{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Моему банану нужны окна на юго-восток» — весёлые будни «убийцы» риелторов

Два последних года наша команда развивает бесплатного телеграм-бота для поиска жилья HomeBro, который помог десяткам тысяч людей найти тот самый вариант.
В этом сезоне мы усилили робота живыми специалистами, запустив услугу «Бро-консьерж». Расскажу про него, а также поделюсь приколами из нашей работы.

Для тех, кто не знаком с Бро: в боте можно настроить поиск жилья для аренды или покупки. Бот присылает подходящие объявления со всех популярных сайтов недвижимости как только они появляются. Умеет фильтровать ремонт по фото (нейросеточкой), анализирует близость парков и крупных дорог. Также робот устраняет дубликаты объявлений и откидывает заведомые фейки.

Кстати, мы уже давно рассказываем про бота на vc, поэтому интересно узнать:

Вы когда-нибудь общались с HomeBro?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Консьерж? Миллениалы опять придумали риелторов?

Мы давно хотели сделать так, чтобы наши пользователи могли не только сэкономить время на подборе объявлений, но и имели возможность поручить нам весь процесс поиска целиком. Так появился консьерж-сервис для арендаторов (для покупателей будет чуть позже).

Заполняешь анкету, после чего созваниваешься с нашим специалистом, обсуждаете требования. Смотрите различные фотографии квартир – консьерж суперподробно выявляет твои предпочтения в интерьере и фиксирует их.

Далее тебя добавляют в специальный чат с твоим помощником. И вот тут то начинаются принципиальные отличия от работы с риелтором.

Риелтор: хорошо, если раз в несколько часов, а то и раз в день проверяет объявления, скидывает варианты и ожидает обратной связи. Ты тоже не мгновенно ему отвечаешь, т.к. занят(а) своими делами. Пока все это происходит, хорошая квартира уплывает к другим людям – достаточно, чтобы до тебя на просмотр успели записаться несколько человек.

У нас: консьерж прозванивает подходящую квартиру в течение первых 5-10 минут после ее появления. Если все важные критерии совпадают, то сразу, без твоего участия назначаем просмотр на удобное тебе время – его мы узнаем заранее и уточняем по ходу поисков. В чат приходит уведомление о том, что ты уже записан на просмотр квартиры. Остается только посмотреть на нее и подтвердить встречу. Бинго!

Еще одно отличие от работы с агентом – прозрачность. Если риелтор долго не пишет, то непонятно: то ли он не работает, то ли вариантов нет.У нас в чат ежедневно прилетает отчет о ходе поисков.

А что по стоимости?

Обычный риелтор за подбор квартиры (не путать с ситуацией, когда ты самостоятельно нашел квартиру от риелтора) берет, как правило, 100% от ее месячной стоимости. Из них он часто отдает половину своему коллеге со стороны хозяина. Можно найти и подешевле, но адекватные специалисты редко соглашаются на меньшее – разве что у них есть свой хозяин, квартира которого тебе подошла. Но даже 50% – это много. Для условной квартиры за 50к придется отдать минимум 25к.

Есть две причины, почему обычный риэлтор обходится так дорого:

  1. Он ездит с тобой на все встречи. Еще бы, без его присутствия ты легко можешь договориться обо всем напрямую и попросту не заплатить.
  2. Ему приходится закладывать в стоимость своих услуг временные затраты на тех клиентов, которым ничего не подошло. Отвалились они, а заплатишь ты.

В отличие от риелторов, мы работаем за фиксированную стоимость по предоплате: 14300 руб за поиск длительностью до 1 месяца. Большинство людей успеваем заселить еще в первые 1-2 недели.

Если тебе нравится квартира, которая выставлена агентом, то его комиссию придется оплатить отдельно. Но, если нужно, мы можем подбирать только варианты без комиссии – все на твое усмотрение.

На просмотр мы не ездим. Вместо этого мы вооружаем наших клиентов гайдом со всей необходимой информацией, в том числе чек-листом осмотра квартиры. Если квартира нравится, то даем выверенный шаблон договора либо консультируем по договору хозяина. А еще организуем срочную проверку собственника квартиры по росреестру, чтобы не нарваться на мошенников.

Золотой фонд цитат

Про серьезные вещи написал, но эта статья была бы неполной без нашего ТОПа перлов от хозяев:

– А собака в отсутствие хозяев не воет? Если воет, то ничего страшного, просто депозит не вернем тогда и в договоре про это пропишем.
– А как вы определите, что она воет в их отсутствие?
– Соседка будет слушать👂👂👂

– А чего ему дома с мамой не живется, раз москвич?

– А сможете побрить кота, чтобы шерсть не летела? Можете когти вырезать операцией, чтобы точно не поцарапал ничего.

В договоре: “Предоставить полный список тех, кто будет приходить в гости”

– Готов ли кот постоянно жить в клетке или сумке переноске? Если да, то тогда сдадим!

– Зачем ей двухкомнатная квартира одной? Можно и студию подобрать, хватит. Она, наверное, родственников потом заселит?

– У меня мой кот жил в этой квартире и немного обои повредил. Если кот ваших ребят мне обои повредит, как будем определять, где мой, где их нашкодничал?

Это мемчик, но у нас буквально то же самое в диалогах происходит https://memepedia.ru/wp-content/uploads/2018/07/cover-3-1.jpg

А как же юго-восточный банан из заголовка? Наши клиенты тоже иногда подкидывают что-то интересное в требованиях – женщина приютила у себя банановые пальмы из расформированного офиса дочери, которые загнутся без правильного освещения. Искать квартиру для них был тот еще квест, типичный ответ агента на такие вопросы: "Я что, с компасом стоял там что ли?"

В заключение

С удовольствием почитаем про ваши истории общения с риелторами и хозяевами – мы их коллекционируем.

Для тех, кто добрался до конца, не грех дать бонус – по кодовому слову VCRU сделаем скидку на бро-консьержа в 1500р до 31.07.22. А если ты настроен на самостоятельный поиск, то добро пожаловать в наш бесплатный бот https://homebro.ru/

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Галина Сергеева

Сервис только для арендаторов? Или для арендодателей тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Lev Klebanov
Автор

Пока только для арендаторов

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Просто вангую ваш следующий шаг в эту сторону.

Я наоборот никогда квартиру сам не сдаю. Арендатор съехал, уборщица всё помыла, если что требует ремонта или замены я уже занимаюсь. Потом просто отдаю агенту ключи и дальше жду договор с новым жильцом. Некоторых арендаторов я никогда вообще в глаза не видел 😁 Агент уже сам подбирает адекватных, договор к текущим юридическим реалиям адаптирует, сдает квартиру максимально для меня выгодно - это его KPI.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

В идеале вообще иметь сервис управления недвижимостью за адекватные деньги, чтобы в отпуске мне никто не писал посреди ночи со словами "мы слишком активно занимались сексом и сломали кровать что делать.?!11".

Ответить
Развернуть ветку
Lev Klebanov
Автор

Ну а как же порадоваться за людей?)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Я бы порадовалсч за людей, если бы они мне написали как здорово они провели время и как атмосфера в квартире располагает к романтичным отношениям. Вместо этого я искал какого-то соседа-плотника чтобы он приехал и запилил кровать обратно добавив пару металлических уголков для надёжности.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Странные арендаторы, я лично арендую и если что ломается в квартире - делаю за свой счет, ибо сломалось оно когда им пользовался я, считаю что это честно, если ремонт крупный (например сдохла не совсем молодая стиралка), тогда только решаем с хозяином как будем решать вопрос - иногда делаю сам и просто из платы вычитает, но в основном просто пополам делим и делов-то. Есть курьезные случаи, например на днях неудачно оперся на раковину и разбил, просто подобрал пару похожих вариантов, согласовал с владельцем квартиры какая лучше по его мнению будет смотреться, приехал человек, поставил, само собой в такой ситуации полностью за мой счет, ибо сам виноват, то же самое с повреждениями от кошки. Именно из-за такого подхода арендодателей я практически не вижу и нет никаких конфликтов если изначально человек в адеквате, если с заебами - тупо прощаюсь с залогом и меняю жилье сразу как вылазят тараканы и неадекватные запросы, это дешевле выходит чем тратить нервы, менять замки и мониторить чтобы не лазил по квартире в мое отсутствие

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

У меня был арендатор который все чинил все. Бочек отрегулировал, смазал все замки и петли, окна подкрутил и ещё всякого. Вообще космос.

Описанный кейс это был вариант "я девочка, у меня лапки" и он скорее иллюстративный. Ремонт испорченного имущества за счёт арендатора норма. Но не всегда арендатор может сам с этим справится. Иногда текут всякие трубы, ломаются стиралки, холодильники, бойлеры и т.д. вот на этот случай очень хочется чтобы кто-то (не я) подъехал и разобрался.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Арендатор не ребенок, может сам вызвать сантехника или мастера

Ответить
Развернуть ветку
Агент Моссада

У таких ситуаций две стороны медали бывают
Иногда вызывают не пойми кого за 300 рублей и получается такой ремонт, что лучше бы уже хозяина напрягли

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Просто сдавать нужно квартиру в хорошем состоянии, чтобы не приходилось чинить бачок и замазывать петли

Ответить
Развернуть ветку
Lev Klebanov
Автор

Хороший подход, во многих странах это норма вещей. Агент не пропадает после подписания, а ведет все дела на всем протяжении съема.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Вести дела это уже property management, это дорого. Если сдавать не виллу за 3000 евро в месяц, то пожалуй я бы отказался.

Но на этапе поиска арендаторов просто не вижу ни одной причины почему я должен таскаться куда-то и что-то кому-то показать, если там уже есть мой агент. Или, прости господи, на звонки отвечать. От агентов же... Пусть сам разбирается, за это деньги получает. И я не знаю зачем это делают другие.

В последний раз снимал квартиру, приехал смотреть - показывает собственник, агента вообще нет. Приехал подписывать договор, нарисовался агент тупо деньги забрать хз за что вообще. Причем люди сдают неглупые и не бедные. Парадокс, честное слово.

Питер и Москва города огромные, можно годами быть поганым агентом и всё равно жить неплохо. Лохи не кончаются.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Klebanov
Автор

Показывают сами обычно те, кто принципиально хочет лично посмотреть на кандидатов. А звонки и назначение встреч при этом они отдают агенту. Но такой формат не должен столько стоить, да и платить за это должен не арендатор, а хозяин

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Мне вообще все равно кто проживает, агент все время смотрит на арендаторов и знает маркеры токсичных людей, ему виднее.

Попытка сохранить видимость контроля 🙂 Историй когда "вроде девушка, с виду приличная" потом устраивает лютый треш сколько угодно, а "мутный мужик с кислой мордой" может жить годами, платить в срок и вообще никогда о себе не напоминать.

Вот я с вами согласен, что брать плату с клиента за услуги агента это то очень странно. Ещё и в размере аренды.

Платить должен тот кто хочет продать свою услугу :)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сергеева

"Агенту виднее" - вы это серьёзно? Очень смешно.
Агент не свою квартиру сдаёт, ему абсолютно пофиг - "токсичные" это люди или криворукие, у которых ломается всё и именно по ночам, или просто тупые на всю башку и не могут сами показания счётчиков снять без напоминания.
Агент хочет получить свои деньги за подписанный контракт и свалить в пампасы. Анализировать людей на предмет токсичности ему тупо невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Это проблема рынка, а не агента. Рынок настолько большой, что можно, так сказать, насрать под каждым деревом и ни разу не повторяться.

Найдите своего агента и работайте с ним. Может кто-то тоже захочет поддержать вашу социальную программу и снизить свои комиссионные. Я со своим агентом работаю уже 5 лет и он неплохо на мне заработал. Я ему доверяю, а он мне.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

А кто должен решать вопрос с упомянутой сломанной кроватью, если не агент?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

В договоре нужно прописать, что сломанное имущество восстанавливает причинитель ущерба по согласованию с собственником.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Так кто за вашего агента платит, вы или арендатор?

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сергеева

Как жаль. Задолбала невозможность сдать квартиру самостоятельно, напрямую

Ответить
Развернуть ветку
Lev Klebanov
Автор

Ваше объявление закидывают жалобами риелторы? Или в чем-то другом проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сергеева

Ой, это такая долгая и многолетняя история. Найти арендаторов самостоятельно, напрямую, без посредников - это почти никогда невозможно. Бессмысленно писать "агентам не беспокоить" - они просто начинают назначать просмотры под видом клиентов.
Казалось бы, мне-то какая разница, если моя цель - найти вменяемых арендаторов на долгий срок? Но вот мне есть разница. Кто-то третий наживается на моей недвиге и на не самом богатом классе арендаторов. У меня эта квартира что-то типа эконом минус, сдаю и так ниже рынка, и понятно, что не от хорошей жизни люди вынуждены снимать жилье такого сегмента. Мне жаль, что с них параллельно сдирают шкуру агенты, от которых просто продыха нет.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Klebanov
Автор

Да, они же эти деньги могли бы вам отдать по сути, а не риелтору. Снять квартиру чуть дороже.

Кстати, в Японии есть такой прикол -по традиции жильцу требуется еще и заплатить «подарок» хозяину в прибавку к стоимости аренды. Так сказать, отблагодарить, что он согласился сдать вам.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сергеева

Лев, а сложно технически параллельно запилить туда прогу и для арендодателей тоже? Все попытки до этого проваливались на мой взгляд. Группы снять-сдать без посредников в ныне запрещенных экстремистких соцсетях заполонялись агентами с той же скоростью, с какой 15 лет назад они же прибегали на объяву в "Из рук в руки" через минуту после публикации. Мой сегмент - тормознутые и не очень продвинутые жители замкадья - просто не могут соревноваться с этими ушлыми ребятами.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Klebanov
Автор

Относительно. С одной стороны +/- понятно, что можно сделать (и мы даже запускали в прошлом подобный сервис, но криво и преждевременно - тогда у нас еще не было достаточной аудитории).

С другой стороны, у нас пока другие вещи в фокусе, а тут надо будет не только код написать, но и понять как привлекать хозяев, сколько это будет стоить, будет ли сходиться экономика.

При этом многие хозяева не готовы платить, они привыкли что платит только арендатор. Вы были бы готовы за такое заплатить?

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сергеева

Года три назад я бы ответила "ни при каком раскладе". Теперь уже думаю, что соизмеримую сумму заплатить могла бы.
Ну это так, чисто вам галочку в заметках на будущее поставить)

Ответить
Развернуть ветку
Lev Klebanov
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда