5 способов сохранить атмосферу стартапа в растущей компании Статьи редакции

Вице-президент компании-разработчика ecommerce-платформы Volusion Сандра Нгуен описала для издания The Next Web пять способов сохранить корпоративную культуру в растущей компании.

Расцвет компании — время, когда небольшая команда только начинает пробивать себе путь к успеху. На этом этапе предпринимательский дух крайне высок, и всю группу связывают тесные рабочие отношения. Это сочетание азарта и сплоченности, смешивающееся со страстью к успеху, способствует созданию высокопродуктивной среды, в которой быстро устраняются все возникающие преграды.

Когда компания стремительно растет, появляется вполне естественная потребность в привлечении новых сотрудников, а с ней — необходимость расширения внутренней структуры стартапа. Возникает вопрос: как в такой ситуации сохранить в команде прежнюю энергию?

Сандра рассказала о пяти приемах, использовавшихся в ее компании, когда за пять лет численность сотрудников выросла с 50 до 500 человек.

1. Внедрение корпоративной политики только там, где она необходима

Изменения в политике компании неизменно сопровождаются ненужными проблемами. Но когда количество служащих быстро увеличивается, важно правильно структурировать бизнес.

«Например, когда мы только начинали свое дело и нам нужно было что-то купить, мы просто шли к директору и просили его дать свою кредитную карту. Но теперь, когда у нас такое количество отделов, степень финансовой ответственности значительно выросла, поэтому нам пришлось создать отдел закупок, чтобы контролировать все финансовые издержки».

Принимая решения о любых изменениях в политике, необходимо тщательно рассмотреть предполагаемые изменения и то, как они повлияют на работу всей организации. Стоит всегда спрашивать себя: «Действительно ли эти изменения имеют смысл для компании, или же мы делаем это потому, что остальные тоже так делают?».

2. Упрощение процесса связи сотрудников с руководством

Основной идеей корпоративной культуры любого стартапа является мысль о том, что любое мнение должно быть учтено. Но чем больше людей, тем больше мнений, и организация обратной связи становится довольно трудоемкой задачей.

Важно обеспечить компанию простой и доступной любому системой, в которой каждый сможет предложить свои идеи по улучшению работы стартапа. Например, анонимный сервис, созданный на основе существующих веб-инструментов, поможет получить прозрачные и честные отзывы служащих о текущей организации рабочего процесса.

Такой подход красив тем, что от конкретного человека не требуется отчитываться перед начальством, а процесс становится полностью демократичным, и в нем легко принять участие любому желающему.

3. Вертикальный подход к управлению

Атмосфера в компании создается людьми, и первостепенной задачей для руководства является назначение на ведущие должности тех, кто сможет вдохновлять своих подчиненных. Энергичный лидер, ставящий перед собой реальные задачи и добивающийся их, на собственном примере демонстрирует, как должна вестись работа в организации.

Однако корпоративная культура исходит не только сверху — она также должна исходить от среднего и нижнего уровней организации. Чтобы поддерживать этот баланс, необходимо поощрять сотрудников, которые оправдывают ожидания руководства и в короткие сроки достигают поставленных целей.

4. Повышение ответственности путем поощрения личных связей

Ключевой компонент успеха стартапа на начальном этапе — легкость общения между отдельными командами, так как она устанавливает более высокий уровень ответственности. Естественно, с ростом количества служащих связи постепенно теряются, и сотрудники начинают ощущать себя частью своего отдела, но не всей компании.

Избежать такого развития событий очень просто — стоит только подтолкнуть коллектив к общению вне конференц-зала. Организация совместных рабочих пространств, в которых есть общая кухня и место для отдыха, поможет достичь желаемого результата и оторвет сотрудников от их рабочих столов.

Когда члены команды познакомятся с людьми, которые трудятся в других отделах, они почувствуют более тесную связь со всей организацией, что заставит их сосредоточиться на извлечении из своей работы пользы для всех, а не только для себя.

5. Внимание на личностные качества кандидата при приеме на работу

Поддержание корпоративной культуры является частью поставленной задачи, но не менее важно позаботиться и о её долгосрочности. Необходимо принимать в команду тех людей, которые не только обладают всеми навыками для выполнения предполагаемых обязанностей, но и способны как минимум сохранить уже заданную культурную планку.

Ключевым моментом здесь является то, чтобы рассмотреть личность кандидата за набором навыков. Рекрутеры и интервьюеры должны уметь настроить человека, даже имеющего за плечами солидный опыт, на работу в команде, а не отдельно от нее.

Рост компании — захватывающее приключение, он говорит о здоровье и успехе стартапа, но также влечет за собой набор проблем, которые могут помешать команде остаться продуктивной. Организация компании должна быть практичной и открытой для обратной связи, а ее увеличение не должно понижать существующий уровень культуры.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0435\u0439","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","the_next_web"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 4732, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Aug 2014 20:09:42 +0400", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Ухты сколько комментов.
Всё описанное выше это ок, но не ок сам факт «духа стартапа», т.к. по большей части ассоциируется с жутким раздолбосом. Если вы умеете бороться с ним, это ок. Если нет — вам не нужен дух стартапа в вашем проекте, будь он большой или маленький.

Ну и ни одно правило не сможет заменить снятой однужки вместо офиса, где 6 разрабов каждый день с утра до вечера пашут и бухают.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Инстаграм вместе с 13 сотрудниками был приобретен за 1 миллиард долларов в апреле 2012 года? клиентская база составляла 30 млн человек. а тут говорится о каком-со "стартапе" в 50-500 человек

0
Читать все 2 комментария
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

«Мы будем закрывать пиццерии, которые плохо работают»: Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности Статьи редакции

Dodo Brands нужно «действовать бескомпромиссно в вопросах качества», а партнёрам — понять, что владение пиццериями — «сложная задача», считает основатель.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

null