Трибуна Konstantin Panphilov
4 466

«Автодевиз.ру» — поиск автотоваров и услуг

Сегодня за «Трибуной» — поисковик автотоваров и услуг Autodeviz.ru. Передаём им микрофон.

Добрый день! Меня зовут Михаил, мне 29 лет. Autodeviz.ru — первый стартап, которым я и моя команда занимаемся с апреля 2013 года. 

Autodeviz.ru — это простой и современный поисковик автотоваров и услуг в городе пользователя. Мы разработали точный поиск в режиме одного окна, взяв за пример поисковый алгоритм pinterest.com. Специфика успешного поиска автотоваров и услуг в масштабах федерального агрегатора складывается из преодоления двух проблем: огромное количество данных и точность поиска до степени «слово в слово». Поисковый алгоритм pinterest.com оказался закрытой разработкой, и мы написали свой, воспроизводящий необходимый нам алгоритм. Проблема объема данных решена нами «с запасом», поисковый ресурс рассчитан на realtime-поиск 15 млрд. товаров. 

Если запчасти или автотовара нет в городе пользователя, можно оставить запрос в онлайн-чат, и заявка мгновенно разлетится по всем автокомпаниям города. Наше правило — ни один запрос пользователя не должен остаться без ответа. Это мотивирует нас бороться, развиваться, подключать к системе новые магазины каждый день.

Главная фишка проекта — мы можем перевести любой offline-магазин в online за 2 минуты. Со стороны магазина требуется только загрузить прайс в абсолютно любом формате по типу загрузки ролика на YouTube. Конкуренты этого не могут. Партнеры-магазины, которые раньше испытали сложность загрузки товаров, сначала не верят, что это так легко, затем удивляются. Наши достижения: за три месяца работы beta-версии к нам загрузили более 20 миллионов товаров из 35 городов России. Для сравнения: на «Авито.ру» 20 миллионов товаров за семь лет работы. 

Если посетители воспользуются нашим сервисом «Автоскидки» и сообщат нам об автомобильной компании которую они лично знают, мы позвоним в эту компанию, предложим специальные условия, сделаем все, чтобы эта компания предоставила постоянную скидку для от 3% до 10% для всех пользователей Autodeviz.ru.

Инвестиции: на сегодня вложено 3,7 миллионов рублей собственных средств и год рабочего времени команды из 5 человек. 

Планы: 

  • Непрерывное совершенствование поиска. 
  • Ввод синонимии и транслитерации. 
  • Скорейший перевод из offline в online автомагазинов из средних и небольших городов России.

Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #Автодевиз #поиск_автотоваров

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Сервис оценки эффективности поискового продвижения «Топвизор»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0430\u0432\u0442\u043e\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0434\u0435\u0432\u0438\u0437"], "comments": 47, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 4521, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4521, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4521\/get","add":"\/comments\/4521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Круто, внушает :)
Никакого пафоса, никаких миллиардов долларов, громких слов. Просто, но очень здорово. Удачи ребятам.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Интересно, сколько заплатили за видео... Халтура халтурой. В первый раз вижу чтобы маркер писал оранжевой гельветикой, да и вообще ляпов хватает. Сделали сами - молодцы, непрофессионалу простительно. Если заказали кому-то и хорошо вознаградили - попросите переделать. Хотя просить переделывать того, кто уже накосячил чревато.

Ответить
3

Делали сами за 2 часа, заработаем - закажем))

Ответить
1

черный маркер, причем

Ответить
1

Вообще рекламные ролики Юлмирта в таком же стиле. Только без ляпов. Здесь кто-то подсмотрел и решил запилить что-то похожее и у него не все получилось

Ответить
0

4 автомойки в москве, вау

Ответить
4

Не, конечно в бэте на старте должно быть все и сразу, чтоб фэйку понравилось! Вы хоть сами поняли, чего написали?

Ответить
1

интересная такая бета на старте, а рассказывают, что товаров больше, чем на авито за 7 лет.

Ответить
0

Это так и есть, дело в том, что на Авито надо каждый товар вручную загружать, а у нас магазины грузят прайсы по миллиону товаров. На сегодняшний день у нас 240 магазинов

Ответить
0

покажете магазины с миллионом товаров в прайсе?

и почему при попытке найти амортизатор на рэйндж ровер в москве мне показывают магазины ростова?

Ответить
0

У нас таких много, это специфика автозапчастей, например http://autodeviz.ru/catalog/company/14418-lion-avto/products
Выберите нужный Вам город, если определился неверно

Ответить
0

ага, то есть товарами вы называете артикулы в базе... и сравниваетесь с авито) вам не кажется это нелепым?

про город я способен сам догадаться, просто не думал, что секрет вашего поискового алгоритма именно в этом.

Ответить
0

Описание товаров у всех разное: кто-то описывает подробно, у крупных магазинов товары - только с артикулами. Заставить магазины одномоментно изменить свой бизнес-процесс и целыми днями описывать товары - не наша цель. Мы лучше постепенно улучшим внешний вид результатов поиска. Описывают скудно - хуже выглядят в поисковой выдаче, их не найдут по описанию. Небольшие магазины описывают свои товары хорошо.
С авито не сравниваемся (этот пример демонстрирует лишь результат нашей работы по количеству товаров), у нас совершенно другая специфика. Главное в технологии Автодевиз.ру - легкий перевод в online обычных offline-магазинов.
Вот пример более подробного описания в прайсе http://autodeviz.ru/catalog/company/1022-carreta-ru-internet-magazin-avtozapchast/products

Спасибо за критику, запилить геолокацию стоит в тикетах, повысим приоритет задачи

Ответить
0

я сперва явно указал город (москва), потом зашел в каталог, выбрал ленд ровер, потом рейндж ровер, потом амортизатор, и увидел выдачу с ростовом. это воспроизводится.

тут не в геолокации дело.

Ответить
1

Таких поисковиков и попыток уже более 5 я встречал и все они провальные. Чем хуже zzap.ru

Ответить
1

В точку. Что касается Zzap.ru - это хороший ресурс для профессионалов. Но у нас с Zzap.ru и его клонами разный потребитель и технология.

Основной клиент Zzap - оптовик. Пользователь - продавец автозапчастей, профессионал рынка.
Не обладая профессиональными знаниями (не зная артикул, vin, кросс) там ничего не найти. Поиск только по номеру. Запчасти только новые, под заказ со склада и цены оптовые в большинстве.
Технологически они завязаны на профессиональных каталогах новых запчастей, загрузка товаров - трудоемкий процесс. Разборки вообще к ним подключиться не могут.

У них - только новые запчасти. У нас - любые автотовары и услуги.

У нас клиент - любой offline магазин или разборка, нет ограничений по типу товаров и услуг.

Наш пользователь - простой автолюбитель, не обладающий профессиональными знаниями.

Ответить
1

"Мы разработали точный поиск в режиме одного окна, взяв за пример поисковый алгоритм pinterest.com".
А что за такой особенный поисковый алгоритм у пинтереста?

Ответить
0

Он воспроизводит ту логику, которая была нам необходима. Мы разработали полнотекстовый поиск по принципу инвертированного индекса и работой с множествами.
Специфика поиска автозапчастей не допускает примерных "релевантных" результатов. Пользователь ищет 100% конкретную запчасть и примерные (пусть даже и очень близкие) результаты не имеют ценности.

Ответить
–2

"Поисковый алгоритм pinterest.com оказался закрытой разработкой".
А у вас открытая?

Ответить
1

Нет, пока закрытая, наши разработчики хотят на Хабр подробно все написать, после того как синонимию допилят. Мы их в этом поддерживаем!

Ответить
1

Подключайте авторазборки. Хотя бы в виде простого справочника: контакты, марки авто, года.

Ответить
0

Михаил, спасибо за верное замечание. Когда мы начинали проект, мы как раз хотели чтобы у пользователя была возможность выбора между новым и б/у. Если фара б/у целая, то она лучше новой, так как в три раза дешевле)) У нас есть авторазборки, пока не во всех городах, но именно наша технология уравнивает магазины новых запчастей и авторазборки. Если компания грузит прайс в любом формате, б/у товары и новые товары одинаково доступны для поиска.

Ответить
0

Мое предложение заключалось в том, что если товар не найден, а в поиске есть ключевые слова типа "подержаный, б\у..." можно вывести блок "возможно, необходимая вам запчасть есть в вашем городе на следующих авторазборках: [список адресов и телефонов]".

Ответить
0

Тогда и прайсы от авторазборок не нужны.

Ответить
0

Это очень хорошая идея Михаил, спасибо. Мы подумаем над реализацией - это увеличит конверсию.

Ответить
1

На этот случай у нас предусмотрен функционал заявок, по типу: запрос на поиск = ответ гарантирован. Но мы понимаем, что заявки - это костыльный метод, пользователь хочет и должен находить сразу. Для этого мы добавляем товары 3-5 компаний в день.

Ответить
0

Хотел найти бампер на свою 2110, так ничего не показало в спб (((
Как только не пробовал вести запрос.

Ответить
1

На 2110 в Питере 84 запчасти всего(( Оставьте заявку, достанем из-под земли

Ответить
0

Классный проект у вас!
Но есть несколько вопросов:
1. Как планируете зарабатывать?
2. Как поддерживаете актуальность базы? Запчасти - такое дело: сегодня есть, а завтра нет.
3. Как объясняете магазинам, что это им нужно? Кратко.

Спасибо!

Ответить
1

Спасибо!

1. Ежемесячная абонентская плата + премиум-выделение в поисковой выдаче
2. Актуальность - большой вопрос, много над ним работали. Если прайс неактуален, выводим страшные красные предупреждения в кабинете партнера + письма шлем. Обновлять товары каждый день - просто. Удаление и индексация идет в real-time.
3. Нужно или нет, обычно этот вопрос не встает. Эффективно или нет? Вот главный вопрос магазинов)) Убеждаем, что загрузить и попробовать легко. Это главный барьер - магазины думают, что загрузить товары сложно. Мы говорим - потратьте 2 минуты, загрузите файл. Они не сразу верят, что такое возможно, затем происходит wow-эффект для продавцов запчастей))

Ответить
0

Вместо Санкт-Петербурга выдает результаты для Москвы по умолчанию (ничего не менял, не настраивал). Пока крайне сыровато

Ответить
0

Про геолокацию писали выше. Вы можете уточнить, что конкретно крайне сыровато помимо определения города? Скоро у нас планирование, еще не поздно определиться какую задачу срочно взять в спринт))

Ответить
1

Берите в спринт гео локацию

Ответить

Комментарий удален

0

По поводу сотрудничества с Вами, какие условия? Куда обращаться?

Ответить
0

Можете написать мне напрямую ms@autodeviz.info

Ответить
0

И ни одной акпп на audi a6

Ответить
0

Он хотя бы реально работает (zzap) и то его необходимость людям спорная. А потом вы хотите зарабатывать получая деньги за выкладку товара и прайсов?

Ответить
0

Да, базовая монетизация за загрузку прайса, но есть нюансы. Мы все время получаем feedback от магазинов - они нам разъяснили, за что и как будут платить))

Ответить
0

уберите слово "страхование" из примера для ввода при поиске - для нескольких городов попробовал - результат 0))
и когда нашел запчасть - там есть кнопка открыть в отдельном окне, так вот она не работает - открывает ссылку в этом же.

в остальном сервис нужный, удачи в развитии!

Ответить
0

Спасибо за ценные замечания! Страхование есть в небольшом количестве городов пока, этот пример сделали для того, чтобы пользователи понимали, что у нас не только запчасти, но и любые автоуслуги. Мы сейчас сконцентрировались на магазинах запчастей, но очень скоро добавим много страховщиков.
Про "открыть в отдельном окне", вы правы, слона-то мы и не заметили)) Исправим в срочном порядке!

Ответить

Комментарий удален

0

Выдавайте запросы близкие к релевантным

например lexus rx 400h амортизатор передний ничего не нашел но можно выдать как результат вот это lexus rx амортизатор передний - многие могут неправильно вводить марку модель своего авто например

Ответить
0

Спасибо за комментарий, детализированный feedback для нас очень важен. Наша цель - это точная выдача. Ошибочный ввод будем решать внедрением "синонимии тегов". Кириллической со всеми словоморфами в дополнение к латинскому написанию + такие связки как граната = шрус.

Ответить
0

может, с экзистом сравниваться лучше, а не с авито?

Ответить
0

Exist - это большой, очень большой интернет-магазин, который торгует запчастями от производителя, либо агрегирует самых крупных поставщиков.
Наш клиент - это, на 90 процентов, простые offline-магазины, которые торгуют в розницу, в городе пользователя, товарами в наличии. Exist, скорее, их конкурент, чем наш, а в отдаленной перспективе - наш клиент.
Мы приводим для сравнения Авито.ру, потому что, теоретически, ресурс может уводить нашего клиента. Но технически охватить большой объем рынка запчастей - не может.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления