{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
REsource

RE:source — вся аналитика для бизнеса в одном месте

В своей работе digital-специалисты часто обращаются к аналитике. Это и кейсы, и исследования рынка/аудитории, и опросы, и многое другое. Мы создали продукт, объединивший всю аналитику для бизнеса на одной странице: данные на ней регулярно обновляются, охватывают наибольшее число источников и подстраиваются под индивидуальный запрос.
Эта страница — RE:source.

С чего начался Ресурс?

Как и любой продукт — с команды. В нашем случае — с команды бренд-бюро Sixth Sense. В своей работе мы часто обращаемся к данным о рынке и потребительском поведении: аналитические отчёты нужны, чтобы сформулировать гипотезы и обосновать их для клиента. Без них не обойтись ни в коммерческом предложении, ни в готовой стратегии.

Маркетологи и рекламщики знают: насколько важны данные в работе, настолько же трудно бывает их найти. Раньше нужно было ресёрчить каждый источник отдельно: заходить на сайт исследовательского агентства или института, вручную отфильтровывать релевантные по нише и ЦА исследования, выискивать те, что в открытом доступе. Это сложно и долго, поэтому мы решили собрать всё в одном месте. Для себя и для вас.

Так появился mvp — это была отдельная страница на сайте бренд-бюро Sixth Sense — на тот момент без собственного имени и красивого интерфейса. Нам был важен функционал:

  • Мы регулярно пополняли базу исследований: следили за обновлениями всех источников и практически в онлайн-режиме загружали отчёты, публиковавшиеся в открытом доступе.
  • Мы сделали удобную систему поиска: добавили фильтры, чтобы можно было быстро найти нужный отчёт — по году публикации, источнику или нише. А ещё по ключевым словам.
  • Мы добавили классификацию по типам отчётов: исследования, кейсы, дэшборды, опросы и другие.

На этом этапе мы не ставили задачу монетизировать проект. Но скоро стали замечать, что наш агрегатор аналитики (рабочее название на тот момент — Research Base) стал привлекать больше трафика, чем другие страницы сайта Sixth Sense. А потом начал доходить фидбэк от коллег по цеху: спецы из сфер маркетинга и рекламы оценили идею — простую, красивую и функциональную. Страницей действительно пользовались — она продвигала сама себя.

Так мы решили немного прокачать проект и сделали RE:source. В нейминг постарались зашить и бизнес-семантику, и ключевую идею продукта — один ресурс вместо десятков источников и закладок в браузере.

В чем миссия Ресурса?

Ресурс — это портал, агрегирующий данные для работы. Создавая его, мы целились в специалистов в сфере маркетинга и всех тех, кто работает с аналитикой для поиска инсайтов о потребительском поведении. В целевой аудитории — агентства и бизнесы: эти ребята часто обращаются к исследованиям о рынке и потребительском поведении.

Ещё на этапе разработки нейминга и коммуникационной стратегии мы сформулировали ключевые поинты в миссии Ресурса:

  • Упростить.
    В первую очередь, сам процесс поиска данных. Сложно следить за обновлениями тридцати источников — гораздо проще раз в неделю обновлять один. Упростить хотелось и восприятие аналитических отчётов — многие из них написаны пугающе-сложным и не всегда понятным языком. Эту идею реализовали уже на уровне контентной стратегии в медиа Ресурса — об этом ниже.
  • Сэкономить время и деньги.
    Про время, кажется, всё понятно: удобная система поиска на одной странице вместо сотен ссылок в гугле. А вот про деньги: многие, не найдя нужных данных в публичном доступе, спешили покупать платные версии исследований. Ресурс даёт возможность наверняка убедиться, что релевантной аналитики нет среди открытых исследований, и не покупать то, что можно найти бесплатно.
  • Вдохновить.
    На качественную работу с данными и поиск того самого инсайта.

О Ресурсе в цифрах

  • 50+ источников аналитики.
    Это исследовательские агентства и институты: Ipsos, MediaScope, РБК, Яндекс и другие надёжные.
  • 243 отчёта на одной странице.
    Это на момент публикации статьи. Но Ресурс постоянно обновляется — новые отчёты загружаем каждую неделю.
  • 6 членов команды Sixth Sense.
    Лид продукта — основатель бренд-бюро Sixth Sense — Владимир Мотин. Вместе с ним над Ресурсом работают разработчики, дизайнеры, редакторы и контент-менеджеры.

Как пользоваться Ресурсом?

1. Выберите тип исследования на панели в верхней части страницы. Если этот критерий поиска для вас не актуален, нажмите «все».

2. Добавьте необходимые фильтры на панели слева — вы можете выбрать один или несколько в каждой категории. Сейчас на Ресурсе доступна фильтрация по году публикации отчёта, источнику и рынку.

3. Применив все фильтры, вы получите подборку исследований по индивидуальному запросу. Убедиться, что вы нашли то, что нужно, поможет превью. Кликайте на обложку отчёта: там мы собрали самую главную информацию о материале и краткое саммари.

4. Если вы точно знаете, какое исследование хотите найти, или, напротив, не можете сориентироваться по фильтрам — используйте поиск по ключевым словам. Поисковик по Ресурсу найдете в верхнем правом углу.

5. Чтобы следить за обновлениями Ресурса и не пропустить публикацию новых исследований — подпишитесь на наши медиа. Если пользуетесь Ресурсом регулярно, обратите внимание на счётчик: он в режиме реального времени показывает количество отчётов на странице.

Что нужно знать о Ресурсе?

Он бесплатный.
И останется таким. Деньги мы зарабатываем на других проектах, а в этот просто очень верим. Да, мы думаем о вариантах монетизации через страницу Ресурса — она продолжает привлекать трафик на сайт бренд-бюро Sixth Sense. Но платного доступа в планах нет.

Он не нарушает авторские права.
Мы публикуем исключительно исследования, находящиеся в открытом доступе. И всегда со ссылкой на источник. Если у автора отчёта есть другие требования для шеринга, внимательно их соблюдаем.

Он постоянно дорабатывается и улучшается.
Имеем в виду и контент, и функционал, и дизайн. Мы открыты к обратной связи и предложениям: наша цель — создать полезный инструмент, гибкий к апдейтам.

Ресурс — это не только страница-агрегатор аналитики, но и медиа о данных для бизнеса

Медиа Ресурса — отдельное направление, которое мы растим (и в которое инвестируем). Начали с трёх площадок:

Ежедневный формат в любимом мессенджере: уведомления от Ресурса приходят только в рабочее время. Публикуем дайджесты новых исследований и саммари самых интересных отчётов. Делимся инсайтами и апдейтами. И, конечно, вновь агрегируем — лучшее из других каналов про аналитику.

Сейчас делаем пилотный сезон — 3 выпуска уже записали, двигаемся дальше. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

  • Запустили email-рассылку

Удобный еженедельный формат. Никакого спама: всего 1 письмо в неделю — дайджест новых исследований. Подписаться на email-рассылку Ресурса можно на главной странице.

Ресурсу нужны ваши идеи

В комментариях будем рады вашим предложениям — пишите, если идеи, как улучшить контент или функционал. А ещё делитесь исследованиями в открытом доступе: прислать отчёт или дать обратную связь по продукту можно лично Владимиру Мотину — контакт найдёте в описании телеграм-канала Ресурса.

0
2 комментария
Валентин Иванов

Планируется ли добавить библиотеку платных исследований, как раз с платным доступом по подписке?

Ответить
Развернуть ветку
REsource
Автор

Валентин, здравствуйте! Это один из вариантов развития проекта.
Здесь видим два пути - создания собственного уникального аналитического материала, и партнерство с исследовательскими институтами для реселлинга их отчетов.
При этом считаем важным отметить, что агрегатор бесплатной аналитики, конечно, останется бесплатным.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null