Трибуна DataArt
2 548

Хочешь сделать хорошее – сделай сам

Около года назад в порядке эксперимента мы запустили открытую платформу для тестирования знаний программистов Skillotron — без особых ожиданий и с минимальным маркетинговым бюджетом. Что из этого вышло и чему мы научились.

В закладки

Немного предыстории. Skillotron создавался для решения внутренних задач нашей компании — хотелось создать автоматизированную платформу для оценки знаний разработчиков: и теории, и языков разработки, и конкретных библиотек. Ручное тестирование отнимало немало времени, а то, что мы нашли на рынке, нам не так понравилось, поэтому мы решили сами сделать нужный инструмент.

Исходные данные

Что у нас было помимо желания? Опыт и компетенции людей: среди 2500 коллег-программистов есть эксперты в самых разных вопросах. Мы располагали временем: поскольку мы не были привязаны к каким-то срокам продиктованными рынком, инвесторами и т.п., мы могли сильно не торопиться.

Первую тысячу вопросов разной сложности нам помогали писать десятки наших товарищей по DataArt, на первую версию ушло около полугода.

Наверное, можно было все сделать и быстрее, но DataArt — не продуктовая компания, а сервисная. Создание собственных продуктов — не наше основное занятие. Практически все участники проекта продолжали заниматься основными активностями на других проектах, участвуя в Skillotron в оставшееся от работы время. В результате в августе 2017 года мы выложили первую версию Skillotron.

Так выглядит стартовая страница платформы Skillotron

Почти сразу мы решили: раз уж мы в это вписались, надо делать открытую платформу, которой смогут пользоваться все, не только наши сотрудники. Поскольку вопросы на Skillotron писали коллеги, то и в открытой версии автором мог стать каждый. На первом этапе пользовательские вопросы попадали в базу через премодерацию, потом — через постмодерацию. Ставка была сделана на collective intelligence и сарафанное радио. Судя по всему, мы не прогадали.

Промежуточный результат

За год, прошедший с момента запуска, количество вопросов на Skillotron выросло с 1000 до 2700 — исключительно благодаря краудсорсингу. Платформой воспользовались 40000 уникальных пользователей, 12300 из которых зарегистрировались и продолжили играть (мы даем пользователям возможность попробовать игру без регистрации). Эти 12 тыс. мы можем считать более или менее регулярными пользователями.

Другой показательный для нас факт. Skillotron мы продвигали на тех пяти рынках, где работает DataArt, но играют в него и в сорока других странах, а пресс-релизы по поводу новшеств на Skillotron и интересной игровой статистики перепечатывают на самых удивительных языках.

Иными словами, мы не только достигли первоначальной цели — получили инструмент для проверки знаний своих сотрудников, и теперь можем проводить «селфчеки» разработчиков DataArt — но и сделали продукт, который в достаточной степени востребован независимой аудиторией. Продукт этот получился бесплатным для пользователей. Пока что он не приносит нам какой-либо прибыли — будь он платным, возможно, статистика была бы иной.

Маркетинг

Несколько слов о том, как мы выводили продукт. Суммарные прямые инвестиции в продвижение Skillotron составили около $6 тыс. за год — сумма довольно скромная.

Часть рекламных активностей не стоила нам дополнительных денег: соревнования по Skillotron для посетителей наших стендов на IT-выставках, на которых мы бы оказались в любом случае, рассылка пресс-релизов, работа с профильными комьюнити и внутренние конкурсы для коллег.

Каждое перечисленное усилие по отдельности не приводило к тысячным всплескам трафика, а давало несколько десятков или сотен новых пользователей — но систематическая работа дала значительный совокупный эффект.

Планы

Нам не кажется, что мы достигли головокружительного успеха, но это один из наших первых опытов создания полностью собственного B2C-продукта. Опыт, как нам кажется, пока удачен и в планах — продолжать развивать проект.

В скором времени планируем добавить в Skillotron задачи с написанием кода, вопросы с картинками, открытые региональные рейтинги игроков, разнообразные опции для наших многочисленных партнеров и многое другое. Это не значит, что мы планируем становиться продуктовой компанией, но пока одно другому не мешает и даже помогает.

Кроме того, у нас появились идеи по поводу того, чтобы попробовать сделать общественно доступными некоторые другие наработки, которые появились внутри DataArt за многие годы работы с кодом. Как говорится, to be continued and stay tuned.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DataArt", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 38, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 46078, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Sep 2018 16:42:35 +0300" }
{ "id": 46078, "author_id": 123035, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46078\/get","add":"\/comments\/46078\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46078"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

я недавно собеседовался в яндекс. это 5 часовых собседований, и как мне говорили HR - меньше 1% доходит до оффера

и у меня тоже ворзникла мысль - какой в этом смысл? сегодня я потрачу 5 часов в яндесе, завтра в ЛК, послезавтра ещё где-нибудь. неужлеи нельзя сделать какую-то платформу где можно было бы один раз порйти тесты и дальше любая IT компания, даже самая небольшая, получила объективную инфу чего ты стоишь?

мне каежтся вы движетесь в верном направлении, хотя конкретные формы могут быть в конечном счёте выстрелить иные. ключевой может вопрос - гтовы ли крупные компании типа яндекса дать посторонним досутп к своей базе. или готов ли кто-то типа hh.ru выстроить аналогичный процесс тестирования, предоставив его своим клиентам?

Ответить
5

Думаю hh не потянет, а вот какой-нибудь IT ресурс смог бы! Например stackoverflow (у них есть раздел "работа")!
А вообще, Скилотрону нужно делать АПИ для того чтобы можно было шарить подтверждение своих скилов для других сервисов, типа hh, linkedin.. И в резюме тянулись бы автоматом пройденные тесты с оценками!

Ответить
1

Как насчёт классического "ДАЙ СПИСАТЬ!"...?

Мне, с точки зрения работодателя (условно - я программист), сразу бы на ум приходили скверные мысли, что меня пытаются обмануть и человек просто нашел ответы в интернете с целью заполучить высокооплачиваемую должность. НАПРИМЕР, на LinkedIn просто просишь друзей из офиса поставить тебе плюсики в навыках, а ты поставишь в ответ (этакий "голландский штурвал", только с плюсиками в навыках).

Поэтому, как мне кажется, помимо каких-либо онлайн тестов, можно и нужно проводить живые собеседования, а суммарный результат выкладывать в открытый доступ для работодателей.

Вот если бы результат 5 часов собеседования компания Яндекс структурировала в простой отчетик и подписалась бы под достоверностью твоих навыков, то дальнейший поиск работы (конечно, если тебе отказали в Яндексе) сократился бы в разы.

Но следом идёт вопрос, а зачем это вообще нужно компании с точки зрения бизнеса? Тут уже мои полномочия всё!

Ответить
0

всё абсолютно верно!!! есть кстати interviewing.io - посмотрите

зачем это нужно янлексу? первое - продавать свою экспертизу в интервью. представьте, у вас стартап - сколько вы готовы заплатить за такую инфу? в общем, обычная юберизация экономики - если у яндекса есть такой налаженный порцесс, то почему бы не вывести его на рынок как бизнес-услугу?

второе - чтобы привлечь к себе кандидатов!!! сейчас ни один нормальный спец в москве не пойдёт туда собеседоваться поскольку нужно потратить кучу времени на подготовку к их алгоинтервью, а на выходе получишь достаточно обычное для москвы предложение

если же интервью янлекса будет ключом к огромному рынку вакансий - то выиграет от этого как раз в первую очередь яндекс, который сможет снимать сливки с рынка специалистов, поскольку право первой ночи таки останется за ним. понятно, что это не очень инетерсно для его больших конкурентов, но вот у небольших контор и выбора особенно-то и нету

поэтому мне кажется, что первая большая контора, которая эо сделает и превратит себя в интервью-хаб, сможет подмять под себя весь рынок. мне бы хотелось чтобы это был не янлекс - он и так сейчас превращается в монополиста, а я монополий с советских времён не люблю :D

лучше всего этим бы занялся HH или другая не конкурирующая за программистов контора, но откуда им взять такую экспертизу?? вот собственно interviewing.io и нашёл интеерсную модель этого, но "рейтинга кандидадта" там пока нет

Ответить

1

ведущим в москве предлагают тыщ 200-300, в яндексе так же. это на входе, за несколько лет (в яндексе во всяком случае) з/п может вырасти раза в 1.5

на лида в маилру предлагали 300-330

Ответить
0

Это какой язык?

Ответить
0

у меня C++, в маилру были две позиции - C++ и, не смейтесь, Lua. Я чуть со стула не упал, но потом вник - там Lua+db+nginx, т.е. нестандартный бэкенд, по сути

Вообще, от языка это видимо не сильно зависит, я видел и яву, и go с такими цифрами

Ответить

0

Да, мы рассуждали примерно так же. Решили, что автоматизация некоторых процессов поможет сэкономить время не только нам. В приоритете – добавитьвозможность использовать код. Дальше – посмотрим.

Ответить
2

только я про Мегатрона подумал, как и логотипчик его подъехал)

Ответить

1

А мне нравится. Классный проект будет! Так держать

Ответить
0

Хорошо не получилось. Очень понравился сервис, но к сожалению я не могу добавить вопросы (формы просто на даёт вводить ответы) и посреди очередного теста я просто не могу отправить ответ.

Очень надеюсь что всё почините, я бы с радостью использовал сервис дальше.

Ответить
0

Можно вам написать по почте и подробнее расспросить? Увы, для диагностики проблемы описанного недостаточно

Ответить
1

Да, я понимаю что это не отчёт об ошибке. Вы можете написать, я сейчас заметил 3 периодически повторяющихся бага и могу рассказать о них.

romaan27@gmail.com

Ответить

0

Школотрон

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }