GetReward — сервис, который платит за рекомендации товаров и услуг

В разных магазинах можно заработать до 50% от суммы чека. Рассказываем, как появилась идея сервиса, в чём смысл и к чему мы идём.

Продукт

Сервис позволяет создавать реферальные ссылки на 1277 популярных магазинах России и СНГ. Их можно и нужно распространять: когда оставляешь отзыв на продукт, когда советуешь другу купить железо для компьютера и вообще когда угодно.

GetReward работает по принципу кэшбек-сервисов. Но мы стремимся отстроиться от последних, поэтому настаиваем, что это сервис рекомендательный. Наше принципиальное отличие в том, что деньги приносят не свои покупки, а чужие.

За каждую покупку по реферальной ссылке система начисляет деньги тому, кто рекомендует. Вознаграждение для каждого магазина своё: где-то это процент, где-то фиксированная сумма.

Генерировать ссылки пока можно двумя способами: в личном кабинете на сайте или с помощью плагина для браузера. В ближайшие пару месяцев появится мобильное приложение, в котором также можно будет рекомендовать, а ещё получать дополнительные бонусы и привилегии за активность.

В сервисе есть возможность поделиться вознаграждением за покупки. При создании ссылки пользователь может выбрать, как получить деньги: забрать всё себе, разделить пополам с другом или отдать всё другу.

Если вознаграждение делят пополам, новому покупателю предлагают зарегистрироваться в сервисе, чтобы получить свою часть денег и также начать зарабатывать на рекомендациях. Мы считаем, что такая возможность, во-первых, мотивирует новых клиентов покупать именно по рекомендательной ссылке, так как часть денег от покупки вернётся, а во-вторых — сразу познакомит с GetReward и привлечёт пользоваться сервисом.

Деньги от рекомендаций поступают на счёт в течение 5-10 дней, после чего их можно вывести на банковскую карту или электронный кошелёк. Минимальная сумма вывода – 500 рублей или эквивалентная в другой валюте.

Идея

Платить за рекомендации придумали задолго до нас, конечно. Подобные сервисы давно существуют и в России, и за границей, но в основном у всех сложная механика и ограниченные возможности.

Пять лет назад я познакомился с предприимчивыми ребятами, которые зацепились за идею платных рекомендаций и решили её развить. Они создали сервис, который превращает покупателей в рекламный канал: стимулирует их везде и всюду рассказывать о товарах рекламодателей. Я впечатлился моделью и присоединился к команде.

Через некоторое время наши взгляды разошлись, и я ушёл. Вскоре в первых рядах наблюдал развитие ещё одного похожего проекта. Увы, быстро взлетев, он так же быстро канул в небытие. Я даже толком не успел поучаствовать.

Тем не менее мысль о рекомендательном сервисе меня не оставляла. Я видел большую проблему всех существовавших тогда проектов и не мог придумать, как её решить. Проблема эта — сложная реализация. Одни просили оставлять контакты людей, которые заинтересовались, чтобы потом самостоятельно их обзванивать. Другие предлагали специфические, нишевые товары и магазины.

В 2017 году я познакомился с командой Admitad, и мы решили двигаться вместе, учитывая опыт и ошибки предыдущих проектов. Стоит ли говорить, что с их поддержкой развиваться куда интересней.

Владислав Губин, директор по продукту

Монетизация

Как уже говорили, работаем мы по принципу кэшбек-сервисов: берём комиссию с рекламодателей за привлечение клиентов и делимся ей с нашими пользователями. Мы заинтересованы, чтобы все рекомендации честно оплачивались, чтобы деньги выводились, потому что зарабатываем только вместе с клиентами.

Инвестиции

Выбирая инвестиционного партнёра, мы искали не только деньги, но и базу рекламодателей, которых можно быстро привлечь в проект. Кроме этого, в Admitad мы нашли ещё и экспертизу в нише.

В компании есть инвестиционное подразделение, которое ищет интернет-проекты в ecommerce, adtech, мобайле, SaaS, fashion-индустрии, ритейле и так далее. Именно благодаря работе с их фондом в списке наших магазинов есть крупные гипермаркеты, популярные магазины одежды, электроники, детских товаров и чего угодно ещё.

Продвижение

Начали мы с перфоманс-маркетинга: в три этапа тестировали разные каналы и разные аудитории. Для нас самой эффективной оказалась закупка трафика в Google Adwords и «ВКонтакте». Создали группу во «ВКонтакте» и даже методично её ведём. В конце лета зашли к блогерам в Instagram и в Telegram-каналы. Обалдели от количества посетителей с одной публикации в Instagram популярного блогера.

Боль проекта

Пока тестировали каналы и аудитории, мы поняли, что люди видят в нашем сервисе обман. Строго говоря, это неудивительно: ничего не делаешь и получаешь деньги. Последней каплей стал отказ MyTarget крутить нашу рекламу, потому что они почуяли в сервисе признаки мошенничества или финансовой пирамиды.

Оправившись от шока и негодования, мы осознали, что аудиторию придётся аккуратно знакомить с сервисом и обучать: обзоры, блоги… ну вы поняли. А ещё, что имеет смысл зайти в b2b. Постучались к рекламодателям и предложили интегрировать GetReward прямо к ним на сайт. Несколько из них согласились, поэтому сейчас почти все силы брошены на раскручивание этой машины и проверку гипотез.

Наша команда (слева направо): Стас, Влад и Кристина. Есть ещё Руслан, Андрей и Антон. Но они разработчики, им некогда фотографироваться

Планы

Бизнес

Мы планируем увеличить количество магазинов-партнёров и развивать с нашими рекламодателями тесное партнёрство, интегрироваться. Когда подтвердим свои b2b-гипотезы, конечно. И наконец, скоро мы доделаем мобильное приложение. На него делаем, кстати, большие ставки, потому что в этой сфере видим строгий mobile first.

Технические

Сейчас личный кабинет GetReward предельно прост: регистрация через почту или соцсети, создание ссылок, статистика и вывод денег. Мы планируем оптимизировать каталог магазинов, создать редактируемый профиль пользователя — всё, что должно быть в личном кабинете уважающего себя сервиса.

Философские

В нашей идеальной вселенной люди знают, что ценный совет может быть оплачен. Мы хотим воспитать культуру полезных рекомендаций.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
23 комментария
Написать комментарий...
Yantarev

1. Сходятся звёзды и совпадает всё: я ищу товар, мой друг реальный эксперт по этому товару (шуруповёрт), он знает про ГетРевард, тот самый шуруповёрт есть в нужном городе, в нужном интеренет магазине с нужной ценой с я-маркета, друг присылает ссылку, я покупаю, всем хорошо.

2. Ничего не сходится и какой-то балбес в моей ленте начинает постить рэндомные ссылки на какой-то китайский хлам. Получает бан. Я спокойно покупаю шуруповёрт на основании 100500 отзывов, лучшей цены и реальных рекомендаций.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Был какой-то китайский онлайн ритейлер. У них цена на все товары сразу идёт ниже за счёт срезанной стоимости за привлечение. Смысл в том, что они вообще платно не привлекают потребителей. Но покупка должна быть групповой: два и более. Кто-то находит свой шуруповёрт, видит что цена идеальная и самая крутая, но чтобы купить по такой цене – надо найти среди друзей, кому этот шуруповёрт нужен ещё. И вы покупаете два.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Губин

Отвечу снизу вверх :)
1. Про групповые покупки это довольно известная и рабочая тема. Но она немного не про нас. Кстати, Алиэкспресс сейчас сделали любопытный эксперимент по покупкам вместе с другом, там достаточно найти одного участника для совместной покупки и вы оба получите скидку на товар. Хороший кейс. Мы же топим за то, что не всегда надо тратить, чтобы зарабатывать.

2. Сходятся звезды - идеальная история, да.

3. Не сходятся звезды - тут человек должен сам понимать, что если он заспамит все вокруг себя, то кроме банов ничего не получит. У нас есть защита от самых ретивых. Если начнется какой-то сомнительный траффик, то мы быстро отрубаем такие ссылки от реферальной программы и они начинают работать как прямой редирект, минуя CPA-платформу.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

А как он угадает когда кому-то из его друзей что-то предложить?
Только ковровыми бомбардировками...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Губин

На самом деле это одна из проблем. Я предполагаю, что это должно быть сделано
или в разговоре (типа, привет, напомни, что за шуруповерт у тебя дома крутой?) или в виде нормального отзыва в соцсетях или в тематических чатах в мессенджерах.
Плюс мы работаем над мобильным приложением, там все будет еще проще работать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Губин

Алиэкспресс как один из крупнейших рекламодателей может позволить себе иметь собственную партнерку, при этом они присутствуют в CPA-сетях и кэшбек-сервисах.

Мы в первую очередь про удобство (множество магазинов в одном месте) и про заработок на своих советах (в личку, на форуме, в группах в соц сетях и тд). Если убрать негативный окрас слова "впарить", то не вижу тут ничего плохого. Рассказал о своем удачном опыте и заработал на этом :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Губин

Ну мы не позиционируем себя как сервис "отзывов на то, что реально сам купил". Да и сами отзовики только-только начали бороться за чистоту обзоров, требуя вставлять дисклеймеры, если товар был предоставлен маркетологами на "обзор" и выборочно проверяя чеки. Хотя безусловно это очень круто (кейс Стима огонь) и если есть такие сервисы, которые хотят партнерства с нами - я буду очень рад!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Купил в Стиме я значит JA2, а оно не работает. И написать я об этом не могу ибо для написания обзора нужно поиграть хотя бы два часа.
Кейс Стима действительно огонь. Поджигает пятую точку)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сорокин

Так будет, если человек видит в этом основную возможность заработать, а не порекомендовать. Те, для кого это не всерьёз, впаривать ничего не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Крутая идея. Все зарабатывают, а покупатель экономит время, ничего за это не платя.

Вопрос: будет ли у рекомендателей публичный рейтинг, чтобы избежать шума и неадекватных рекомендаций?

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Tumanova
Автор

К чему-то такому мы неизбежно придём.

У нас вагон идей, но пытаемся как-то держать себя в узде. Для начала надо тот самый сервисный минимум реализовать :)

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle

еще один сервис-редирект на admitad .. в топку

Ответить
Развернуть ветку
Vera Abyshkina

Ребят, где купить ваши Акции ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Брязгин

Как запаковать адмитад, вариант 1486

Ответить
Развернуть ветку
Gigi Janelidze

А какие исследования проводили до запуска, и после пилотирования? Довольны ли результатами этих исследований?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Губин

Собирали разные варианты ценностного предложения, лили траффик на лэндинги, смотрели конверсии. Проводили кастдэв с пользователями сайтов отзывов, например. Разговаривали с первыми зарегистрировавшимися у нас.
Экспериментируем и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Хорошая CPA сеть

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

Очень любопытна статистика крупного екомерс игрока на сколько такие партнерки/кэшбеки реально увеличивают продажи. Или наоборот канибалят другие рекламные каналы, но и еще оттягивают на себя часть прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

Учитывая что все крупные инет магазины и у нас и за бугром участвуют в ЦПА сетях и кешбеках, причем уже лет по 6-7, видимо сходится экономика.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Флоктори?

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

Они для физлиц не работают как сервис.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда