Uber для поиска официантов. Покорить Москву не так-то просто!

Наша команда разрабатывает приложение "WaiterJobs" - это Uber-сервис для кейтеринговых компаний, банкетных залов и ресторанов, в котором они могут найти себе официантов и поваров.

С самого начала публикации мобильного приложения, я сделал ставку на столицу. Настроил рекламу, начал обзванивать банкетные залы, кафе и скидывал ссылку на приложение. Потратив месяц, зарегистрировал 100 компаний и даже было пару заявок. Я конечно расстроился и уже хотел закрывать проект или менять сегмент рынка, но кроме работы в ресторанном деле я больше ничего не знаю …. ведь последние 8 лет я занимаюсь автоматизацией именно этого непростого рынка на базе программ r-keeper и iiko.

Один в поле не воин!

Меня спас случай, а точнее знакомство! На одном из отборов в «it парк», где я тоже являюсь резидентом, презентовался Руслан со своим проектом по автоматизации документооборота между поставщиком и рестораном. А я как раз работаю в этом направление. Ему всего лишь нужен был доступный и не дорогой офис в бизнес инкубаторе. На тот момент я увидел в нем конкурента, а все знают, что с конкурентами лучше дружить, чем враждовать. Ему отказали в резидентстве, после чего я предложил ему одно рабочее место. Он согласился. Помогая друг другу в проектах, Руслан предложил мне попробовать поработать в Казани, тем более первичный целевой опрос по городам России дал неплохие результаты в столице Татарстана. Руслан оказался пробивным и правильным участником команды, а теперь уже и партнером. Он созвонился с яркими представителями среди кейтеринговых организаций и назначил встречу с некоторыми ассоциациями. Это сдвинуло нас с мертвой точки, пошли регистрации и приложение «WaiterJobs» начало выполнять свои функции!

А давай еще раз?

Спустя 2 месяца вновь звонок с Москвы. У москвича сохранилось смс о нашем сервисе, и мы повторно провели массовые звонки по Столице России. Но увы и ах, опять чуть более 200 регистраций и всего пару заявок. В Татарстане на тот момент в день регистрировалось по 30 официантов и 3-4 ресторана в неделю. По Казани и другим городам Татарстана мы тратим в 10 раз меньше денег на рассылки и звонки. Ежедневно наш лэндинг посещают около 300 пользователей. Максимум чего мы смогли добиться по Москве - это регистрации официантов. Исполнители действительно готовы регистрироваться и получать заказы в одном месте ( в мобильном приложении) и платить за удобство, но вот кейтеринговым службам и ресторанам с кафе, видимо нравится создавать отдельные беседы с каждым из кандидатов, вести какие-то exсel файлы, малопонятные субъективные внутренние рейтинги, каждый раз заново собирать их фотографии и медкнижки, а еще тратить драгоценное время на дополнительные уточняющие звонки. В Москве для этих сложных действий есть очень много специализированных групп в мессенджерах и в VK. Большинство из тех, к кому мы обращались воспринимали нас как конкурента, словно мы пытаемся украсть у них базу официантов и поваров. В связи с этим, хочу обратиться именно к московской публике: «Дорогие и Уважаемые лидеры Московского кейтерингового дела, проблемы в поиске исполнителей вообще нет, мы всего лишь хотим сократить время для общения между заказчиком и исполнителем, а также упростить сбор информации о кандидате». Были и интересные ситуации, когда заказчики пытались обмануть сервис, открыто указывая в комментариях свои контакты для того чтоб пригласить к себе сотрудников в обход приложения. Ведь собрать необходимое количество исполнителей через приложение стоит для них баснословных денег – 100 рублей)))

Хороший пример

А теперь немного о сервисе и почему мы с командой хотим чтоб им пользовались:

-удобно создать заявку,

-система контролирует исполнителей.

-фотографии, отзывы, рейтинги, медкнижки все в одном месте.

Хочу на примере сервиса такси показать Вам от чего же отказываются кейтеринговые компании и рестораны:

Представьте, что для заказа такси на завтрашнюю поездку вы больше не обращаетесь к приложениям или диспетчерам, а начинаете искать перевозчика путем размещения объявлений на различных онлайн досках, а также соц.сетях, групп в VK и мессенджерах. Через пару минут и до завтрашнего дня у вас разрывается телефон от непонятных кандидатов у которых может и не быть водительских прав, теряете время на объяснения и лишние вопросы, а возможно и на грубые разговоры. Вроде пример понятен! А вот кейтеринговым компаниям и ресторанам этот процесс до сих пор по душе ! Надеемся мы с командой в скором времени изменим эту ситуацию к лучшему.

В ближайшее время выйдет обновление приложения, в котором мы увеличим надежность исполнителей. Мы понимаем, что главное при найме временного персонала – это дисциплина, а для исполнителей – честный заказчик и прозрачная стоимость без посредников. Эти моменты мы и взяли за основу в новом релизе.

Цифры…

Немного о цифрах по Татарстану: самое короткое время закрытие заявки 30 секунд. Максимальное количество исполнителей за сутки на одну заявку 35 человек и уже есть заявка на 120 официантов на октябрь. Количество выполняемых заявок в день от 2 до 6.

Напоследок

В августе 2018 в «it парк Набережные Челны» приезжали хорошие спикеры и с некоторыми из них нам удалось пообщаться. Нам советовали не цепляться за Москву, ведь не каждому удается покорить столицу в начале своей деятельности, а сфокусироваться на провинции. Попробовать свои силы в городах-миллионниках как Екатеринбург или Нижний Новгород, потому что это очень открытые города и легко воспринимают новые инструменты.

В заключении хочу сообщить, что это статья не реклама нашего сервиса, а крик души и описание «Fuckup-а» в столице. До сих пор не можем понять почему столица, в которой должно быть ярое стремление ко всему новому и современному, не воспринимает автоматизацию HR в сегменте HoReCa. Как поймем - сразу поделимся информацией.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
2 комментария
Bulat Ziganshin

ой, челнинец! а я в 15 минутах от парка живу, да так там ни разу и не побываал :)

а теперь уже и не побываю - на днях уезжаю в столицу...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Strutsky

Константин Викторович, недавно тоже пришла мысль в голову о таком сервисе, и тут я наткнулся на вашу статью, очень интересный проект, т.к. сам проработал в этой сфере год с небольшим, и убедился в том, что текучесть кадров, а именно официантов очень большая, и у них есть необходимость искать работу в этой сфере. Хотел бы пообщаться с вами на эту тему в более личной форме. Жду ответа. :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда