Как сэкономить на создании аналога Авито

Рассказываю о том, как сэкономить на создании доски объявлений с внутренним мессенджером, как у Авито на базе коробочного решения Flexter

Недавно мы в запустили коробочное решение для проектов, в логике которых лежит общение.

Последние 15 лет многие переходят на онлайн общение. Примерно 12 лет назад люди вызывали такси по телефону. Вызываешь такси, ждешь машину, все просто. Чуть позже появились автоматические голосовые сообщения, когда оператор принимает вызов, робот перезванивает и сообщает о машине. После стали появляться первые приложения заказа такси, но многие достаточно скептически к этому отнеслись. Но прошло время, и мобильные приложения заказа такси завоевали свой рынок. Теперь многие переходят на автоматизацию не только в такси, но и на других площадках.

В этой статье я расскажу вам, как можно сделать собственную доску объявлений быстро и за разумные деньги.

Чат или Звонок по телефону?

Основой принцип досок объявлений, за все время их существования, был таков: ты увидел интересующий товар, прочитал описание, зашел на профиль продавца, увидел большими цифрами его номер телефона и созвонился с ним. Основной и завершающий этап в этом случае – это презентация номера телефона продавца. Сейчас функция звонка продавцу медленно, но верно заменяется функцией чата. Да, всегда можно позвонить по телефону, но большая часть аудитории стала пользоваться чатом. Почему я так уверен в том, что чат является более удобным вариантом общения, нежели звонок по номеру телефона? В свое время владельцы Авито увидели, что большинство людей склонны к переписке и не хотят звонить: проще написать и дождаться, когда ответить продавец, чем звонить по 10 раз. Это оказалось удобнее, и они продолжили развивать эту систему. Владельцы Авито не дураки, и у них вращается огромное количество денег. Если бы идея чата была убыточна, они бы ее откатили назад.

Я прогнозирую, что примерно через год акцент сменится с телефона на чат.

Промо от Авито

Создание доски объявлений

Собственно, из-за таких вот предпосылок и из-за частых обращений в отдел продаж за приложениями, сфокусированными на общении людей внутри него, мы пришли к идее разработки коробочного решения, с идеей мессенджера. Рассмотрим, как можно сделать приложение по типу Авито

Изначально мы всегда предлагали наш второй продукт - Сервис ПИ – такую доску объявлений, где уже есть отклики, взаимодействие заказчика и исполнителя, есть внутренний баланс, монетизация. Т.е. получалось большое массивное приложение. Но некоторые люди говорили, что Сервис ПИ избыточен для их целей, и что, по сути, им нужно было только 30% функционала – доска объявлений и какое-то взаимодействие. Это было сигналом к разработке чего-то более легкого. Таким образом, мы создали Flexter – коробку для запуска своего мессенджера с возможностью расширения функционала. Какие преимущества перед разработкой с нуля?

  • Есть возможность сразу продвигать ваш проект;
  • Это уже тестированный продукт, т.е. до вас его внедрили, поправили все ошибки и обновили;
  • нет лишнего функционала, который вы не будете использовать.

От теории к практике

Итак, допустим, вы придумали доску объявлений, которую хотите запустить, протестировать и как-то развивать.

Давайте рассмотрим, как можно сделать дешево аналог Авито, ограничившись функционалом объявлений и некого общения. Первое, что есть в Авито – это сама доска объявлений. Здесь должно быть три экрана.

  • Категории
  • Список объявлений
  • Просмотр самого объявления

Это основная доска объявлений. Вы выбрали категорию, интересующее объявление в списке, зашли в карточку объявления. В карточке есть контакты продавца. Далее идет тот функционал, который есть у нас в мессенджере:

  • Регистрация авторизация
  • Список диалогов
  • · Чат

  • · Контакты

  • · Профиль

Соответственно, так же добавляем кнопку «Разместить объявление».

  • В рамках MVP этого функционала вполне достаточно

Что по деньгам?

Экраны «Категории», «Список объявлений», «Просмотр объявления» и «Добавить объявление» стоят 35 тысяч каждый. А вот весь вместе взятый функционал из нашего Мессенджера до конца октября 2018 года будет стоить 50 тысяч. Получается, что для MVP по типу Авито достаточно суммы в 190 тысяч рублей. А если у вас есть свой php-разработчик, который сделает вам экраны меньше чем за 35 тысяч, тогда проект будет ещё дешевле.

Таким образом, выходит, что этих денег хватит, чтобы запустить аналог Авито и протестировать ту или иную идею. И если идея заходит, то вот эта цифра окупается в течение 1–3 месяцев.

Напишите идею своего проекта, и я так же ее разберу.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Shoo

Как сэкономить время на создании клона Авито:
1. Не создавать клон Авито.
2. Заняться чем-нибудь полезным.
3. ...
4. Profit.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Денис Гордиенко
Автор

Это уже вопрос к авторам проектов. Я верю в отраслевые / городские доски. Суть статьи - вопрос технической реализации

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Выбрал аналог Авито как пример расширения функционала нашей коробки мессенджера. У нас за последние 3 мес было несколько запросов на подобные доски. Например, для доски объявлений о потерявшихся животных или перепродаже б/у запчастей для грузовиков. Не берусь защищать коммерческую состоятельность идеи, просто сообщаю, что клиенты интересуются подобным функционалом в мобильных приложениях.

В следующих статьях напишу про приложение для консалтингового агентства.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Kriuchkov

"Напишите идею своего проекта, и я так же ее разберу. "
ОТТ сервис, аналог netflix... тоже будет достаточно суммы в 190 тысяч рублей для MVP ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Никита, ок, спасибо за идею, разберу её в ближайших статьях. По стоимости и функционалу предлагаю обсудить приватно, моя почта [email protected] напишите письмо, дам задание своим специалистам подготовить структуру и точную стоимость под Вас.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Назарий Ерзов

У меня ощущение, что статья рекламный характер носит)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

так и есть. Но я приверженец мысли, что реклама рекламе рознь. Для кого-то реальная проблема сделать доску объявлений за минимальные деньги. Почему бы не помочь им предложив свой продукт?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikita

Как сэкономить на создании аналога Авито? Не создавать его.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Тоже вариант. Хоть и не удовлетворяет потребности многих заказчиков протестировать ту или иную идею.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин
И если идея заходит, то вот эта цифра окупается в течение 1–3 месяцев.

Почему 1-3- месяца, откуда такая информация?
Каким образом идея должна зайти?
Вы пытаетесь "продать" слабый прототип авито за 190k с весьма бедным функционалом.
Где преимущества перед конкурентами, перед самим Авито (не стоит сравнивать конечно, но допустим)? У той же Юлы на момент запуска был ряд фишек, которых не было у Авито, а так же MailRuGroup и куча бабла на развитие.

«Список объявлений», «Просмотр объявления» и «Добавить объявление» стоят 35 тысяч каждый

Почему такое странное ценообразование функционала? Это же стандартный CRUD для одной сущности))) Или экономически целесообразно будет приобрести только экран «Просмотр объявления»?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Денис Гордиенко
Автор

По окупаемости будет следующая статья. Если кратко, то воспринимая доску объявлений, как автоматизацию офлайновых бизнес-процессов можно сэкономить за счёт зп освободившихся сотрудников, выполнявших эти задачи в офлайне и за счёт большей оборачиваемости

С самим авито конкурировать "в лоб" - бредовая затея, это очевидно. Но если человек хочет создать отраслевую доску объявлений, особенно, в сфере, которая отсутствует на авито, то почему этот функционал не даст ему возможность проверить свою идею? Не набирать же 350 программистов, как предложил читатель выше.

У нас в студии поэкранная оценка. В среднем пришли к тому, что один экран вне зависимости от функционала стоит 35 тыс. Но это тема отдельной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Beloborodov
Я прогнозирую, что примерно через год акцент сменится с телефона на чат.

Мамкин аналитик

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Иван, вам тоже добрый день) Я пишу своё мнение, думаю этот раздел VC для этого и предназначен, нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Потапов

Это любопытно. Решения на бесплатных cms уже устарели.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Гордиенко
Автор

Спасибо за положительный комментарий :) Скоро опубликуем демо-приложение и приложения первых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Светла Вяжет

А по поводу сервиса ПИ, основанного на вязании, к вам можно обратиться? Подойдет ли подобный "аналог авито" для такого?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Юла давно не MVP при чём тут они?

Ответить
Развернуть ветку
Джавид Гаджиев

Извините, нотл какая-то лажа.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Chin

если смотреть со стороны разраба, когда пишут с "0 будет дороже" это мягко говоря ни о чем, я с таким же успехом могу написать и доказать, что перепилить хз что будет дороже даже при "идеальном коде"

если смотреть со стороны коммерсов - ни одного кейса реального не привели и не разобрали.
дешево мвп проверить? ну так конструкторы, github - тот же odoo. исходники мессенджеров на мобилы тоже дешевле можно найти...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

С точки зрения разработчика за сколько денег вы напишите приложение мессенджера под обе платформы и серверную часть с админкой?

Про перепилить согласен, поэтому, для довёрстывания экрана выбрали Битрикс, у которого с одной стороны расписанная документация, с другой несколько тысяч партнёров

С коммерческой точки зрения исходники с гита - это как раз полное дно, которое, как Вы правильно написали, проще переписать с нуля.

Как раз стараемся балансировать между доступной ценой и открытостью продукта для доработок сторонними программистами.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Когда-то интересовался досками объявлений и нарвался на продукт adforest. Там и приложения с пуш уведомлениями и сайт за какие-то смешные деньги. Что-то около $200 за всё. Тоже ведь эм-ви-пи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Да, всё верно. Это хороший пример MVP

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валентин Потапов

Нормально, если продавать будете за кредит, который оплачивается с прибыли, от взлетевшего проекта на вашей mvp. Я бы так посмотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Пробовали такой подход с другим своим коробочным продуктом - servicepi.ru Практика показала, что если человек не вкладывается своими деньгами, то стараться и раскручивать проект ему не интересно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Резник

Купил бы по подписке. Планируется такая опция?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Пока не думали, если будет выгодный спрос, то сделаем

Ответить
Развернуть ветку
Константин Владимирович

АНАЛОГ АВИТО!!!
bash-na-bash.com

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Волкова

OBERI.RU - доска бесплатных объявлений аналог Авито

Основные преимущества:
- Нет лимита на размещения!
- Во всех категориях размещение бесплатно!
- Бесплатное поднятие объявлений в топ!
- Каждому новому участнику на счет зачисляется 100 руб!
- Объявления с сайта автоматически размещаются в группе ВКонтакте!

Подать объявление бесплатно на сайт OBERI.RU можно по ссылке: https://oberi.ru/item/add

Ответить
Развернуть ветку
shoma shoma

Пишу из 2024 года. Актуально такой заказ сейчас ?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда