Трибуна Alexander Lashkov
14 105

Как стартапер привлек $2 млн инвестиций без идеи и команды

По сообщению Forbes, предприниматель Итай Адам (Itay Adam) сумел привлечь $2 млн инвестиций от международной венчурной компании не имея идеи бизнеса и команды единомышленников. Все, что у него было — презентация из пяти слайдов и яркий питч.

Сам Адам говорит, что идея привлечения денег на создание «компании ни о чем» была им позаимствована из популярного ситкома «Сайнфелд» — его создатели Джерри Сайнфелд и Ларри Дэвид придумали новую концепию сериала — «шоу ни о чем», которая отличалась от всего того, что было представлено на экране на момент выхода проекта на экран. Сериал имел бешеный успех, так что предприниматель решил повторить этот опыт — первый слайд его презентации содержит лишь одну фразу: «Это шоу ни о чем».

Стендап = Стартап

Адам решил серьезно подготовиться к переговорам с потенциальными инвесторами — для пяти своих слайдов он разработал 40-минутное выступление, сценарий которого писал специально нанятый сценарист. Еще неделя ушла на непрерывные репетиции. Предприниматель признается, что решил превратить в стартап свое стендап-выступление.

Итай Адам

По мнению Адама, большинство предпринимателей хочет быть похожими на Стива Джобса или Билла Гейтса, сам он является поклонником основателя регистратора доменов GoDaddy Боба Парсонса, потому что ему «удалось превратить скучнейший бизнес по продаже доменов в самый сексуальный онлайн-сервис наших дней».

Опыт лучше молодости

Мышление Адама во многом не согласуется с текущими трендами стартап-индустрии. В то время, как обычно в новых проектах работает молодежь, создатель «компании ни о чем» считает, что успеха можно добиться, только составив команду из опытных специалистов.

Стартапы нанимают 20-летних детей, которые днями и ночами сидят в офисе — я не верю в такие вещи, я бы лучше нанял человека постарше, который обладает опытом и может за стандартный рабочий день сделать намного больше, чем неопытный юнец за неделю.

Он приводит в пример работающих матерей-одиночек — они приходят на работу с утра пораньше и сразу начинают заниматься делами не отрываясь на чай или кофе до того момента, как им нужно будет бежать в детский сад, чтобы забрать ребенка. За те часы, что они проводят в офисе, эти женщины умудряются сделать больше, чем все остальные сотрудники — сама жизнь вынудила их быть более эффективными и тратить время с умом. Адаму нужны именно такие люди.

Сначала команда, затем продукт

За свою долгую карьеру интернет-маркетолога Адам участвовал в продвижении на рынок более тысячи продуктов. В итоге он решил, что не будет даже пытаться делать бизнес, пока не получит денег инвесторов, наймет команду для проведения исследований и тестирования рыночных условий и тенденций.

Никто не знает, каким будет the next big thing — на эту тему можно лишь спекулировать. Моя цель заключается в построении команды из пяти-шести человек, каждый из которых будет ветераном в своей области с наличием истории успешных проектов. Они все будут старше 35 лет, и вместе мы будем создавать этот the next big thing, чем бы он ни был.

По словам предпринимателя, ему уже удалось собрать команду из работоспособных и опытных сотрудников. Теперь нужно придумать идею бизнеса.

Где и как искать деньги

Предприниматель считает, что распространенной ошибкой при поиске денег является тот факт, что все стартаперы ищут их в одних и тех же местах и одних и тех же инвесторов. Свои инвестиции он получил от венчурной компании, которая расположена в Южной Америке — Адам считает, что этот регион обладает большим потенциалом, поскольку там много богатых людей и компаний, которые ищут возможности для выгодных вложений.

По мнению Адама, секрет получения денег инвесторов заключается в том, чтобы устроить для них настоящее шоу:

Послушайте мой совет, если вам нужны деньги инвесторов, надо устроить им отличное шоу! Наймите сценариста, я так и делал. Отрепетируйте свой питч — в процессе подготовки я смотрел много выступлений Луи Си Кея.

Развлекательный интернет

Адам до сих пор не в курсе, чем будет заниматься его компания, однако убежден, что бизнес будет пытаться развлекать клиентов. По мнению предпринимателя, если использование продукта не приносит радости, то рассчитывать на успех сложнее. В настоящее время большинство новых продуктов и проектов пытаются упростить жизнь людей, а не сделать её сложнее — упрощение жизни, является примером такого «развлечения», считает Адам. Сам он называет свою концепцию BetaPopcorn — потому что «когда люди думают о "развлечении", то представляют попкорн».

Пока что у Адама нет идеи бизнеса, продукта или его концепции, но у него есть команда, видение и $2 млн инвестиций — многие стартапы в мире не могут похвастаться такими достижениями.

#стартапы #инвестиции #презентации #стартап_без_идеи

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Как придумать идею для стартапа
Самая длинная презентация об успехе: миллионер рассказал о своих принципах в 1284 слайдах
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0431\u0435\u0437_\u0438\u0434\u0435\u0438","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 29, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 4743, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Aug 2014 14:38:06 +0400" }
{ "id": 4743, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4743\/get","add":"\/comments\/4743\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4743"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Только недавно я прочитал статью про смартфон, который вообще ничего не умеет делать, а сейчас я прочитал статью про стартап, который сам даже не знает, что делает...
Мдэ....

Ответить
0

Ничего не делать - это модно... наверное.

Ответить
0

Это очень модно - создать сомнительную идею, найти инвесторов для нее, получить 100500k лямов за нее и уехать "работать" над ней в Тайланд. Ну можно и вовсе без идеи, но Тайланд - это просто обязательно!)

Ответить
7

отлично! ЗачОд дяде за правильный подход!
Еще раз убеждаюсь, что поднятие инвестиций - больше шоу чем бизнес : )

Впрочем, после Yo уже ничему не удивляюсь

Ответить
0

да и после Твиттера. это сейчас его все приняли и воспринимают нормально. а когда появился и рос, никто не понимал в чем суть, зачем искусственно резать длину сообщений и почему нельзя самому писать короткие мессаги на том же блогспоте.

Ответить
0

Не стоит смотреть на Yo как на недо-мессенджер. Эта компания в перспективе может обоснованно стоить как Twitter.

Ответить
4

хотите денег? устройте шоу с *****ми, выпивкой и чем-нибудь ещё :)

Ответить
4

вы имели ввиду с куртизанками и преферансом?

Ответить
1

ну в принципе да :)

Ответить
5

Чистое подтверждение того, что вкладывают в людей и рабочие системы, а не в идеи.

Лучше уборщица, которая гарантированно вымоет 1000 квадратных метров пола за день, чем стартапер, который за этот день не сделает вообще ничего.

Ответить
4

А тут есть статья, как попадать на встречи с инвесторами? ))

Ответить
0

Тут все просто: узнавайте обо всех стартап-тренингах в Вашем городе или даже не в Вашем, знакомьтесь с нужными людьми и нет-нет, да и однажды Вас пригласят на чашечку обсудить именно Ваш стартап) Но в любом случае, много интересных знакомств Вам обеспечено будет.

Ответить
0

Надо менять город и вообще страну, а то там где я живу таких стартап-тусовок почти небывает

Ответить
0

Ну страну менять бессмысленно, ибо таких тусовок у нас проводится более чем достаточно, а город - да, ради успеха своего стартапа можно и время от времени выезжать на большую землю)

Ответить
2

Отличный стартап

Ответить
2

С другой стороны, если они придумают хорошую идею и увидят в ней перспективу, с их опытом скорее всего этот проект будет успешным.

И еще что важно - им не нужно думать "о покушать" - все возможности для чистого потока мысли и энергии!

Когда людям не нужно думать о хлебе насущном и нет границ полета мысли - они могут придумать и успешно реализовать супер идеи.

Ответить
1

мда уж, гоудэдди еще то говно. как они воровали домены чужие на свои акки, как блокировали крупные сервисы и сети сайтов в миллионами уников. им даже пришлось выкупать nodaddy.

Ответить
0

Говно-то говно, зато как раскрутились-то, а!)

Ответить
1

это несколько обескураживает

Ответить
0

Вывод: чтобы привлечь инвестиции нужно просто хорошо выступить с презентацией и оп, у вас 2 млн. $ в кармане.

Бред только в том, что он не знает, что будет делать. Хотел бы я посмотреть на того инвестора.

Ответить
0

В книгах по стартапам советуют совсем другое.
Особенно ярко с пунктом "сначала собрать команду и найти инвесторов, а только затем разрабатывать продукт". Например, Гай Кавасаки, да и другие гуру хайтек-бизнеса говорят о том, что вначале нужно создать продукт и сразу выводить его на рынок, затем меняя в процессе усовершенствования.
Как правильнее?

Немного не в тему:
Народ, хочу поступить на дистанционную магистратуру, хвалят МТИ и MBS, подскажите, где лучше:
Московский Технологический: http://vk.cc/2TdOBD
или же
Московская Бизнес-Школа: http://vk.cc/2TdPLj
Спасибо!

Ответить
0

Очень круто! Молодец!

Ответить
0

На самом деле команда действительно очень важна.
Недавно смотрел видео, там человек расказывает продал свой проект и к нему сразу пришли инвесторы.
Он говорит: у меня и идеи-то ещё нету. Но инвесторы понимают, что стартапер не пойдёт в найм, и идея будет и всё будет, и даже если провал, то от этого никто не застрахован. Люди самое главное.

А про этого мужика мы ничего не знаем. Что он раньше сделал? В какой сфере работал? Он же придумал концепт начать "ни о чем", с чистого листа. И пропиарился этим. А нанять может кого угодно (не обязательно старперов, можно стартаперов): всем пофиг.

Ответить
0

Очень интересно было бы глянуть на этот "стендап" бы... Имеется ли видос сего действа?

Ответить
0

Адский бред. Под какую идею он получил деньги? Тут нет даже идеи. Это все напоминает картину, когда школьники собираются сделать супер-популярную игру, собираются вместе и начинают думать: "Про что будет супер-игра?" А через какое-то время в постмотемах горы нытья и статистика из апстора, по которой в плюсе только 20% разрабов.

Сначала идея, причем УТП, потом команда и никак не наоборот.

Ответить
0

Подход, описанный в статье, достаточно нормальный для VC. Есть такое понятие как entrepreneur in residence в различных фондах. Y-Combinator какое-то время поддерживал программу, когда они брали в инкубатор фаундеров без идеи, просто на основе трек-рекорда и человеческих качеств. В этом есть смысл для VC, поскольку многие внятные стартапы делают хотя бы один пивот, а конкуренция за стартапы достаточно большая. Для стартапа в этом тоже есть смысл, поскольку можно безболезненно экспериментировать над product-market fit.

Ответить
0

Хохлов наверное им вдохновился...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }