{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Современный подход в онлайн-психотерапии. История создания компании iPsychologist

Мы решили делать бизнес бюджетно, быстро и хорошо. Как нам показалось мы справились с этой задачей на Ура.
Начинали с личных накоплений и за короткое время дошли до определенного результата. В перспективе вывод компании на западный рынок с не менее качественным сервисом и конкурентноспособным продуктом.

Меня зовут Алексей Киреев, живу в городе Запорожье. Я студент 5 курса Запорожского национального технического университета, учусь по специальности “Подъемно-транспортные механизмы”, сейчас заканчиваю магистратуру. Бизнесом занимаюсь с третьего курса. Пробовал себя в разных нишах (от продаж чертежей до товарного бизнеса) - но это все было проба пера. Первый значительный опыт я получил когда мы с братом создали платформу по обучению иностранных языков. Компании уже два года и она существует по сегодняшний день. Считается успешным стартапом. За свою короткую историю мы помогли людям со всего СНГ получить возможность изучать английский и другие языки находясь в любой точке мира. Платформа по психотерапии это лично мой проект, который я развиваю уже с новыми партнерами.

Почему именно эта ниша? Меня всегда интересовала психология. Но еще больше меня интересовало то, как можно ее сделать доступной для всех. Не все это понимают, но поход к психологу - это такая же очень важная процедура как и поход к стоматологу, когда болит зуб. Наш постсоветский менталитет относится к людям которые посещают психологов очень неоднозначно. Но это в наше время очень важно делать. Так как много информации, много стрессов и людям нужно как то с этим справляться. Психолог это профессионал который покажет путь. И это не просто красивые слова. Это факт. В чем суть нашего проекта. Мы создали платформу, наняли первоклассных психологов. Мы отбирали их по определенным критериям. Этим отбором занимался специальный человек который разбирается в психотерапии. Главные критерии при отборе специалиста:

  • Опыт консультирования более трех лет;
  • Профильное образование по специальности “Психология”. Все психологи предоставляют дипломы и сертификаты;
  • Рекомендация старшего коллеги;
  • А также нужно дополнительно пройти собеседование для того чтобы мы убедились в проф. пригодности.

И как следствие мы создали iPsychologist - пространство для клиента где он может выбрать психолога отталкиваясь от своих предпочтений и не переживать за то что этот человек не достаточно компетентный. В случаи если человек не может сделать выбор психолога самостоятельно, ему помогает это сделать менеджер.

Мы начинали из анализа ниши. Абсолютно ничего не понимая как и с чего начинать. Мы общались с многими психологами и отталкиваясь от того о чем мы на общались - мы создали “идеальную модель” для этой ниши. Конечно понятие “идеальная модель” она не может быть абсолютным. Нам так показалось на тот промежуток времени. Мы постепенно начали делать первые наработки, тесты гипотез. Постепенно мы пришли к той модели по которой мы работаем сейчас.

Если описать пошагово, то это выйдет примерно следующим образом:

  • Анализ ниши (общение с потенциальными клиентами, психологами, определение конкурентов (сильных и слабых);
  • Создание команды и распределение обязанностей;
  • Подготовка к первому запуску (создание сайта, подбор психологов, наполнение соц. сетей контентом, разработка рекламных материалов и т.д.);
  • Запуск (тестим как работает гипотеза);
  • Собираем обратную связь от клиентов и дорабатываем те “дыры” которые мы не закрыли.

Это примерная бизнес-модель по которой мы работаем.

Для начала нам необходим было минимальный капитал для того чтобы тестить различные гипотезы. Поскольку всю работу выполняли нам наши друзья на момент теста, все финансы уходили в привлечение трафика. Но тут у нас уходили не слишком значительные суммы, поскольку идея очень хороша зашла потребителям. Но все равно нужно постепенно раскачивать тренд на психологию. Мы получили хороший показатель, для начала и с этими цифрами можно работать дальше.

Первые средства мы брали из личных накоплений. Для запуска мы потратили всего $500. Сейчас эта сума постепенно выросла. Мы приняли такую политику в начале, что мы запускаемся максимально бюджетно. Где можно не платить, мы не будем платить. И это дало нам определенный стимул экономить средства. Сэкономленные деньги решили оставить на те случаи когда платить нужно обязательно.

Первая трудность с которой мы столкнулись - мы молодая компания и нам не доверяют на рынке. Пришлось выкручиваться. Для того чтобы показать клиенту что работать с нами безопасно и мы не какие то шарлатаны, мы сделали разные крутые штуки. Одна из первых - возврат средств если услуга не зайдет (к примеру если после работы с психологом не было никакого результата), потом мы решили добавить бесплатную первую консультацию. Это отличная возможность клиенту убедиться насколько это удобно и круто работать с психологом. Обычно клиенты понимают ценность в работе с психологом уже после первой бесплатной консультации и дальше готовы работать с психологом за деньги.

Из ошибок мы бы выделили то что мы иногда торопились, а стоило немного подождать. Как правило тогда мы теряли больше. Это касается например рекламы. Мы не всегда ее правильно делали. Это стоило нам определенных затрат. Это что касается ошибок.

Из выводов и советов мы выделяем следующие. Наша аудитория это не все люди. Мы ориентируемся только на женщин. По крайней мере пока. Один из важных выводов - это узкая аудитория которая поймет в чем ценность нашего продукта. И тоже ценный совет который мы получили - это программа лояльности к клиенту. Мы часто устраиваем разного рода акции и делаем скидки. Клиенту приятно получать такие бонусы за то что он с нами.

Когда мы начали анализировать нишу, то мы начали анализировать не тех "конкурентов". Потому что русскоязычный рынок перенасыщенный различными тренерами и коучами. Это люди которые не решают проблему на глубоком уровне. Они накачивают людей мотивацией которая проходит через несколько дней после тренинга. Мы поначалу решили анализировать этих людей. Но потом поняли что это не наша история. Они хорошо упакованы, но дают нулевую ценность. По настоящему крутых бизнесов в этой нише очень мало. Если быть точным их до 10. И это на все СНГ. В этом есть своя закономерность. Так как психология только сейчас заходит в СНГ. Она станет популярной постепенно. У нас люди привыкли верить всяким экстрасенсам и магам, но не психологам. Рынок услуг изучали с помощью общения с конкурентами (они охотно идут на контакт поскольку у всех своя концепция развития бизнеса и своя ЦА и мы не заманиваем клиентов друг у друга), общением с психологами которые уже давно работают онлай и офлайн. Анализировали конкурентов с помощью различных инструментов в интернете.

Из основных конкурентов мы выделяем только два. Одна украинская, а вторая российская компании. У нас есть свои преимущества над ними, но поскольку они дольше на рынке у них есть свои преимущества. Наше УТП это возможность вернуть деньги если не помогло и возможность попробовать бесплатно пообщаться с первоклассным психотерапевтом (понять всю крутость данной услуги).

Наши клиенты это замужние женщины. У всех различное географическое расположение. Есть из Европе клиенты, есть из Индии. Но в основном это СНГ. Крупные города (Киев, Москва, Санкт-Петербург).

Продвигаемся через рекламу в соц. сетях.

У нас в компании есть правило - каждый психолог должен вырабатывать 10 часов в неделю с клиентами компании. Сейчас мы провели 1000 консультаций (даже чуть больше), на первых порах эта цифра была - 50 (приблизительно) консультаций в месяц. Сейчас мы планируем затронуть другие каналы трафика и посмотреть на результат. Постепенно мы будем улучшать свои показатели.

В месяц мы тратим около $1000 на продвижение. Но в скором времени бюджет придется повышать.

Над проектом работает сейчас 6 человек. Подбором психологом занимается специальный человек (у которого есть образование психолога и опыт консультирования).

Месяц назад работало 50 терапевтов. Сейчас мы сократили до 20. Но стабильно свободных только 10 терапевтов. Те терапевты которые сейчас работают с нами загруженные максимально нашими клиентами.

Сейчас мы работаем над развитием. Привлекаем СМИ чтобы о нас начали говорить. Пробуем новые концепции, “докручиваем” те “дыры” которые остались. Совершенствуем то что уже наработали. Продажи идут стабильно, но мы хотим популяризировать психологию в массы. После того как мы упремся в наш условный потолок (когда мы не сможем уже развиваться за реинвестиции), то мы планируем привлекать инвестором.Мы докручиваем оффер (работаем над пакетами с консультаций (хотим продавать большое количество за раз по низкой цене)).Касательно масштабирования могу сказать что наша ближайшая цель - это создание приложения в котором будет все интегрировано (сервис оплаты, видео и аудиозвонок, чат-поддержка с психологом), но это более глобальная цель. Мы хотим вывести это на уровень запада. Но только для русскоговорящего населения (пока). В среднем компания зарабатывает $5000 в месяц. Но значительная часть этой суммы реинвестируется повторно. Сейчас клиентов новых приходит не много. Мы работаем со старыми клиентами. Но сейчас мы обслуживаем более 100 клиентов. Более детальный отчет мы будем делать в декабре (он и покажет нашу динамику роста). В ближайших планах у нас привлечение инвесторов, получить огласку в СМИ и привлечение новых каналов трафика клиентов.

Ссылка на нашу платформу: http://ipsychologist.online

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Matvey Sofyin

На сайте нет стоимости консультации. Зато продается книга "Как отличить, достойный ли мужчина перед вами". Вы уверены, что отличаетесь от коучей, про которых в статье сказано: "Потому что русскоязычный рынок перенасыщенный различными тренерами и коучами. Это люди которые не решают проблему на глубоком уровне. Они накачивают людей мотивацией которая проходит через несколько дней после тренинга."

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Тоже не нашел стоимости

Ответить
Развернуть ветку
Marc Ivanov
Автор

Цена добавится позже. Сейчас мы понижаем цены. Для того что бы сделать услугу еще доступней. В ближайшее время наша цена будет самая низкая на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Marc Ivanov
Автор

Эта книга НЕ продается, а предлагается как подарок. Смысл этой книги - дать посетителям первую бесплатную ценность. Вторая ценность это первая бесплатная консультация с личным психологом.
Цену на сайте не указали, так как сейчас меняется цена. Делается значительно ниже того что есть сейчас на рынке. Позже блок с ценой также добавится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgenii Parshin

История интересная. В чем принципиальное отличие от того же профи ру?

Ответить
Развернуть ветку
Marc Ivanov
Автор

Платформа iPsychologist специализируется на более узкой проблеме, а именно женская психотерапия.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sviridov

" Так как много информации, много стрессов и людям нужно как то с этим справляться. Психолог это профессионал который покажет путь. "

double fractal facepalm

Ответить
Развернуть ветку
Marc Ivanov
Автор

Имелось в виду что мы сейчас живем в информационную эпоху. У людей повышенное количество стрессов из за большого количества информации которую человек принимает ежедневно. И нужно уметь с этим справляться. В школах людей не учат этому. Родители не учат этому. Но проблема существует. И люди не знают как ее решать. Но на самом деле выход есть и он простой и доступный. Есть человек который получил соответственное образование что бы помогать людям с подобными проблемами. Это психолог.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sviridov

Я бы вам не доверил подбор специалистов, уж извините.

Ответить
Развернуть ветку
Marc Ivanov
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sviridov

Мне по вашим текстам кажется, что лично вы недостаточно хорошо понимаете, что такое психотерапия, чтобы отличить хорошего специалиста от плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Marc Ivanov
Автор

Как написано в статье, я повторюсь, что в команде терапевтов отбирает специальный человек у которого есть образование психолога. Этими вопросами не занимается кто либо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Арапов

Современный подход использует b17, на фоне которого iPL не вызывает доверия. Пока сидишь на сайте, не покидает ощущение, что тебя хотят поиметь)

Ответить
Развернуть ветку
Marc Ivanov
Автор

Площадка 17.ru - хорошая площадка. Но она хорошая только для терапевтов. Там без особых проблем может разместиться любой шарлатан у которого нету ни образования, ни опыта. Есть система рейтинга с помощью которого в топах может выбиваться даже самые некомпетентные терапевты.
Все эти проблемы платформа iPsychologist закрывает и лишает любой возможности быть обманутым. iPsychologist - несет ответственность за работу своих терапевтов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда