Мобильная читалка книг Bambk Статьи редакции

Сегодня за «Трибуной» — мобильное приложение Bambk, которое позволяет читать книги в формате epub или fb2, получать персональные рекомендации, обсуждать литературные произведения с друзьями. Передаём им микрофон.

Меня зовут Даниил Козлов, мне 20 лет. Это мой первый раз со стартапами.

Год назад я подумал, что всё, что сделано в области чтения электронных книг — это школьная халтура. Была идея сделать действительно нормальный полноценный магазин электронных книг. Социальные функции, нормальная читалка, красивый дизайн. Нашли издательства, поговорили, они были рады такой возможности; нашли деньги, начали делать.

В процессе разработки выяснилось, что часть с продажей электронных книг — это крайне сложно в российском пространстве (могу рассказать почему). На словах все хотели бы с нами дружить, но как речь заходила о договоре, всё им не так и не эдак. В выборе между молчаливой смертью и гордым кривым пивотом мы отдали предпочтение второму варианту. Решили набрать вес, чтобы потом с эти весом идти к издательствам, и в итоге придумали стать бесплатной мобильной читалкой.

Технологическая база мощная, продуктовая — еще круче (на данный момент многое выглядит несуразно, но это главным образом задел на будущее и исследование популярности функции), и, я думаю, вероятность успеха достаточно высока. Планируем добить Android-приложение, значительно улучшить доступные функции и начать продавать книги.

Сейчас у нас уже 20 тысяч уникальных пользователей на одном только iPhone на органике из App Store (ни одного маркетингового действия на конец мая). Недавно выпустили iPad-приложение. Вот, набираем вес и готовимся делать еще более крутые вещи.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b\u043a\u0430_\u043a\u043d\u0438\u0433","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430","fb2","epub","bambk"], "comments": 27, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 4045, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Jun 2014 20:42:21 +0400", "is_special": false }
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Это мой первый раз со стартапами.

5

Как-то пост ни о чем: "Мы существуем, мы будем продавать книги, а пока мы читалка", и все. Хоть бы рассказали, что за социальные функции реализованы и какие именно пользовательские сценарии проектировались, почему пользователи должны начать этим пользоваться, чем оно лучше существующих конкурентов?

Вступление тоже не понравилось. "Школьная халтура", а об уважении к конкурентам слышали? У того же литреса неплохие мобильные приложения и уже давно работающая продажа электронных книг. Букмейт, конечно слабоват, но книжки читать и загружать позволяет. Сейчас появились уже рубуки и майбук.

Когда пробовал ваше приложение для ipad, удивлялся, что какая-то молодая компания сделала весьма качественное и многофункциональное приложение (хоть и не без огрехов). Но комментарий Denis Germanenko пролил свет на этот момент. Было бы интересно узнать, как вы работаете - команда bambk это просто сотрудники CleverPumpkin или вы работаете по договору? Если договор, то на каких условиях и откуда деньги? Эта сторона вопроса аудитории ЦП была бы весьма интересна и могла бы послужить дополнительным мотиватором потенциальных пользователей.

1

О, Антон, вновь вы! И вновь с содержательным большим постом.

Тут несколько моментов:
1) вообще не думал, что редакция публикует посты as is. Например, я им картинки не отправлял, и в тексте видны моменты, когда я ожидал возбудить диалог (например, момент с фразой "могу рассказать почему" в середине текста);
2) Трибуна не предполагает развернутых текстов. Коротко, ярко, полыхай не как лучина, а как бензин — ярко и быстро. Расчет на то, что кому будет интересно, те перейдут по ссылке в лиде. А кому не интересно… ну, за их внимание мы и не боремся.

Про конкурентов. Литрес с продуктовой (и только с продуктовой) точки зрения самый слабый конкурент. Их же дочка MyBook очень круто развиваются. Букмейт пока что лучше всех. Ну а Рубуки на пространство мобильных пока вообще не распространяются. А контекст сообщения вы, видимо, не уловили: я говорил о своём отношении к этим компаниям в начале далекого 2012 года. Если вы в то время интересовались электронными книгами, то должны помнить, что тогда было три продукта: Литрес (еще Литрес, а не Читай!), Айчиталка и Bookmate. Первые два имели ужасный дизайн с самыми худшими движками читалок в мире (крашились ~1раз/5страниц), последняя имела библиотеку 5к книг, что несерьезно даже по тогдашним меркам. Ну и сделайте скидку, что мне было 17 лет (я ж пишу по воспоминаниям), я же не понимал, что практически любой проект достоин уважения просто по факту запуска.

Все вопросы, что вы задали, очень круто подошли бы под формат интервью. Но на трибуне были бы лишними.
Clever Pumpkin — это наши хорошие друзья. Нас связывают почти родственные отношения: совладельцы Тыкв — это мои брат и отец. Работали по договору, но Time&Materials. Сотрудничали очень тесно, часто встречались, всё время переписывались, ребята из Тыкв много привнесли в конечный продукт с идейной точки зрения. На нашей стороне был весь бекенд и всё, связанное с вебом.
Деньги от анонимного бизнес-ангела.

2

Я сам связан с литературой в сети, но немного в другой плоскости - создал и развиваю фанфикшен ресурс www.fanfics.me поэтому вопросы развития рынка электронных книг в рунете и связанных с ним сайтов мне крайне интересно. Ваш продукт в конечном варианте это то, о чем можно только мечтать (каталог, возможность покупки книг, личная библиотека, социальные связи, рекомендации), будет интересно понаблюдать за его становлением.

Про формат поста понял, действительно странно со сторны ЦП не давать возможности составить нормальный текст и согласовать его перед публикацией. Хотя об этом и написано на странице про трибуну.

0

Если партнеры из Литрес не дадут задний ход, мы будем продавать книги очень скоро, но пока что только их каталог. Но и на "своё" будем стараться выходить asap. Ну и продукт сам развивать будем как можно сильнее. Вы правы в том, что он у нас сырой как погреба Жана Д’Алоса (это больше относится к вашему комментарию в ВК). Но в этом счастливая доля стартапа: делать сразу и хорошо мы не можем себе позволить. Идей-то по улучшению продукта у нас вагон и маленькая тележка, будем маленькими шажками.

1

С Литрес вроде бы все просто:
Вносишь аванс - предоставляют свой каталог. Вносишь больше - получаешь вместе с новинками.

0

На первый взгляд да.
Но, как грица в том анекдоте, тут есть нюанс. Вот с этим нюансом и разбираемся прямо сейчас.

0

На iOS по скорости работы очень нравится

2

А сколько вас в команде?

0

Всю мобильную разработку делаем мы - CleverPumpkin (разработчики того же мобильного Хабра). По ко-вол человек в команде Bambk ответит их CEO =)

1

Нас сейчас трое в команде, включая меня. Два разработчика и я, всё в одном.

0

OPDS планируется?

0

ОПДС не планируется и не будет.

0

А все книги, уже загруженные в стандартный айпэдовский ibooks, заново нужно скачивать?

0

Вопросы к iBooks — у них экспорта никакого нет. Да, вручную всё. На самом деле, большая часть пользователей ограничивается переносом тех книг, что они читают в данный момент.

0

А Вы планируете делать платформу для издателей?

0

Конечно. Монетизацию с таким продуктом в общем случае выдумать не так уж и сложно: имеются книги, имеются читатели, грех не продать одно другим. Без издательств это сделать очень трудно.

Надеюсь, у нас выйдет материал на H&F о том, сколько сложностей в работе с издательствами. Это оооочень трудоемкий процесс.

0

Разве Bookmate не делает тоже самое, на российском рынке?

0

У Букмейта один из лучших пиаров, конечно. Не было ни одного поста или сообщения, чтобы кто-нибудь не спросил "А чем отличаетесь от букмейта?" :)
Но в общем случае люди наше приложение даже не открывали, поэтому такие вопросы и задавались.

По сабжу: да, делает во многом похожее. Продают подписку на книги, дают загружать своё. Социальщину прибили, в приложении ее никогда и не было.

0

Социальные функции, нормальная читалка, красивый дизайн.

А что из себя представляют "Социальные функции"?

0

Подписки, поиск людей, комменты, рецензии, посты о книжных сущностях. Это если в двух словах.
Ну а развернуть социальность дальше — это очень просто. Community highlights и вся такая фигня, например.

0

Мне от читалки не нужны социальные функции. Отличный дизайн и хороший функционал имеет Marvin. Если подписка и социалка - это киллер фичи, то не взлетит.

0

Ок!

0

Скачал, приятная читалка.
Не хотите сделать возможность добавлять репозитории? Типа flibusta

0

Они хотят продавать книги :)

0

Подключение OPDS не планируется.
Но вы можете добавлять легко свои книги разными способами.

0

Понял. Я просто не на столько в теме и не знал что это называется ODPS :)
А по ODPS уже и вопрос и ответ были выше. Так что простите мою дремучесть)))

0
Читать все 27 комментариев
Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

null