{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как бизнесу экономить от 6 млн рублей и выигрывать в борьбе за внимание клиента? ​

На примере замены SMS на новый канал коммуникации с клиентами.

Современные технологии позволяют эффективно взаимодействовать с клиентами новыми способами.

Например, через приложение «Календарь», которое уже установлено на всех смартфонах ваших клиентов.

О ней и поговорим в статье.

Почему это эффективный способ коммуникации

  • Приложение «Календарь» уже установлено на всех смартфонах. А значит можно охватить все группы, не думая, что установлено у клиента, через какую соц. сеть или мессенджер с ним взаимодействовать.
  • Удобно для клиента: подписка осуществляется за пару секунд с любого устройства.
  • Уведомления не теряются в спаме.
  • Уведомления от календаря приходят, даже если телефон переведён в авиа-режим.

Почему важно внедрять новые способы коммуникации

Современные клиенты «живут» в смартфоне в условиях «информационного шума»:

  • Сильно перегружены информацией: заспамлены, не хотят устанавливать дополнительные приложения.
  • Ведут дела в телефоне: планы, работа, личная жизнь.
  • Живут в ускоренном ритме: параллельно решают разные задачи.
  • Часть клиентов хотят оставаться анонимными: не хотят передавать данные компаниям.
  • С переходом на удаленный режим работы, появились дополнительные отвлекающие факторы.

Для бизнеса важно использовать новые каналы коммуникации, чтобы выигрывать в борьбе за внимание клиента.

Какие тренды и изменения на рынке способствуют развитию новых каналов коммуникации

С «анонимным режимом» от Apple и Google, стоимость рекламы увеличилась: цена за клик в Facebook в некоторых категориях стала дороже на 42% за год. Та же ситуация с рекламой в Google и на Amazon.

Тренд: ожидаем расцвет рекламных инструментов, которые раскроют потенциал нетрадиционных каналов маркетинга (например, в июле 2021 сервис персонализированных напоминаний Repeat привлек $6M) .

Разные исследования показывают, что привлечение новых клиентов обходиться в 5 раз дороже, чем работа с существующими.

Тренд: удержание клиентов становится приоритетным на фоне затрат на их привлечение.

Развитие систем блокировки спам звонков и умных ботов-секретарей (на примере Маши), которые не пропускают звонки с незнакомых номеров.

Тренд: падение эффективности голосового канала в качестве напоминаний. Звонки все больше воспринимаются как нарушение личного пространства.

Падение эффективности каналов информирования на фоне роста затрат на их внедрение и обслуживание, которое уже не устраивает крупных игроков рынка (в 2021 г. Тинькофф подал иски к операторам связи 677 млн. руб., 1,1 млрд. руб. и 436,8 млн. руб. из за цен на sms-информирование) .

Тренд: компании будут искать способы снижения затрат на информирование клиентов.

Анонимность — часть клиентов не хотят передавать данные компаниям.

Тренд: компании либо будут использовать новые инструменты, позволяющие информировать клиентов анонимно, либо будут терять этот сегмент клиентов

Как взаимодействие с клиентом через календарь может снизить издержки

Рассмотрим на примере SMS. В России эта услуга по прежнему демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.

Представим, вам нужно информировать базу в 50 000 клиентов на протяжении 12 месяцев.

Средняя частота отправки: 5 раз в месяц на одного клиента.

Средняя стоимость одной SMS: 2.4 руб.

Считаем затраты: 50000х5х2.4х12 = 7 200 000 руб. за 12 месяцев, при учете 5 касаний в месяц на клиента.

Если брать те же данные, то информирование через календарь обойдётся в 300 000 — 600 000 рублей за 12 месяцев, вместо 7 200 000 рублей.

При этом, количество касаний на одного клиента в месяц может увеличиваться до 10-30, без увеличения бюджета.

Какие ключевые метрики бизнеса можно улучшить

  • Увеличение конверсий в продажи или целевые действия.
  • Увеличение покупок на одного клиента.
  • Увеличение LTV.
  • Улучшение customer experience.
  • Экономия на коммуникациях от 20%
  • Рост engagement rate.

Какие ещё возможности для бизнеса даёт новый канал коммуникации

  • Быстро собрать базу и информировать её, повышая конверсии в нужные действия.
  • Не нужно придумывать, как уговорить клиента поставить себе еще что-то на смартфон.
  • Максимально быстрое внедрение в бизнес процессы и сценарии работы с клиентами.
  • Наивысшая доставляемость напоминаний.

Какие плюсы для клиента

  • Можно быстро и навсегда отписаться, если компания злоупотребляет вниманием.
  • Не нужно ничего устанавливать.
  • Не пропустит действительно важную инфу из-за спама.
  • Можно подписаться анонимно и получать информацию, если не хочет передавать данные компаниям.

Средние показатели по подписке

Средняя конверсия в подписку без очевидной мотивации: 14%.

Средняя конверсия в подписку, если есть мотивация, какой-то бонус: 47,2%.

Средний% отписки от календарей: 5%.

Как клиенты подписываются на календарь

Самые распространённые способы:

  • Универсальная единая ссылка для всех устройств
  • Кнопка
  • QR-код

Как автоматизировать работу с клиентами через календарь

Методы API позволяют интегрироваться с любой CRM, программой лояльности, платформой управления маркетингом и и т. д..

Благодаря интеграции можно:

  • Автоматически сегментировать базу клиентов.
  • Автоматизировать создание напоминаний для разных сегментов.
  • Автоматизировать создание напоминаний в зависимости от полученных данных (клиент купил, бросил корзину, пришёл на вебинар и т. д.) .
  • Создавать персонализированные напоминания с учётом карточки клиента.

Ключевые ошибки взаимодействия с клиентами через календарь

  • Не давать полную информацию: на что подписывается клиент, что он будет получать. Фактически это сводится к спаму.
  • Рассылать не то, на что подписался клиент. Это также спам.
  • Не сегментировать клиентскую базу. Люди очень не любят получать общую информацию.
  • Не изучать детально портрет клиента и потребности. Многим совершенно не интересны, например, общие новости компании.
  • Злоупотребление вниманием клиента — слишком частая рассылка информации.
  • Не учитывать временной пояс клиента. Рассылка в ночное время.

Если вас заинтересовал вопрос интеграции сервиса календарей в ваш бизнес — оставляйте заявку на нашем сайте для детального обсуждения.

Спасибо за внимание!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Vasiliy Leytman

_Современные клиенты «живут» в смартфоне в условиях «информационного шума»:
Сильно перегружены информацией: заспамлены, не хотят устанавливать дополнительные приложения._

Поэтому давайте засрем им еще и календари))) а отписываются только пять процентов потому что хз где отписаться потом))) Сука представляю в каком гневе должен быть любой нормальный человек, вдруг увидевший у себя в календаре "Щедрые выходные в Метро"))))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич
>> Рассмотрим на примере SMS. Средняя стоимость одной SMS: 2.4 руб.

ви шо там упали

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Таки да, расценки на сей товар на легальном рынке плюс минус такие)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Антонов

Это ещё дешевый ценник. Мы для снижения цены смс даже на латиницу перешли, и то, при нашем объёме необходимого текста у нас цена 4.2-4.4.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Евграфов

Что?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
> Рассмотрим на примере SMS. В России эта услуга по прежнему демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.

Ну такое..

Но за ссылку на Машу конечно респект ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малых

За смс 2.4 руб дорого, а за оповещалку в календаре от 150к за 6 мес, это норм? Сервис для избранных...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Антонов

Здесь речь про количество контактов и объём взаимодействия, плюс выглядит как свежая история, бросающаяся в глаза. Смс спам давно уже удаляется не открываясь, даже если это подписка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Beton

А как выглядит подписка (первое касание)? Что должен сделать клиент, чтоб я могу ему «писать» в календарь?

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski

Получается вы реализовали прослойку в виде генерации CalDAV на коленке в 20 строчек кода, и просите за это 150к?
Отличный бизнес, что сказать...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда