Как бьюти-индустрии привлечь новых клиентов и снизить расходы, а заодно и помочь природе?
Недавно мы запустили сервис для экологизации кафе и ресторанов, где просто и понятно рассказали про:
- возможные стратегии устойчивого развития
- этапность и первые шаги
- зачем это бизнесу (для привлечения клиентов и сокращения расходов)
- и составили перечень потенциальных партнеров-подрядчиков.
А на днях мы расширили наш сервис, включив туда бьюти-сферу, и хотим рассказать, как экологизация поможет бизнесу.
Бьюти-индустрия и кафе: что общего и в чем разница в контексте устойчивого развития
Если коротко, то общего очень много. В обоих случаях значительная часть затрат и углеродного следа формируется за счет неоптимального расходования коммунальных ресурсов (электричество, вода, отопление), избыточного использования одноразовых упаковок и расходных материалов, стандартного обращения с мусором, нераскрытого потенциала новых решений. Эти затраты нельзя снизить до нуля, но можно значительно сократить – и зачастую это делается простыми и недорогими мерами.
Специфика салонов красоты и парикмахерских заключается в большом количестве используемой косметики и средств ухода, зачастую более высоком расходе электричества и воды, уникальных отходах – например, остриженные волосы. Для многих клиентов важна и моральная сторона – тестируются ли на животных используемые косметические средства.
Экологические решения в бьюти-индустрии
Наш принцип – проверять на себе. Для исследования рынка растительного молока и мяса в России мы проводили дегустации, о которых рассказали в предыдущих статьях. В случае с бьюти-индустрией мы решили совместить приятное с полезным и посетили eco-friendly студию маникюра Teplota в Петербурге.
Мы были приятно удивлены, насколько креативными и успешными могут быть «зеленые» инициативы даже в небольшом бизнесе. Например, для украшения ногтей здесь используют сухоцветы вместо пластикового глиттера, который не перерабатывается и разлагается сотни лет, а в качестве угощения для гостей подают печенье и сухофрукты, покупаемые на развес без упаковки.
Огромной проблемой в бьюти-индустрии является упаковка от косметических средств. Для того, чтобы сдать упаковку на переработку, нужно ее вымыть и избавиться от крышек и спусковых пружин, что сложно делать в больших объемах. Одним из решений этой проблемы может стать возможность повторного использования упаковки. В России это практикуют Faberlic, открывшие по всей стране пункты приема, и Lush, дарящие маску для лица за каждые пять баночек.
В B2B сегменте опция повторного использования упаковки доступна у наших партнеров из Beauty Minimalist – они привозят свои средства в стандартных упаковках вместе с большими канистрами-рефилами, из которых можно наполнить бутылочки снова. Когда средство в канистре заканчивается, ребята забирают их, обрабатывают и привозят снова.
Перспективы и горизонты
По данным Росстата, в России около 90 тысяч салонов красоты и парикмахерских. В среднем одно заведение занимает 40-50 кв.м., располагается на первом этаже и формирует углеродный след в 30 тонн СО2 в год.
Как и кафе с ресторанами, бьюти-сфера сильно пострадала за время пандемийных ограничений и сейчас шаг за шагом возвращается к жизни: снова растет спрос, обостряется конкуренция. Внедрение экологических инициатив может стать конкурентным преимуществом и поможет привлечь новых клиентов. Так, например, уже 52% клиентов в бьюти-сфере отдают предпочтение салонам, где используется косметика без компонентов животного происхождения.
Экологические инициативы также помогут сократить расходы, что особенно актуально в условиях кризиса. Например, замена одной лампы накаливания на энергосберегающую поможет сэкономить около 2000 рублей за срок эксплуатации лампы. В долгосрочной перспективе выгодным окажется и отказ от бумажных полотенец в пользу электрических сушилок для рук, а еще это спасет огромное количество деревьев.
За рубежом уже существуют целые объединения экологически ответственных салонов, а клиенты могут найти их на карте (мы планируем добавить такую функцию в наш гайд). В России пока нет движения такого масштаба, и зачастую экологическая ответственность – это личная инициатива руководства.
Компании бьюти-индустрии многочисленны, востребованы и важны для жизни людей. И хотя они формируют огромный углеродный след, часть его можно сократить за счет реализации перечисленном в нашем гайде, а остальное компенсировать высадкой деревьев.
Сейчас мы проводим несколько обсуждений с партнерами из бьюти-индустрии для пилотирования инициатив устойчивого развития. Если вы хотите сделать ваш салон красоты или парикмахерскую более «зеленой» и рассказать об этом всем – пишите нам.