{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

MedEssentially — лечение за границей «под ключ»

Екатерина Беляева - о том, как создать онлайн-сервис, который дает возможность не только быстро найти зарубежную клинику и врача, но и выстроить поездку на лечение «от двери до двери»

Запуск

Часто человек решает заняться бизнесом, чтобы решить собственную проблему. Я создала стартап MedEssentially, когда поняла, что родные, друзья и знакомые каждый раз, когда ищут клинику за рубежом, обращаются за советом именно ко мне, ведь у меня богатый опыт общения с медицинскими учреждениями в Германии, Франции и Великобритании.

Идея проекта зародилась несколько лет назад. Меня не пугало отсутствие медицинского образования, потому что главное в бизнесе — умение правильно организовать процесс. А этому я научилась в лучших финансовых учреждениях России и мира. После окончания МГИМО я прошла стажировку в лондонском офисе международного инвестиционного банка Barclays Capital, поработала в ВЭБе, «Бинбанке» и компании Emerging Communications, где занималась организацией взаимодействия российских компаний с инвесторами.

Проект MedEssentially изначально стартовал как классический офлайн-консьерж. Через год стало ясно, что спрос на услуги медицинского туризма с каждым днём растёт и для возможности обработки всех поступающих запросов, процесс нужно автоматизировать. Так, компания была преобразована в онлайн-платформу, цель которой — связать пациента и доктора в максимально короткие сроки.

Продукт

Основная бизнес-идея — сервис, где клиент получает пакет онлайн-услуг, обеспечивающий быстрый и комфортный выбор клиники и врача, визовую поддержку и удобную логистику. В качестве партнеров были привлечены лучшие клиники Европы и Азии. Качество медицинских услуг обеспечивается международной аккредитацией клиник в системе Joint Commission International (JCI) и ISO (международная организация по стандартизации), а также аккредитацией в своих странах (Care Quality Commission — в Великобритании, NCQA — в США, Technical Control Unit — в Германии).

В течение 24–48 часов с момента запроса клиент получает прямые ответы от международных клиник из выбранных им стран с комментариями экспертов и расчетом предварительной стоимости лечения. Для клиентов эта услуга бесплатна.

Предложений на запрос о лечении сама платформа, как правило, предоставляет не менее трех, причем клиент получает сообщения непосредственно от врачей, которые ознакомились с его жалобами на здоровье и медицинскими анализами, которые пациент по желанию может отправить сразу при регистрации.

Многие клиники, с которыми компания заключила соглашения, также предоставляют услугу «второе мнение», когда результаты обследования и диагноз дистанционно оценивает врач-эксперт. Команда MedEssentially по просьбе клиента может организовать логистику поездки, услуги перевода, а также обеспечить сопровождение и особые условия, если этого требует состояние больного.

При онлайн-регистрации автоматически формируется Личный Кабинет, где хранятся медицинские документы, загруженные клиентом. По моим наблюдениям, некоторые пользователи сайта, которые еще не прибегали к поиску лечения, зарегистрировались на платформе, чтобы иметь возможность хранить все медицинские документы в одном месте, без риска что-то нечаянно удалить.

Продвижение

Будучи интернет-платформой, основной поток клиентов MedEssentially получает из поисковых систем Google и Яндекс. Причем, благодаря тому, что многие уже наслышаны об удобном сервисе, большая часть запросов— это прямой трафик, то есть те люди, которые целенаправленно ищут именно MedEssentially.

В то же время компания проводит промоакции, о которых можно узнать даже не будучи клиентом, так как оповещения приходят всем блог-подписчикам платформы.

Команда MedEssentially активно участвует в выставках и международных конференциях, связанных со сферой здравоохранения, особенно цифрового, например: Healthtech conference, Med-Tech Innovation Exibition, The Promise of HealthTech. Это дает возможность заявить о себе на рынке и, что очень важно, позаимствовать опыт в решении проблем у других компании.

Монетизация

В развитие компании MedEssentially я вложила около £200 000 собственных средств. Планирую привлекать сторонние инвестиции. Успех проекта в первую очередь связан с уникальной комбинацией возможностей, которые предлагает платформа:

  • получение не менее трёх предложений лечения за 48 часов;

  • телемедицина (видеоконсультация с врачом);

  • второе мнение (экспертная оценка состояния пациента после проведенных исследований);

  • отсутствие каких-либо географических ограничений (при желании пациент может запросить предложения о лечении из любой точки мира, где есть больницы).

На рынке медицинского туризма уже есть агентства, предлагающие некоторые из вышеперечисленных возможностей, но MedEssentially удалось объединить все эти удобства в одной платформе.

Креативная идея, комплексный подход и автоматизация процессов оказания услуг станут одними из незаменимых факторов в привлечении инвестиций в проект.

На самоокупаемость проект должен выйти уже к концу следующего года.

Метрики в динамике

Чуть более чем за 2 года лечение за границей с помощью MedEssentially помогло нескольким сотням пациентов. Самые распространенные направления — онкология, педиатрия, пластическая хирургия, репродуктивные технологии, ортопедия.

Планы

MedEssentially считает себя первопроходцем на российском рынке медицинского туризма. Стартап еще не до конца развит и недостаточно структурирован, но имеет большой потенциал роста. Компания намерена соединить реальные потребности людей и IT-платформу, чтобы обмен информацией проходил преимущественно в автоматическом режиме.

Я планирую дальнейшее сотрудничество с клиниками Ближнего и Дальнего Востока. Там цены значительно ниже, а качество лечения вполне сопоставимо с тем, что предлагается в странах, давно зарекомендовавших себя на рынке медицинского туризма. Рассматриваются предложения от клиник Швейцарии, Австрии и Италии.

У MedEssentially своя команда русскоязычных операторов, переводчиков в Германии, Великобритании, Испании и Турции. Компания наладила сотрудничество с визовыми центрами для жителей стран СНГ. MedEssentially планирует получать не менее 1000 запросов в месяц на лечение и организацию поездок.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
1 комментарий
Serge Arsentiev
Чуть более чем за 2 года лечение за границей с помощью MedEssentially
помогло нескольким сотням пациентов

Тема интересная и востребованная, правда всего 1 (одна) проблема с 1 (одним) пациентом может закопать весь бизнес целиком и сразу. Видимо, в указанном варианте очень хорошие юристы, в том числе юристы-международники.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда