QQrenta.ru — российский аналог AirBnb с прицелом на экосистему для автоматизации арендного бизнеса

В России ежемесячно сдается в аренду 5,7 млн квартир, большая часть — с использованием серых схем. Арендодатели ищут альтернативу ушедшему AirBnb и не видят достойной замены.

Между тем политико-экономическая ситуация стала причиной роста запросов на внутренний туризм. С помощью QQrenta.ru мы начали закрывать потребности рынка посуточной аренды жилья.

"Дом там, где ты" — слоган нашего сервиса, который отражает ценности бренда Кукурента

Ку-ку! На связи Саша Носов, идеолог и СЕО сервиса Кукурента. 5 марта я набрал номер своего партнера, IT-директора совместных проектов, Стаса Камышова и сказал: "AirBnb ушел, давай делать свой". В этом лонгриде не будет чудесных историй про мечту из детства. Все проще. Мы замещаем импорт — очень удобный и крутой сервис, у которого в России не было аналогов.

Нашему проекту чуть больше 2-х месяцев. У нас уже есть MVP, 500+ квартир и домов, 500+ пользователей и первые брони.

Продукт

6,5 млн человек в России бронируют квартиры и испытывают при этом различные проблемы, которые появились после ухода AirBnb — отсутствие гарантий во время бронирования и уверенности заселения в нужный срок, технические сложности с удаленным подписанием договора, низкий уровень сервиса “до” и “в момент” проживания.

Самым популярным ресурсом, где можно найти подходящую квартиру, стал Авито. Однако на данной платформе появилось много недобросовестных игроков и фейковых объявлении. Кроме Авито есть десятки досок онлайн-объявлений и телеграм-каналов, но там никто не дает гарантий.

Проблема безопасности — одна из ключевых на рынке. Арендаторы хотят получить оплату за бронирование и избежать простоя, путешественники — приехать на место и получить ключи от желанной квартиры.

Мы решили эту проблему с помощью механики, которую использует AirBnb — схемы холдирования оплат в банке-партнере. Все средства, переведенные пользователями, поступают в банк и хранятся там до момента их заезда в квартиру. После сигнала от нашей системы о заселении гостей банк перечисляет деньги хозяину квартиры. В нашей системе партнером может стать как юридическое, так и физическое лицо. Например, если вы уехали на неделю-другую, можно зарегистрироваться в сервисе и сдать свою квартиру или дом на это время.

Также у арендодателей есть задачи по масштабированию бизнеса — они ищут собственников квартир для субаренды, строят для этого отделы продаж и маркетинга. Сейчас такое масштабирование могут позволить себе только крупные компании. В наших планах реализация такой экосистемы, в которой каждый партнер сможет расти — будет возможен обмен квартирами, а также удобный поиск партнеров для реализации качественного гостевого сервиса: доставка еды, уборка, ремонт и тех. обслуживание.

Мы не просто повторяем механику AirBnb, мы хотим сделать рынок цивилизованным.

После принятия решения о разработке продукта мы провели custdev по городу Сочи. Опросили крупные сетки с номерным фондом в 300 апартаментов. Подписались на главное телеграм-сообщество посуточников, чтобы постоянно узнавать боли и проблемы рынка. А также создали свое телеграм-сообщество для проведения новых исследований.

Благодаря обратной связи от рынка в проекте уже реализована самая востребованная функциональность:

  • онлайн-бронирование по схеме безопасной сделки;
  • личный кабинет хозяина: добавление объявлений, чат с клиентом, уведомление о новых бронированиях;
  • личный кабинет гостя: чат, управление бронированием, чек об оплате;
  • уведомления о новых бронях через тг-бота;
  • календарь цен и интеграция с другими календарями;
  • чат поддержки клиентов;
  • поддержка партнеров: клиентский менеджер, чат с обратной связью;
  • интеграция с платформой доставки питания edaroo.ru.

Команда

В нашей команде у каждого есть большой опыт в своем направлении. За разработку продукта отвечает Стас Камышов, за плечами которого 10 лет в разработке и управления командами и собственные сервисы по подписке Rocketr и Edaroo. Операционку подхватил Михаил Санаев — эксперт в недвижимости с 15-летним опытом в сделках, консалтинге и управлении. Маркетинговое направление паровозит Лена Щука — в ее портфолио Moneta, PayAnyWay, TravelLine и успешные краудфандинговые кампании.

За генерацию идей, развитие и внешнее представление компании отвечаю я, Саша Носов. В e-commerce я уже более 10 лет — работал с Adidas, MVideo, Zara и “Дочки-Сыночки”. В 2018 году успешно запустил свой сервис ecomkassa.ru, который сейчас приносит 10 млн в год.

Слева направо: Александр Носов, СЕО; Станислав Камышов, СТО и Михаил Санаев, СОО

Продвижение

В марте-апреле мы протестировали ряд гипотез с помощью постов в сочинских группах про туризм и путешествия. Запустили рекламные кампании в Директе и РСЯ, сделали рассылки по телеграм-каналам и получили первые регистрации, бронирования и отмены. За первые два месяца у нас получилось откатать и оптимизировать все основные бизнес-процессы.

Сначала мы хотели сконцентрировать усилия на Сочи по понятным причинам — впереди летний сезон. Но после партнерских рассылок подключаться начала вся Россия. Поэтому сейчас фокус в продвижении делаем не только на Сочи, но и на города-миллионники, в том числе на Москву и Питер.

Карта первых партнеров проекта

Монетизация

В экосистеме Кукуренты три типа аудитории: арендаторы — гости, арендодатели — хозяева квартир, партнеры — любые сервисы, улучшающие и упрощающие путешествия гостей и бизнес арендодателей.

И хозяева, и гости оплачивают комиссию от стоимости брони. Подключение ко всем возможностям экосистемы будет реализовано с помощью ежемесячной подписки.

Планы

К началу следующего года мы планируем захватить 1% рынка или 16 000 клиентов и партнеров. Сейчас мы на стадии поиска внешних инвесторов.

Ближайшие задачи нашей дорожной карты мы собрали во время проведения очередного custdev:

  • онлайн чек-лист по приемке и сдаче квартиры — по аналогии с каршеринговыми сервисами;
  • маркетплейс для поиска специалистов по хоумстейджингу и ремонту квартир;
  • автоматическая выгрузка карточки объекта на Авито с целью получения дополнительного трафика;
  • плагины для получения партнерского трафика;
  • приложения в App Store и Google Play;
  • автоматизация общения с гостями с помощью шаблонизации сообщений и создания ботов для решения оперативных запросов при заселении.

Мы очень открытые и быстро растем. Напишите нам, если хотите стать инвестором, членом команды или партнером.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Иван Миронов

Не подумайте, что хамлю или придираюсь, но это, наверное, первый раз в моей жизни, когда хочется пожаловаться на неблагозвучность названия и самые дурацкие из-за неё ассоциации.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Малышева

подняли настроение :)

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда