Мобильный оператор, Банк и Выставочный центр — все играют в игры
Как с помощью геймификации улучшить восприятие компании, обучить клиентов и привлечь посетителей к своему стенду. Рассказываем из нашего опыта.
Век на дворе вроде бы 21, но вот индустрия ивентов осталась все еще в 20-ом… Давайте вспомним, что можно делать на любом классическом ивенте:
- участвовать в конкурсах, которые предлагает ведущий,
- смотреть шоу-программу,
- изучать флаеры…
Разумеется, сейчас каждая уважающая себя выставка или мероприятие создает брендированное приложение, в котором очень много чего полезного, НО есть проблема… это приложение почти никто не устанавливает, потому что оно “дает” меньше, чем “просит”.
Пользователь думает, что у него забрали его контакты, место в смартфоне, а взамен - сомнительный путеводитель по выставке, который можно посмотреть на листовке или сайте.
Все просто - старая добрая дискриминация: нужно наделить преимуществами тех людей, кто скачал приложение, чтобы каждый захотел его скачать.
Наша компания UniVirLab уже 6 лет занимается геймификацией обучения, и мы решили перенести этот опыт в event-индустрию.
Так получился формат мобильной командной игры, адаптированной под конкретное мероприятие. Локальные многопользовательские игры - это формат мобильных игр, в которых участники играют по внутренней сети/WiFi.
За два года у нас было несколько проектов, как небольшого уровня с посиделками на 30 человек, так и крупные мероприятия на 4 тысячи человек. В итоге мы пришли к формату функционала, для кастомизации которого под разные мероприятия требуются лишь небольшие усилия дизайнеров.
А теперь, чтобы понять, как это, и почему работает, давайте посмотрим несколько примеров наших проектов.
Кейс №1. Мобильный оператор
Онлайн Парк Теле2 - мероприятие, которое собирает тысячи человек.
Цель ивента: Улучшить восприятие бренда Теле2, в частности в отношении скорости и качества связи и интернета.
Формат мероприятия: Открытая лаундж-площадка в городе с огромным экраном, где посетителей привлекают совместным просмотром фильмов, лекциями, конкурсами.
Решение: Среди прочих активностей, встроилась и наша игра CtrlTank. Танковое сражение в мультяшном стиле на 10-20 человек, где поле сражение - это большой уличный экран, а управление танками происходит через телефоны, которые становятся джойстиками. Чтобы поиграть, нужно скачать приложение, и, большинство посетителей ивента его скачали - не захотели упустить возможности сразиться с другими участниками и проверить свои силы.
Кроме банального развлечения посетителей, мы встроили в игру, среди прочих бонусов на карте, логотип Теле2, подбирая который, танк начинал ездить в 3 раза быстрее и мог уворачиваться от снарядов и сближаться с врагом, чтобы выиграть в схватке.
Ссылка на минутный ролик об ивенте:
Таким образом, мы перевернули восприятие рекламы, она не мешает играть, не всплывает посреди игры, а помогает вам победить, т.е оставляет положительный след и работает уже на подсознании. Такая игра в начале ивента - отличный способ установить приложение мероприятия на все телефоны посетителей.
Кейс №2. Банк
Цель ивента: повышение финансовой грамотности и работа с совсем еще юными предпринимателями, чтобы рассказать им основы бизнеса в игровой форме.
Формат ивента: выездные мероприятия и выставки Банка.
Решение: специально для банка-заказчика была разработана игра с уникальной игровой механикой, задача которой - обучить unit-экономике и баланс-менеджменту.
Идея игры: захватить весь рынок, стать монополистом и заработать как можно больше денег. Мы выбрали за основу популярную игровую механику Crowd City.
С помощью телефона на большом экране ты управляешь предпринимателем, который бегает и пытается “привлечь” клиентов. Каждый клиент приносит прибыль, которая должна покрыть текущие расходы - маркетинг, офис, разработка продукта.Держи баланс, не разорись и захвати всех клиентов - вот основная цель. На поле можно подобрать бонус в виде инвестиций от банка партнёра, а иногда поработать в минус, чтобы разорить конкурентов!
Кстати, поиграть в игру можно будет на всероссийском форуме FINOPOLIS в этом году.
Кейс №3. Всероссийский фестиваль науки в Красноярске, посвящённый 150-летию таблицы Менделеева
Цель ивента: Построить интерактивное взаимодействие посетителей вокруг таблицы Менделеева. Перед организаторами стояло несколько задач:
- Завлечь посетителей на все точки мероприятия, чтобы максимально погрузить их в историческую тематику;
- Управлять потоками пользователей, чтобы они не скапливались в одной точке;
- Выделять самых активных и поощрять победителей;
- Вести менеджмент, измерять уровень вовлеченности.
Формат мероприятия: выставка
Решение: Механика игры, разработанная совместно с организаторами, была отсылкой к нашумевшей игре pockemonGo. Весь игровой процесс был сделан в стиле и тематике мероприятия - ChemiconGo.
Было разработано 12 персонажей - Химиконов, каждый из которых символизировал свою тему Приложение позволяло ловить Химиконов в дополненной реальности.Задачей участников было выполнять задания на точках и ловить Химиконов в свой телефон. Организаторы могли советовать посетителям, куда лучше идти в этот момент, чтобы не допускать скоплений.
В центре зала был расположен огромный 6-метровый экран, куда выводилась турнирная таблица и показывался топ 100 участников по количеству собранных Химиконов. Если участник собирал всех 12 персонажей, он получал приз.
Описанные варианты интерактива на ивентах подходят для различных задач. У нас в планах множество вариантов реализации. Клиентам мы предлагаем решения от простой кастомизации имеющегося набора готовых у нас игр и внедрения туда нативной рекламы до полноценной разработки новой игры.
Подытожим: если у вас есть задача организации интерактива на выставке или ивенте, вам нужно управлять, развлекать посетителей или рекламировать бренд, то это успешно можно делать с помощью мобильной локальной геймификации. Надеемся, список вариантов, которыми можно достичь этих целей, пополнился благодаря нашей статье.