{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Девочки, записываемся на ноготочки». Как мы делаем платформу для бизнеса в Instagram

Полтора года назад мы запустили маркетинговую платформу для бизнеса в Instagram — BMBE. Что из этого получилось, какие ошибки мы допустили и правда ли, что в Instagram зарабатывают только мастера маникюра.

Еще в далеком 2014 году мы открыли для себя, какие огромные возможности представляет Instagram для бизнеса и сразу начали использовать этот канал. В то время мы продавали разные продукты для молодых девушек и аудитория приложения пришлась как нельзя кстати.

Годы шли, пользовательская база Instagram росла, конкуренция тоже. Чтобы увеличить эффективность работы, мы начали использовать различные сервисы - для работы с клиентами, постинга, рассылок и т.д.

И с самого первого дня, к сервисам у нас появилось несколько основных претензий:

  • Безумно сложный и непонятный интерфейс, отталкивающий сотрудников и отнимающий лишнее время.
  • Для решения разных задач приходилось использовать несколько сервисов одновременно. Мало того, что это как минимум неудобно - в определенный момент это стало ещё и небезопасным, Instagram мог запросто заблокировать аккаунт. А количество подписчиков у нас уже близилось к ста тысячам.

В определенный момент желание сделать свой «идеальный» продукт стало слишком сильным. Сформулировали основную идею. Должен был получиться сервис одного окна, содержащий в себе все необходимые функции, с максимально простым пользовательским интерфейсом.

Весной 2017 года мы начали разработку силами собственной команды. В IT я достаточно давно и ресурсы на это были.

После получения MVP (минимально жизнеспособного продукта), мы сначала тестировали сервис на своих проектах, а к осени запустились в формате публичного бета-теста. Привлекали небольшое количество пользователей, собирали обратную связь, вносили изменения и так до тех пор, пока не получили работающий продукт.

Продукт

С самого первого дня мы задумали сделать «комбайн», в котором будет вообще все. И именно это стало причиной, по которой мы потратили столько времени зря. Внутренний перфекционизм прямо кричал: «Давайте сделаем пошаговые мастера…, интерфейс надо переделать…, а может еще одну функцию?...». И так до бесконечности.

Первая версия включала в себя следующий функционал:

  • Планировщик постов для фотографий, видео, галерей и сторис
  • Рассылка вовлекающих автоматических приветствий для новых подписчиков
  • Ответы на сообщения в Директ с компьютера с сохранением скриптов продаж и контролем KPI
  • Работа с комментариями
  • Генерация «мультиссылки» - страницы со ссылками на мессенджеры, сайты, Youtube
  • Оформление профиля
  • Аналитика показателей аккаунта
  • Подведение итогов конкурсов с автоматической генерацией видео-результата
  • Парсер лидов конкурентов
  • Шоппинг-теги для интернет-магазинов

Представляете сколько нужно времени и сил, чтобы разработать такое количество функционала? И, ладно бы просто разработать, куда сложнее исправить баги и поддерживать все это в работающем состоянии.

Но ни одной лишней функции, на наш взгляд, в сервисе не было. Каждый раздел мы пропитали собственным многолетним опытом, сделали всё так, чтобы любой предприниматель мог получить максимальный эффект.

Абсолютно все разделы мы продумали в мелочах и внесли свои авторские «фишечки». Например, у нас есть безумно удобный редактор stories, который позволяет создавать полноценный контент не выходя из сервиса (вы можете там даже крепить стикеры голосования). А функционал конкурсов генерирует видеоролик с результатами при подведении итогов.

Редактор историй - вы можете создавать полноценный контент не выходя из сервиса

Кроме этого, в каждую функцию мы включили подсказки, инструкции и пошаговые мастера, так что даже полный новичок в Instagram сможет разобраться.

Со временем функционал сервиса корректировался. Мы убрали пару функций, внедрили новые (например, делегирование доступа), добавили раздел с новостями Instagram и советами по продвижению. А всё оставшееся время работали над исправлением багов и наращиванием клиентской базы.

«Где массфол, ребята?»

«Вы сделали такую кучу функционала и не можете осилить обычный массфол?» - это один из вопросов, которые мы слышим достаточно часто. Особенно часто мы слышали его от наших самых первых клиентов.

И нет, дело не в технической реализации. Да, когда-то это работало хорошо и люди привыкли. Но реалии меняются, сейчас эффективность такого продвижения очень низкая. Гораздо более результативно работают блогеры, посевы в тематических пабликах и таргетированная реклама.

Поэтому, недавно мы начали развивать раздел «Блогеры и паблики». Он доступен для всех и полностью бесплатен. Функция позволяет проанализировать аккаунт и посмотреть отзывы от других рекламодателей, чтобы сделать вывод: а стоит ли там вообще размещаться. А также можно оставить свои отзывы с результатами о работе с блогерами. Тем самым пополняя базу отзывов и собирая их все в одном месте.

Раздел "Блогеры и паблики" - анализ аккаунтов Instagram и просмотр отзывов рекламодателей

Мы бы с удовольствием работали и с таргетированной рекламой, но для этого нужно выполнить слишком много формальностей для получения API и, временно, от этой идеи мы отказались.

Команда

Основатели сервиса «BMBE», Руслан Слинков и Ксения Потапова.

Мы познакомились через общего друга - Кирилла Ковалёва, основателя проекта «Подари Трек» (167 тыс. подписчиков в Instagram). Он был одним из сооснователей проекта и участвовал своими компетенциями в начале его развития, но по личным причинам недавно покинул сервис.

Ксения Потапова - автор и спикер курса «Реальный Инстаграм» («Бизнес Молодость»), спикер профессиональных мероприятий (с темой социальных сетей и PR), эксперт по рекламе (работала более с чем 50 международными брендами), основатель производства развивающих игрушек («Лучшая игрушка года в России 2016»), владелец агентства таргетированной рекламы. Помимо своего личного опыта работы в Инстаграм, имеет возможность ежедневно анализировать внутренний опыт большого количества бизнесов (как малых, так и крупных брендов). А это позволяет делать максимально точные выводы о потребностях и проблемах при работе с этой социальной сетью. Знает весь рынок Instagram изнутри, активно занимается продвижением продукта.

Руслан Слинков – 7 лет работает в IT, сооснователь нескольких Instagram-бизнесов, в том числе «Чудо Детям» - автоматизированный сервис новогодних видео-поздравлений (52 тыс. подписчиков в Instagram). Отвечает за всю техническую и экономическую составляющую проекта, руководит разработкой.

Помимо основателей для поддержания работы проекта в команде сейчас присутствует несколько разработчиков, а также техническая поддержка. Все остальные задачи мы стараемся аутсорсить.

Методы продвижения

Мы активно участвуем в мероприятиях, посвященных продвижению в Instagram. Пользователям мы предоставляем бесплатные дни доступа к сервису или промокод на получение скидки. Только с помощью этого метода мы получили более 7000 регистраций.

Помимо этого мы размещаем рекламу на целевых площадках - каналах Telegram, сайтах и группах связанных с Instagram, а также используем таргетированную рекламу. Еще работает партнерская программа.

Монетизация

При регистрации мы даем пользователю от 3 до 14 дней бесплатного доступа к сервису - в зависимости от канала, с которого он пришел. За это время люди успевают понять для себя ценность использования и принимают решение - оставаться с нами или нет.

Мы предлагаем ежемесячную подписку, стоимость которой зависит от количества аккаунтов. Работа с одним аккаунтом стоит 790 рублей в месяц, 5 аккаунтов - 1490 рублей, максимальный тарифный план включает в себя ведение 10 аккаунтов за 2490 рублей в месяц. Для SMM-агентств, которые продвигают большое количество аккаунтов одновременно, мы предоставляем скидки и специальные условия.

Проблемы

С чем мы только не сталкивались за полтора года работы над сервисом. Историй, кажется, хватит на целую книгу. Постараюсь рассказать о самых интересных моментах.

Instagram вставляет палки в колёса. Политику социальной сети мы не понимаем до сих пор: получить официальный доступ к API с каждым днем становится все тяжелее, а список возможностей, которые оно предоставляет, становится все меньше. По этой причине многие сервисы вынуждены эмулировать работу мобильного приложения Instagram. Надо ли говорить, что это создает постоянные проблемы?

За время только нашей работы, команда Цукерберга несколько раз успела поменять структуру API, закрыть доступ к возможностям аналитики, усложнить авторизацию аккаунтов, сломать web-версию и сделать еще очень много «хорошего». Эти проблемы так или иначе коснулись большинства сервисов, а некоторым даже пришлось закрыться. Но каждое такое новшество именно нам пережить еще сложнее - слишком много функционала приходится адаптировать заново.

Ценообразование. Когда мы только начинали продажи, стоимость использования сервиса варьировалась от 1990 до 4990 рублей в месяц. Мы руководствовались простой мыслью - сейчас люди платят за несколько сервисов примерно эквивалентную сумму, но вынуждены работать в нескольких разных интерфейсах, так что они будут готовы заплатить чуть больше за свое удобство.

Нет, не готовы. Продажи конечно были, но стоимость привлечения клиента и конверсия оставляли желать лучшего. Да и для такого чека на тот момент у нас было слишком много багов. Пробовали разные модели - разделяли разные функции по разным пакетам, меняли цены, в итоге остановились на той, что есть сейчас.

Перфекционизм. Наверное, это проблема большинства стартапов. Уж слишком хочется сделать свое детище максимально крутым. И это реально мешало. Мы несколько раз не могли начать монетизироваться, приходилось давать самим себе пощечину и вспоминать, что мы делаем коммерческий проект, а не в кружок программирования собрались.

За это время мы несколько раз пытались полностью переделать интерфейс, внедрить новые функции и всевозможные интеграции - «ну, а что, пользователю вот нужно, почему не сделать?». В общем, делали множество действий, которые не вели к результату, а только отдаляли его. К счастью, сейчас мы от этого отошли и четко понимаем, к чему идем.

Планы

Сейчас мы активно наращиваем базу в России и СНГ, используя собственные средства. До конца 2018 года мы планируем достичь отметки в 2000 ежемесячно платящих пользователей и освоить дополнительные способы монетизации.

Мы видим огромный потенциал для развития на рынках США, Европы и Азии. По официальным данным Instagram, на ноябрь 2017 года в соцсети насчитывалось более 25.000.000 коммерческих профилей по всему миру.

Поэтому Россию мы рассматриваем как своеобразный «полигон», на котором в привычной среде можно отточить модель. Дальше мы собираемся перевести сервис на английский язык, привлечь инвестиции и начать работать в международном формате.

Так правда, что в Instagram одни мастера «ноготочков»?

Это, без сомнения, один из самых важных вопросов про Instagram. Только ради ответа на него стоило дочитать статью до конца :)

Спешим заверить – конечно, мастера маникюра далеко не единственный бизнес, эффективно работающий в Instagram. Однако, их действительно очень много. Например, самый большой бизнес-профиль в России принадлежит именно сети маникюрных салонов (@nail_sunny, 1,9 млн. подписчиков).

Самый большой бизнес-аккаунт Instagram в России - @nail_sunny

Мы проанализировали базу своих пользователей и выяснили, что больше всех пользователей занимаются подарками и цветами - 16%. Второе место занимают одежда и обувь - 12%. Ну а мастера маникюра и татуажа занимают всего 6%.

Не знаю, что вы будете делать с этими данными, но на всякий случай сделали диаграмму. Живите теперь с этим.

Ну, а если вы тоже развиваете бизнес в Instagram (не важно, маникюрный или нет), мы готовы вам помочь. Укажите при регистрации промокод VCRU и вы получите 10 дней бесплатного пользования сервиса на максимальном тарифном плане.

Если у вас есть вопросы или предложения, с удовольствием ответим на них в комментариях к этой статье.

Моя личная почта для связи - [email protected], буду рад пообщаться.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Лукьяненков

Отличный сервис! без рекламы ) пользуюсь для себя стало сильно удобней работать! есть предложения , которые я озвучил в тех поддержку обещали все добавить. так что совсем скоро будет еще лучше! успехов вам !

Ответить
Развернуть ветку
Gregor Dudash

9 минут назад зарегистрировались, чтобы написать этот комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Potapova

ну естественно - мы разместили ссылку на статью в своих соцсетях и уже знакомые с сервисом люди переходят) Мне лично очень приятно, хотя, конечно, не всех клиентов знаем лично.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зимарин

А если не трудно, можете дать ссылку где вы это разместили, просто на вашей странице и странице вашего партнера на материале 5 лайков в сумме

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Potapova

Не совсем понимаю как лайки там влияют на суть материала. Зачем тратить свое время вам на такие вещи? У вас есть вопросы по смыслам материала? С удовольствием ответим)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зимарин

Смотрите. Вы написали материал комментарии к которому очень похожи на написаные не обычными людьми. На что вам указали. Вы же сослались на то что это блогадарные пользователи. И в этом вашем высказывании я усомнился, так как бегло пробежался поиском по вк и посмотрел где размешен материал. По моему мнению с этих размещений не могли прейти пользователи в таком количестве. Возможно я что то упустил при поиске поэтому попросил вас показать ссылки.
Есть 1 из 2 вариантов что тут происходит. 1 если ваши пользователи реально сами пришли и написали, то у вас есть чему поучится по работе с ними.
2. Вы скорей всего врете, а пользователи которые написали хвалебные комментарии ваши друзья или иначе замотивированные люди. А это значит что вы совершенное не умеете работать со статьями на vc из чего я сделаю вывод об общем вашем умении работать.
Я хочу понять по какой из этих двух причин, у вашего матерьял такие комменты
Я достаточно ясно объяснил зачем тратить на это время?

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Potapova

Да вы многое упустили) А обвинять голословно кого-то во вранье - это для меня весьма странно. На мой взгляд наоборот - очень мало пришли и написали. Будем с этим работать)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зимарин

«Вы многое упустили» вместо ссылок это как раз и есть обвинять голословно.
Но мне все с вами ясно, как и многим тут. Теперь все эти комментарии будут доступны ещё лет 10 всем кто будет гуглить ваше имя, и в какой то момент вы поймёте в чем была ваша ошибка.
Но а пока удачи с проектом, она вам понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Potapova

В статье вообщем-то все указано) Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда