{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эксперимент по экологизации гостиниц, часть вторая

Начало лета проект «Мой След» посвятил изучению гостиничного сектора: мы создали гид по экологизации отелей, провели первый экологический аудит гостевого дома в Санкт-Петербурге и не собираемся на этом останавливаться. На этот раз нас занесло в Нижний Новгород.

Сотрудничество с отелем «Покровка» вышло абсолютно случайным: мы остановились в отеле во время командировки и не могли пройти мимо уже знакомых вещей – одноразовых гигиенических наборов или энергосберегающих выключателей для номеров. Интерес и желание помочь с нашей стороны + открытость ко всему новому со стороны отеля = рецепт идеальной коллаборации.

Если итогом нашего первого эксперимента стал внушительный список рекомендаций по внедрению экологических инициатив, то на этот раз простора для нашей деятельности оказалось гораздо меньше. Оказалось, что в «Покровке» уже давно и на интуитивном уровне практикуют экологичные привычки, руководствуясь экономическими соображениями и здравым смыслом.

Так, например, в отеле установлен фильтр для очистки воды, и в каждом номере стоят графины-бутылки с питьевой водой. Такие графины, по словам хозяйки отеля, смотрятся гораздо лучше пластиковых бутылок с яркими этикетками. К тому же, своя вода – это экономия на закупке бутилированной воды. А нам лишь осталось добавить, что это еще и большой вклад в борьбу с пластиковым загрязнением. Гостиничный сектор производит 150 млн тонн пластиковых отходов ежегодно, и такие локальные инициативы – первый шаг на пути к решению проблемы.

Графины с питьевой воды вместо пластиковых бутылок

Такие инициативы, как смена постельного белья по запросу гостей или энергосберегающие выключатели, встречаются в гостиницах все чаще, поэтому мы, обнаружив их в «Покровке» обрадовались, но не удивились. Зато нас удивило обилие экологически сертифицированной продукции в «Покровке». Экологическая сертификация или экомаркировка – это подтверждение того, что продукция соответствует определенным экологическим стандартам (не наносит вред природе в процессе производства, не использует ингредиенты животного происхождения и т.д.).

В «Покровке» используют моющие средства марки Ecolab с сертификацией Ecolabel. Отель закупает туалетную бумагу марки Tork, которая имеет сертификацию FSC. Это значит, что производитель ведет свой бизнес с поддержкой экологического и социально-ответственного пользования, а сама продукция изготовлена из древесины легального происхождения, заготовленной без ущерба природе из лесов, в которых не нарушаются требования национального природоохранного законодательства.

Примечание: Следует различать официальную экологическую сертификацию и гринвошинг или «зеленый пиар». Во втором случае недобросовестные производители применяют различные маркетинговые уловки, чтобы выдать свой товар за экологичный. Такими уловками могут быть приставки «эко», «био», а также использование изображений растений или зеленого цвета. Мы советуем использовать мобильное приложение Ecolabel Guide для распознавания официальных экомаркировок.

Мы помогли «Покровке» систематизировать существующие экоинициативы, а также дали рекомендации по внедрению новых (рассказали, как внедрить в отеле простейший раздельный сбор мусора, что можно сделать с пищевыми отходами, чем можно заменить пластиковую упаковку завтраков для гостей и многое другое). Теперь остается лишь наблюдать за дальнейшими успехами отеля.

Если вы хотите стать частью нашего проекта по экологизации гостиничного сектора и получить рекомендации по итогам аудита, то мы с радостью поможем решить, с чего начать, с кем работать и как оценить эффекты от вложений.

0
1 комментарий
Andrew F.
Мы помогли «Покровке» систематизировать существующие экоинициативы, а также дали рекомендации по внедрению новых

и заплатили за все эти капризы из кармана. своего и последующих посетителей, которым плевать на это всё (в основе своей сомнительное) экодвижение

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда