{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бьюти-индустрии привлечь новых клиентов и снизить расходы, а заодно и помочь природе?

Недавно мы запустили сервис для экологизации кафе и ресторанов, где просто и понятно рассказали про:

  • возможные стратегии устойчивого развития
  • этапность и первые шаги
  • зачем это бизнесу (для привлечения клиентов и сокращения расходов)
  • и составили перечень потенциальных партнеров-подрядчиков.

А на днях мы расширили наш сервис, включив туда бьюти-сферу, и хотим рассказать, как экологизация поможет бизнесу.

Бьюти-индустрия и кафе: что общего и в чем разница в контексте устойчивого развития

Если коротко, то общего очень много. В обоих случаях значительная часть затрат и углеродного следа формируется за счет неоптимального расходования коммунальных ресурсов (электричество, вода, отопление), избыточного использования одноразовых упаковок и расходных материалов, стандартного обращения с мусором, нераскрытого потенциала новых решений. Эти затраты нельзя снизить до нуля, но можно значительно сократить – и зачастую это делается простыми и недорогими мерами.

Специфика салонов красоты и парикмахерских заключается в большом количестве используемой косметики и средств ухода, зачастую более высоком расходе электричества и воды, уникальных отходах – например, остриженные волосы. Для многих клиентов важна и моральная сторона – тестируются ли на животных используемые косметические средства.

Экологические решения в бьюти-индустрии

Наш принцип – проверять на себе. Для исследования рынка растительного молока и мяса в России мы проводили дегустации, о которых рассказали в предыдущих статьях. В случае с бьюти-индустрией мы решили совместить приятное с полезным и посетили eco-friendly студию маникюра Teplota в Петербурге.

Мы были приятно удивлены, насколько креативными и успешными могут быть «зеленые» инициативы даже в небольшом бизнесе. Например, для украшения ногтей здесь используют сухоцветы вместо пластикового глиттера, который не перерабатывается и разлагается сотни лет, а в качестве угощения для гостей подают печенье и сухофрукты, покупаемые на развес без упаковки.

Огромной проблемой в бьюти-индустрии является упаковка от косметических средств. Для того, чтобы сдать упаковку на переработку, нужно ее вымыть и избавиться от крышек и спусковых пружин, что сложно делать в больших объемах. Одним из решений этой проблемы может стать возможность повторного использования упаковки. В России это практикуют Faberlic, открывшие по всей стране пункты приема, и Lush, дарящие маску для лица за каждые пять баночек.

В B2B сегменте опция повторного использования упаковки доступна у наших партнеров из Beauty Minimalist – они привозят свои средства в стандартных упаковках вместе с большими канистрами-рефилами, из которых можно наполнить бутылочки снова. Когда средство в канистре заканчивается, ребята забирают их, обрабатывают и привозят снова.

Перспективы и горизонты

По данным Росстата, в России около 90 тысяч салонов красоты и парикмахерских. В среднем одно заведение занимает 40-50 кв.м., располагается на первом этаже и формирует углеродный след в 30 тонн СО2 в год.

Как и кафе с ресторанами, бьюти-сфера сильно пострадала за время пандемийных ограничений и сейчас шаг за шагом возвращается к жизни: снова растет спрос, обостряется конкуренция. Внедрение экологических инициатив может стать конкурентным преимуществом и поможет привлечь новых клиентов. Так, например, уже 52% клиентов в бьюти-сфере отдают предпочтение салонам, где используется косметика без компонентов животного происхождения.

Экологические инициативы также помогут сократить расходы, что особенно актуально в условиях кризиса. Например, замена одной лампы накаливания на энергосберегающую поможет сэкономить около 2000 рублей за срок эксплуатации лампы. В долгосрочной перспективе выгодным окажется и отказ от бумажных полотенец в пользу электрических сушилок для рук, а еще это спасет огромное количество деревьев.

За рубежом уже существуют целые объединения экологически ответственных салонов, а клиенты могут найти их на карте (мы планируем добавить такую функцию в наш гайд). В России пока нет движения такого масштаба, и зачастую экологическая ответственность – это личная инициатива руководства.

Компании бьюти-индустрии многочисленны, востребованы и важны для жизни людей. И хотя они формируют огромный углеродный след, часть его можно сократить за счет реализации перечисленном в нашем гайде, а остальное компенсировать высадкой деревьев.

Сейчас мы проводим несколько обсуждений с партнерами из бьюти-индустрии для пилотирования инициатив устойчивого развития. Если вы хотите сделать ваш салон красоты или парикмахерскую более «зеленой» и рассказать об этом всем – пишите нам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда