Трибуна Mike Kaplan
1 133

«Квестбол» — сервис квест-экскурсий

Стартовая страница сайта kvestball.ru
В закладки

В отличие от квестов в локациях (то, что называется esсape room), число которым тысячи и тысячи по всем городам России, квесты по городам значительно меньше распространены. Хотя именно с них начинался выход игр из недр компьютеров в реальную жизнь.

В России это были ночные поисковые игры Encounter (2002) и «Дозор» (2005). В них по-прежнему играют. Не поверите, людям за 30, а они как в ранние 2000-е лезут в коллекторы канализации или на крыши заброшенных промцехов, чтобы добыть артефакты. Бывают погибшие. Стремновато, да?

Игры в реальном городском ландшафте по определению масштабнее квестов в локациях вроде «Выйди из комнаты» уже хотя бы длиной маршрута, размахом пространств и возможностью зацепить множество культурных, исторических легендарных тем. Конечно, это игры не для тонкопалых интровертов, нависших над клавиатурой. Это игры для людей динамичных. И да, это командные игры.

15 лет не прошли даром. Теперь все городские игры получили поддержку мобильных компьютерных и навигационных сервисов. Появился целый новый жанр квест-экскурсий.

Запуск

И всё-таки игр в реальной городской среде маловато. Есть несколько переросших своё экскурсионное детство сервисов типа «Квестпланеты» или «Ходилки-Бродилки». Есть реально игровой «Квестери». И есть много свободного места на рынке. Из этого мы исходили, когда зимой 2017 года начали конструировать свой сервис городских квест-экскурсий «Квестбол».

Нам показалось правильным отказаться от привязки игроков к сервису «Квестбол» к онлайну. В реальных городских условиях качество связи может оказаться невысоким и тогда наша игра будет непредсказуемо прерываться. Кроме того, не в России, но в других странах, интернет-роуминг бывает довольно дорогим. Это было бы серьезным ограничивающим фактором для продвижения нашей будущей игры.

Мы предпочли дать игрокам скачать нашу игру в свои мобильные устройства в условиях стационарной качественной связи (дома, в отеле, в открытой wi-fi зоне). А уж играть независимо от качества связи, в офлайне.

Мы выбрали своей целевой аудиторией молодежь и подростков. Людей, которые только осваивают город как среду обитания. Мы так же подумали, что для совсем молодых игроков в «Квестбол» могут стать хорошими партнёрами взрослые сопровождающие. Родители? Да хоть бабушки или дедушки!

Отсюда возникли базовые параметры (ограничения) сервиса:

  • безопасный маршрут без экстрима;
  • легко определяемое (знаковое в городе) место старта игры;
  • разумное количество познавательной информации (не перебрать!);
  • небольшая продолжительность прогулки (не перебрать!);
  • ролевой характер;
  • помощь в ориентации в городе (наличие плана города);
  • возможность сетевого пиара и шеринга для игроков (+ селфи!);
  • необходимость «наземного» поощрения игроков.

Первый квест мы начали писать по родному городу – Йошкар-Оле. Нужно было убедиться, что даже в таком скромном, лишенном глубокой историчности и особой легендарики городке, как наш, можно заварить славную игровую интригу. Мы подумали: сможем в Йошкар-Оле — сможем везде. Да и быстрее стартуем — за недельку управимся.

Но написание квеста заняло почти два месяца. Как позднее оказалось, в нашем случае это стало прямо-таки технологическим темпом: один квест в месяц. Объясню: проектируя продолжительность квест-экскурсии в 3–4 часа с длиной маршрута 4–5 км, мы смогли вместить в один квест 25–28 станций (так мы назвали этапы игры и точки маршрута).

А поскольку для старта игры в России мы сочли необходимым иметь по паре квестов в главных туристических городах: Москве, Петербурге, Сочи и Казани, — то нам и понадобилось 8 квестов. И только их написание заняло почти год.

С самого начала разработки сервиса мы хотели сделать его максимально художественно привлекательным. Попросту красивым! И мы решили весь его нарисовать руками. Всё, что возможно, кроме конкретных видов городских ландшафтов на станциях квестов (они должны быть максимально узнаваемыми), мы нарисовали! Заставки квестов, персонажей игры, лендинг и человечков на нем, кнопки, легендарные пейзажи знаменитых городов — мы нарисовали всё. И это тоже потребовало месяцы работы.

В апреле 2018 года сервис городских квест-экскурсий «Квестбол» был в целом готов. Мы запустили в работу сайт kvestball.ru и выложили приложения на App Store и Google Play Market.

Сервис

Итак, наша игра квест-экскурсии «Квестбол» проходит как пешеходная (редко велосипедная) прогулка в реальной городской среде, в центральных районах городов, преимущественно в пешеходных зонах и парках. Она предназначена для самой широкой аудитории: от мала до велика. Мы не ставим возрастных ограничений. Лишь бы игрокам хватало культурного бэкграунда для разгадки наших загадок.

В самом начале квест-экскурсии мы назначаем игрокам роли, ставим задачу на игру и миссию, которую нужно реализовать. Игроки проходят по 20-30 станциям квест-экскурсии (в разных городах по-разному). На каждой станции им задается вопрос, контекстуально или напрямую связанный с этим местом в городе. И предлагается на выбор четыре варианта ответа. Один из них правильный (принцип викторины).

За правильный ответ игроки получают баллы. Баллы суммируются и в конце игры определяют место игроков в рейтинге на Доске почета нашего сайта. И превращаются в скидки в кафе или ресторане на финальной станции квеста. В двух городах такие договоренности с рестораторами уже достигнуты.

С самой первой станции и до конца приложение показывает игроками статистику игры и метафору прогресса игры в виде постепенно проявляющегося пазла со знаковой для игры картинкой.

В финале игроки могут сделать селфи, опубликовать его и расшерить по друзьям.

Продвижение

Поскольку мы не берём денег за игру в России, то и рекламный бюджет у нас максимально скромный. Аккуратное SEO, немного SMM.

Кроме того, мы предложили двум «наземным» кафе обслужить наших игроков по окончании квест-экскурсий. Бонусы к счету в зависимости от набранных в квесте баллов стали призом. А кафе мы выбрали с развитой собственной SMM-работой, то есть с большими группами в соцсетях.

Монетизация

На первом этапе работы мы не ставим себе цели продавать нашу игру. Небольшой инвестиционный капитал позволяет нам развиваться без этого. Хотя платежная система в приложение встроена, и возможность сделать донаты у игроков есть.

Планы

Проект наш, безусловно, коммерческий. Но с самого начала мы поставили себе стратегическую задачу выходить с нашей игрой за пределы России. Для начала — в Европу. Где объём туристического трафика превосходит российский на два порядка (подбираясь к 3,5 миллиардам ночевок в отелях в год), а города в целом намного более приспособлены для пеших прогулок.

Мы отметили для себя, что средиземноморские побережья Испании, Франции и Италии — главные машины по обслуживанию туртрафика в Евпропе. Прожариваясь на пляжах, туристы ночуют там чуть меньше полумиллиарда ночей в каждом случае (471 млн в Испании, 431 млн во Франции, 425 млн в Италии). Вот среди них мы и рассчитываем получить целевую аудиторию.

Поэтому мы решили на российском рынке не брать плату за игру. Рассматриваем Россию как тренировочную площадку. Здесь мы оттачиваем приложение и саму игру с одной стороны. И осваиваем методы интернет-маркетинга с другой.

#стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mike Kaplan", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 15, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 40890, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jun 2018 21:11:27 +0300" }
{ "id": 40890, "author_id": 172836, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40890\/get","add":"\/comments\/40890\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40890"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Без стафа. И без закладок:-) Вопросы - викторины.

Ответить

0

Это типа как вк квест был)

Ответить
0

Вк квест? Где посмотреть?

Ответить
0

Бывают погибшие. Стремновато, да?

Хорошая, богоугодная отстройка.

Ответить
0

По Дарвину?

Ответить

0

1. Знаете, "сетевой маркетинг" и "интернет-маркетинг" - это разные вещи ;).
2. Художественный стиль очень сомнительный. Если вы ориентируесь на молодежь, то почему иллюстрации как из советских журналов? При этом в худших традициях - soviet стиль мне обычно заходит.
3. В интерфейсе смешивается вот этот лубочный стилек на кнопках, разношерстные иллюстрации и фотографии. Выглядит как минимум странно.
4. В квестах важна стилистическая целостность, погружение игрока в ситуацию, саспенс и все такое. У вас тексты такие же лубочные, как и иллюстрации. Такое ощущение, что советскому писателю сказали писать для "этой вот молодежи, с айфонами и сэлфи".
5. Судя по скринам, в игре как минимум две софт-валюты: баллы и очки. Зачем?

Ответить
0

Спасибо за такой подробный разбор.
1. Уууппс... Исправил.
2. Здорово, что Вы увидели именно то, что мы хотели нарисовать: Именно так, как в журнале "Пионер" и хотелось. В "худших" традициях советского стиля. Другое дело, насколько оправдан выбор такой эстетики... Вам вот не пришлось:-( Будем слушать еще мнения.
3. Есть такое дело. В некоторых соотношениях сами ищем больше гармонии (вот прямо сейчас ищем, рисуем). В некоторых - нет места для маневра. Скажем, фотки конкретных городских пейзажей должны быть узнаваемы. Ну вот как тут порисуешь?...
4. Про текстовую лубочность Вы первый, кто сказал. Ценное, хотя и частное, мнение. Бывали и похвалы... Теперь задумаюсь: не слишком ли "по-дедушковски" пишем. Кстати, пишут-то именно "дедушки".
5. Где-то, похоже, вкралась описка. Валюта, конечно, одна. Буду очень благодарен, если покажете, где косяк.

Ответить
0

2. Смотрите, вот здесь классный soviet стиль (ретрофутуризм, но они все отрицают): http://2061.su/konkursy/devushka-s-zemli/. Он крутой. А у вас - нет.
3. Ну либо фотки, либо "наброски". Наброски могут быть узнаваемыми.
4. Может сценариста и редактора все-таки? ;) Советские журналистские штампы так себе смотрятся.
5. http://prntscr.com/jzzei6 вот например. Но вообще, просто по проекту пробежаться по всем экранам и все поправить ;)

Ответить
0

5. Ошибка в приложении. Спасибо. Поставили задачу программистам. Обоим:-) Спасибо!
4. Ох надо бы. Но нам ведь на первых порах пришлось эту часть самим, на коленке. Как объяснишь, "что надо"? Теперь зато удобно показывать, "как не надо".
2. А вот манера рисования.... Тем не менее, спасибо за внимание:-) Тут есть о чем понесоглашаться. Ретрофутуризм - наш ответ стимпанку. Мы попытались сами манеру поискать. Пока вот так получилось. Еще порисуем.

Ответить
0

2. Без арт-дирекшена такие поиски... ну вы и сами видите ;)

Ответить
0

В качестве референса - сходите вот сюда: https://farolero.world/cities. Говорят, у них офигенные интерактивные экскурсии по городу. Сюжет, интрига, погружение - все такое.
З.Ы. Сам не ходил ;).

Ответить
0

Фаролеро - оч круто! У них ночные квесты в городе ведут актеры. Очень здорово. Но другой формат.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }