{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Квестбол» — сервис квест-экскурсий

Стартовая страница сайта kvestball.ru

В отличие от квестов в локациях (то, что называется esсape room), число которым тысячи и тысячи по всем городам России, квесты по городам значительно меньше распространены. Хотя именно с них начинался выход игр из недр компьютеров в реальную жизнь.

В России это были ночные поисковые игры Encounter (2002) и «Дозор» (2005). В них по-прежнему играют. Не поверите, людям за 30, а они как в ранние 2000-е лезут в коллекторы канализации или на крыши заброшенных промцехов, чтобы добыть артефакты. Бывают погибшие. Стремновато, да?

Игры в реальном городском ландшафте по определению масштабнее квестов в локациях вроде «Выйди из комнаты» уже хотя бы длиной маршрута, размахом пространств и возможностью зацепить множество культурных, исторических легендарных тем. Конечно, это игры не для тонкопалых интровертов, нависших над клавиатурой. Это игры для людей динамичных. И да, это командные игры.

15 лет не прошли даром. Теперь все городские игры получили поддержку мобильных компьютерных и навигационных сервисов. Появился целый новый жанр квест-экскурсий.

Запуск

И всё-таки игр в реальной городской среде маловато. Есть несколько переросших своё экскурсионное детство сервисов типа «Квестпланеты» или «Ходилки-Бродилки». Есть реально игровой «Квестери». И есть много свободного места на рынке. Из этого мы исходили, когда зимой 2017 года начали конструировать свой сервис городских квест-экскурсий «Квестбол».

Нам показалось правильным отказаться от привязки игроков к сервису «Квестбол» к онлайну. В реальных городских условиях качество связи может оказаться невысоким и тогда наша игра будет непредсказуемо прерываться. Кроме того, не в России, но в других странах, интернет-роуминг бывает довольно дорогим. Это было бы серьезным ограничивающим фактором для продвижения нашей будущей игры.

Мы предпочли дать игрокам скачать нашу игру в свои мобильные устройства в условиях стационарной качественной связи (дома, в отеле, в открытой wi-fi зоне). А уж играть независимо от качества связи, в офлайне.

Мы выбрали своей целевой аудиторией молодежь и подростков. Людей, которые только осваивают город как среду обитания. Мы так же подумали, что для совсем молодых игроков в «Квестбол» могут стать хорошими партнёрами взрослые сопровождающие. Родители? Да хоть бабушки или дедушки!

Отсюда возникли базовые параметры (ограничения) сервиса:

  • безопасный маршрут без экстрима;
  • легко определяемое (знаковое в городе) место старта игры;
  • разумное количество познавательной информации (не перебрать!);
  • небольшая продолжительность прогулки (не перебрать!);
  • ролевой характер;
  • помощь в ориентации в городе (наличие плана города);
  • возможность сетевого пиара и шеринга для игроков (+ селфи!);
  • необходимость «наземного» поощрения игроков.

Первый квест мы начали писать по родному городу – Йошкар-Оле. Нужно было убедиться, что даже в таком скромном, лишенном глубокой историчности и особой легендарики городке, как наш, можно заварить славную игровую интригу. Мы подумали: сможем в Йошкар-Оле — сможем везде. Да и быстрее стартуем — за недельку управимся.

Но написание квеста заняло почти два месяца. Как позднее оказалось, в нашем случае это стало прямо-таки технологическим темпом: один квест в месяц. Объясню: проектируя продолжительность квест-экскурсии в 3–4 часа с длиной маршрута 4–5 км, мы смогли вместить в один квест 25–28 станций (так мы назвали этапы игры и точки маршрута).

А поскольку для старта игры в России мы сочли необходимым иметь по паре квестов в главных туристических городах: Москве, Петербурге, Сочи и Казани, — то нам и понадобилось 8 квестов. И только их написание заняло почти год.

С самого начала разработки сервиса мы хотели сделать его максимально художественно привлекательным. Попросту красивым! И мы решили весь его нарисовать руками. Всё, что возможно, кроме конкретных видов городских ландшафтов на станциях квестов (они должны быть максимально узнаваемыми), мы нарисовали! Заставки квестов, персонажей игры, лендинг и человечков на нем, кнопки, легендарные пейзажи знаменитых городов — мы нарисовали всё. И это тоже потребовало месяцы работы.

В апреле 2018 года сервис городских квест-экскурсий «Квестбол» был в целом готов. Мы запустили в работу сайт kvestball.ru и выложили приложения на App Store и Google Play Market.

Сервис

Итак, наша игра квест-экскурсии «Квестбол» проходит как пешеходная (редко велосипедная) прогулка в реальной городской среде, в центральных районах городов, преимущественно в пешеходных зонах и парках. Она предназначена для самой широкой аудитории: от мала до велика. Мы не ставим возрастных ограничений. Лишь бы игрокам хватало культурного бэкграунда для разгадки наших загадок.

В самом начале квест-экскурсии мы назначаем игрокам роли, ставим задачу на игру и миссию, которую нужно реализовать. Игроки проходят по 20-30 станциям квест-экскурсии (в разных городах по-разному). На каждой станции им задается вопрос, контекстуально или напрямую связанный с этим местом в городе. И предлагается на выбор четыре варианта ответа. Один из них правильный (принцип викторины).

За правильный ответ игроки получают баллы. Баллы суммируются и в конце игры определяют место игроков в рейтинге на Доске почета нашего сайта. И превращаются в скидки в кафе или ресторане на финальной станции квеста. В двух городах такие договоренности с рестораторами уже достигнуты.

С самой первой станции и до конца приложение показывает игроками статистику игры и метафору прогресса игры в виде постепенно проявляющегося пазла со знаковой для игры картинкой.

В финале игроки могут сделать селфи, опубликовать его и расшерить по друзьям.

Продвижение

Поскольку мы не берём денег за игру в России, то и рекламный бюджет у нас максимально скромный. Аккуратное SEO, немного SMM.

Кроме того, мы предложили двум «наземным» кафе обслужить наших игроков по окончании квест-экскурсий. Бонусы к счету в зависимости от набранных в квесте баллов стали призом. А кафе мы выбрали с развитой собственной SMM-работой, то есть с большими группами в соцсетях.

Монетизация

На первом этапе работы мы не ставим себе цели продавать нашу игру. Небольшой инвестиционный капитал позволяет нам развиваться без этого. Хотя платежная система в приложение встроена, и возможность сделать донаты у игроков есть.

Планы

Проект наш, безусловно, коммерческий. Но с самого начала мы поставили себе стратегическую задачу выходить с нашей игрой за пределы России. Для начала — в Европу. Где объём туристического трафика превосходит российский на два порядка (подбираясь к 3,5 миллиардам ночевок в отелях в год), а города в целом намного более приспособлены для пеших прогулок.

Мы отметили для себя, что средиземноморские побережья Испании, Франции и Италии — главные машины по обслуживанию туртрафика в Евпропе. Прожариваясь на пляжах, туристы ночуют там чуть меньше полумиллиарда ночей в каждом случае (471 млн в Испании, 431 млн во Франции, 425 млн в Италии). Вот среди них мы и рассчитываем получить целевую аудиторию.

Поэтому мы решили на российском рынке не брать плату за игру. Рассматриваем Россию как тренировочную площадку. Здесь мы оттачиваем приложение и саму игру с одной стороны. И осваиваем методы интернет-маркетинга с другой.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Mike Kaplan
Автор

Без стафа. И без закладок:-) Вопросы - викторины.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тарас Островский

Это типа как вк квест был)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kaplan
Автор

Вк квест? Где посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский
Ответить
Развернуть ветку
Mike Kaplan
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kaplan
Автор

Читаю

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов
Бывают погибшие. Стремновато, да?

Хорошая, богоугодная отстройка.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kaplan
Автор

По Дарвину?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuri Mediakov

1. Знаете, "сетевой маркетинг" и "интернет-маркетинг" - это разные вещи ;).
2. Художественный стиль очень сомнительный. Если вы ориентируесь на молодежь, то почему иллюстрации как из советских журналов? При этом в худших традициях - soviet стиль мне обычно заходит.
3. В интерфейсе смешивается вот этот лубочный стилек на кнопках, разношерстные иллюстрации и фотографии. Выглядит как минимум странно.
4. В квестах важна стилистическая целостность, погружение игрока в ситуацию, саспенс и все такое. У вас тексты такие же лубочные, как и иллюстрации. Такое ощущение, что советскому писателю сказали писать для "этой вот молодежи, с айфонами и сэлфи".
5. Судя по скринам, в игре как минимум две софт-валюты: баллы и очки. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kaplan
Автор

Спасибо за такой подробный разбор.
1. Уууппс... Исправил.
2. Здорово, что Вы увидели именно то, что мы хотели нарисовать: Именно так, как в журнале "Пионер" и хотелось. В "худших" традициях советского стиля. Другое дело, насколько оправдан выбор такой эстетики... Вам вот не пришлось:-( Будем слушать еще мнения.
3. Есть такое дело. В некоторых соотношениях сами ищем больше гармонии (вот прямо сейчас ищем, рисуем). В некоторых - нет места для маневра. Скажем, фотки конкретных городских пейзажей должны быть узнаваемы. Ну вот как тут порисуешь?...
4. Про текстовую лубочность Вы первый, кто сказал. Ценное, хотя и частное, мнение. Бывали и похвалы... Теперь задумаюсь: не слишком ли "по-дедушковски" пишем. Кстати, пишут-то именно "дедушки".
5. Где-то, похоже, вкралась описка. Валюта, конечно, одна. Буду очень благодарен, если покажете, где косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

2. Смотрите, вот здесь классный soviet стиль (ретрофутуризм, но они все отрицают): http://2061.su/konkursy/devushka-s-zemli/. Он крутой. А у вас - нет.
3. Ну либо фотки, либо "наброски". Наброски могут быть узнаваемыми.
4. Может сценариста и редактора все-таки? ;) Советские журналистские штампы так себе смотрятся.
5. http://prntscr.com/jzzei6 вот например. Но вообще, просто по проекту пробежаться по всем экранам и все поправить ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kaplan
Автор

5. Ошибка в приложении. Спасибо. Поставили задачу программистам. Обоим:-) Спасибо!
4. Ох надо бы. Но нам ведь на первых порах пришлось эту часть самим, на коленке. Как объяснишь, "что надо"? Теперь зато удобно показывать, "как не надо".
2. А вот манера рисования.... Тем не менее, спасибо за внимание:-) Тут есть о чем понесоглашаться. Ретрофутуризм - наш ответ стимпанку. Мы попытались сами манеру поискать. Пока вот так получилось. Еще порисуем.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

2. Без арт-дирекшена такие поиски... ну вы и сами видите ;)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Mediakov

В качестве референса - сходите вот сюда: https://farolero.world/cities. Говорят, у них офигенные интерактивные экскурсии по городу. Сюжет, интрига, погружение - все такое.
З.Ы. Сам не ходил ;).

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kaplan
Автор

Фаролеро - оч круто! У них ночные квесты в городе ведут актеры. Очень здорово. Но другой формат.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда