{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап с грантами от Amazon и Nvidia. Сделали наружную рекламу на умных экранах доступной каждому бизнесу

Quantum Advertising - платформа по размещению цифровой наружной рекламы на умных экранах собственной разработки на крыше автомобилей с геотаргетингом и аналитикой на основе искусственного интеллекта.

Мы помогаем узнать людям о вашем бизнесе в новом формате.

Коротко:
Наша история началась в августе 2020 года, трое ребят нашли идею в интернете, не имея почти никакого инженерного и рекламного бэкграунда, собрались и начали делать сложный hardware и software стартап, а через 6 месяцев привлекли 200 тысяч долларов, еще через 2 месяца Amazon и Nvidia выдали грант в 35 тысяч долларов. Что из этого получилось, читайте ниже.

Решаемая проблема, недостатки традиционной наружной рекламы и почему мы это делаем:

1. Ограниченное количество рекламных поверхностей - количество рекламных поверхностей в городе ограничено. Множество поверхностей в популярных местах выкуплены на месяцы и годы вперед.

2. Низкий уровень инструментов аналитики - данные, предоставляемые операторами наружной рекламы, после проведения рекламной кампании, статистические. Измерить их точность невозможно. Отсутствуют инструменты, позволяющие анализировать и улучшать рекламные кампании.

3. Высокая стоимость - минимальная цена размещения рекламы в месяц на одном ситиборде или ситиформате превышает месячные рекламные бюджеты небольших и средних компаний, из-за этого они не используют наружную рекламу. Мы хотим чтобы наружная реклама была доступна даже для малого бизнеса.

4. Отсутствие гибкости размещения и изменения - размещенную рекламу на статичных поверхностях сложно и долго заменять. Время размещения рекламы на таких поверхностях может варьироваться от нескольких суток до недели.

5. Несколько лет назад, правительство Москвы в пределах от Садового до Третьего транспортного кольца запретило большие рекламные конструкции и крышные вывески, рекламные панели-кронштейны, а также на внешней стороне МКАД убрали более половины рекламы – около 700 конструкций, а всего их там было порядка 1100.

По новым правилам, запрещается размещать вывески на козырьках зданий, в оконных проемах, на кровлях, лоджиях и балконах, а также на заборах и архитектурных деталях фасадов объектов. Кроме того, подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет и не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.

Также, согласно нововведениям, на внешних поверхностях одного здания организация может установить только одну информационную конструкцию.

Наш продукт решает эти проблемы!

Каким образом?

С помощью LED-экранов на крыше авто, открывающих доступ к геотаргетингу и анализу охватов с помощью камер и алгоритмов искусственного интеллекта в любом выбранном рекламодателем районе.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Способ показа рекламы Quantum Advertising выигрывает у традиционной наружной рекламы и конкурентов, потому что она:

Таргетируема - показывается в зависимости от геопозиции авто, времени суток и погодных условий, включая районы, где недоступны традиционные способы размещения наружной рекламы - у аэропортов, на парковках бизнес-центров, во дворах и других местах.

Измерима - наши алгоритмы машинного зрения и механизмы для сбора данных считают количество потенциальных клиентов и собирают MAC-адреса мобильных устройств людей, что дает заказчикам возможность анализировать рекламную кампанию

Доступна - использовать технологию можно с минимальными бюджетами от 15 тысяч рублей.

Настраиваема в реальном времени - настройка и изменение рекламной кампании происходит онлайн в личном кабинете. Рекламу можно быстро изменять в зависимости от различных событий и пожеланий.

Конкурентные преимущества:

В Quantum Advertising используется:

  • Двухсторонний LED-дисплей, нового поколения, собственной разработки.
  • ПО для удаленного управления экранами.
  • Камеры собственной разработки, система сбора данных и аналитики на основе компьютерного зрения.
  • Клиентская платформа по управлению рекламой в реальном времени.
  • Показы рекламы можно запускать, останавливать и менять в реальном времени.
  • Заказчик контролирует показ рекламы в режиме онлайн. Данные об охвате появляются в личном кабинете пользователя с задержкой в 1 день.
  • Благодаря точному подсчету охватов с помощью камер, заказчик платит не за показы рекламы, а за потенциальные взаимодействия с людьми.
  • Простота установки различных датчиков в экран, а также многообразие собираемых данных о работе автомобиля и окружающей среде, открывают широкие возможности для продажи и обмена данными.

Наши основные конкуренты на зарубежном рынке это Firefly и ARA, США. При этом у компании ARA отсутствует аналитика, при объеме инвестиций в 130! раз больше.

КАК ЭТО УСТРОЕНО?

Автомобиль передвигается по городу. Яркие экраны с высоким качеством изображения Quantum Advertising транслируют рекламу так, как нужно вам. Такой экран трудно не заметить.

Платформа Quantum Advertising работает на умных двухсторонних LED-экранах на крыше такси с геотаргетингом и аналитикой на основе искусственного интеллекта. LED-экраны, собственного производства с геотаргетингом обладают широким спектром сбора и анализа данных. В экран встроена Wi-Fi ловушка, которая собирает MAC-адреса мобильных устройств людей вокруг, для последующего таргетинга в интернете, а также обогащает данные, собранные с камер установленных внутри короба.

Камеры, установленные в автомобиле и в корпусе экрана, позволяют распознавать людей, находящихся рядом во время показа рекламы. Нейросеть обрабатывает видеозаписи с камер и подсчитывает реальный ОТS (потенциальный охват) каждого рекламного ролика.

С помощью постоянного перемещения автомобилей с LED-дисплеями, охватывается большая часть города, а каждый рекламодатель может показывать свою рекламу только там, где это нужно. На основе данных о местоположении, времени суток и погоды, потенциальные клиенты видят динамическую рекламу на машинах такси в заданные моменты.

НАША КОМАНДА

Степан Касаткин
Основатель и генеральный директор (CEO and Founder) Quantum Advertising

Степан Касаткин закончил факультет компьютерных наук в НИУ ВШЭ. Работал финансовым консультантом в американском хедж-фонде Worldquant. Квалифицированный инвестор. В хэдж-фонде участвовал в чемпионате по написанию математических моделей, получил приглашение на работу консультантом.

Принцип был такой, что нам платили за рабочие математические модели. Математические модели составлялись для инвестирования сумм 100 млн.$ и более.

Степан Касаткин, Основатель и генеральный директор (CEO and Founder) Quantum Advertising

Начинал свой предпринимательский путь с производства сувенирной и брендированной одежды. В 2020 году основал рекламно-производственную компанию Fairprint.
О его истории и как он сделал бизнес с оборотом в 1 млн.$ в год на мерче слушайте в подкасте

Павел Гончаров
Основатель и главный инженер (CTO and Founder)

Павел Гончаров закончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Работал бизнес-аналитиком в Совкомбанке. Работал финансовым консультантом в корпоративном университете Сбербанка и в хедж-фонде Worldquant.

Александр Девятко
Основатель и технический директор (CTO and Founder)

Александр Девятко закончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, ШАД Яндекса. Работал дата-сайнтистом (Data Scientist) в Сбербанке и финансовым консультантом в хедж-фонде Worldquant.

Мустафа Асланов
Бизнес-ангел и директор по стратегическому развитию (CVO)

Мустафа Асланов, является председателем совета директоров промышленной группы НКМЗ-групп, президентом экспертной организации «Спецпромэкспертиза».

Пилотный проект

В конце 2021 года мы провели несколько пилотных проектов, например с компанией Fancy Decor. Это компания продающая элементы декора для дома.

Мы организовали показ рекламы в Центральном округе Москвы в районах с повышенным уровнем дохода населения на 10 автомобилях такси с нашими экранами. Срок проведения кампании 1,5 месяца.

Результаты:

+11%
Увеличение количества переходов на сайт компании на +11% в сравнении со среднемесячным количеством посещений.
8 миллионов человек
8 миллионов человек - количество потенциальных взаимодействий (OTS) за 1 месяц
5 миллионов
5 миллионов собранных уникальных идентификаторов мобильных устройств для последующего ретаргетинга в интернете.
12 часов
12 часов средняя работа одного экрана в день.
2 террабайта
2 террабайта видеоданных было собрано с 10 экранов за 1 месяц работы.
100% эфирного времени
Fancy Decor выкупила у нас 100% эфирного времени на всех экранах и готова выкупить больше наших рекламных поверхностей

Еще у нас были тестовые пилотные проекты с компаниями Ситимобил, Вьеткафе и другие. Нашим заказчиком может стать абсолютно любая компания.

Как мы привлекали инвестиции?

Наша история началась в августе 2020 года со стартовым личным капиталом в 2 миллиона рублей, этап pre-seed. На эти деньги мы разработали инженерные чертежи экрана, создали план для написания софта, протестировали гипотезы и собрали первый прототип экрана.

Этап Seed, весь 2021 и Q1 2022

Сделали первый рабочий экран и написали софт управления для него, разработали умные камеры и алгоритм для трекинга людей, запустили личный кабинет для клиента.

Привлекли внешние инвестиции: получили грант от Amazon & Nvidia Inception program и инвестиции от Бизнес-ангела.

Сейчас мы готовимся к раунду А.

Привлеченные инвестиции потратим на масштабирование количества экранов до 1000 штук, усовершенствование софта и железа. Планируем интеграцию с умным городом. Наши долгосрочные цели и стратегию можно увидеть на скриншоте ниже.

Умный город

Возможности умных экранов от Quantum Advertising при интеграции с системой "Умный город" могут быть разнообразными. Простота установки различных датчиков в экран, а также многообразие собираемых данных о работе автомобиля и окружающей среде, открывают широкие возможности для продажи и обмена данными. Например:

- Измерение скорости городского трафика, мониторинг качества покрытия дорог, распознавание номерных знаков, создание тепловых карт пешеходного потока.

- Наши алгоритмы машинного зрения могут подстроиться под распознавание аварий, оружия, различных правонарушений тем самым помогая обеспечивать правопорядок в городской среде.

В наши экраны также возможно встроить различные датчики качества воздуха для мониторинга экологической обстановки в определенных районах города.

Каналы монетизации

1. Партнерская программа для водителей такси. Аренда крыши автомобиля для размещения экрана. Владелец автомобиля получает плату в зависимости от времени работы

Водители такси могут получать ежемесячную фиксированную плату за установку экрана Quantum Advertising или зарабатывать на проценте прибыли от показов рекламы на автомобиле. Выполняйте текущие поездки и дела, а экран в это время будет работать и приносить прибыль.

Экран работает автономно. Включается и выключается в зависимости от положения автомобиля. Водителю ничего не нужно делать, так как сервис самостоятельно контролирует работу экрана. Владельцу автомобиля нужно лишь проверять раз в день работоспособность экрана и информировать о его состоянии.

В нашем сервисном центре мы бесплатно установим устройство на автомобиль. Экран покупать не нужно, Quantum advertising арендует место на крыше автомобиля для установки устройства и платит за это. Экран крепится на багажник. Ремонтники и электрики подключат устройство к автомобилю таким образом, чтобы ни машине, ни окружающим людям ничего не угрожало.

2. Заказчик оплачивает показы рекламы и управляет рекламой на онлайн-платформе Quantum Advertising

Анализ рынка

Наша платформа имеет общий целевой рынок (TAM) в размере $ 5,51 млрд. и он вырастет по прогнозам на 27% к 2024 г.

Юнит – экономика на 1 экран в Москве за месяц

Прогнозируемые финансовые показатели до 2026 года

Подписывайтесь на наши социальные сети, ведь невозможно рассказать обо всем в рамках одного поста, совсем скоро мы покажем как развивается проект.

Quantum Advertising - это динамичный цифровой маркетинг в реальном времени доступный каждому бизнесу.

Присоединяйтесь!

Наш сайт: https://quantad.ru

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Артём Марков

Уверен, что у парней все получится! Идея очень крутая сама по себе.

Горжусь, что знаю основателей!

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Тема интересная, конечно. Но только за счет низкой цены в больших городах. Ибо вся наружка (в том числе и гораздо более эффектная, те же медиафасады) практически не работает. Просто до фига ее, никто не обращает внимание. По поводу кейса, то результаты-то непонятны. + 100% посетителей на сайт - а это сколько? Было 100 посетителей в месяц, стало 111? В таких вещах нужна конкретика. Да и ничего не говорит количество посетителей, сейчас все умеют нагнать посетителей, но важно-то сколько компания потратила в месяц на эту рекламу и на какую сумму купили те, кто пришел с этой рекламы. Вот это важно. А красивые графики и проценты - это так, для пыли в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

у меня баннерная слепота, я иной раз даже важную информацию пропускаю, если она оформлена как реклама, а они хотят чтобы я ее разглядывал на движущемся авто?
рука лицо

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Вот! В том и дело. На авто уже полно таких мониторов, но толку нет.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Касаткин

Приветствую!
Да, разумеется, данная история создана под большие города. К слову, рынок OOH рекламы МСК + СПБ это 70% всего рынка наружной рекламы РФ. На данные локации мы и ориентируемся.

По поводу работает или не работает наружка, вопрос конечно же спорный. Наша реклама находится аккурат на высоте уровня глаз, и при эффектной рекламе люди обращают на нее внимание. Формат пока что новый, поэтому, может быть, со временем эффект "вау" подутихнет.

По поводу кейсов, распишем это дело позже в отдельной статье. Тестировали на десяти экранах, поэтому без "объема", разумеется, десятки тысяч людей с 10 экранов не придут

Ответить
Развернуть ветку
VR

Интересно. Удачи! Но:
1. Для России нерелевантно абсолютно:
- зарегулированность всего, чего только возможно:
— рынка рекламы
— рынка такси
- стоимость на уровне США (и это сейчас на стадии POC)
2. Непонятно сколько адресов вы захватываете, насколько успешно. С учетом того, что неясно насколько люди пользуются wifi vs. 4g. Также связано с вопросом 3.
3. Сколько и где такси проводят времени, чтобы поймать адреса, если они должны постоянно находиться в движении? А когда и если находятся в движении, то либо на достаточно высокой скорости, либо на каких-нибудь дорогах.
4. Предполагаю, что вам нужна критическая масса устройств, чтобы подсказывать релевантно. И при этом вы должны покрывать определенные территории. Не?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Касаткин

Влад, приветствую!
1. Что вы подразумеваете под зарегулированностью рынка? Пока что мы не сталкивались с какими-то проблемами в этом плане (что, разумеется, не означает, что не столкнемся в будущем, но мы к ним активно готовимся).
2-3. Для того, чтобы поймать MAC-адрес устройства, нам необходимо, чтобы в телефоне был просто включен режим поиска WI-FI сети. Мы захватываем приблизительно от 35% до 45% MAC-адресов устройств. Учитывая то, что в подсчете охвата WI-FI-снифферы участия не принимают (для этого у нас есть камеры), MAC-адреса это фича, чтобы:
А) Собрать первоначальные данные для таргетинга и начинать "догонять" потенциальных покупателей рекламой в интернете
Б) Способ проверить отклик от рекламы. Заказчик может поставить пиксель у себя на сайте и посмотреть на пересечение баз собранной нами аудитории и заходов на сайт. Если реклама достаточно узкая по какому-либо из параметров (например, гео-зона или ЦА), данный метод даст измеримые результаты.
В целом, трибуна получилась и так большой, поэтому подробнее об истории со снифферами мы распишем в следующих постах, и, надеюсь, понимания станет больше.
4. Не могли бы вы уточнить, что вы подразумеваете под "подсказывать"?

Ответить
Развернуть ветку
VR

Добрый день, Степан.
Спасибо за ответы.
1. То, что реклама, в Москве в частности отдана на откуп. Внешка естественно. И если это будет приносить доходы, то заинтересует соответствующих людей. Если вы это делаете как пилот в большом городе - другое дело.
4. Мой вопрос очень простой - в чем выгода для конечного клиента?
а) Вы сами пишете про +11% переходов - это в каких порядках - десятки, тысячи, миллионы просмотров? Понятно, что это коммерческая тайна, но по факту звучит неубедительно. Затрат на рекламу и на каналы продвижения мы тоже не знаем. Что такое 1,5 месяца? Что это за месяцы были? Это же нерелевантная выборка, хотя бы потому что в Москве декабрь по всем параметрам отличается от мая. Что такое ретаргетинг на 5 миллионов? Декор им продавать или все подряд?
б) Вы протестировали рекламу для конкретного клиента. Как вы собираетесь дальше сегментировать, кому нужны потолки, а кому фарш отпалыча? У вас кроме данных о том, что это за телефон нет ничего. Это хорошо для отслеживания активности людей, а не потребителей рекламы.

Отдельно. Не очень понял, как и для чего вы собираете данные о людях с помощью камер. Это разрешено? Я просто не в курсе, как понимаю, у нас история (если это не для соответствующих органов) аналогичная с GDPR в ЕС. То есть, считать можно, а больше ничего нельзя. Вы меряете заинтересованность? Т.е., кто взглянул на установку с вашей рекламой?

Ответить
Развернуть ветку
PavelPK

Можно только пожелать ребятам удачи в начинаниях, в текущих то условиях...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Жиганова

Звучит интересно и очень привлекательно , успехов ребята !🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

С одной стороны «мы крутые чуваки, хорошо понимаем в ML» (искренне допускаю, что оно на самом деле так), с другой - куча допущений в виде собранных макадресов (как уже писали в комментариях - против 4g) и распознавания образов. То есть, насытить-то этими данными вы модель сможете, а дальше что? Фичи сами по себе? В общем, удачи, конечно, вопросов нет, это лучше, чем торговых роботов писать )

Ответить
Развернуть ветку
Степан Касаткин

Приветствую Сергей!
Конечно же "фичи" не сами по себе.
Фича с камерами: чтобы определять наиболее точно охваты каждого рекламного ролика и позволить заказчику платить только за взаимодействия.

Пришла к нам, допустим, локальная пиццерия.
Бюджет небольшой, гео-зона тоже. Помимо рекламы пиццерии на экране крутится другая реклама. Ролики по 5 секунд. Как определить OTS ролика? Среднестатистический охват тут не подойдет, разумеется, в таких узких вопросах "среднестатистическое" может прыгать на +-50%. А нейросеть по камерам точно считает охват, и в случае вопросов у пиццерии, как мы посчитали охват, мы не пеняем на те же WI-FI снифферы или среднестатистические данные, как это принято делать на рынке наружной рекламы, а можем четко показать, как работает технология и почему мы не "теряем" людей во время подсчета. Плюс, у данной фичи огромное поле для доработки и улучшения!

Фича с MAC-адресами: как я описал выше, чтобы "догонять" часть потенциальных клиентов в интернете. Можете прочитать ответ на данный вопрос выше, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

ребята огромные молодцы, удачи вам в вашем проекте)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Касаткин

Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Quantum Advertising
Автор

Благодарим!☺

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Ко мне как-то приехало такси. Водитель вышел из машины и снял табличку Яндекса с крыши. "Надоел свист от нее" - пояснил он мне.
К чему я? Как насчет аэродинамики?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Касаткин

С аэродинамикой все отлично. Ничего не свистит даже на 120 км/ч +
Плюс мы держим постоянный коннект с водителями, и специально говорим, чтобы они докладывали нам о даже самых малейших неудобствах.
На данном этапе никто уже не сообщает ни о свистах, ни о "хрустах" и так далее, хотя при тестировании, конечно, было все :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Денисов

Сомнительно, что власти в той же Москве давно не зарегулировали этот вопрос. Наверное уже давно разрешения нужно на рекламу на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Касаткин

Зарегулировали, но мы проходим по всем параметрам

Ответить
Развернуть ветку
Komron Mardoni

Киберпанк

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Круто. У нас то ледяной дождь в регионе. То ветер с мусором. Камни на дорогах после каждого дождя месяцами. Грузовики летят не покрытые. Бронестекло надо серьёзное для конструкции. Или просто жить в развитой стране

Ответить
Развернуть ветку
Степан Касаткин

Ох, это верно! В последующих постах обязательно расскажем, как мы "бронируем" наше устройство. Более того, условия в Москве для электроники очень суровые

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Выглядит перспективно! Но насколько это живучая технология для России? А что делать будете, если придёт большой игрок типа сбера ?

Ответить
Развернуть ветку
Danbo

Как и мониторы в автобусах - наружка и индор умерли - я вам как краевед говорю. Еще и анимация - чтоб максимально не работало? Вы вообще в наружной рекламе что-то понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Gess

Ужас. Очередной визуальный шум. Ещё и анимированный. Надеюсь эта идея умрет быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Трекшена вообще нет, но оценка на 2026 год, миллиард долларов.
Смело и отважно)
Может сначала хоть как то потестировать реальную экономику?
Ну такое вобщем...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей СГ

Просматривая видео с такси , где она просто прокатывается с экраном . я с трудом рассмотрел написанное на экране. Но машины носятся !!! Не реально прочесть. У меня есть иное решение, простого и не дорого экрана.. Но , что толку , что это решение у меня есть ?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда