Трибуна IT Brick
898

Свадебный портал AmurAmur: 3 года разработки без маркетинга

Опыт студии программирования IT Brick.

В закладки

Летом 2015 года многие наши друзья готовились к свадьбам. Нам нужно было им помогать. Искать идеи для дизайна свадьбы, организаторов, поздравительные тексты. Ежедневно мы просматривали десятки свадебных ресурсов, но никак не могли найти ничего толкового. Одни и те же статьи, переписанные десятки раз. Заброшенные каталоги специалистов. Минимум полезной информации.

Есть идея...

Так как мы профессиональные программисты, нам в голову пришла идея создать свадебный планировщик с помощью которого молодожёны смогут организовать свой праздник вплоть до самых мелочей: рассчитать бюджет, составить список гостей, продумать план рассадки. А также подобрать нужных специалистов и просто найти вдохновение. Подразумевали, что каталог специалистов станет главным источником монетизации проекта. Придумали созвучное название AmurAmur и начали работать.

Сперва на сайте появились такие разделы: журнал, события, фотоидеи, каталог. В сам планировщик заложили сложный функционал, но не спешили его реализовывать, потому что хотели понять будет ли такой сервис интересен людям. Поэтому решили попробовать продвигать сайт так, как есть. Самостоятельно писали статьи, посещали все популярные свадебные выставки, проводили конкурсы. Последние, кстати, приводили нам большой поток посетителей. Но это был временный эффект.

Конкурс «Love is...» был одним из самых популярных

Новый человек в штате

Со временем мы поняли, что к нам в штат необходим специалист, который будет заниматься только этим проектом. Так у нас появилась менеджер по развитию онлайн-сервиса AmurAmur. Женя, если вдруг ты это читаешь, передаём тебе привет ;-) Она готовила контент на сайт, вела соцсети, обзванивала потенциальных клиентов и партнёров.

После звонка некоторые специалисты проявляли заинтересованность, а некоторые говорили, что уже зарегистрированы в подобных каталогах и не видят в них особой пользы. Но на повторные звонки тёплым клиентам у нас постоянно не хватало времени.

Тарифы, которые мы предлагали

Меняем концепцию проекта

Тогда мы решили сосредоточиться на том, чтобы увеличить посещаемость сайта. Подумали, что на популярном ресурсе свадебные специалисты захотят регистрироваться самостоятельно. Для этого немного сменили направление и стали позиционировать себя как свадебный онлайн-журнал, а не планировщик. Увеличили и разнообразили контент на сайте. Брали интервью у свадебных экспертов. Стали больше писать о реальных свадьбах. Такие статьи приносили нам наибольшее количество посетителей. Невесты и эксперты охотно репостили их на свои страницы.

Один из самых популярных материалов на сайте

Спустя время посещаемость сайта выросла, но незначительно. Если раньше это было примерно 10-15 человек в день, то потом стало 20-30.

Посещаемость за октябрь 2017

Также увеличилась глубина просмотра страниц.

Данные за середину октября 2017 года

Через полгода работы менеджер Женя нас покинула :( Но мы не оставляли надежды на то, что проект ещё может выстрелить. Поэтому продолжили его развивать. Заказывали статьи у копирайтеров, что-то писали самостоятельно, занимались партизанским маркетингом.

Пришло время для редизайна сайта

А когда у нас появилось чуть больше свободного времени, сделали редизайн сайта. Полностью изменили концепцию и внешний вид главной страницы. Теперь она больше напоминает блог, стала понятнее и её удобно просматривать с мобильных устройств.

Как вам сайт после редизайна?

Обновленный сайт мы начали рекламировать в свадебных пабликах в соцсетях. Но реклама тоже давала только временный эффект.

В дни рекламы посещаемость сайта увеличивалась

Думаем, как быть дальше...

В августе этого года мы решили временно приостановить проект. И после этого решения у нас состоялась первая продажа. Специалист купил самый дорогой тариф на сайте :-)

Мы понимаем, что этот проект требует хорошего маркетинга. В этой сфере большая конкуренция, но при этом много сайтов с устаревшим контентом или неудобным расположением информации.

Как разработчики, мы делаем красивые и удобные сервисы. Знаем как решать поставленные технические задачи. Например, функционал сервиса AmurAmur с точки зрения администратора очень объёмен:

● можно следить за всеми организациями, править их контент;

● видеть, когда добавляется новая организация и производится оплата;

● добавлять статьи и модерировать контент;

● писать разные статьи для разных городов;

● видеть всех пользователей и делать рассылки определённым группам.

Так выглядит кабинет организации

А продвижение – непривычная для нас работа, которая к тому же требует существенных вложений. Поэтому сейчас мы думаем, как быть дальше...

А что бы вы сделали на нашем месте?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "IT Brick", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 5, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 46405, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Sep 2018 12:07:36 +0300" }
{ "id": 46405, "author_id": 205643, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46405\/get","add":"\/comments\/46405\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46405"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

"Так как мы профессиональные программисты, нам в голову пришла идея создать свадебный планировщик" - как то что вы профессиональные программисты связанно с тем что вы решили сделать планировщик свадеб?

Ответить
1

не прочитал начало статьи, лол

Ответить
1

На вашем месте либо начал бы разбираться в продвижении, либо отдал то, в чем не силен, тем, кто силен.

Ответить
0

Согласны. Только сейчас проблема выделить бюджет под это. Продвижение в такой конкурентной нише - это недешево, а сервис денег не приносит...

Ответить
0

А почему думаете, что будет? Исследование рынка? Кто ваша ЦА? На какое гео позиционируетесь? Как хотели продвигаться?

Ответить
1

Насколько мне известно, было много проектов пытающихся объединить все услуги в одном месте! Но никто из них так и не достиг успеха на этом поприще. Ведущих, фотографов и т.д. можно найти на профи (например). А если бюджет позволяет, то просто все скидывают на свадебное агенство.
Да и сейчас в крупных городах тренды меняются, не все хотят тратить кучу бабла, чтобы накормить друзей.
По поводу продвижения: очень много надо всего учесть, это и взаимодействие с магазинами, салонами красоты, ресторанами и т.д., причём добавлять и редактировать информацию придётся вам, заказчики ленивые и им это нах не надо. Плюс придётся звонить, ходить ножками по городам и предлагать свои услуги! Удачи! Но бизнеса в вашем агрегаторе мало.

Ответить
0

Спасибо! :)

Ответить
0

1. Уважение за признание, что есть что-то, чем вы заниматься не можете так же хорошо, как разработкой. Многим это дается трудно!

2. Насколько я понял:
- платят свадебные профи (должны, по крайней мере),
- обычные пользователи (потенциальные молодожены) пользуются бесплатно,
- пользователю дали контент и личный кабинет с заметками.

3. Продвижение продвижением, но вы уверены, что этот продукт действительно нужен вашим пользователям в том виде, в котором вы его сделали? Если я правильно понял из статьи (там прямо не сказано, но чувствую, что так) - вы все переделки из головы брали. Я бы провел customer development нормальный и постарался понять, какую фичу "подсветить", а какую выкинуть. Например, по моему мнению, пользоваться планировщиком на сайте крайне неудобно.

4. Нет ничего страшного в том, что реклама дает временный эффект. Если вы научитесь из рекламы получать клиентов и зарабатывать больше, чем потратили, то и отлично.

5. Ниша перегрета, конкуренция огромна, фотографы/ведущие/кафе дерутся за клиента, чеки падают, маржа падает, расходы на рекламу растут.

6. Правильный совет выше дали - будет большая проблема в актуализации контента. Вам придется каждому звонить и проверять, жив ли он еще, или уже купил скальпель и из "фотографа" в "хирурга" перепрофилировался.

7. Планировщик и личный кабинет, ИМХО, тема мертвая. Контент - может выстрелить, если будет годным. Но это уже не про разработку, скорее. Из разработки тут останется верстка и SEO.

8. Если по контенту сделать все хорошо, пользователи пойдут, будет трафик. Есть трафик - есть рекламодатели, привлекать платящих клиентов будет относительно не сложно. Кроме того, внедряйте партнерки (директ, например).

Ответить
0

1. Спасибо!)

2. Да, все верно

3. Да, верно, изначально мы включили в сервис все функции, которые придумали. Потом, поняли, что в таком виде это не интересно. Общались со свадебными специалистами, невестами, посмотрели на поведение пользователей на сайте, изучили вопросы на тематических форумах и пришли к выводу, что невестам больше интересен контент: хорошие, полезные статьи и красивые фото для вдохновения.

4. +

5. Это так :(

6. +

7. И мы тоже к такому выводу пришли.

8. Вот и у нас такая же логика. Но пока мы не видим результатов. Либо времени на это нужно больше, чем мы ожидали, либо контент не так хорош, либо мы что-то неправильно делаем и пока не поймем что.

Ответить
0

Про контент - прочитал штук 5 статей, информация сама по себе достойная, есть интересные вещи, но подана безлико и иногда даже приторно. Если на пальцах, то люди не доверяют формату журнальных статей, больше доверяют, когда кто-то живой пишет. В глянцевой вылизанной подаче чувствуется фальш. Добавьте туда больше жизни, как будто Дашка соседская сама писала про свою свадьбу, а Димка с Еката рассказал, как он бабки на свадьбу искал, чтоб все по красоте.

Ответить
0

Виктор, спасибо!

Ответить
0

Я бы обратился в Utopia (да, это моя компания).

Ответить
0

Проблема в контенте. Ну не может сайт с хорошими текстами приносить 20-30 посетителей в сутки, это такие крохи. Нужна редакторская работа, чтобы отредактировать то, что можно, остальные дополнить или удалить.

Выше уже правильно заметили, вы не "говорили" с потребителями, делали как вы это себе представляете. Результат сами видите.

Если коротко:
1. Понять, чего надо потребителям.
2. Сделать это.
3. Переработать контент.
4. Сделать стратегию продвижения и следовать ей.
5. Профит.

Можете сами делать, могу я вам сделать, обращайтесь.

Ответить
0

Спасибо, Алексей!

Ответить
0

Обратитесь к СЕО специалистам, которые оптимизируют полностью сайт, выведут его в ТОП-10 по запросам. Так же необходимо настроить контекстную рекламу, и писать еще больше статей. - именно так вы привлечете трафик.
Далее когда у нас уже есть трафик, мы начинаем привлекать свадебных специалистов, завлекая их тем же трафиком.
+ выше уже много дельных советов по проекту.

П.С. Интересный проект, но мне как фотографу не интересно регистрироваться на сайте, которые не принесет клиентов. По этому вывод у меня только один это реклама на невест которые ищут фотографов =)

Ответить
0

Спасибо, Александр, за совет. Эта статья не реклама) Мы хотели собрать советы со стороны)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }