Трибуна Alexander Lashkov
11 639

Не надо так: 6 способов потерять клиента

Пользователи Reddit обсудили то, как самые разные компании могут потерять клиентов, и привели множество примеров из собственной жизни. ЦП выбрал шесть способов, которые помогут любому бизнесу испортить отношения с нынешними и потенциальными клиентами.

Слепое следование правилам — Tesco

Пользователь Kratzyyy рассказал об опыте совершения покупки в магазине крупной британской ритейл-сети. Его мать пришла в магазин, чтобы купить телевизор. Выбрав и оплатив устройство, женщина попросила сотрудников магазина помочь ей донести его до машины — сама она не могла справиться с этим, поскольку проходила радиотерапию, которая отнимала много сил. 

Работники Tesco отказались, мотивировав это тем, что если они уронят телевизор, то компания должна будет заменить его за свой счет. Вместо этого они предложили присмотреть за устройством до тех пор, пока за ним не сможет заехать её муж и отец пользователя Reddit. Женщина согласилась, однако в дальнейшем события развивались совсем не так, как она предполагала. Вот как их описывает Kratzyyy:

На следующий день мой отец приехал в магазин за телевизором. С него потребовали доплатить 50 фунтов, потому что за ночь телевизор подорожал — это при том, что днем раньше мама полностью оплатила покупку. Отец отказался, забрал телевизор и вышел из магазина. Сотрудники Tesco вызвали полицию, и его арестовали. Уже в участке он объяснил ситуацию, после чего его отпустили, и он смог вернуться в магазин и наконец забрать этот телевизор.

Неудачные политики — PayPal

Одной из самых нелюбимых пользователями Reddit компаний стал платежный сервис PayPal. Его ругали за неоправданные, по мнению пользователей, блокировки денег на счетах, но главной проблемой была названа несовершенная система противодействия мошенничеству, которая в некоторых случаях как раз играет преступникам на руку. Пользователь thecementmixer оказался в подобной ситуации и потерял значительную сумму денег:

Несколько лет назад я был владельцем небольшого бизнеса. Один бешеный клиент пытался «развести» нас на деньги — он заявил, что наш продукт имеет дефект, и затребовал возврат средств, при этом он не вернул сам товар. PayPal отказался работать с нами, даже несмотря на то, что мы предоставили все необходимые документы. Средства моей компании были заморожены, и на нас «натравили» коллекторское агентство. На всем этом мы потеряли $2500 и вскоре разорились. PayPal — это ужас продавцов. Я не пользуюсь этим сервисом вот уже десять лет.

Еще один пользователь под ником Balabol в подобной ситуации недосчитался тысячи долларов:

У меня был сайт, который я развивал в качестве хобби на протяжении трех лет, это был, можно сказать, мой ребенок. Позднее я решил продать сайт, так как времени на него стало совсем мало. Покупатель оказался засранцем — отправив мне тысячу долларов за сайт и получив все доступы к нему, он тут же сменил пароли и попросил PayPal отменить транзакцию. 

Я предоставил неопровержимые доказательства мошенничества — логи переписки, электронные письма и т.п. — но они сказали только, что такова их политика, и ничего поделать нельзя. То есть им предъявили доказательства ограбления, а они заняли сторону вора. И это при том, что у меня был полностью подтвержденный, старый аккаунт с множеством успешных продаж на eBay.

Недобросовестные сотрудники — Sears

Подобные обсуждения в интернете редко обходятся без разоблачений от сотрудников компаний, которые признаются в недобросовестной работе. Не стал исключением и тред на Reddit. Пользователь pastorgainz представился сотрудником автоцентра Sears и рассказал о том, как он сам и его коллеги обманывают клиентов. По его словам, когда у мастеров кончается нужное моторное масло, они начинают заливать в машины (даже очень дорогие, вроде Porsche) самое обычное.

Когда через недельку клиенты возвращаются и спрашивают, почему у них загорелась лампочка для проверки масла, мы на голубом глазу говорим им что-то вроде «ваша машина сжигает слишком много масла, мы можем провести диагностику — она стоит $79,99». Хуже того, мы завышаем цены на запчасти, ломаем то, к чему даже не должны были притрагиваться, пачкаем обивку сидений и делаем еще кучу вещей, которые приведут любого автовладельца в шок.

Манипулирование ценами — Walmart

Еще один участник дискуссии поделился своим негативным опытом взаимодействия с крупнейшим ритейлером Walmart. Эта компания обладает репутацией «убийцы бизнесов», но иногда она прибегает и к не самым джентльменским методам конкуренции — из-за этого разорились два магазина, принадлежавшие знакомым пользователя Maarek.

Они «убили» небольшой магазинчик электроники неподалеку и сделали это намеренно. Walmart опустил свои цены на электронику до такого уровня, что торговля наверняка шла в убыток. Через неделю после закрытия магазина-конкурента, цены на электронику в Walmart значительно выросли.

Второй случай — закрытие продуктового магазина, владельцев которого я хорошо знал. Они включили в контракты с поставщиками мяса пункт о том, что Walmart может быть их единственным клиентом в районе. Хочешь продавать нам мясо — откажись от других клиентов. Другим магазинам приходится искать поставщиков где-то еще, что выливается в повышение цен. Это убило большинство местных магазинов в течение полугода после прихода Walmart.

Обман сотрудников — Energizer

От обмана могут пострадать не только клиенты компаний, но и их сотрудники, которые затем рекомендуют всем не иметь дел со своим бывшим работодателем. Пример подобной ситуации — история бывшего сотрудника Energizer, также отметившегося в обсуждении. Несколько лет назад руководство попросило его самого и его коллег обучить своим обязанностям новых сотрудников из Сингапура. Подозрения работников о том, что их хотят заменить рабочей силой из Азии, начальство опровергло, заявив об отсутствии подобных планов.

В прошлом году они закрыли завод, который проработал более 60 лет, и перенесли производство в Сингапур. Никогда в жизни теперь не куплю ни одной их батарейки.

Некомпетентность — Comcast

Клиенты могут быть недовольны и в тех ситуациях, которые не несут им напрямую никакого ущерба, но явно демонстрируют некомпетентность сотрудников компании. Пример — ситуация еще одного пользователя (администрация Reddit заблокировала его аккаунт), который отказался от услуг интернет-провайдера Comcast. После расторжения договора ему забыли отключить доступ в сеть, что позволило пользоваться бесплатным интернетом на протяжении целого года.

#стартапы #бизнес #paypal #Energizer #клиенты #отношения_с_клиентами #tesco #comcast #Sears #walmart

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0441_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","walmart","tesco","sears","paypal","energizer","comcast"], "comments": 39, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 4393, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4393, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4393\/get","add":"\/comments\/4393\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4393"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Почему я не нашел здесь отзывов о "почте россии"? Они еще не дошли до авторов?

Ответить
3

Может потому что в России отвратный сервис это обыденность, а не вопиющее исключение?

Ответить
1

Помню случай: в одном из старбаксов парень не знал, что ему выпить и заказал кофе по совету продавца, но с условием "мне не понравится - пить и платить не буду". Кофе он не оценил, сделал глоток и отказался. Ему никто слова упрека не высказал, хотя офис и работники - российские. Скорее тут в целом отношение компании, сначала к работникам и условиям труда, а потом уже и к клиентам

Ответить
3

байка пр менеджеров стар бакса

Ответить
1

ты что дружище какие отзывы - приложение еще не написали

Ответить
1

может это прозвучит странно, но меня в работе "Почты России" все устраивает. Во всяком случае моё отделение работает просто отлично. Сотрудники приветливые, обслуживание быстрое, очередей нет.
Да и доставка работает отлично. Сколько не заказывал что-нибудь из китая\кореи (юзаю бесплатную доставку) больше 2 недель ни разу ничего не шло.

Ответить
0

люди просто ходят за бесплатно и супер сервис, тоже за Почту, заказывал часто винил с Англии, нормально приходят за 2 недели, ни разу не были сломаны, хотя всегда боялся.

Ответить
0

ЕМС это как бы тоже Почта России. Ни разу не бесплатная (да и откуда ПР стала бесплатной?). А косяков - целую коробку

Ответить
0

Там не статья получится, а книга.

Ответить
0

ага , как 2 большие советские энциклопедии

Ответить
0

Буквально в прошлую пятницу должен был срочно распечатать документ для визового центра. Забежал в ближайший отдел Почты России. Увидев расценки, сел включать компьютер, но сделать принт не получалось. Когда попросил сотрудницу помочь мне, после минуты объяснения мне сказали что расценки есть и даже принтер есть, но он никогда в жизни не работал.

Ответить
0

Так же вспомнилось что в 2010 году TGV почему то решил выслать билеты на поезд Милан-Марсель почтой(Не спрашивайте почему, я и сам толком не понял). Уже увидев это сообщение я понял что к чему, хотя дело было в марте, а билет был на конец июля) Стоит ли говорить что в день перед отлётом никакого билета в отделение не было. Зато предложили билет в Варшаву за 2008...Стоит уточнить что TGV вернули 75% стоимости билета.

Ответить
4

дешевая рабочая сила

Сингапур

Это шутка такая?

Ответить
0

Пожалуй про дешевую — это преувеличение, действительно

Ответить
1

Я сделал перевод через банк Тинькофф, со своей личной карточки на кошелек вебмани. В итоге деньги на кошелек вебмани не дошли, банк уже месяц не знает где мои деньги (а там 20 000 рублей) и ничего не делает =
Не пользуйтесь банком Тинькофф, они не отвечают за те сервисы, которыми вы пользуетесь.

Ответить
4

заявление в органы черкани, и копию в банк - ускорятся

Ответить
1

я тоже был доволен, пока мои 20к не зависли где-то и банк отказался их вернуть. мне кажется, что банку будет дешевле вернуть мои деньги, чем если, как я обещал, буду при любом удобном случае писать негативные комментарии.

Ответить
0

Попробуйте проверить баланс на https://check.wmtransfer.com/w/
Возможно, они зависли там.

Ответить
0

скорее всего какая-то единичная ошибка. переводом тинькофф -> вебмани периодически пользуюсь, ещё не было проблем, приходило за 10 минут. и вообще услугами этого банка я вполне доволен.

Ответить
2

"Еще один пользователь под ником Balabol в подобной ситуации недосчитался тысячи долларов"

Забавный ник

Ответить
0

Угадай страну по нику

Ответить
2

Это, конечно, придирка... Но меня всегда раздражали вот такие тексты: "Еще один пользователь под ником Balabol в подобной ситуации недосчитался тысячи долларов"

Да кому какая разница, какой у него ник? Особенно, если это такой ник. Доверие к его посту на уровне никакого.

Это как читать аннотации к фильмам - "Джек познакомился с Александрой и...". Зачем? Зачем тут имена? Какая кому разница как их зовут, если я даже не начал фильм еще смотреть?

Ответить
0

Мне кажется, что как-то невежливо не указывать авторство, пусть даже и комментария.

Ответить
0

Например, кто-то захочет отыскать автора комментария и спросить его что-то...

Ответить
0

Ты правда в это веришь?)

Ответить
0

Ники указываются, что бы при необходимости можно было открыть http://www.reddit.com/user/balabol и задать в личку уточняющие вопросы. Глядишь и доверие появится.

А аннотации к фильмам вообще не стоит читать.

Ответить
1

у меня знакомый отключил кабельное дом ру , но никто технически отключить его не приехал. итог- 2 года бесплатного кабельного

Ответить
1

В принципе так все операторы работают. Самое забавное, что для того что бы подключить, инет и кабельное, не нужно ничего, сами приедут и все сделают. Но стоит начать процедуру отключения, так это жопа. Ехать надо самому, огромные очереди, нерасторопные сотрудники. В Самарском Дом ру по крайней мере так.

Ответить

Комментарий удален

0

Подключился на другого интернет провайдера вместо МТС, около года назад. Теперь МТС требует абонентскую плату за полгода, за услугу, которую они ее отключают за неуплату одного месяца - то есть 5 месяцев сверху я должен платить за не работавшую услугу?:)

Ответить
0

в нашем законодательстве есть четкое понятие как неоказанные услуги. в общем если у вас есть на руках решение суда, то вы должны пойти и обжаловать его, а дальше они либо отстанут, либо в районный суд пойдут, там желательно ваше присутствие. суд будет в любом случае на вашей стороне, попутно можете еще и встречный иск подать. в общем у меня было такое же, на встречку у меня времени не было, а вот платить я ничего не стал, причем вполне законно. если же решения суда нет, то платите за то что должны и будет вам счастье.

Ответить
0

Спасибо за ответ) Так то никакого решения нет, раз в месяц СМСку пришлют, да звонили пару раз)

Ответить
0

напиши на blogs@mts.ru мне тогда вернули абонентскую плату за интернет на выкинутой симке без лишних разговоров

Ответить

Комментарий удален

0

Ebay - сущий ад, продавал там одно время, моя клиентка подала жалобу о том, что ей не пришел товар, хотя трекинг номер давал совсем иную информацию. Обращался во все почтовые отделения клиента - отвечали просьбой прийти и разобраться лично получателю (мол конфеденциальная информация). В итоге, на все мои доводы ebay ответил отказом, и остался я без товара и без денег, хотя со стороны клиента не было никаких доказательств.

Ответить
0

НА счет eBay - доволен вполне.
Вот мой личный опыт
http://zarapov.ru/my_life/do-not-buy-in-svyaznoy/
В целом же в России, как мне кажется, есть положительная тенденция. Вспомните, что было 10 лет назад.

Ответить
0

Мавродивора с Мавродисворой на Страшный суд к Богу, немедленно !

Ответить
0

А как пример волмарта относится к потере клиента? Клиенты то только рады.

Вообще схема старая. Еще когда всякие евросети и связные появлялись они так одиночные точки выдавливали - лепили рядом "горчичник" (маагаз торгующий телефонами даже в убыток) и конкурент уходил.

Ответить

Комментарий удален

–1

Ой, у меня таких историй с миллион, как-ни-как в СНГ живу :c

Ответить
0

За бугром их тоже хватает. Те же операторы мобильной связи во Франции - это нечто, особенно в том, что касается сливания клиентских баз. Банки еще веселей. Коды к кредиткам или интернет-банкингу присылаются почтой, причем на адрес, по которому ты зарегистрирован. Далее происходит веселуха: если перенести в русские реалии - прописан ты в Москве, но снимаешь квартиру и постоянно находишься в Питере. Перестала действовать карта, ну или код забыл. Ты обязан приехать в "домашнее отделение" в Москву, сделать там запрос. Недельки через 2 будет готова карта, которую надо будет забрать (опять-таки, сделать это можно будет только в Москве), а еще через дней десять на адрес в Москве придет письмо с кодом. Знакомая француженка так промаялась 3 месяца с картой на руках, мотаясь в свой родной город каждые выходные, а письмо с кодом так и не приходило. При этом сказать ей код в ее отделении (или дать запечатанный конверт с кодом) они не имеют права. А клиенту ничего не остается, так как система эта идиотская одинаковая во всех банках. Так что свои маразмы есть везде :)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления