{"id":13975,"url":"\/distributions\/13975\/click?bit=1&hash=c478312beb84dcbceb6a1a7092f68f87ccfa936134342b123caf8c4d814698df","title":"\u041e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 18 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0437\u0430\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432 \u0432 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"937a9028-eb27-565a-a921-939fd5ab575e"}

От идеи до реализации. Сервис, который выносит мусор за вас

Всего за 1,5 года из идеи мы превратились в полноценную компанию с реализованным рабочим продуктом, сплоченной командой и проработанной стратегией.

Каждый месяц нашими услугами пользуются тысячи человек и ещё сотни присоединяются к нам, чтобы заработать делая мир чище!

ЯВынесу — сервис по выносу бытового мусора из квартир!

Рынок

На данный момент рынок бытового выноса мусора не сформирован и свободен на всей территории России и мира. По итогам исследования росстат в 2020 году в России зарегистрировано 55,4 млн. домохозяйств, из них 4,9 млн. в Москве и Московской области. Таким образом, потенциальная ёмкость рынка услуг по выносу мусора оценивается в 3,5 миллиарда рублей в месяц.

Наш продукт отвечает запросам быстрорастущего сегмента рынка — предоставляя услугу курьера по выносу мусора.

Бизнес-модель

Мы работаем на новом, но уже сформированном рынке труда. Майский опрос ВЦИОМ показал, что 71% работающих россиян готовы найти себе подработку. Рост спроса на подработку среди граждан обусловлен финансовым кризисом и резким ростом количества предложений “подработки” на рынке труда.

Стоимость наших услуг и заработка одного исполнителя варьируется в зависимости от выбора клиента: разовыи вынос или подписка. После оформления и оплаты, заказ поступает курьерам и в указанныи промежуток времени осуществляется вынос.

«Разовыи вынос». Можно выбрать вынос от 1 мешка – до 99 мешков. Минимальная стоимость – 180 (90 при акциях) руб, максимальная – 6100 руб.

«Подписка на вынос». Их несколько видов: «Раз в 3 дня», «Раз в 2 дня», «По будням», «Каждыи день» и «Для бизнеса». Каждыи выбирает удобную для себя.

Минимальная стоимость подписки за месяц – 1700 руб. Максимальная – 4900 руб.

У каждого региона свои расценки.

расценки в городе Москва

Проанализировав потребности клиентов мы пришли к решению, помимо вывоза бытового мусора добавить к услугам:

  • Вынос сортированного мусора/Эко вынос/Вывоз строительного мусора
  • Вывоз старои мебели.
  • Пакетные предложения (клиент покупает определенное количество выносов и сам распределяет время и даты их выноса)

Показатели

На период с 01.05 — 30.05 среднее количество заказов в Москве достигло 28-31 в день.

Еженедельно сервис обрабатывает около 230 заказов. Каждую неделю количество пользователеи увеличивается на 7-10%.

На данныи момент суммарная сумма регистрации — около 15 710. Ожидаем, что отметку 20 000 переидем в течение 2-3 месяцев. В т.ч. за счет нашего выхода в регионы. с 01.01.2022 г. мы запустили пилотный проект в Новосибирске, на очереди Казань и Калининград.

На данный момент в нашей системе зарегистрировано более 3 965 активных курьеров!

Данные показатели достигнуты большей частью органическим приростом аудитории, с минимальным бюджетом на интернет-рекламу (до 100 000 руб. в месяц)

Конкуренты

На данный момент приложение ЯВынесу единственное на рынке которое действительно предоставляет услугу по выносу мусора. Мы прошли все этапы регистрации и представлены в AppStore, GooglePlay и в новом магазине приложений RuMarket.

В AppStore и GooglePlay наши конкуренты представлены только одним приложением “Packetman” которое уже не поддерживается и регистрация в котором невозможна.

Сервис Sborbox также представлен в AppStore, но модель его работы предполагает поиск сборщиков мусора из добровольцев, кроме того для того чтобы воспользоваться услугой в одном доме должно быть минимум 30 заявок на вынос мусора. Как показывает статистика магазина приложений и карта в самом приложении Sborbox — концепция сервиса не работает.

Уникальность проекта

  • Во-первых, сервис уникален сам по себе. Мы единственные предлагаем полностью отлаженную и автоматизированную систему по выносу мусора не выходя из дома.
  • Во-вторых, сервис дает возможность зарабатывать людям без какого-либо образования и специализации.
  • В-третьих, сервис экономит время и упрощает жизнь определенным ц/а таким как маломобильные граждане, многодетные родители, пенсионеры, занятые люди, фрилансеры, те кто болеют и не в состоянии выйти из дома самостоятельно и т. п.
  • Потребители очень быстро привыкают к удобному сервису, к простой форме взаимодействия, к оперативной и комфортной услуге.

80% клиентов однажды воспользовавшихся нашим сервисом, продолжают оставаться с нами.

Наша цель — закрепиться на рынке как сервис, по решению проблем с мусором, в котором будут собраны все услуги по выносу и вывозу и сбору различного вида мусора. В том числе с привлечением партнеров-исполнителей.

На данный момент, у нас запущена партнерская программа по предоставлению услуг по вывозу негабаритных отходов нашим партером «Хламовозов».

Функционал системы

Система управления заказами и исполнителями очень удобна и полностью автоматизирована: оформления заявки - прием платежа - отображение заказа в системе/на карте - взятие заказа курьером - закрытие заказа.

Через систему мы полностью управляем сайтом и приложением. Из последних нововведений:

- для пользователей подключена верификация по звонку.

- для исполнителей - проверка ИНН на регистрацию в качестве самозанятого.

- для удобства связи заказчика с исполнителем создан чат и возможность отслеживание местоположения курьеров.

- создан личный кабинет для партнеров с предоставлением персональных скидок.

- настроена функция закрепления сразу нескольких заказов за одним исполнителем.

- для заказчиков оптимизировали оплату услуг и привязку банковской карты и SberPay.

Маркетинговая стратегия

За все время существования сервиса ЯВынесу мы убедились в релевантности бизнес-модели, смогли найти и протестировать основные каналы привлечения заказчиков и исполнителей, а так же нам удалось выстроить модель ценообразования. На данном этапе наш сервис находится в стадии активного роста и нуждается в ресурсах и средствах для перехода в фазу активного роста.

Благодаря проведенным тестам различных гипотез мы выявили рабочие механизмы привлечения новых клиентов и исполнителей в наше приложение.

К основным каналам привлечения клиентов мы можем отнести интернет-маркетинг, в частности медийную рекламу в поисковых и социальных сетях, а также рекламу по смежному трафику.

Для привлечения новых курьеров мы использовали минимальное количество “догоняющей” медийной рекламы, так как наблюдали стабильный органический рост количества посещений и регистраций.

На данный момент наблюдается органический рост числа регистраций новых курьеров благодаря проведённой ранее рекламной кампании, а так же, как показывает статистика, благодаря “сарафанному радио” — наше приложение нравится пользователям, они готовы советовать его близким.

Были созданы креативы под каждую потенциальную ц/а и каждую неделю запускался тест. Тестировались все идеи сразу. Больше всего креативы сработали на маломобильных гражданах и мамах в декрете.

Дальнейшая стратегия развития предполагает расширение списка услуг, с привлечением партнеров-исполнителей, добавление в сервис элементов геймификации, автоматизация процессов через ИИ и т. д.

Кризис — проверка на прочность

В новые времена пересматривать придется не только идеи, но и саму тактику развития бизнеса.

До 24го февраля 2022 года мы показывали активный рост. Но после произошедших событий у нас отключились основные каналы продвижения (Google, Facebook, Instagram) показывающие наиболее высокие показатели по переходам. Количество выносов и новых клиентов стало снижаться. В связи с этим мы предприняли следующие меры: усилили рекламу на Яндекс и Mail. ru, начали вести работу с партнерами (кросс-промо) , в городе Уфа был размещен баннер, велась активная рассылка в чаты домов, расклейка рекламных объявлений в лифтах жилых домов, запустили сервис еще в 2х городах России (Тюмень и Нижний Новгород) , сделали первый бесплатный вынос для всех новых клиентов.

Стратегия развития

Мы успешно прошли стадию старта, MVP и подтвердили бизнес-модель, теперь мы готовы к стадии ScaleUp.
В ближайшей перспективе в нашем сервисе будет добавлена возможность работы с функционалом через api.
Кроме того, одним из приоритетных векторов развития компании является организация сети региональных представителей, которые будут осуществлять контроль работы курьеров и обеспечивать входящий поток клиентов и исполнителей. Данная концепция позволит контролируемо и быстро масштабировать сервис, а также обеспечивать высокое качество услуг и снижать стоимость привлечения аудитории.
В долгосрочной перспективе география сервиса будет расширяться на страны ближнего и дальнего зарубежья, а также на различные сферы бизнеса и быта с учетом особенностей новых рынков.

На данный момент, наш сервис активно работает в 5ти городах России: Москва, Новосибирск, Тюмень, Уфа и Нижний Новгород.

В ближайшее время планируем запуститься в Казани, Санкт-Петербурге и Калининграде.

Для всех новых пользователей первый вынос бесплатно по промокоду “vinos darom”.

Будем рады любой обратной связи!

0
4 комментария
Дмитрий Прозоров

Сервис на миллиард. Писал об этом Яндексу, Деливери, Самокату:
принесли вы мне заказ, захватили мешок с мусором, я вам 50₽ за это доплатил. Все счастливы.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Штукатурова

Для того, кто приносит еду, это не айс. Я бы не хотела, чтобы курьер, который везёт мне пиццу, только что выносил чей-то пакет с картофельными очистками. Помоет ли он потом руки? А критерии для мусора будут? Что если ему вручат пакет, который не выносили 3 дня и он воняет? Он его понесёт? Тогда тем более не хочу, чтобы потом он принёс мне еду. Пусть курьеры с едой занимаются только едой. 🙏🏻
Озон, вайлдбериз. Им ещё куда ни шло. Но всё равно нет…

А вот отдельным сервисом воспользуюсь, когда до Питера доберутся. Кошачий наполнитель нужно 100% выносить каждый день, иначе «ароматы», в высотном доме нет мусоропровода. Баки не по пути. Прямо боль.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Не хотите — не пользуйтесь. Я бы воспользовался. А отдельным сервисом пользоваться точно не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Голодный Зомби

Жду сервис по доставке специального мозгового груза.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
null