Трибуна Konstantin Panphilov
3 249

Мобильная читалка книг Bambk

Сегодня за «Трибуной» — мобильное приложение Bambk, которое позволяет читать книги в формате epub или fb2, получать персональные рекомендации, обсуждать литературные произведения с друзьями. Передаём им микрофон.

Меня зовут Даниил Козлов, мне 20 лет. Это мой первый раз со стартапами.

Год назад я подумал, что всё, что сделано в области чтения электронных книг — это школьная халтура. Была идея сделать действительно нормальный полноценный магазин электронных книг. Социальные функции, нормальная читалка, красивый дизайн. Нашли издательства, поговорили, они были рады такой возможности; нашли деньги, начали делать.

В процессе разработки выяснилось, что часть с продажей электронных книг — это крайне сложно в российском пространстве (могу рассказать почему). На словах все хотели бы с нами дружить, но как речь заходила о договоре, всё им не так и не эдак. В выборе между молчаливой смертью и гордым кривым пивотом мы отдали предпочтение второму варианту. Решили набрать вес, чтобы потом с эти весом идти к издательствам, и в итоге придумали стать бесплатной мобильной читалкой.

Технологическая база мощная, продуктовая — еще круче (на данный момент многое выглядит несуразно, но это главным образом задел на будущее и исследование популярности функции), и, я думаю, вероятность успеха достаточно высока. Планируем добить Android-приложение, значительно улучшить доступные функции и начать продавать книги.

Сейчас у нас уже 20 тысяч уникальных пользователей на одном только iPhone на органике из App Store (ни одного маркетингового действия на конец мая). Недавно выпустили iPad-приложение. Вот, набираем вес и готовимся делать еще более крутые вещи.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #стартапы #электронные_книги #bambk #читалка_книг #epub #fb2 #литература

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
AdvertOne — сервис для A/B-тестирования рекламных сетей
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b\u043a\u0430_\u043a\u043d\u0438\u0433","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430","fb2","epub","bambk"], "comments": 27, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 4045, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4045, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4045\/get","add":"\/comments\/4045\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4045"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Это мой первый раз со стартапами.

Ответить
1

Как-то пост ни о чем: "Мы существуем, мы будем продавать книги, а пока мы читалка", и все. Хоть бы рассказали, что за социальные функции реализованы и какие именно пользовательские сценарии проектировались, почему пользователи должны начать этим пользоваться, чем оно лучше существующих конкурентов?

Вступление тоже не понравилось. "Школьная халтура", а об уважении к конкурентам слышали? У того же литреса неплохие мобильные приложения и уже давно работающая продажа электронных книг. Букмейт, конечно слабоват, но книжки читать и загружать позволяет. Сейчас появились уже рубуки и майбук.

Когда пробовал ваше приложение для ipad, удивлялся, что какая-то молодая компания сделала весьма качественное и многофункциональное приложение (хоть и не без огрехов). Но комментарий Denis Germanenko пролил свет на этот момент. Было бы интересно узнать, как вы работаете - команда bambk это просто сотрудники CleverPumpkin или вы работаете по договору? Если договор, то на каких условиях и откуда деньги? Эта сторона вопроса аудитории ЦП была бы весьма интересна и могла бы послужить дополнительным мотиватором потенциальных пользователей.

Ответить
2

О, Антон, вновь вы! И вновь с содержательным большим постом.

Тут несколько моментов:
1) вообще не думал, что редакция публикует посты as is. Например, я им картинки не отправлял, и в тексте видны моменты, когда я ожидал возбудить диалог (например, момент с фразой "могу рассказать почему" в середине текста);
2) Трибуна не предполагает развернутых текстов. Коротко, ярко, полыхай не как лучина, а как бензин — ярко и быстро. Расчет на то, что кому будет интересно, те перейдут по ссылке в лиде. А кому не интересно… ну, за их внимание мы и не боремся.

Про конкурентов. Литрес с продуктовой (и только с продуктовой) точки зрения самый слабый конкурент. Их же дочка MyBook очень круто развиваются. Букмейт пока что лучше всех. Ну а Рубуки на пространство мобильных пока вообще не распространяются. А контекст сообщения вы, видимо, не уловили: я говорил о своём отношении к этим компаниям в начале далекого 2012 года. Если вы в то время интересовались электронными книгами, то должны помнить, что тогда было три продукта: Литрес (еще Литрес, а не Читай!), Айчиталка и Bookmate. Первые два имели ужасный дизайн с самыми худшими движками читалок в мире (крашились ~1раз/5страниц), последняя имела библиотеку 5к книг, что несерьезно даже по тогдашним меркам. Ну и сделайте скидку, что мне было 17 лет (я ж пишу по воспоминаниям), я же не понимал, что практически любой проект достоин уважения просто по факту запуска.

Все вопросы, что вы задали, очень круто подошли бы под формат интервью. Но на трибуне были бы лишними.
Clever Pumpkin — это наши хорошие друзья. Нас связывают почти родственные отношения: совладельцы Тыкв — это мои брат и отец. Работали по договору, но Time&Materials. Сотрудничали очень тесно, часто встречались, всё время переписывались, ребята из Тыкв много привнесли в конечный продукт с идейной точки зрения. На нашей стороне был весь бекенд и всё, связанное с вебом.
Деньги от анонимного бизнес-ангела.

Ответить
0

Я сам связан с литературой в сети, но немного в другой плоскости - создал и развиваю фанфикшен ресурс www.fanfics.me поэтому вопросы развития рынка электронных книг в рунете и связанных с ним сайтов мне крайне интересно. Ваш продукт в конечном варианте это то, о чем можно только мечтать (каталог, возможность покупки книг, личная библиотека, социальные связи, рекомендации), будет интересно понаблюдать за его становлением.

Про формат поста понял, действительно странно со сторны ЦП не давать возможности составить нормальный текст и согласовать его перед публикацией. Хотя об этом и написано на странице про трибуну.

Ответить
1

Если партнеры из Литрес не дадут задний ход, мы будем продавать книги очень скоро, но пока что только их каталог. Но и на "своё" будем стараться выходить asap. Ну и продукт сам развивать будем как можно сильнее. Вы правы в том, что он у нас сырой как погреба Жана Д’Алоса (это больше относится к вашему комментарию в ВК). Но в этом счастливая доля стартапа: делать сразу и хорошо мы не можем себе позволить. Идей-то по улучшению продукта у нас вагон и маленькая тележка, будем маленькими шажками.

Ответить
0

С Литрес вроде бы все просто:
Вносишь аванс - предоставляют свой каталог. Вносишь больше - получаешь вместе с новинками.

Ответить
0

На первый взгляд да.
Но, как грица в том анекдоте, тут есть нюанс. Вот с этим нюансом и разбираемся прямо сейчас.

Ответить
2

На iOS по скорости работы очень нравится

Ответить
0

А сколько вас в команде?

Ответить
1

Всю мобильную разработку делаем мы - CleverPumpkin (разработчики того же мобильного Хабра). По ко-вол человек в команде Bambk ответит их CEO =)

Ответить
0

Нас сейчас трое в команде, включая меня. Два разработчика и я, всё в одном.

Ответить
0

OPDS планируется?

Ответить
0

ОПДС не планируется и не будет.

Ответить
0

А все книги, уже загруженные в стандартный айпэдовский ibooks, заново нужно скачивать?

Ответить
0

Вопросы к iBooks — у них экспорта никакого нет. Да, вручную всё. На самом деле, большая часть пользователей ограничивается переносом тех книг, что они читают в данный момент.

Ответить
0

А Вы планируете делать платформу для издателей?

Ответить
0

Конечно. Монетизацию с таким продуктом в общем случае выдумать не так уж и сложно: имеются книги, имеются читатели, грех не продать одно другим. Без издательств это сделать очень трудно.

Надеюсь, у нас выйдет материал на H&F о том, сколько сложностей в работе с издательствами. Это оооочень трудоемкий процесс.

Ответить
0

Разве Bookmate не делает тоже самое, на российском рынке?

Ответить
0

У Букмейта один из лучших пиаров, конечно. Не было ни одного поста или сообщения, чтобы кто-нибудь не спросил "А чем отличаетесь от букмейта?" :)
Но в общем случае люди наше приложение даже не открывали, поэтому такие вопросы и задавались.

По сабжу: да, делает во многом похожее. Продают подписку на книги, дают загружать своё. Социальщину прибили, в приложении ее никогда и не было.

Ответить
0

Социальные функции, нормальная читалка, красивый дизайн.

А что из себя представляют "Социальные функции"?

Ответить
0

Подписки, поиск людей, комменты, рецензии, посты о книжных сущностях. Это если в двух словах.
Ну а развернуть социальность дальше — это очень просто. Community highlights и вся такая фигня, например.

Ответить
0

Мне от читалки не нужны социальные функции. Отличный дизайн и хороший функционал имеет Marvin. Если подписка и социалка - это киллер фичи, то не взлетит.

Ответить
0

Ок!

Ответить
0

Скачал, приятная читалка.
Не хотите сделать возможность добавлять репозитории? Типа flibusta

Ответить
0

Они хотят продавать книги :)

Ответить
0

Подключение OPDS не планируется.
Но вы можете добавлять легко свои книги разными способами.

Ответить
0

Понял. Я просто не на столько в теме и не знал что это называется ODPS :)
А по ODPS уже и вопрос и ответ были выше. Так что простите мою дремучесть)))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления