{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мне надоело искать один и тот же товар в Ozon и Wildberries. И я создал МультиПоиск 2.0

Теперь можно искать на всех сайтах в 1 клик

Здесь на vc. ru я бросил себе вызов — 12 проектов за 12 месяцев.

Схема простая: 1 месяц = запуск 1 проекта. Быстро делаем, быстро получаем фидбек от пользователей.

Проблема. Вы тоже ищете один и тот же запрос в разных поисковиках?

Один из запущенных продутков в рамках челленджа — простое расширение для браузера — Мультипоиск. Ищете в Google, не понравилась выдача — нажали на Яндекс. Этот же запрос автоматически найдется на Яндексе.

Продукт был отлично принят читателями vc. ru. Мы набрали 32 000 просмотров и около 4 000 пользователей.

Сегодня мы научили Мультипоиск точно также переключаться между маркетплейсами. Попробуйте.

Заходим на Wildberries, не понравилась выдача — 1 клик и вы уже на Ozon с тем же самым поисковым запросом. Еще 1 клик — и вы на Яндекс.Маркете. Не нужно вводить заново поисковый запрос — это сделает расширение. И так с кучей других поисковиков и маркетплейсов:

Что дальше?

Сначала мы попытались вручную обработать большинство сайтов, чтобы добавить их в наш агрегатор. И офигели. Поисковиков тысячи! Смотрите.

Wikipedia.com — это поисковик. Youtube.com — это поисковик. IKEA.com — это тоже поисковик, только для мебели. Местный магазин косметики в маленьком городке — это тоже поисковик, просто в своей нише! На самом деле, любой современный сайт — поисковик, который может быть лучше Гугла в своей узкой тематике.

И тут я подумал:

Вот бы составлять списки поисковиков автоматически… Перешел ты, например, на сайт Икеи, чтобы купить стол, а Мултипоиск сам предлагает тебе не забыть посмотреть другие маркетплейсы столов, где наши пользователи чаще всего покупают этот товар. Например, OBI и Hoff. И все это в 1 клик.

Как это сделать? Список поисковиков, которыми чаще всего пользуется юзер, собирается автоматически, а не придумывается нами.

Нужно просто серфить интернет, как вы делаете это каждый день. А расширение будет агрегировать информацию о самых популярных поисковиках, которыми пользуются юзеры в разных странах.

На основе Big Data от всех юзеров мы и будем составлять подсказки — на каких поисковиках стоит искать дополнительно, если вы зашли на определенный сайт. Условно, если вы зайдете на Lamoda — расширение предложит также поискать на других маркетплейсах одежды.

Если идея нравится, то уже на следующей неделе мы можем выкатить бета-версию всем тем, кто установит продукт сегодня. Установить можно по этой ссылке.

На что мы надеемся?

Фактически — мы создаем агрегатор поисковиков. Люди придумали агрегировать такси, еду, отели, доставку и даже сантехников. Но никто не агрегировал сами поисковики. А ведь это огромные перспективы.

Хотя бы потому, что поисковый рынок — это десятки миллиардов $ капитализации. И благодаря этому рынку возникли такие гиганты как Google, Яндекс и Yahoo. Мы же попробуем откусить маленький кусочек.

Читатель, нужна твоя помощь

Я люблю этот продукт и не хочу его испортить. Буду очень благодарен, если напишете здесь в комментариях, понятна ли идея и кажется ли она интересной? Может быть, что-то нужно доработать?

Мой эксперимент 12 проектов за 12 месяцев проходит в этом Telegram-канале. Там я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках (включая о том, что получится заработать на этих проектах), достижениях и фейлах, которых тоже не мало. Можете подписаться, чтобы учиться на чужих ошибках, а не своих.

Пожалуйста, поддержите статью апвоутом, так мы сможем собрать больше фидбека, который для нас — на вес золота.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Arhipov

Вспомнилась нигма. Тогда про слово крипта слышали только биткоин и лишь гики энтузиасты, поэтому никакой децентрализации, но что-то там они начисляли за поиск у них. В отличии от Вашего продукта - Нигма искала сама сразу по всем поисковикам, и что-то там фильтровала, выбирала сам из их результатов и выдавала Вам своё. Я к тому, что идея то не нова, с вознаграждениями тоже. Вот только смысла её не понимаю. Честно. Я с запросами лезу в гугл, Яндекс для меня сдох давно, разве что поиск картинок там иногда использую, когда ищу по фото. А для пользователей ВБ, Озон и ЯМ - не знаю насколько такое надо. Ведь те, кто там покупают - навряд-ли ищут подешевле, ибо там всегда дороже, чем в "обычном" интернет магазине не присутствующим в этих сетках. Кстати, почему Сберовский мегамаркет туда-же не запилили?

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Какие странные фантазии про "всегда дороже".

В любом случае сравнение между этими маркетплейсами имеет смысл, ибо как раз между ними и другими крупными магазами и идёт обычно выбор, т.к. не редко цены там разняца на идентичные вещи.

З.Ы.
Себе поставлю это расширение ради спортивного интереса

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Когда искал себе то, что мне надо - у меня всегда получалось следующее: дешевле всего был е-каталог, но его не стало в РФ. Дальше вот между ВБ и озоном не помню, ЯМ, а затем самый дорогой сбер. Но если ты хочешь сэкономить - зачем тебе идти в эти МП? А если ты покупатель МП - то ты реально, по всем ним фигачишь, а не по какому-то своему любимому?

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Если я покупаю технику дороже 50 баксов я ВСЕГДА пробиваю её по основным МП, днс и т.п.

И очень далеко не всегда на МП бывает дороже (или разница минимальна и съедается стоимостью доставки и геморроем с получением). Исключения только касательно "серой" техники — она очевидно дешевле в мелких магазах.

А повседневные и дешёвые вещи, конечно, беру на одном любимом МП.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Стоимость доставки. Я просто в Питере жил, поэтому стоимость доставки никогда не была каким-то таким критерием, чтобы он сжирал преимущество. Пробив делал, никогда на МП не находил дешевле, чем в Е-каталоге или индивидуальном поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Тоже из Питера.

Например, холодильник зимой покупал внезапно для себя самого на озоне. Ибо по совокупности там оказалось дешевле именно из-за предложенной низкой цены доставки его на 9 этаж.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Зимой это до 24 февраля же, правильно? Е-каталог был не дешевле? Там реально на порядок дешевле себе вещи брал!

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Ну на порядок, это вы загнули) по ощущениям разница в цене обычно плавает в районе 20% +/-.

А на некоторые вещи разницы нет вообще или нет наличия, кроме 1-2 мест.

Конкретно в случае с холодильником очень большую роль играла доставка и общий комфорт покупки (т.к. надо было чтобы и старый тоже увезли и это я получил на озоне за очень вкусный ценник в целом)

А что-то мелкое типо смартфонов можно было через екаталог отхватить за приятную цену, да. Но это серые поставки, тут не надо иллюзий. Просто мне плевать всегда было на Ростест и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Покупал через е-каталог себе NVME Samsung 970 Evo Plus на 2ТБ, на е-каталоге цена была 20к на момент покупки, на маркете 27к. Да. В пределах 20%, но 7к - норм такая разница. Айфон дочке там тоже дешевле брал. Но в плане телефонов у меня на ростест аллергия, ибо для России телефоны, так получалось у меня лично, всегда ходили в гарантию, а европейцы и тайваньцы - ни разу никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Примерно из такого пользовательского опыта исходили. Будем надеяться, что у большинства юзеров он похожий

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо! Пожалуйста, поделитесь фидбеком, если будут мысли)

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда