Трибуна
Редакция vc.ru

Опрос: Какими сервисами бронирования авиабилетов пользуются предприниматели

Период летних отпусков вот-вот доберется и до читателей ЦП, поэтому наша редакция решила сравнить наиболее популярные сервисы онлайн-бронирования авиабилетов, а также узнать у интернет-предпринимателей и менеджеров ИТ-компаний, какими сервисами они пользуются для заказа билетов на самолет.

ЦП взял 10 наиболее популярных способов бронирования билетов в странах СНГ и за их пределами, составив краткую справку по каждому из них, а затем собрав основные параметры работы таких сайтов в единую сравнительную таблицу.

OneTwoTrip

ОneTwoTrip — онлайн-сервис по продаже билетов авиакомпаний, осуществляющих авиаперевозку пассажиров на регулярных рейсах и входящих в Международную ассоциацию авиаперевозчиков IATA. Сервис представлен в России, странах СНГ и Европы. В мае 2011 года проект был запущен в тестовом режиме, а с сентября 2011 года находится в широком доступе. Генеральный директор проекта — Петр Кутис, один из сооснователей сервиса AWAD. OneTwoTrip входит в Топ-30 российских интернет-компаний по версии Forbes.

Среди основных особенностей — рейтинговая оценка рейсов по ряду критериев (статистика задержек и отмены рейсов, удобства перелета и требования к багажу и т.д.), подбор авиабилетов на основе разных вариантов (цена, скорость бронирования, надежность). Обновление данных происходит несколько раз в день. Чтобы сэкономить время при покупке билетов, можно использовать сохраненные данные пассажира и оплатить заказ привязанной к аккаунту банковской картой.

Каждый день сервис в онлайн-режиме обеспечивает продажу 10 тыс. билетов. Летом 2012 года OneTwoTrip обогнал Anywayanyday.com по объемам продаж на 15%. Тогда же компания OneTwoTrip запустила франшизу в Германии, Австрии, Швейцарии, Украине и Азербайджане.

OZON.Travel

Оzon.Тravel — раздел российского интернет-магазина OZON.ru, открытый в 2009 году как «магазин путешествий». Обеспечивает поиск и продажу авиабилетов на внутренние российские и международные направления. OZON.Travel входит в тройку ведущих онлайн-агентств по бронированию билетов и гостиниц России и в пятерку восточноевропейских.

В июне 2012 года дневной оборот компании достиг 30 млн рублей с 3 тыс. клиентов. Сервис аккредитован IATA (Международной ассоциацией авиатранспорта) и российской ТКП (Транспортной клиринговой палатой). С помощью проекта можно приобрести авиабилеты более чем 700 российских и зарубежных авиакомпаний, а также заказать железнодорожные билеты. В отельной базе сайта насчитывается свыше 278 тыс. гостиниц во всех точках планеты.

Aviasales

Аviasales — метапоисковик авиабилетов, работающий с начала 2009 года. Использует различные системы бронирования билетов (Amadeus, Travelport, «Сирена» и ряд других), базы более четырех десятков туристических агентств и более чем 700 авиакомпаний. Ежесуточная аудитория достигает 200 тыс. уникальных пользователей и обслуживает около полумиллиона поисковых запросов.

История проекта началась в 2007 году, когда он представлял собой личный блог путешественника Константина Калинова, где аккумулировались спецпредложения авиакомпаний. Дальше к ресурсу подключили поисковик, первые билеты были проданы при помощи этого движка в феврале 2009 года.

Tickets.Ru

Тickets.Ru — сервис поиска авиабилетов в интернете, ориентирован на лоукосты и выбор дешевых билетов в любую точку мира. Позволяет проанализировать и сравнить цены на основе сотрудничества команды сайта с авиакомпаниями, банками и туристическими агентствами. Поддерживает оперативное изменение маршрутов в процессе, смену билетов, зарезервированных ранее, и планирование маршрута с учетом промежуточных аэропортов.

Сервис включает в себя систему бронирования и собственные платежные шлюзы. Сайт поддерживает системы бронирования Amadeus и Galileo и сертифицирован для работы с авиаперевозчиками.

Rozetka Travel

Rozetka.Travel — раздел самого крупного украинского интернет-магазина «Розетка», созданный в феврале 2014 года для онлайн-продажи билетов. Позволяет приобретать авиа- и железнодорожные билеты, а также просматривать расписание авиарейсов.

Согласно информации на сайте, авиабилеты продаются без комиссии. Можно выбрать билет на самолет в зависимости от числа пересадок, от времени в пути, цены, авиакомпании и времени отправления и прибытия. Доступен просмотр расписания рейсов по аэропортам, авиакомпаниям и терминалам. Финансовые и операционные показатели проекта по состоянию на июнь текущего года неизвестны.

Anywayаnyday

Аnywayanyday — сервис для резервирования номеров в отелях и покупки билетов на международные направления с поддержкой бронирования прямых и обратных рейсов. Проект начал работу в августе 2008 года, а к апрелю 2013 года продал 2 млн авиабилетов. Помимо основного сайта, у сервиса есть мобильные приложения для основных платформ (iOS, Android, Windows Phone).

Для связи с клиентами работают прямые многоканальные номера. Оплату билетов и номеров в отелях можно осуществить при помощи банковской карты, наличными деньгами, электронными деньгами. Компания работает только с электронными авиабилетами.

KAYAK

Кayak — сервис бронирования авиабилетов на различные международные авиарейсы. Проект входит в состав Priceline Group, управляется независимо. Компания была основана в 2004 году Стивом Хэфнером и Полом М. Инглишем. В декабре 2007 года KAYAK получил $196 млн венчурных инвестиций от фондов General Catalyst Partners, Sequoia Capital, Accel Partners и Oak Investment Partners. Тогда же стартап приобрел конкурирующий проект SideStep.

С 2011 года результаты поиска по аэропортам и авиарейсам проект начал «отдавать» в поисковую выдачу Bing.

На сегодняшний день и сайт, и мобильные приложения KAYAK доступны на более чем 20 языках и охватывают целевую аудиторию сервисов бронирования авиабилетов более чем в 30 странах. Компания вышла на биржу в ноябре 2010 года с намерением привлечь $50 млн в ходе размещения ценных бумаг на NASDAQ. В ноябре 2012 года сервис приобретен Priceline Group за $1,8 млрд.

Travelocity

Travelocity представляет собой онлайн-агентство путешествий с возможностью бронирования билетов практически в любую точку планеты. Штаб-квартира проекта находится в Техасе, есть несколько офисов в США и за пределами Соединенных Штатов.

В Штатах Travelocity занимает второе место среди онлайн-сервисов путешествий по аудитории. Помимо сайта для потребителей, у проекта есть собственный туристический оффлайн-бизнес и сеть локальных сайтов в Европе, Канаде, Индии и странах Азии. Компания также ведет партнерскую маркетинговую программу World Choice Travel и онлайн-сообщество для путешественников под названием IgoUgo.

Проект был создан в 1996 году в качестве субсидируемого стартапа под эгидой American Airlines. Travelocity был первым сайтом, который позволил туристам не просто спланировать поездку, но и зарезервировать, купить и получить билеты без необходимости ехать в агентство или обращаться к турфирмам и брокерам. На сегодняшний день помимо резервирования авиабилетов, сайт позволяет бронировать номера в гостиницах, арендовать автомобили, покупать куризы.

Помимо основного сайта и услуг резервирования, Travelocity предлагает своим клиентам программу «Travel for Good». Участники могут получить грант на $5 тыс. для волонтерских программ и некоммерческих труистических организаций (программы Habitat for Humanity, Globe Aware, American Hiking Society). Также у компании есть своя сеть отелей-партнеров.

В августе 2013 года Expedia Inc. подписала маркетинговое соглашение с Travelocity о разделе функций по продажам, промо и работе с туристическим рынком США и Канады.

Expedia

Еxpedia — сайт резервирования авиабилетов для путешественников, обслуживающий туристический рынок в 30 странах мира. Проект был создан Ричем Бартоном и Ллойдом Флинком в 2001 году. Основные возможности — резервирование авиабилетов, бронирование отельных номеров, аренда автомобилей в точке прибытия, покупка туров выходного дня или круизных туров, а также другие дополнительные туристические услуги от партнеров сайта. Проект использует систему распределенного резервирования Amadeus и аналогичные решения для заказа номеров. Аналогичные решения используются и у сайтов-партнеров.

С июня 2014 года на сайте Expedia начали принимать биткоины для оплаты услуг. Любопытно, что проект был основан при участии Microsoft, и был продан, т.к. не соответствовал концепции софтверного бизнеса компании, а менеджмент корпорации из Редмонда боялся, что не справится в дальнейшем с туристическим стартапом.

Ebookers

Еbookers — сервисная компания для бронирования билетов и туров, базирующаяся в Британии. Основной сферой специализации проекта является работа с туристическим рынком Европы — резервирования билетов на авиарейсы, бронирование отелей, аренда автомобилей по месту прибытия и специальные предложения для путешественников, увлекающихся спортом. Проект был создан в 1999 году Дайнешем Дхамийей, хотя корни этого онлайн-бизнеса связаны с туристическим агентством Flightbookers Ltd, основанным в 1983 году.

В 1999 году из успешного туристического оффлайн-бизнеса сайт Ebookers был выделен в отдельное подразделение, которое заполнило заявку для выхода на биржу. В ходе IPO стартап сумел привлечь $61 млн, средства были направлены на общеевропейскую экспансию. В ноябре 2000 года менеджмент Ebookers приобрел стартап Flightbookers за $15 млн и объединил две компании. Общая платформа и единый бренд стартовали на британском рынке в 2007 году.

Сравнение возможностей

Для полного сравнения возможностей основных сервисов бронирования авиабилетов редакция ЦП составила таблицу.

ЦП узнал, пользуются ли какими-то из перечисленных сервисов известные интернет-предприниматели, и если да, то какие сервисы рекомендуют.

Николай Заярныйоснователь Eviterra

Очевидно, что до недавних пор пользовался в основном «Эвитеррой». Но периодически в прикладных целях использовал основные сервисы-конкуренты — OneTwoTrip, AWAD, Ozon.Travel. До «Эвитерры» и сейчас — преимущественно западные (Expedia, Orbitz) или метапоиск (например, Aviasales) и любое известное агентство. Сайты авиакомпаний — крайне редко, когда заметно дешевле.

В целом, отечественные сервисы удобнее, чем западные, но начинают портиться естественным образом: предлагают большое количество навязанных по умолчанию услуг. Оно и понятно — иначе заработать почти невозможно.

Слава Баранскийглавред «Лайфхакер»

Пользовался почти всеми системами из тех, что на слуху. Но остановился на AWAD. Причина очень простая — надо выводить как-то PayPal, а делать это накладно. AWAD принимает PayPal без комиссии. Дополнительно для таких часто летающих пассажиров, как я, есть бонусная программа — пару раз в год билеты мне достаются бесплатно.

Еще пользуюсь Аviasales.ru для слежения за далекими направлениями и падением цен по ним. Покупаю там не часто, но бывает. Западными сервисами не пользуюсь вообще, так как у них что-то поломано в интерфейсах. Хотя, возможно, просто я «не догоняю».

Максим СпиридоновСЕО «Нетология»

Я пользуюсь OneТwoТrip — это скорее вопрос привычки. Я много летаю, и мне удобнее работать с одним, уже привычным интерфейсом. Там уже вбиты мои паспортные данные, данные моей супруги, дочек, мамы и всех тех родственников, кому за несколько лет приходилось покупать билеты. К тому же, там у меня уже привязаны карты. В общем, и можно было бы перейти куда-то, но это потребует дополнительного времени, а потому не вижу смысла.

При этом не могу не отметить, что интерфейсы поиска билетов у проекта построены неплохо. Даже с определенным лоском, который помогает им продавать сервис новым пользователям. Но интерфейсы бедны. Есть ряд моментов, которые мне, как hard-user, были бы полезны, но они не реализованы или реализованы слабо.

Николай ШестаковСЕО и сооснователь SocialTank

Я путешествую достаточно много — и по России, и по миру, поэтому прямо или косвенно сталкиваться с бронированиями авиабилетов и отелей приходится очень часто. Мой путь стандартно начинается с поиска авиабилетов на агрегаторе (обычно это Skyscanner) — он удобен, так как ищет не только по сайтам авиакомпаний, но и по реселлерам а-ля Оnetwotrip, Аnywayanyday и прочим. Сразу в одном окне можно увидеть все варианты цен и способов добраться из точки А в точку В. Если цена между сайтом авиакомпании-перевозчика и реселлера отличается незначительно, обычно выбираю всё же сайт перевозчика, даже если он дороже — сплю после этого спокойнее. Всякое бывает, Eviterra все помнят.

Кроме того, на Skyscanner можно удобно находить идеи для поездок, выставив дату ближайшей пятницы и получив список самых дешевых билетов по городам мира, чтобы сбежать из Москвы на выходные. Я иногда себе напоминаю героя Джорджа Клуни в фильме «Мне бы в небо», который копил мили авиакомпаний. Могу признаться: я — абсолютная жертва маркетинга и стараюсь летать «Аэрофлотом», где уже накопил более 1 500 000 миль и останавливаться во время рабочих поездок в Kempinski, Hyatt и Hilton, где тоже являюсь участником бонусных программ.

Помимо бонусных ночей зачастую отельные сети предлагают участникам бонусных программ очень существенные апгрейды категории номеров. Для бронирования отелей практически всегда использую Booking.com — как показывает мой опыт, он почти всегда показывает самую низкую цену за размещение, юзабилен, и в случае возникновения проблемы саппорт выступает на стороне клиента, всячески пытаясь отстоять ваши интересы перед отелем. Так было несколько раз, когда я менял планы, а cancelation policy подразумевала 100% штраф. Служба поддержки приходила мне на помощь и добивалась бесплатной отмены брони.

Безусловным плюсом и удерживающим фактором является то, что в booking.com введены уже все мои данные и процесс оплаты и бронирования занимает не более 1 минуты. Когда речь идет о выборе отеля для отдыха или романтической поездки, я обычно прибегаю к помощи проверенного в хорошем вкусе Designhotels.com — цены там далеки от оптимальных, зато все отели гарантированно с прекрасным дизайном и бутикового формата. То, что нужно, чтобы побыть наедине с любимым человеком.

На прошлой неделе с радостью воспользовался новым сервисом от Booking.com — Villas.com , где собраны предложения по виллам (на территории отелей или отдельно стоящим). Несколько лет назад мы открыли для себя этот формат отдыха, поэтому когда собираемся куда-то большой компанией, например, на НГ — стараемся найти понравившуюся всем большую виллу. Это получается и дешевле и спокойнее, как для окружающих, так и для себя.

Сергей Петренкоэкс-гендиректор «Яндекс.Украина»

Я для покупки билетов пользуюсь либо Expedia, либо сайтом KLM.com. Expedia, как правило, выручает там, где нет или неудобно летать KLM/AirFrance. Выбор очень простой — у меня платиновая карта Flying Blue, так что я предпочитаю рейсы именно одной компании.

Пробовал я многие сервисы, но в подавляющем большинстве случаев разочаровывался. Практически все сервисы рассчитаны на одно — предложить самый дешевый вариант полета, неважно, как именно, с какими пересадками, в каких самолетах. Это, вероятно, действительно важно для многих, но мне гораздо важнее спланировать полет так, чтобы он занимал как можно меньше времени, с небольшими пересадками в хороших аэропортах, типа Схипхола, в хороших самолетах, где достаточно места, с удобными временами вылета и прилета, чтобы полет не очень разбивал день, например. Сервисы такого делать не умеют, вероятно потому, что ниша таких путешественников невелика. Собственно, поэтому я не мудрствую особо, а, будучи твердо уверенным в сервисе KLM, вручную подбираю необходимые рейсы.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043b\u0430\u0432\u0430_\u0431\u0430\u0440\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430_\u0434\u0435\u0448\u0435\u0432\u044b\u0445_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432","\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0448\u0435\u0441\u0442\u0430\u043a\u043e\u0432","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0437\u0430\u044f\u0440\u043d\u044b\u0439","\u043d\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u0441\u043f\u0438\u0440\u0438\u0434\u043e\u043d\u043e\u0432","\u043b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0435\u0440","\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0431\u0440\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0431\u0440\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u043b\u0451\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","travelocity","tickets_ru","rozetka_travel","ozon_travel","onetwotrip","kayak","expedia","ebookers","awad","aviasales","anywayanyday"], "comments": 16, "likes": 24, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 4117, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Jun 2014 21:28:22 +0400", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вопрос к редакции зачем вы публикуете мнение этого м****а из "Эвитерры" он же столько народу нагрел и закрылся

1

Честно говоря, тоже не понимаю.

3

Насчет "нагрел" есть другое мнение: http://siliconrus.com/2014/02/zayarny/

2

Не нагрел, а ошибся. Чисто стартаперская история.

1

Expedia? В 2001? Я стесняюсь приложить.

3

Не хочу показаться сквернословом, но какое же звучное название у Ebookers..

–2

Добро пожаловать в интернет. Над всеми вариантами от "ebook" уже нашутились лет 10-15 назад.

3

И тут в бой вступает ветеран yahoo.eu

3

Жаль, Skyscanner не попал в обзор.

1

А как определялась эта "десятка самых популярных"? С известностью и удобством половины еще можно согласиться, но перечислены и какие-то непонятные.

Зато почему-то не вспомнили про тот же google flights, от которого сейчас много ожидают, или biletyplus.ru, у которого, например, действительно хорошие цены показывают, а еще есть служба поддержки, которая помогает в бронировании.

1

Предприниматели и менеджеры ИТ компаний пользуются Давсом и аналогами, с которыми заключены юридические договора, по которым по безналу и покупаются билеты.

0

По России лучше всех работает Ozon

0

Когда OneTwoTrip только появился - покупал билеты только там, ибо реально было дешевле остальных проектов.
Со временем перешел на поиск нужных билетов через агрегатор Kayak - мне удобно, хотя у них иногда проскакивает не совсем верная итоговая цена (например, такая фигня у них периодически проскакивает с упомянутым в статье tickets.ru).

0

Наличие сторонних инвестиций и год запуска - это важно. Но будет прикольно, если вы сделаете еще и таблицу 1.2, а там будут всякие полезные для юзера параметры типа "Кол-во подключенных авиакомпаний", "Возможность ранжировать выдачу по длине перелета", "Поиск спецпредложений без конкретного места назначения", "Календарь низких цен" и т.д.

Я, например, мечтаю о поиске, который мне сможет дать оптимальное предложение билетов, чтобы "прилететь в Рим, потусить там неделю, потом рвануть в Амстердам на три дня, потом в Мюнхен и домой"

0

Сейчас реально приходится в нескольких табиках открывать поиск и сидеть, комбинировать

0

Если судить по отзывам, основная проблема таких сервисов - это возврат билетов в авиакомпанию. Из-за сложной цепочки клиентам приходится по долгу ждать возврата денег на счет, что вызывает шквал недовольства.

Из отзывов о сервисе “Tickets.ru”

1)“...онлайн-поддержка вообще гениальная — каждый ответ оператора приходится ждать по полчаса еще и помочь ничем не могут. Форма для возврата билетов, если ваш билет оформлен на двух и более человек и вам нужно будет прикреплять копии паспортов и прочих документов, необходимых для возврата, вообще отказывается работать.”

2)“Ужасная фирма, никому не советую приобретать через нее билеты. Началось с того, что покупали билеты на одно время, а на ящик пришли билеты совсем на другое время!”

3)“Узнали о переносе нашего отлета на другой день только в 5 утра уже приехав всей семьей в аэропорт :)))
Tickets.ru утверждает, что сообщили о смене даты на майл :))) Слов нет, остались одни буквы”

4)“Неделю назад у нас истек срок получения денег за возврат билетов. Переговоры с операторами результата не приносят.”

5)“Берут зверские сборы за возврат! 25 евро+1000р. Я нашла более выгодный тариф, но эти сборы сопоставимы со стоимостью билета! Можно пользоваться системой на совсем крайний случай или когда 100% фиксированные даты.”

Ссылка на отзывы http://spb.tulp.ru/bilety/tickets-ru

1)Из отзывов о сервисе "Anywayanyday"
“Они при возврате билета (за три месяца до вылета!) удержали практически 22%!!
Я обязательно буду обращаться в Прокуратуру РФ, в Отдел Защиты прав потребителей РФ, и, возможно в суд. Знайте! с компанией AWAD, возможно, хорошо работать при покупке билета, но не при возврате!”

2)“С этим ресурсом можно работать только в том случае, если вы на 100% уверены, что не понадобиться возврат или обмен. Вот здесь все и заканчивается. Можно звонить и писать сколько угодно. На все вам будут отвечать, что дадут ответ в течение суток. А дальше начнется сказка про белого бычка…. И так до бесконечности, пока клиенту не надоест.”

http://moskva.tulp.ru/bilety/anywayanyday

дисклэймер: я являюсь ген директором tulp.ru

0
Читать все 16 комментариев
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Ozon отклоняет документы на бренд юридически немотивированно

Торгуем несколько месяцев на указанном маркетплейсе, оригинальным товаром, отгружено более 700 заказов, никакого намека на "садовод" и прочую шляпу нет.

«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
null