос - соответствует ли этому определению та или иная компания. Исходя из того, что известно о Uber - этому определению она не соответствует. Опять же, если есть возражения, какие-то малоизвестные публике данные - вэлкам.

Ответить
Развернуть ветку
Moon Ind.

разве различные компании, владеющие недвижимостью, не выкладывают ее на сервис airbnb и не делают тем самым себе продажи, прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Именно, что они выкладывают на сервис airbnb, а не поднимают свой на технологиях airbnb. Это и отличает сервисную компанию от технологической.

Если я сдаю вам витрины в своем магазине - я сервис. Если я продаю вам витрины, кассовые аппараты, вообще всю инфраструктуру под ключ, но магазин вы открываете под своим ООО - то я технологический партнер.

Ответить
Развернуть ветку
Moon Ind.

окей, то есть для технологеского стартапа uber должен именно продавать вам все - мерседес, оборудование для кредиток, навигатор и т.п., а дальше дать вам поток клиентов, и назваться вы должны "Такси от Васьки (при поддержке Uber)"?

конечно, это сервис/услуги все, а не технологии, но похоже что сегодня это понятие в стартап-мире размыто, вот и все, особенно с Убером, который на том же crunchbase непонятно что, он в категориях и Дизайн, и SEO, и автомобили, и лимузины, и общественный транспорт

но кстати, сами они называют себя Uber Technologies, Inc (видимо с расчетом на будущее - автоматизированные машины...) и говорят, что они являются сервисом и приложением - поставщиком траспортных услуг

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Еще раз: технологическая компания (по строгому определению) - та, что продает/лицензирует технологии. Бизнесовые вопросы (где брать клиентов, какие назначать цены, стоит ли вообще за это браться в этом городе, например) - проблема тех, кто покупает.

Если Юбер сделает коробочное решение для таксопарков (сервер + АРМ для диспетчеров + клиенты для водителей и пассажиров) и будет его продавать - то будет технологической компанией безо всяких оговорок.

Ответить
Развернуть ветку
Moon Ind.

если у них нет работающего плана, в котором они уверены, и который подразумевает собой, что большое количество людей в будущем легко откажутся от собственных авто в пользу Uber, то это пузырь

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

А что не пузырь?

Ответить
Развернуть ветку
Moon Ind.

то есть нынче все стартапы создаются на деньги богатых людей, которым просто скучно и они так развлекаются?

...но все-таки какие-то из них кажутся полезными и реальными - Airbnb, Xiaomi, Dropbox, Facebook, SpaceX, Tesla Motors, Beats Electronics, GoPro

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пономарев

Как Beats Electronics в этот список попал?

Ответить
Развернуть ветку
Moon Ind.

случайно :)
но в общем-то, учитывая что компания занимается технологиями, и недавно была приобретена Эппл за 3 миллиарда $, неуспешным этот стартап называть нельзя (уж подразделение Beats Music точно продалось за большую цену чем на него было затрачено)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Samsonov

Apple, Google?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ургант Ургант

Uber создал сервис при помощи которого тысячи водителей смогли (как вы говорите) поднять свой бизнес, создал платформу на которой находят друг друга водитель и пассажир

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Механика

Лучшие стартапы создаются на переплетении виртуального и реального, так как , как бы там не было,реальные деньги в любой онлайн проект поступают от реальных людей за "реальные" товары или услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Данис Сахабутдинов

будем считать, что успешная бизнес-модель и правильные бизнес-процессы - это тоже технологии

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Я все-таки предпочитаю называть вещи своими именами.

Более того, если следовать совсем строгому определению, технологическая компания (в отличие от продуктовой, например) - это компания, продающая технологии. То есть некие средства, при помощи которых другие смогут выпускать свой продукт.

И если бы Юбер лицензировал бы свой программно-аппаратный комплекс другим компаниям, чтобы они могли поднимать свой аналогичный бизнес (с той же успешной бизнес-моделью, да), но под своим брендом - то можно было б называть их технологичной компанией с чистой совестью.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Virnik

Платформа является технологичным решением

Ответить
Развернуть ветку
Граф Калиостро

Да, да...
Но кто бы что не говорил: 17 000 000 000$

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

У них очень хорошая база клиентов в сумме с их сегментацией по платежеспособности. Вопрос в том, что они дальше будут делать с этими клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Яценко

в тегах, вместо "инвесторы", прочитал - "интроверты"))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null