{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«ЯКурьер» — это не только Uber для курьерской доставки

Запуск — Как появилась идея стартапа?

Меня зовут Роберт. Я занимаюсь логистикой 10 лет. Сегодня наша команда осуществляет перевозки любой сложности: от доставки сборной партии до организации проектной логистики по транспортировке негабаритного груза мультимодальными сообщениями.

В 2012 году я вносил последние платежи по кредиту, который был оформлен для покупки фур, а так как извечная проблема и существенная статья расходов транспортного бизнеса —это водители, в то время я очень часто отправлялся в дальнобойные поездки сам. Объездил много городов России и Европы. Подвязывал оси, кода стремянки срывало в поле в -30°С,и стоял по 3 суток в колейках на границе. В паспорт вкладывал «копии», чтобы не возникло проблем со спецификацией, в которой была неправильная разбивка по кодам ТНВЭД. Все это помогало мне экономить на оплате услуг водителей и сокращать расходы на рейс.

В одной из таких поездок, когда я ехал из Белостока в Калининград, мне и пришла в голову идея создать аналог «Убера» для курьерской и грузовой доставки. Но тогда на ее реализацию у меня не было достаточно средств. В 2016 г. я вернулся к своей идее.

Продукт— Какой была первая версия продукта?

Чуть больше года назад команда разработчиков создала для нас 2 приложения для клиентов и столько же для исполнителей. Бекенд был основан на «1С-Рарус: автоматизация такси».Спустя 6 месяцев после запуска мы отказались от этой программы, хотя и с ней все отлично работало.

Проект ЯКурьер запустили 1 июня 2017 и очень рассчитывали на взрывной эффект. К этому мы полностью подготовились, сделали качественный и дорогой сайт, презентацию, тексты писали копирайтеры, даже сняли видео. Даже ПО было не сырым, оно четко работало. Но Калининград решил, что клиентов он нам будет давать постепенно.

К тому времени мы уже стали частью стартаперской тусовки. Участвовали в Харвестах и хакатонах, и как раз летом прошли заочный акселератор от ФРИИ. У нас был сильные трекеры, мы очень быстро научились работать по цикламHARDI, тестировать гипотезы и еженедельно трекшить результаты. В результате за короткий промежуток времени мы охватили много сфер, где требовалась доставка.

Это невероятно круто, когда твой продукт почти не надо продавать, ты лишь рассказываешь про функционал и будь это домашний кондитер или крупный ритейлер говорит: «Вау, давайте попробуем!».

Но наш фокус остался на 3 категориях: доставка еды, интернет-магазины, любые продукты в Инстаграмм, которые нужно перевозить. Именно здесь больше всего ценят наши преимущества в скорости и технологичности.

Так как очный акселератор от ФРИИ, на который мы подали заявку, был запланирован только на начало следующего года, и предполагаемые деньги от венчурных капиталистов мы можем и не заслужить —я решил, что мы готовы масштабироваться за счет продажи франшизы. Мне пришло в голову сняться на канале «Трансформатор» у Портнягина. Цена на тот момент составляла 800тыс.руб. и очень кусалась, но уверенности придавали предприниматели из предыдущих серий, которые заявляли, что заявок после было много.

За 5 мин. до начала съемок мы первый раз увиделись с Димой, все предыдущие шаги согласовывались с менеджером. Он сказал, что не сможет снять видео про проект «ЯКурьер» из-за сырости продукта и поставил KPI: продать три франшизы, выйти на оборот миллион и изменить дизайн клиентского приложения. Я очень расстроился, но понимал, что все по существу. Именно после этого в голову пришло осознание: мы не готовы к копированию в другие города, 1С — это не то, на чем должны работать наши партнеры.

Мы переписали все на вебку, очень хорошо продумали бизнес-логику, учли несколько сценариев масштабирования. К декабрю мы все переупаковали по новой и зашли на сайт beboss. За пару месяцев мы получили около 150 заявок, а к апрелю 2017 открылись филиалы в Астане, Алматы и Минске. Мы были удивлены, что все они не из России, нам пришлось незначительно доработать приложение, чтобы адаптировать к другим странам. Это коснулось маски ввода телефонов, немного переработали бизнес-логику и поигрались с валютами.

На протяжении полугода у нас спрашивали, в чем же отличие нашего проекта от «Пешкариков», «Достависты» и т.д., на что мы искренне отвечали, что на таком большом рынке найдется место и для нас. Но когда мы столкнулись с тем, что клиенты, у которых есть штатные водители или курьеры, обращаются к нам, только когда кто-то болеет или сломан, а передавать всю логистику на аутсорс они не хотят, появилась гипотеза: если мы делаем Uber для курьеров, почему в рамках личного кабинета, не дать клиенту сделать свой маленький Uber?

Но и этого оказалось мало. Крупным компания нужна оптимизация доставки и распределение объема товара между водителями, а это уже решение классической транспортной задачи. Мы начали трудиться, и вот, что у нас получилось: любой, кто зарегистрируется на сайте или через приложение, получает возможность создавать заявки на доставку своего груза и полноценную платформу оптимизации отдела логистики в рамках личного кабинета.

Также реализована функция формирования маршрутов. Засыпая тысячи адресов в "воронку",система автоматически распределит их между штатными водителями, исходя из грузоподъемности, объема автомобиля и выстроит оптимальный маршрут.А мобильное приложение — эффективный инструмент для этого!

Оператор может:

• контролировать машины в режиме реального времени на карте, без дополнительных расходов;

• добавлять новые автомобили и работающих на них водителей;

• создавать разовые заявки и назначать штатных водителей, они в свою очередь увидят всю информацию о маршруте, все контактные данные в своем приложении Android, IOS;

• создавать маршрутные заявки: система автоматически распределит их между штатными водителями, исходя из веса, грузоподъемности и временного интервала, в рамках которого нужно доставить товар клиенту;

• система сама построит маршрут и будет фиксировать отклонение от него;

• система может назначать новый заказ автоматически, ближайшему свободному водителю.

А если штатный водитель заболел или сломалась машина, всегда можно одним кликом отправить заявку всем зарегистрированным исполнителям своего города, и груз будет доставлен вовремя. Все это в рамках одной платформы!

При этом, мы хотим доработать функциональность так, чтобы не только водители брали заявки через приложение, но и оператор мог бы назначать свою машину на стороннюю доставку. В итоге мы хотим создать одну большую экосистему, которая будет одинаково хорошо подходить и ресторану, которому необходимо, чтобы заявка автоматически отправлялась ближайшему свободному курьеру, так и на магистральных перевозках, где водитель видит информацию по заявке, а оператор отслеживает перемещение машины.

Также мы можем предложить решение, например, для строительного магазина, у которого на входе есть отдел доставки. Оператор может создать заявку на доставку, а на развернутом к клиенту экране, появится маршрут, и он увидит подъезжающую машину. Даже если это будет какой-то частный водитель, который стоит на парковке — эффект «Вау!» гарантирован!

Команда — Как создавалась наша команда?

Передо мной стояла задача найти специалистов, которые делали приложения для такси, т.к. алгоритм один и тот же. Начал с Калининграда, в области нашлась только одна компания, которая не предлагала сделать проект на каком-нибудь «Битриксе», а написать с нуля. Но стоимость оказалась очень высокой — около 5млн. руб.

Критериев выбора было три: опыт в схожих проектах, приемлемая цена и оплата в рассрочку в течение разработки. Остановился на компании из Казани и цене около 400тыс.руб. Это приложение IOSи Android для клиентов и исполнителей. Весь бекэнд писал сторонний специалист.

Как выяснилось позже, по цене они продешевили, это и стало причиной прекращения сотрудничества. У них закончился бюджет для программистов, из-за этого стали очень сильно сдвигаться сроки. Сейчас мелкие доработки ведет другая компания, а бекэндом занимается основной программист, который курировал проект с самого начала.

Продвижение — Какие каналы продвижения сработали?

После многочисленных тестов, всем своим новым партнерам-франчази, мы даем трехмесячный план, по которому они должны двигаться. В сухом остатке он выглядит так: запускаем большую развернутую статью на 2-3 информационных сайтах. На протяжении месяца публикуем короткие анимированные видео в социальных сетях. Дальше включаем контекстную рекламу и переходим в плоскость холодных продаж. Работаем на узнаваемость, через брендирование машин исполнителей.

Монетизация — Как проверили спрос на продукт? Первые продажи и модель монетизации

Нас убеждали, что после запуска все пойдет не по нашим планам, появятся проблемы с работой тех или иных сегментов. Но на удивление, наверное, благодаря большому опыту в логистике и возможностям организовать любую доставку, наш старт был успешным. Мы не получили взрывной рост, как мечтали, наверняка это связанно с тем, что в Калининграде нет культуры заказа курьера по городу. Нам пришлось ее создавать. Как показал наш castdev, если людям нужна доставка, они везут сами или просят друзей, если они не могут — звонят в такси.

В случае с доставкой, мы списываем 15% от каждого заказа с виртуального баланса курьера, который он предварительно пополнил. Мы сегментировали рынок и выбрали приоритетные сферы, где наши услуги наиболее востребованы.Это доставка еды, цветов и тортов. Наши услуги заказывают либо на целый день с минимальным фиксированным тарифом в 1500 руб., либо в пиковые нагрузки. Например, если у ресторана 2 штатных курьера, которые целый день не загружены, а в обед у них появляется10 заказов — они берут максиму 4, остальные зависают. В таком случае ресторану гораздо выгоднее отдать всю доставку на аутсорсинг.

Есть другой тип компаний, например, например классические курьерские службы. Они берут у нас курьеров постоянно, в конце месяца вносят оплату. В случае с логистическим решением, сейчас стоимость составляет 500руб. за каждую подключенную штатную машину в месяц, вне зависимости от количества точек доставки. Главная задача на сегодняшний день, которая стоит перед нами в плане монетизации — сформировать широкую базу клиентов и уже после этого регулировать ценовую политику.

Метрики в динамике — Сколько клиентов сейчас? Средний чек? Стоимость привлечения клиента? Как эти показатели поменялись за полгода?

Если за точку отчета взять ноль, что было ровно год назад, то сейчас у нас около 200 курьерских доставок в день, там же маршрутные и 10-20 грузовых. Средний чек на курьерские — около 150руб., т.к. одна маршрутная доставка стоит 100руб., а разовая 200-250руб.

Что касается грузовых, то час работы стоит 400-600руб.Это не только старые клиенты, заказывающие теперь машину через личный кабинет на сайте, с которыми мы работали до запуска проекта «ЯКурьер», но и новые, делающие заказ и курьеров, и грузового такси.

Большая часть наших клиентов — это магазины бытовой техники, транспортные предприятия и компании, которые работают на сетевые магазины. Главное преимущество, которое им дает наше предложение — это минимальное время подачи машины за счет большого количества исполнителей — 20-30мин.

Если сложить все затраты за год и разделить на количество клиентов, то стоимость привлечения клиента составляет 3-4тыс. руб. Это достаточно много, но у нас длинный livetimevalue, за год с нами перестали работать всего лишь 1-2 клиента. Поэтому мы ожидаем снижения стоимости за счет узнаваемости и сарафанного радио.

Планы — Поиск инвестиций, выходы на новые рынки

Сегодня мы стремимся закрепиться в 10 основных городах России, наладить городскую и междугородную доставку. Выход в Москву и СПб планируем в 4 квартале 2018.

Мы не стремимся создать Uber для курьеров, мы делаем платформу, где все участники смогут искать сторонних исполнителей, работать со своим машинами, назначать их на свои заказы, мониторить, оптимизировать всю логистику и делать все это в режиме онлайн.

Транспортный бизнес, как и строительный, очень консервативен, его тяжело менять, но сейчас для этого самое время. Мы делаем большие ставки на решение по оптимизации маршрутной доставки, теперь не только с привязкой к GPSв телефоне, что отлично подойдет для наемных водителей, но и трекеров, которые ставятся в машину напрямую. Наш продукт позволяет выводить все стандартные данные об автомобиле. Мониторинг с привязкой к оптимизации маршрутной доставки, позволит нам предоставить продукт, который заменит существующие транспортные сайты, работающие по принципу досок объявлений. Мы позволяем клиенту размещать заявки на перевозку, получать только прямых перевозчиков и отслеживать их перемещение.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
25 комментариев
Написать комментарий...
Matusso Dmitry

Яндекс.Нейминг

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

У нас морфология лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Буква "Я" это буква "Я", зарегистрированный логотип, товарный знак в виде буквы "Я" от Яндекса это логотип, товарный знак в виде буквы "Я" от Яндекса :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Korchagin

Я бы уточнил не отраслевой а стартаперской терминологии. Всё кто умеет считать показатели все прекрасно понимают :)

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Принял, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Chizhov

Как принимали решение и тестили каналы привлечения в продукт? Готовность потратить 800 штук, чтобы сняться у Димы вызывает вопросы...

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Решения принимаются великолепно, когда узнаешь фидбэк у прошлых участников влога.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chizhov

А где можно посмотреть такие фидбэки с конверсиями?

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Надо просто позвонить или написать. Все участники, максимально открыты.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Щедрин

Что не день, так новый Я.Service

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Варшавский

Почему не пробуете в Польше?

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Еще рано для Польши, но она в планах)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Варшавский

Надумаете- дайте знать , мне интересно

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

На сайте есть раздел франшиза. Надумаете, дайте знать)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Dmitrieva

Мне было очень интересно почитать о становлении. Компании и перспективах развития. Действительно в Калининграде Картером не принято пользоваться и вы создаёте новую культуру, как когда то не пили кофе на вынос с теперь это стало нормой сотней людей. Пожелание: облегчить текст, меньше терминов и заимсивованных слов.больге публикует статей

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Slovinsky

Алгоритмы создания маршрутов на чём писали? Как прогнозируете пробки? Есть ли более детальное описание, с параметрами (учёт объемно-весовых характористик груза и авто, смены водителя и районов доставки)?

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

javascript. По параметрам, все что вы написали и временное окно, в котором нужно доставить клиенту. Остальное лучше лично.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

А если я закажу авто для перевозки и мой груз украдут?? Где гарантии?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korolev

Неплохая компания, но до тех пор, как вы не столкнётесь с первыми проблемами. Во время 3-4 поставки через них перепутали товар при маркировке - отправили на склад маркетплейса, после чего менеджер просто перестал отвечать. Удалось связаться с другими сотрудниками, ступстя месяц переговоров пришли к выводу, что я виноват в этом, а они как фуллфилмент не несут ответственности за такие ошибки, если не оплачены дополнительные услуги.
Их, на первый взгляд, привлекательная система работы через кабинет по факту не особо работает.
В общем, не советую. Можете потом проблем словить больше, чем пользы. На рынке много альтернатив.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

Т е статья написана для «диванных аналитиков» которые «в теме» ??? Для своего ритейл бизнеса в МСК использую несколько курьерских, и вот прочитав ваше эссе поняла - ЧТО ОЧЕНЬ РАДА, что у меня уже есть логистика которая отлична работает и не ищет «масса куча ваших профи эпитетов и терминов» а именно РАБОТАЕТ !

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Не туда ответил)
Вам не с чем сравнивать, вы же не пользовались специализированным софтом. В этом как бы и смысл, использовать одну курьерскую, а не пару, восемь курьеров, а не десять. Раньше люди заявки факсом отправляли, но сегодня, это не актуально. Все стремится к автоматизации, тут не с чем спорить. И не улавливаю, какие термины не понятны, оптимизация маршрутной доставки, мониторинг транспорта?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Головчанский

Круче было бы, увидев потенциального пользователя, не пытаться ее в чем-то убедить, а расспросить подробнее. Что за бизнес? Почему несколько курьерских, а не одна? Что значит "работает"? И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Вам не с чем сравнивать, вы же не пользовались специализированным софтом. В этом как бы и смысл, использовать одну курьерскую, а не пару, восемь курьеров, а не десять. Раньше люди заявки факсом отправляли, но сегодня, это не актуально. Все стремится к автоматизации, тут не с чем спорить. И не улавливаю, какие термины не понятны, оптимизация маршрутной доставки, мониторинг транспорта?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

Я как раз и СТАЛКИВАЛАСЬ именно с админ.управлением! 1,5 года борьбы с тех.службами 1С при обновлении головного софта логистов , падало ВСЁ на клиентской стороне, сменила 3-4 компании, и вот остановилась на 2-х , разделив хранение и транспортировку - все отлично!

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда