{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

RE:source — вся аналитика для бизнеса в одном месте

В своей работе digital-специалисты часто обращаются к аналитике. Это и кейсы, и исследования рынка/аудитории, и опросы, и многое другое. Мы создали продукт, объединивший всю аналитику для бизнеса на одной странице: данные на ней регулярно обновляются, охватывают наибольшее число источников и подстраиваются под индивидуальный запрос.
Эта страница — RE:source.

С чего начался Ресурс?

Как и любой продукт — с команды. В нашем случае — с команды бренд-бюро Sixth Sense. В своей работе мы часто обращаемся к данным о рынке и потребительском поведении: аналитические отчёты нужны, чтобы сформулировать гипотезы и обосновать их для клиента. Без них не обойтись ни в коммерческом предложении, ни в готовой стратегии.

Маркетологи и рекламщики знают: насколько важны данные в работе, настолько же трудно бывает их найти. Раньше нужно было ресёрчить каждый источник отдельно: заходить на сайт исследовательского агентства или института, вручную отфильтровывать релевантные по нише и ЦА исследования, выискивать те, что в открытом доступе. Это сложно и долго, поэтому мы решили собрать всё в одном месте. Для себя и для вас.

Так появился mvp — это была отдельная страница на сайте бренд-бюро Sixth Sense — на тот момент без собственного имени и красивого интерфейса. Нам был важен функционал:

  • Мы регулярно пополняли базу исследований: следили за обновлениями всех источников и практически в онлайн-режиме загружали отчёты, публиковавшиеся в открытом доступе.
  • Мы сделали удобную систему поиска: добавили фильтры, чтобы можно было быстро найти нужный отчёт — по году публикации, источнику или нише. А ещё по ключевым словам.
  • Мы добавили классификацию по типам отчётов: исследования, кейсы, дэшборды, опросы и другие.

На этом этапе мы не ставили задачу монетизировать проект. Но скоро стали замечать, что наш агрегатор аналитики (рабочее название на тот момент — Research Base) стал привлекать больше трафика, чем другие страницы сайта Sixth Sense. А потом начал доходить фидбэк от коллег по цеху: спецы из сфер маркетинга и рекламы оценили идею — простую, красивую и функциональную. Страницей действительно пользовались — она продвигала сама себя.

Так мы решили немного прокачать проект и сделали RE:source. В нейминг постарались зашить и бизнес-семантику, и ключевую идею продукта — один ресурс вместо десятков источников и закладок в браузере.

В чем миссия Ресурса?

Ресурс — это портал, агрегирующий данные для работы. Создавая его, мы целились в специалистов в сфере маркетинга и всех тех, кто работает с аналитикой для поиска инсайтов о потребительском поведении. В целевой аудитории — агентства и бизнесы: эти ребята часто обращаются к исследованиям о рынке и потребительском поведении.

Ещё на этапе разработки нейминга и коммуникационной стратегии мы сформулировали ключевые поинты в миссии Ресурса:

  • Упростить.
    В первую очередь, сам процесс поиска данных. Сложно следить за обновлениями тридцати источников — гораздо проще раз в неделю обновлять один. Упростить хотелось и восприятие аналитических отчётов — многие из них написаны пугающе-сложным и не всегда понятным языком. Эту идею реализовали уже на уровне контентной стратегии в медиа Ресурса — об этом ниже.
  • Сэкономить время и деньги.
    Про время, кажется, всё понятно: удобная система поиска на одной странице вместо сотен ссылок в гугле. А вот про деньги: многие, не найдя нужных данных в публичном доступе, спешили покупать платные версии исследований. Ресурс даёт возможность наверняка убедиться, что релевантной аналитики нет среди открытых исследований, и не покупать то, что можно найти бесплатно.
  • Вдохновить.
    На качественную работу с данными и поиск того самого инсайта.

О Ресурсе в цифрах

  • 50+ источников аналитики.
    Это исследовательские агентства и институты: Ipsos, MediaScope, РБК, Яндекс и другие надёжные.
  • 243 отчёта на одной странице.
    Это на момент публикации статьи. Но Ресурс постоянно обновляется — новые отчёты загружаем каждую неделю.
  • 6 членов команды Sixth Sense.
    Лид продукта — основатель бренд-бюро Sixth Sense — Владимир Мотин. Вместе с ним над Ресурсом работают разработчики, дизайнеры, редакторы и контент-менеджеры.

Как пользоваться Ресурсом?

1. Выберите тип исследования на панели в верхней части страницы. Если этот критерий поиска для вас не актуален, нажмите «все».

2. Добавьте необходимые фильтры на панели слева — вы можете выбрать один или несколько в каждой категории. Сейчас на Ресурсе доступна фильтрация по году публикации отчёта, источнику и рынку.

3. Применив все фильтры, вы получите подборку исследований по индивидуальному запросу. Убедиться, что вы нашли то, что нужно, поможет превью. Кликайте на обложку отчёта: там мы собрали самую главную информацию о материале и краткое саммари.

4. Если вы точно знаете, какое исследование хотите найти, или, напротив, не можете сориентироваться по фильтрам — используйте поиск по ключевым словам. Поисковик по Ресурсу найдете в верхнем правом углу.

5. Чтобы следить за обновлениями Ресурса и не пропустить публикацию новых исследований — подпишитесь на наши медиа. Если пользуетесь Ресурсом регулярно, обратите внимание на счётчик: он в режиме реального времени показывает количество отчётов на странице.

Что нужно знать о Ресурсе?

Он бесплатный.
И останется таким. Деньги мы зарабатываем на других проектах, а в этот просто очень верим. Да, мы думаем о вариантах монетизации через страницу Ресурса — она продолжает привлекать трафик на сайт бренд-бюро Sixth Sense. Но платного доступа в планах нет.

Он не нарушает авторские права.
Мы публикуем исключительно исследования, находящиеся в открытом доступе. И всегда со ссылкой на источник. Если у автора отчёта есть другие требования для шеринга, внимательно их соблюдаем.

Он постоянно дорабатывается и улучшается.
Имеем в виду и контент, и функционал, и дизайн. Мы открыты к обратной связи и предложениям: наша цель — создать полезный инструмент, гибкий к апдейтам.

Ресурс — это не только страница-агрегатор аналитики, но и медиа о данных для бизнеса

Медиа Ресурса — отдельное направление, которое мы растим (и в которое инвестируем). Начали с трёх площадок:

Ежедневный формат в любимом мессенджере: уведомления от Ресурса приходят только в рабочее время. Публикуем дайджесты новых исследований и саммари самых интересных отчётов. Делимся инсайтами и апдейтами. И, конечно, вновь агрегируем — лучшее из других каналов про аналитику.

Сейчас делаем пилотный сезон — 3 выпуска уже записали, двигаемся дальше. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

  • Запустили email-рассылку

Удобный еженедельный формат. Никакого спама: всего 1 письмо в неделю — дайджест новых исследований. Подписаться на email-рассылку Ресурса можно на главной странице.

Ресурсу нужны ваши идеи

В комментариях будем рады вашим предложениям — пишите, если идеи, как улучшить контент или функционал. А ещё делитесь исследованиями в открытом доступе: прислать отчёт или дать обратную связь по продукту можно лично Владимиру Мотину — контакт найдёте в описании телеграм-канала Ресурса.

0
4 комментария
Валентин Иванов

Планируется ли добавить библиотеку платных исследований, как раз с платным доступом по подписке?

Ответить
Развернуть ветку
RE:source
Автор

Валентин, здравствуйте! Это один из вариантов развития проекта.
Здесь видим два пути - создания собственного уникального аналитического материала, и партнерство с исследовательскими институтами для реселлинга их отчетов.
При этом считаем важным отметить, что агрегатор бесплатной аналитики, конечно, останется бесплатным.

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Shikhareva

Просто ради интереса "купилась". .. Посмотрела отчет по аптекам.
Я понимаю что не ваш ресурс делал кхм... " аналитический отчет".
.
Но полагаться на "это" человеку который решит открыть аптеку с доставкой, это какое то ребячество. Это несерьезно. Это не отчет , это рекламный буклет, аналитики тут нет совсем. Уберите все " красивые картинки и рекламу" и " информации" там будет всего несколько строк.
.
Мало того что "отчет" это какой то комикс, непонятно откуда вообще цифры, на что опирается " аналитик" который сделал его ( наверно на таких же " аналитиков" как он сам, которые прошли курсы у инфоцыган и стали "экспертами " за 10 уроков со скидкой).
.
Не сложно заметить что псевдоотчет пестрит коммерческой рекламой, что вообще не имеет права быть в отчете. И конечно же, разумеется, 20% заказывают он-лайн, ведь " спонсор данного " отчета" .. конечно - служба интернет доставки, рекламу которой мы видим на этом псевдотчете, а по сути обычной рекламной презентации, где данные подогнаны под " нужды рекламодателей"
.
У вас написано " Доказать клиенту с помощью данных свои гипотезы " - какие гипотезы вы собрались доказывать клиенту? Кто будет их доказывать? - аналитик? Он Штирлиц? Это не его дело что то доказывать, он может только резюмировать по факту собранных статистических данных. Клиент сам должен решать как поступать с собранными данными. либо передавать их своим исполнителям для которых предназначается тот или иной отчет.
.
Собранные данные, я бы сказала - должны быть Неподкупными и Честными, а не притянутыми за уши в угоду чему то или кому то.

Это не отчет- это просто рекламный буклет, мешанина из такой же рекламной информации. Другие " отчеты" смотреть мне как то расхотелось.
Возможно ваш сайт, в будущем станет наполнен более серьезной информацией.

Ответить
Развернуть ветку
RE:source
Автор

Здравствуйте! Спасибо за такой развёрнутый комментарий и ваше мнение!

Действительно, часто исследовательские агентства и институты размещают в открытом доступе бесплатные аналитические отчеты (или демо-версии исследований) в рекламных целях. Это один из методов продвижения полных платных исследований, на создание которых тратятся ресурсы. Поэтому информация в таких промо-версиях может быть неполной.

Размещение партнёрской рекламы в публичной версии отчёта также является одним из способов монетизации. Такие коммерческие объявления дают возможность открывать бесплатный доступ к дорогостоящим в производстве исследованиям.

Однако это никак не влияет на качество и достоверность данных, представленных в публичной версии отчёта. В бесплатных версиях исследований также часто можно найти информацию об авторах и используемых методологиях: так можно убедиться, что данные все же не «подогнаны под нужды рекламодателей».

Как мы поняли, вы смотрели исследование по аптечному ассортименту от Data Insight. На Ресурсе также доступны другие отчёты по фармацевтическому рынку. Например, достаточно подробный материал от DSM (https://6-sense.pro/resource/tproduct/443359099-567086435721-farmrinok-2021-itogi-12-mesyatsev): возможно, в нём вы сможете найти нужную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда