Трибуна Алексей Савкин
3 328

Как выйти в «голубой океан» и почему другие этого не делают?

Основатели Rerooms.ru Дмитрий Борисов и Юрий Гольдберг
В закладки

Дмитрий Борисов, основатель Rerooms.ru

Мы все слышали про прекрасную стратегию «голубого океана», о которой рассказывают в институте и на курсе MBA. Суть ее в том, что компания, не толкаясь локтями на конкурентном рынке выходит в совершенно новую область, где места хватает всем - куда хочешь, туда и плыви. Выглядит несколько оторванным от реальности? Найдя свой океан, мы видим, что это вполне реально. И до сих пор удивляемся, почему другие этого не делают.

Конкуренция на диком рынке

Ремонт жилья - думаю, один из немногих сегментов строительной отрасли, который работает по тем же стандартам и использует те же скрипты, что и 10-20 лет назад. Это странно, но до сих пор в этой сфере процветает обман, качество услуг по-прежнему невысокое, а переговоры с бригадиром зачастую идут по хрестоматийному сценарию «зачем ругаешься, насяльника?».

При том, что по данным Росстата, ежегодно в России вводится порядка 80 млн. квадратных метров нового жилья, рынок до сих фрагментированный, а доля крупных ремонтных компаний составляет около 0,1%.

И тоже самое происходит в области дизайна помещений. Тысячи разрозненных и голодных дизайнеров рыщут по белу свету и поджидают доверчивых клиентов, которые потом им доверяют, как матери, и воспринимают всякую чушь. А именно: что дизайн-проект не может стоить менее 100 тыс. рублей, что покупать материалы и мебель надо у их поставщиков (и платить им бешеную комиссию), что работать можно только с приведенной ими бригадой. «Какого черта?» - подумали мы с моим партнером Юрием Гольдбергом, и в 2015 году создали сначала строительную компанию Rewedo, а в начале 2018 - компанию по созданию индивидуальных дизайн-проектов по доступным ценам Rerooms.ru.

Вышли за рамки

Основная проблема рынка обустройства квартир - в убежденности доверчивых хозяев, будто дизайнеры и строители обладают некими тайными знаниями, и что у одних дизайнеров - есть вкус, а другие - бездарности. И что только у немногих строителей руки растут откуда надо. Поэтому чаще всего и тех и других выбирают также, как женщины - гинеколога: «а есть ли у тебя знакомый, проверенный»?

Если оставить в прошлом эти стереотипы, становится видно, что многие процессы (кроме, конечно, создание интерьера) - давно стандартизированы и описаны. А значит, могут быть автоматизированы. Те, кто смог это сделать (а таких в строительной сфере пока немного), стали такими маленькими «уберами». И наслаждаются всеми прелестями автоматизации: взрывной рост заказов и выручки при относительно невысоком росте издержек, простое управление большой структурой, увеличение масштаба компании.

Внедрение новых подходов на рынке дизайна с помощью создания автоматизированной системы взаимодействия с клиентами и автоматизация процедур позволили нам выйти в массовый сегмент и начать делать полноценные дизайн-проекты от 20 тыс. рублей. В итоге, стартовав с 10 проектов в месяц при выручке в 150 тыс. рублей к сентябрю мы выросли до 200 проектов и 5 млн рублей выручки. Наша цель, которая уже не за горами - 1000 проектов в месяц и 25 млн ежемесячной выручки. Я не знаю ни одного столичного дизайн-бюро (может, кто-то в комментариях отметится), которое делало в месяц хотя бы 50 дизайн-проектов.

Где голубой океан?

Весь рынок дизайнерских услуг сосредоточен в сегменте элитного жилья. Ведь люди, купившие квартиру в новостройке за 4 млн. рублей и заказавшие ремонт еще за 1 млн. рублей вряд ли пойдут на то, чтобы отдать дизайнеру еще 100 - 150 тыс. рублей. Создав систему онлайн-дизайна, мы забираем себе эконом-сегмент квартир - то есть фактически выходим в пресловутый «голубой океан». По нашим оценкам, через 3-5 лет будет объем этого сектора составит около 20-30 млрд. рублей. Сейчас здесь работают около пяти компаний, но скоро их будет гораздо больше.

Однако на этом наш голубой океан не заканчивается. Если взглянуть чуть дальше - открывается бескрайнее море других возможностей. Скоро дизайн-проект станет условно-бесплатным и будет служить сетям DIY и магазинам по продаже мебели и декора лишь для привлечения клиентов. Крупные игроки рынка, такие, например, как OBI и Hoff это понимают и создают партнерства с сервисами, подобными нашему.

Почему владелец новой квартиры должен за всеми мелочами ездить по пяти-восьми торговым центрам? Почему встраиваемая мебель, свет, декор и окна покупаются с мучениями в разных местах? Почему нет строительного маркетплейса? Бизнесмены, которые задают эти вопросы - видят новые возможности. Рынок ремонта сейчас оценивается примерно в 1,4 трлн. рублей. Мебели и декора - в 1,6 трлн. рублей, изделий для «умного дома» - в 50 млрд. рублей. Совершенно очевидно, что в скором времени и в этих секторах будут работать несколько маркетплейсов. С их помощью, не выходя из дома, можно будет заказать большинство товаров, за которым мы сегодня отправляемся по пробкам в выходные дни. Что же мешает это сделать прямо сейчас?

Трансформируйся - или вымри

Недавно мы приступили к созданию экосистемы по обустройству дома. Суть в том, чтобы связать все элементы создания квартиры, и позволить человеку максимально обустроить свой дом, не выезжая в магазины. Отдельные элементы системы уже действуют - это связка между дизайном и компанией по ремонту, между ремонтниками и поставщиками стройматериалов. А вот дальше мы забуксовали, причем там, где не ждали. Оказалось, что большинство производителей чистовых материалов (краска, обои, паркет и проч.), а тем более мебели и декора не «оцифровали» свои товары. В лучшем случае у них имеется «экселевская» таблица с артикулами. И все. XXI век на дворе.

Мы приходим к поставщикам и предлагаем создавать им 3D модели товаров - чтобы вставлять их в свои дизайн-проекты и продавать заказчикам. Спрашиваем про API или любые иные возможности по интеграции IT-систем. А нам отвечают что-то вроде - «ну продается, и ладно, не лезьте». Эта архаичная индустрия лишена будущего. Не наши, так западные компании в скором времени создадут визуализацию всех диванов и кресел, а те, кто сейчас возит мягкую мебель из Китая и продают в огромных ангарах, обязательно окажутся за бортом. Правда, сейчас они этого еще не понимают. И не верят, что изменения произойдут очень быстро. Как не верили, наверное, таксопарки, что скоро большинство из них станут банкротами.

#дизайн #стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Савкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 5, "likes": 25, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 46621, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Sep 2018 16:07:39 +0300" }
{ "id": 46621, "author_id": 155686, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46621\/get","add":"\/comments\/46621\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46621"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

С материалами понятно,вбили в ревит кастомы и все,а вот со сроками и мастерами как вы решили вопрос? Вы указываете время работы,но откуда вы его берёте?

Спасибо,
Ваш потенциальный конкурент

Ответить

0

Отлично сделанный сайт - доходчиво и понятно. Прям захотелось ремонт сделать. А что если работать по фримиум-модели - базовые проекты бесплатно, а индивидуальные за кэш?

Ответить
0

И подскажите еще, у кого заказывали сайт?

Ответить
–1

Чтобы не высохли моря и океаны, чтоб не остались Вы без работы!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }