Что не так с сервисами по поиску авиабилетов или как мы создавали идеальный поисковик

Рассказ команды сервиса «Флот.ру».

Мы живём в эру информатизации, когда всё вокруг плавно перетекает из офлайна в бесконечные просторы интернета. Это касается всего, что вокруг нас — общественный транспорт, магазины, рестораны.

Кто бы мог подумать живя в 2007 году, что буквально через 10 лет будет оплачивать заказ в Starbucks с помощью смартфона? Человека, сказавшего в 2007 году, что через мобильное приложение на смартфоне можно будет забронировать авиабилет и пройти Check-In в аэропорту с его же помощью, наверное, и вовсе бы высмеяли.

А помните те самые времена, когда бронирование авиабилета в странах СНГ было чем-то очень важным? Нужно было встать со своего любимого дивана, одеться, выйти на улицу и устремиться в ближайшее туристическое агентство или офис авиакомпании, где милая девушка в белой блузке долго рассказывала бы вам о ценах в интересующие вас курортные города.

Прошло более 10 лет и трэвел сильно эволюционировал. Появилась возможность заказать в интернете всё, что угодно — начиная от билета на Аэроэкспресс и заканчивая трансфером в городе прибытия. Несмотря на все те удобства, появившиеся с приходом мобильных приложений и интернета в целом, сфера по-прежнему напоминает обклеенные рекламными листовками туристические агентства в подвальном помещении соседнего дома. Нас это не устраивало, и мы, закатив рукава, принялись исправлять ситуацию.

Что же не так с поисковиками авиабилетов?

Если вкратце, то:

  • Реклама, препятствующая сравнению и поиску авиабилетов.
  • Дизайн и способ расположения информации.
  • Навязывание иных сопутствующих услуг.

Теперь подробнее. В первую очередь, поиску мешает реклама. Она так или иначе присутствует в поисковиках.

И ладно, если бы она представляла собой нативное решение, вписывающееся в дизайн карточек с информацией об авиабилетах. Однако зачастую реклама — это простой рекламный баннер AdSense, который может мигать, сверкать и переливаться красками. Как пользователю может нравиться такая светомузыка, когда он пытается сосредоточиться? Как ни крути, совершается важная и дорогостоящая покупка (здесь речь идёт о среднем чеке — 10-12 тысяч рублей).

Давайте подсчитаем количество баннеров и реальных авиабилетов на странице с поисковой выдачей

Вторая преграда между туристом и бортом авиалайнера — дизайн и способ размещения информации в карточке авиабилета. Некоторые поисковики любят в мобильных версиях своих сайтов экономить место, обозначая города или аэропорты не полными названиями, а кодами IATA. Впервые летишь на самолёте из Москвы в Сеул — город отправления у тебя SVO, а прибытия — ICN. В следующем билете — VKO и GMP.

Вероятно, это такая психологическая атака на своего пользователя — заставить тапнуть по карточке билета, чтобы показать расширенную информацию и заставить зависнуть на этом авиабилете, поскорее подведя его к кнопке «Купить». Может, это и плюс к доходу поисковика, но однозначно минус к юзабилити.

Туда летим через AUH, а обратно — через AUH, GYD

Последняя и притянутая за уши (признаю) проблема — навязывание сопутствующих услуг — трансферы, такси, отели. Встречается повсеместно и также отвлекает пользователя, заставляя его в момент выбора билета задуматься о том, где он будет жить и на чём добираться от аэропорта до места проживания.

Какую мы поставили перед собой задачу и как её решили

Перед тем, как начать воплощать какую-либо идею в жизнь, нужно сперва провести самостоятельный анализ: определить тип своей аудитории, опросить потенциальных пользователей и понять, что же им необходимо и что может вызывать дискомфорт во время использования ресурса. Мы провели собственное исследование, исходя из результатов которого мы пришли к нескольким принципам будущего дизайна:

  • На экране не должно быть фиксированных элементов во всю ширину.
  • Карточка должна читаться как книга — от левого верхнего угла к нижнему правому.
  • На экране должны помещаться минимум две карточки билетов.
  • Любой элемент, вызывающий неуверенность или непонимание, должен иметь тултип (от английского tooltip — всплывающая подсказка).

Теперь разберём детально каждый пункт.

На экране не должно быть фиксированных элементов во всю ширина. Согласитесь, при прокрутке страницы немного раздражает, когда в верхней части экрана всё время висит какой-то неубираемый блок. Это может быть фиксированная форма поиска либо просто меню с выбором валюты. Мы решили эту проблему путём, к которому прибегают всё чаще и чаще: мы определяем направление прокрутки и исходя из этого либо скрываем, либо показываем меню.

Стоит обмолвиться о том, что меню у нас представляет собой небольшую планочку высотой в 35 пикселей, в теле которой содержится ссылка на страницу с FAQ по поиску, ссылка на главную страницу и выпадающее меню с выбором валюты.

Если вы прокручиваете страницу по направлению вниз, то эта плашка пропадает, оставляя ещё больше пространства для просмотра карточек билета. Если вы начинаете прокручивать страницу вверх, то плашка возвращается. Казалось бы, 35 пикселей на Full HD мониторе — это ничто. Но не стоит забывать о 13-дюймовых ноутбуках с разрешением 1920x1080, у которых включено масштабирование интерфейса 150%. Это здорово экономит место для пользователей с маленьким разрешением дисплея.

Карточка должна читаться как книга — от левого верхнего угла к правому нижнему. Хватит уже говорить о теории: пора перейти к демонстрации того, ради чего вообще и проделывалось всё то, о чём автор долго, усердно и в мельчайших деталях описывал до этого. Дамы и господа, вашему вниманию представляется идеальный дизайн карточки авиабилета:

Без преувеличения, лучший дизайн карточки авиабилета в мире

Основная задумка по дизайну карточки авиабилета была в том, что она должна читаться как книга. То есть, начинаем читать её с верхнего левого угла и заканчиваем правым нижним.

Условно можно поделить карточку на три части: верхняя со списком перевозчиков, центральная с сегментами (деталями авиарейса) и, наконец, правая с ценами и правилами провоза багажа.

Почему была выбрана именно такая компоновка информации на карточке? Всё это неспроста и объясняется снова-таки психологией того или иного человека.

Так повелось, что люди на подсознательном уровне выделяют своих фаворитов среди множества остальных. Так и с авиакомпаниями — кто-то предпочитает «Аэрофлот» за их вкусные и бесплатные сэндвичи даже на ближнемагистральных рейсах, а кто-то обожает АК «Россия» за возможность полетать на легендарном Boeing 747. Поэтому логотипы перевозчиков мы поставили в той части карточки, куда пользовательский взгляд попадёт в первую очередь.

Затем идёт основная информация о сегментах:

Основная часть карточки авиабилета

И вот ведь неожиданность — она тоже читается как книга! Каждая новая строчка начинается от левого угла и заканчивается правым. Была идея сделать размещение информации змейкой, чтобы не приходилось каждый раз резко перебрасывать взгляд от правого угла к левому, но вскоре мы отказались от неё из-за ощущения непривычности, которое может возникать у пользователей.

Карточка читается очень просто:

Вылет из Москвы (аэропорт Шереметьево), 28 сентября, в 8:35 — прямой рейс длительностью в 1 час и 25 минут — прибытие в Минск (аэропорт Минск Национальный) 28 сентября, в 10:00.

После прочтения основной информации о сегментах авиарейса вы переходите к блоку с ценами.

Блок с ценами, правилами провоза багажа и рейтингом, который выставили пользователи этому билету

И он отображается на правой стороне карточки билета, а не на левой (как это сделано во многих поисковиках). Потому, что сначала вы знакомитесь с подробностями самого авиарейса, а только после этого смотрите на цену и правила провоза багажа.

Дело в том, что сперва пользователю необходимо дать возможность ознакомиться со всеми деталями продукта, а уже после этого показывать ему такую вещь, как багаж. Ибо видя правила провоза багажа, посетитель может вновь отвлечься, задумавшись о том, а вместятся ли все его вещи в одну сумку весом до 23 килограмм, что вновь отсрочит его покупку.

На экране должно помещаться минимум две карточки билетов. Пожалуй, самый важный принцип во всём поисковике. Ведь покупка билетов по сути подразумевает выбор и сравнение. Впрочем, как и любой другой процесс приобретения того или иного продукта.

Мы считаем, что пользователю важно иметь возможность напрямую сравнивать два разных продукта одного сегмента.

Докажу на простом и знакомом примере — представьте, что вы в магазине, пытаетесь выбрать одну из двух банановых веточек. Попробуйте держать перед собой две ветки бананов одновременно и сравнивать их. А теперь представьте, что вы сравниваете их по очереди.

Посмотрев и оценив один продукт, вы так или иначе захотите оценить другой и выбрать тот, что лучше. Это заставляет вас постоянно метаться между двумя продуктами. А если таких продуктов десять, все похожи и имеют минимальные отличия? Вы будете постоянно возвращаться от одного к другому в поисках самого оптимального варианта.

Так устроена человеческая психика — человек всегда хочет иметь самое вкусное по самой низкой цене. У нас получилось уместить две карточки авиабилетов на 13-дюймовом экране:

От верхней рамки браузера к нижней помещается ровно две карточки авиабилета. Прошу заметить, что билеты двухсегментные — в обе стороны.

Возможность сравнить два продукта «в лоб» позволяет увидеть общую картину и сравнивать их между собой без необходимости крутить страницу вверх-вниз, постоянно возвращаясь к какому-то одному варианту.

Любой элемент, вызывающий неуверенность или непонимание должен иметь тултип. Тоже очень важный момент. При выборе продукта пользователь ни разу не должен усомниться в правильности своего выбора.

Чуть пользователь начинает не понимать то или иное обозначение, он сразу начинает сомневаться, что опять-таки отсрочивает совершение им покупки.

В качестве примера приведу нашу уникальную систему определения статуса багажа. Мы реализовали специальный алгоритм, который предупреждает пользователя, что в одном или нескольких сегментах полёта правила провоза отличаются. Например, билет Москва — Симферополь, где при перелёте на полуостров правилами тарифа не предусмотрена возможность взять с собой вещи в багаж, а только в ручную кладь. А на обратном пути вы будете лететь уже другой авиакомпанией, у которой в этом же тарифе предусмотрена возможность взять с собой ручную кладь и одну сумку до 10 килограмм в багаж:

Два сегмента полёта с одинаковым тарифом, но разными условиями провоза багажа

Мы об этом предупреждаем пользователя ещё на стадии просмотра основной информации о багаже. То, что вы видите выше — это расширенная информация, которая раскрывается по клику на кнопку «Подробнее». В основной карточке билета это выглядит так:

Предупреждаем пользователя о расхождениях в тарифах

Соблюдая эти простые правила, мы сумели создать максимально удобный дизайн поисковика, который нахваливают все, кто хотя бы раз им воспользовался.

Понравился ли вам дизайн нашего поисковика? Возможно, у вас есть замечания или предложения? Поругать нас или высказать своё мнение можно в комментариях ниже. Мы рады любой критике и отвечаем на все конструктивные и деструктивные комментарии.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav

Ох уж эти наивные комментарии и ориентация на UX в тревеле. Через 3-6 месяцов столкнетесь с реалиями этого рынка и будете скорбить по бездарно потраченным ресурсам.

Но если кейс ради портфолио или просто приступ альтруизма, то тешьтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Да, судя по мнению о Каяке и Скайсканере, ребята не очень в теме. Зато сейчас все узнают на собственном опыте.
Тут нужна какая-то оригинальная идея, чтобы взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Читаю топик и не могу поверить - у человека реально машина времени, которая закинула его в 1995 год и он делает метапоисковик, основываясь на UX "проблемах", которые сам же и придумал, а не на юнит-анализе, разборе конкурентов, "лучшести" и миллионах прочего и прочего...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Блин, думал наконец сделали аналог американского Skiplagged а тут про дизайн, как будто это главное при поиске билетов.

Приложение для поиска недорогих авиабилетов. Секрет в том, что Skiplagged ищет билеты, пользуясь методом «hidden city ticketing». Как известно, билеты с пересадкой дешевле прямых рейсов. Skiplagged подбирает рейс, у которого запланирована пересадка в месте Вашего назначения и предлагает купить нужную вам "половину полета". В итоге вы просто выходите на пересадке и забиваете на следующий сегмент перелета.

https://vc.ru/services/45839-mobilnye-prilozheniya-bez-kotoryh-ne-vyzhit-v-amerike

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Идея отличная для поиска внутри страны или внутри стран с безвизовым въездом друг для друга. Для России не актуальна, т.к. просто выйти и пересесть на другой рейс может быть очень затруднительно. Можно столкнуться с тем, что твой следующий вылет из соседнего терминала, а визы у тебя нет.

А внутри страны у нас вариантов соскочить с пересадочного рейса и сесть на другой - думаю, минимум.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир

Реклама и навязывание услуг... Все начинают такими белыми и пушистыми, вы дорастите до них, у вас потом будет то же самое :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

В нашем поиске никогда не будет рекламы. Можете сделать скриншот этого комментария и сохранить себе на несколько облачных хранилищ, чтобы случайно не потерять. Если у нас появится реклама и/или предложения докупить трансфер/такси/страховку/etc - ткнёте лично мне этим скриншотом в лицо :)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Кирилл Бородин

Отлично получается. Можно задуматься и о приложении для мобильного.

Лично мне всегда не хватает поиска минимальной цены за указанный промежуток. В лучшем случае имеем цены в календаре (часто не актуальные на момент поиска).

Например, я хочу улететь осенью в Индию, в октябре-ноябре и ищу самый недорогой билет.

И не просто ищу, а хочу подписаться на уведомления за промежуток времени, а не на конкретную дату.

Пока что приходится мониторить все это вручную.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Спасибо за идею, Кирилл. На продвигаемых страницах у нас есть тепловая карта-календарь. Например, цены по направлению Москва - Дели на октябрь в обе стороны. Посмотреть можно по адресу flaut.ru/tickets/moscow/delhi/

Думаю, на основе календаря можно будет сделать выбор промежутка дат и желаемой цены. В том случае, если в один или несколько дней цена опустится до выбранного вами уровня, то мы отправим вам уведомление на почту или в браузер. Идея хорошая, записал себе в список задач.

Что касается мобильного приложения, то это уже вне моей компетенции. Нужно будет нанимать разработчика для этого. Пока что можете попробовать нашу мобильную версию поиска. Мы её совсем недавно обновили. Но внедрить вашу идею сможем и в мобильном приложении :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Латушкин

Привет.
Напиши https://t.me/departureBot что-то вроде "билеты в индию в октябре ноябре в одну сторону до 11000"
Когда (если) что-то найдется - он просигналит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Azarov

А чем вас Календарь низких цен на авиасейлз не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Pakhomov

Я в последнее время перешёл на поиск билета от Гугла. Даже если оставить суперскую скорость работы, и отображение цен на месяцы вперед, самое главное удобство — возможность указания нескольких пунктов.
Вот нужно мне лететь из Челябинска в Сан-Диего, но в принципе не так сложно доехать до Екатеринбурга, а до СД рукой подать из Лос-Анджелеса, если этот вариант перелёта существенно дешевле. В итоге получается 4 возможных комбинации перелётов и в большинстве поисковиков их надо проверять по очереди. В гугле я просто указываю 2 пункта отправления, 2 назначения, и он показывает самые выгодные варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Раков

Отсутствие рекламы и качественный дизайн это очень слабое УТП для выхода на насыщенный конкурентный рынок. Перед запуском следующего проекта желательно будет прочитать хотя бы Котлера.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Да, еще всегда раздражало во всех агрегаторах, что они не запоминают мой выбор в фильтрах. Выберешь одну авиакомпанию, "только прямые рейсы", потом сменишь дату и все заново щелкать. Ребята, ну чего! Хрен знает какой век на дворе! ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Спасибо ещё раз! Записал в список задач. На нашем движке фильтров это очень легко реализуется. Ждите в течение 2-3 дней :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Baidin

Aviasales запоминает

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Попробовал, действительно, очень приятный сервис, так держать.

Небольшой совет по юзабилити. В первые секунды визуально непонятно что делать с кнопками "в одну сторону" и "бизнес-класс". Вообще не понятно что это - кнопки или информационные сообщения (потому что поле над ними оформлено также, а если это кнопки/тригеры, то они должны отличаться). Смущает красный крестик - что он означает? Чтобы отключить "в одну сторону" - надо нажать? Или оно уже нажато и крестик обозначает текущее состояние.

Короче, поработайте над визуалкой. Тут классические чекбоксы или тумблеры будут работать на отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Спасибо за замечание! Поработаем над этим. Раньше у нас были как раз-таки чекбоксы, но потом переделали их под переключатели.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Поддерживаю, тоже не смог понять до конца, как выбрать в обе стороны и бизнес-класс.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Анна Семенова

Прекрасно, когда видишь цену сразу в календаре на этапе выбора даты. Только мне понятно было, что это цена, но символ валюты надо бы добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Мы уже экспериментировали с этим. С 4-значными числами это выглядит неплохо, но при 5-значном ценнике числа начинают сливаться с соседями. Спасибо за замечание. Покрутим размер календаря и шрифтов и посмотрим, что из этого получится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Дымов
Автор

Поправили календарик. Теперь иконка рубля будет отображаться всегда. Исключение - цена пятизначная и пользователь вошёл с мобильного устройства.

Ответить
Развернуть ветку
Irek Khasyanov

А что с конверсией в клик и покупку?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Пока трудно сказать - мало трафика. В этом месяце 147 уников, 310 поисков, 33 клика и 5 бронирований.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

по моему это такой же заурядный, непрактичный и неактуальный сайт,как авиасейлс

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Какой сайт по поиску авиабилетов, на ваш взгляд, актуален и незауряден?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Данил Василевский

"Последняя и притянутая за уши (признаю) проблема — навязывание сопутствующих услуг — трансферы, такси, отели. Встречается повсеместно и также отвлекает пользователя, заставляя его в момент выбора билета задуматься о том, где он будет жить и на чём добираться от аэропорта до места проживания."

Совсем не притянуто с точки зрения логики и маркетинга. Человек ещё не знает время (иногда и дату), аэропорты вылета/прилёта, а ему уже пихают размытые предложения, которые как раз должны быть привязаны к времени и месту.
Это надо делать либо до начала покупки билетов (тогда рейс подбирается исходя из этого), либо сразу после (типа "Купил билет - теперь выбирай, как будешь добираться в/из аэропорта и где жить").

В общем, классика: время, место, обстоятельства возникновения потребности. А тут ничего из 3-х нет, тупо реклама чего-то, авось прокатит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Дополнительные услуги нужно реализовывать не за счёт взаимопиара между проектами, а проводить пользователя за ручку поочерёдно по каждому из пунктов. Определить направление - заказать авиабилеты - купить трансфер/арендовать автомобиль - забронировать отель/airbnb. Сейчас в трэвеле такая ситуация, что пользователь либо покупает всё по отдельности, либо просто уходит на сайты по поиску туров и покупает пакет. Это нужно менять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Склянов

А где все эти данные берутся? Есть какой-то общий агрегатор с которого можно всё это тянуть? Просто я к чему: те же билеты в кино - у нас 2-3 компании с более менее полным покрытием по городам, а тут что ни день появляется мета-поисковик авиабилетов и туров, который делают вдвоём-втроём.

Ответить
Развернуть ветку
Gerge Thunder

не знаю, одно и то же... лично мне нравится Авиаселс...😑 очень жаль основателя😔

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иванов

Высказываю свое мнение:
http://skrinshoter.ru/i/240918/JWnDu45W.png

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Спасибо, потестирую разные цвета заголовков в сортировщике. Тексты могут съезжать из-за того, что у них разная длинна. Посмотрю, что с этим можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Jameson Bold

Почему не использовали React.js для разработки интерфейса?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Я начинал разработку имея минимальные познания в JavaScript, поэтому решил начинать с VanillaJS и не прибегать к использованию сложных фреймворков. Считаю, что начинать нужно всегда с фундаментальных вещей, чтобы позднее уже при работе с серьёзными фреймворками/библиотеками не тратить время на гугление очевидных вещей :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kunitsyn

Да, именно второй вариант. Это очень важно. Вы не хотите лететь туда и обратно с одной пересадкой (итого 4 перелета) тремя или четырьмя компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Записал себе в список задач. Спасибо за идею, Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Вышло большое обновление поисковика, в котором учтены многие пожелания и предложения, в том числе и Ваше. В сортировщике раскройте список "Авиакомпании" и нажмите на кнопку "Только билеты с одной А/К". Будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Я уже смотрел это направление на S7 и знаю, что про багаж информация есть и он приобретается отдельно (В моем случае 15 кг сноуборда)...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Имеется ввиду, что информации о багаже нет именно у нас.

Сейчас открыл ваш поиск. Конкретно в этом тарифе А/К "S7 Airlines" багаж не включён в стоимость, что подтверждает переход на сайт авиакомпании. 6164 рубля - это стоимость авиабилета в одну сторону. Обратный билет стоит столько же. 6164 + 6164 - 12328 руб. Тариф, в стоимость которого включён багаж будет стоить на 2000 рублей дороже. Надеюсь, что помог вам разобраться в ситуации. Пожалуйста, пишите, если у Вас возникнут ещё вопросы :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei
1 пересадка

Где? И сколько часов? Нет, я не хочу нажимать "больше", влепите город и время прилета-вылета прямо вместо этой надписи.
То же самое про прямой рейс. Не пишите ничего, нарисуйте стрелочку, если очень хочется, а то эта плашка -- самая заметная часть билета.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Теперь при наведении на блок с пересадками будет появляться всплывающее окно, показывающее города и продолжительность пересадок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Да, хорошая идея. Почему-то я не подумал об этом. Сделаю всплывающую подсказку при наведении на центральный блок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Простите, но ничего нового. Подкину вам идею, сделайте удобный конструктор multileg перемещений. Увидел промо-тариф, сохранил его карточку. Но он не совсем туда куда нужно, но новый город - интересно посетить по пути. Начинаю подбирать к нему стыковки / обратный путь, откладываю несколько других карточек. Возможно создаю руками виртуальные карточки с перемещениями на поезде / автобусе, вбивая данные с других сервисав (время прибытия/отправления, цена). А потом пытаюсь их соединить в один маршрут, а сервис проверяет состыковку по времени и считает конечную цену.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Всё в порядке :)

На самом деле, все продают одинаковую услугу, которая у всех стоит одинаково. Разница лишь в подаче и представлении этой услуги. Мы сделали ставку на дизайн, удобство и отсутствие рекламных баннеров.

Спасибо Вам за идею! Подумаем над реализацией.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
S-ed

Не знаю, это вина вашего сайта или API, но он выдаёт не полную информацию (ваш сайт и s7):

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Это проблема не на нашей стороне. Почему-то далеко не все авиакомпании присылают данные по своим рейсам. S7, например, присылает данные всегда и с первого раза. Данные по рейсам Аэрофлота и Белавии могут не появиться с первого поиска, но если обновить страницу и запустить поиск заново, то данные придут. Во всяком случае, мы складываем эти данные в кэш, чтобы они отображались даже в том случае, если в этом конкретном поиске их нам не прислали. Попробуйте перезагрузить страницу. Если после перезагрузки данные не появятся, значит авиакомпания присылает данные только авторизованным агентам.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ilya P

Выбираю пятницу, получаю понедельник. Столбец дней недели съехал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Какое разрешение и размер экрана у Вашего устройства?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Kunitsyn

День добрый. Небольшой комментарий с моей стороны. Нет или есть но не очевидно как, при поиске отметить чтобы выборка не выдавала разные авиакомпании в одном маршруте. Это очень принципиально: багаж, стыковка и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Если я вас правильно понял, то вам необходимо в списке фильтров слева раскрыть список с авиакомпаниями, навести на ту, чьи рейсы вас интересуют. При наведении на название с авиакомпанией справа от неё всплывёт кнопка "Только". Нажмите на неё и будут показаны только авиабилеты одной конкретной авиакомпании.

Если вы хотите, чтобы выводились только рейсы, в которых перевозчиком выступает только одна авиакомпания, то, думаю, сможем реализовать такой функционал в ближайшие недели две-три. Максимум - месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Латушкин

Не могу понять, как именно вы делаете поиск? запросами на сайты авиакомпаний и билетных аггрегаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Да, всё именно так. Опрашиваем API Endpoint авиакомпаний и агентств.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Цвета странно выбраны. У меня результат поиска выглядит как белый фон контентом и только когда я выкрутил дисплей с 80 градусов (примерно так стоял дисплей на ноуте) до 20 где то удалось понять, что оказывается там есть и другие цвета и даже какая то разметка ((

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Такое может быть, если у вас неправильно настроена контрастность и яркость дисплея.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Fatkulov

Важный упущенный момент: выставить в фильтре временной диапазон желаемого вылета из одного города и из другого. Иначе говоря, что я хочу улететь в пятницу вечером, а вернуться в воскресенье вечером или в понедельник утром.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Формально воскресенье и понедельник - это два разных дня. Мы не можем сообщить системе бронирования, что вы бы хотели вернуться в воскресенье или в понедельник. Мы можем выбрать для вас только какой-то один день из двух. Выбор времени суток для вылета и прибытия есть в планах, но будет реализован как только мы разберёмся с тем, что пользователи называют утром, днём и вечером. У кого-то утро - это с 6 до 8 утра, а у кого-то с 7 утра до полудня :)

Можно сделать ползунок с ходом в 30 минут и выбирать индивидуальное время, но время в ползунке представлено в одном формате, а в билете - в другом. Конвертация, сравнение и вычисление будут создавать большую нагрузку в браузере пользователя. Особенно в мобильном. В общем, думаем пока над тем, как сделать удобно и быстро.

Ответить
Развернуть ветку
artyom galyanov

Верстка едет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

В блоке с ближайшими ценами не должно быть более 7 элементов. Опишите, пожалуйста, Ваши действия по порядку. Попытаюсь воспроизвести проблему.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Postnikov

Вот чего не хватает, так это фильтра о времени вылета/прилета. Значительно упростило бы поиск.

А так, всё в принципе неплохо, только не знаю по какой причине мне выбрать ваш сервис, а не авиасейлс.

Ответить
Развернуть ветку
Мацюк Александр Игоревич

в списке авиакомпаний нет ryanair? это же самый популярный европейский лоукостер

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Ryanair в нашей выдаче присутствует. Например, билеты по направлению Барселона - Тенерифе https://www.flaut.ru/search/BCN1610TCI1

Дело в том, что их билеты разлетаются, как горячие пирожки. А если на какой-то определённый рейс остаётся менее 1-10 мест, то они просто перестают присылать нам данные об авиабилетах. Не знаю, зачем и почему так сделано.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артемий Егоров

Города и даты забиваются в поиске. И я их помню и так, поэтому повторять смысла нет. А название аэропорта — все пофиг какое. Вот лучше при наведении на код дайте расшифровку названия с расстоянием до города.

У вас поисковик или сервис продажи авиабилетов? Если поисковик, тогда какой заработок на продаже? Если продажа, то какие «Еще 7 предложений»?

А вообще в авиабилетах играет цена. На скайсканнере или момондо ищут по цене большинство. Плюс фильтры, если нужно (время вылета/прилета, прямой/с пересадками). Удобство одной строчки выдачи это последний фактор, который важен)

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

У нас поисковик авиабилетов, но если вы переходите от нас на сайт авиакомпании или агентства и совершаете там покупку, то за ваше бронирование мы получаем до 2% от общей стоимости авиабилета.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Меньщиков

после поиска вверху в форме пункт отправления слетел

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Спасибо, поправим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Исправили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Да, это мы вчера календарь ковыряли. Проверьте, теперь он должен нормально отображаться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кудасов

Как скопировать номер рейса/самолета/авиакомпании? И как на мобилке вообще узнать номер рейса и самолет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Мобильную версию выкатили вот совсем недавно. Сделаем в ближайшее время :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Сегодня вышло большое обновление, которое принесло множество нововведений и исправлений. Теперь с информацией во всплывающей подсказке можно взаимодействовать, а на мобильной версии добавлена информация о рейсе, типе воздушного судна и дополнительных услугах на борту (Wi-Fi, мультимедиа, питание на борту и наличие розеток/USB). Спасибо за Ваш вклад в развитие проекта!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ко

Вопросы по существу касаемо интерфейса (говорим про десктоп версию):

1. Кнопка Найти - один из важных моментов связанных с кнопкой «Найти» на странице выборки найденных билетов: когда я сменил даты на другой диапазон, после выбора не происходит ничего, пока не кликнешь на «Лупу» - кроме того что ее принципе в такой цветовой гамме не видно к сожалению, так еще и не понятно, где вообще кнопка «Найти». Это не удобно.

2. Выбор диапазона даты - машине безусловно удобнее когда отдельными формами уходят дата от и дата до, но зачем мучать пользователя лишними кликами и делить поле поиска диапазона даты на два? Которые к тому же в вашем интерфейсе сильно сливаются: нажимаю на первое окошко даты и сразу ищу дату вылета и обратное число, в одном выпадающем календаре. Ну посмотрите как сделано у C7, у Авиа.Яндекс и тд. Плюс туда/обратно решает проще чем сделано у вас. Либо пользователь выбирает просто одну дату, не выбирая обратную либо переключатель типа прям в поле календаря.

3. Билет - зачем столько лишней, захламляющей область с инфо о билете информацией, которая на этапе выбора варианта, мало того что ничего не решает для пользователя, так еще и мешает. У вас такое нагромождение данных, что глаз теряется. Разнообразие шрифта и размера кегля, толщины, цветов. Все очень мешает. Оставьте только главное. Я не говорю что скрин ниже эталон, но как минимум в пуле выдаче нескольких билетов, Ваш вариант тяжело читать и понимать. Думаю стоит в этой части точно поработать и собрать фидбэк.

4. Страница выдачи выборки билетов - нет, тут сильно расписывать не буду - просто посмотрите сами, немыслимое количество акцентов как минимум зеленого оттенка и типа все важно, очень важно, так и пестрит пользователю смотрю на ВСЕЕЕ зеленое, ведь это все так важно, а мне по сути на этом этапе важно две вещи - Цена и Время! Все. Ну зачем вы так «насилуете» глаза. За 10 минут пользования и изучения вашего интерфейса глаза очень устали, бледнота конкурирует с сильным контрастом. Тяжело пользоваться таким цветовым решением и интересом где все так сильно перемешано.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

1. Мы не можем прерывать текущий поиск и начинать следующий без разрешения от пользователя. Он должен сам нажать на кнопку, что подтверждает его желание начать новый поиск. Размеры и оформление кнопки пересмотрим, спасибо. Не хочется переносить её на новую строку и делать форму поиска ещё больше.

2. Текущий календарик у нас - опенсорсный. И это вот вообще единственный календарь, который мы смогли найти в опенсорсе, функционал которого бы подходил нам по всем параметрам. В принципе, сейчас вы можете оставить поле обратной даты пустым и поиск начнётся в одну сторону. После вчерашних и сегодняшних отзывов меня не отпускает идея вообще убрать кнопку "В одну сторону". Пользователям не нравится это.

3. Спасибо, будем следить за отзывами и править дизайн в случае необходимости.

4. Да, с оттенками согласен. Нужно будет как минимум разнообразить оттенки зелёного цвета.

Было приятно почитать отзыв с конструктивной критикой. Благодаря вам мы сделаем наш сервис ещё лучше. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yuri Yakubov

UX это конечно хорошо, но мне интересно и как бэкэнд работает. Насколько актуальны ваши данные? Вы интегированны со всеми авиакомпаниями и они по API ежеминутно выдают вам актуальную информацию? Или как то по другому?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Данные в поиске запрашиваются у авиакомпаний и агентов тогда, когда вы делаете поиск. То, что вы видите в поисковой выдаче - это ни в коем случае не кэш, а данные с пылу с жару, запрошенные у АК и агентов. Как это устроено технически? После начала поиска в течение минуты раз в 3 секунды сервер рассылает запросы по всем известным нам гейтам, если от них ещё не были получены данные.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Малахов

Вы затронули живую тему...

По вашему сайту
1 У вас в интерфейсе нет длины пересадки.
2 При отметке багажа банально исчезают безбагажные билеты. А не появляется корректный расчет. Я не хочу , чтобы по этой кнопке исчезала "победа", я хочу по этой кнопке цену на победу с багажом....
3 Хельсинки -Барселона. 12/12 - 19/12
Сравните ваши результаты с Momondo.de..... у вас Люфты 147Е, у них норвеги 118, а люфты 129.
При таких результатах поиска стать популярными - сложно.

1. Ужасно искать билеты, когда нужен багаж. Я вот хочу в поиске сразу вводить количество багажа и получать итоговую цену.
2. Пересадки. Большинство поисковиков считают, что "лучше короче".
Мне (и не только мне) пересадки короче 1,5 часов не нравятся - теряются нервы.

3. Гибкий поиск ... У меня есть желание отдохнуть 8-10 дней в стране Х, с вылетом с 15 октября по 25е. Хочу чтобы мне подсказали оптимальные варианты.
4. Рейтинг билета. Хочется самому устанавливать "вес" деньги/часы/пересадки.
5. Цены.... не секрет что иногда на иноязычных сайтах цены лучше. (Покупка билета из Хельсинок на финском тревеле - 15Е экономии. Рекламу до сих пор шлют, правда я ее не понимаю)
Хочу чтобы показывались цены с сайтов на разных языках. (А то проверять момондо на 3 сайтах стран.... неудобно)

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Мне иногда не хватает таблицы или карты самых дешевых направлений из конкретной точки. Например, куда на выхи можно слетать из Москвы за копейки. Или куда из БКК на пару дней продлить визу и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сухарев

Пацаны, расходимся - https://www.google.com/flights/ =)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Бакшеев

не вижу билета с тремя пересадками. как всегда дизайнеры все идеализируют

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Что ещё за извращение - 3 пересадки :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Меньщиков

Ребята, раз уж топите за юзабилити, так работайте над ним) Помимо всего, что выше перечисляли, где группировка по аэропортам на примере НЙ? Где ЛаГардиа?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Вы топите за юзабилити.

Решил посмотреть билеты Москва-Киев.
поиск выдает 3000 вариантов... ок.
Пытаюсь выбрать диапазон времени вылета - болт
Пытаюсь выбрать диапазон времени прилета - болт

Пытаюсь найти утренний рейс... на 4-й странице решил больше не подгружать данные.

Сортировка "самые быстрые, прямые.." спрятаны куда-то влево в дроп-даун меню фильтров! зачем, если это одни из самых востребованных функций???

http://prntscr.com/l0g7qm - белый текст на желтом не читается вообще.

НО мой вам бесплатный, дешевый и не спрашиваемый совет. Если не хотите через год-два-три быть в лучшем случае в том же положении, что и сейчас - заканчивайте с разработкой... вот просто остановите ее и начните продавать.
99% времени - исключительно продажи и тогда есть совсем небольшой шанс, что когда вы поймете, что ошибались с концепцией, то данные выводы заставят вас провести N количество кастдевов (а вы их не проводили 100%), потом сделаете 2-3 пивота с полным переформатированием продукта и возможно тогда у вас появится шанс на какой-то успех.

Вам вверху задавали умные вопросы, но вы настолько "любите" свой продукт, что не слышите людей. Вам нужно разлюбить продукт и полюбить ваших пользователей...
Пока про пользователей вы ничего не говорите и говорите про то, какой у вас прекрасный продукт и как его все полюбят..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов
Автор

Мы настолько сильно НЕ слышим людей, что за 4 дня внесли с десяток правок и улучшений, о которых нам подсказали именно ЛЮДИ. Кстати говоря, на подходе ещё целое множество правок.

Вы предъявляете претензии к отсутствию ключевого функционала (на этот конкретный вопрос я отвечал одному из комментаторов, но Вы не читали его потому, что не за этим сюда пришли), однако затем сразу же требуете остановить разработку и сыплете терминами, чтобы показать что? Что вы лучше нас знаете, как нам развивать наш же проект? Так делать не надо. Мы во Флот.ру считаем, что ключевым фактором успешного развития проекта является постоянное и тесное взаимодействие пользователей и администрации сервиса. Мы выбрали такой вектор развития и будем его придерживаться. Собственно, для чего и затевалось написание этой статьи - собрать начальный фидбэк от пользователей. Мне кажется, с этой задачей мы справились на пятёрочку :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yura Frolov
Кто бы мог подумать живя в 2007 году, что буквально через 10 лет будет оплачивать заказ в Starbucks с помощью смартфона?

Кто бы мог подумать? Nokia 6131 с NFC модулем выпущен в 2006 году.
Факт чекинг не твое, братан.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

В той нокии была своя особая версия nxt, родная лишь для передачи файлов таким же аппаратам

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Громов

VC, зачем вы это публикуете?:((( Да еще с такими заголовками

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда