Онлайн-бухгалтерия «Учтено» Статьи редакции

Сегодня за «Трибуной» — онлайн-бухгалтерия «Учтено». Передаём им микрофон.

Меня зовут Александр Кайзер, мне 27. Уже семь лет я занимаюсь своим делом. За это время у меня были совершенно разные направления бизнеса, часто по несколько проектов одновременно (как теперь принято говорить — стартапов). И во всех своих проектах я сталкивался с одной существенной проблемой — нереальное количество бумажной работы. Все эти договоры, акты, счета, отчёты в налоговую, ворох документов на регистрацию каждой новой фирмы… А если решишь еще и сотрудника в штат взять — так тут вообще неделю законодательство читать нужно.

Если привлекать бухгалтеров и юристов на аутсорсинг — вылетает в копеечку. Но это часть беды — хуже когда аутсорсер накосячит в документах, а штрафы приходится платить самому. Поэтому почти сразу я решил всей бумажной работой заниматься самостоятельно. Использовал много разных программ, от 1С до самописных. Но меня постоянно не покидало чувство, что софт можно сделать намного удобнее и проще. Тем более, что у маленькой фирмы не такие уж и большие требования к функциональности программ для бухгалтерии. Идея разработать сервис, который будет решать бумажные проблемы малого бизнеса, постоянно крутилась в голове.

В 2011 году я решил, что нужно попробовать упростить процесс ведения бухгалтерии — так зародилась онлайн-бухгалтерия «Учтено». Первым человеком, с которым я поделился этой идеей, стал друг и коллега Денис Матис. Он же стал первым инвестором.

Разработка заняла около двух лет. Когда сервис был практически готов и протестирован, мы запустили демо-доступ «для своих». Это была небольшая группа предпринимателей, около 150 человек.

Должен вам сказать — обязательно перед публичным запуском проводите закрытое тестирование: вы узнаете много нового о том, как пользователи ведут себя на страницах, что делают и куда тыкают, на каких страницах «запинаются» и задумываются. Весьма полезно за такими тестами наблюдать со стороны и сразу задавать человеку вопросы относительно интерфейса. В итоге после всех этих тестов и общения с нашими первыми пользователями, мы полностью переделали интерфейс и поменяли конструкторы документов.

Сегодня «Учтено» работает в открытом доступе. Сервисом пользуется более 1000 фирм (в основном ИП, чуть меньше — ООО). Абонентская плата за полную функциональность — 500 руб. в месяц.    

«Учтено» позволяет: 

  • Подготовить документы для регистрации ИП и ООО в налоговой;
  • Автоматически по шаблонам формировать договоры, акты, счета, счёт-фактуры, товарные накладные, платёжные поручения и т.д.;
  • Вести бухгалтерию фирмы, работать с доходами/расходами и легко загружать данные из интернет-банка;
  • Вести базы контрагентов, клиентов, поставщиков и сотрудников;
  • Работать сразу с несколькими фирмами и многое другое!

Проект постоянно развивается. У нас много задумок, которые еще не реализованы ни в одном сервисе. И наша цель — сделать бухгалтерию понятной любому человеку и позволить использовать для ведения бизнеса один продукт, дающий все необходимые возможности.   

Читателям ЦП мы предлагаем присоединиться к «Учтено» и получить скидку 50% на услуги сервиса. Для этого зарегистрируйтесь на uchteno.com, добавьте фирму, щёлкните «Оплатить» и введите один из промо-кодов: для ИП — siliconrus-ip, для ООО — siliconrus-ooo.

Также мы будем благодарны за ваши рекомендации и предложения по расширению функциональности.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
44 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Sokolov

Общаюсь какой раз с Моё дело. Великолепный сервис. Он позволяет всё, если вы предприниматель или ООО. Почему нужно идти к вам, кроме скидки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

Чуть выше обещал не критиковать конкурентов и не буду :) Просто оставлю это здесь: http://siliconrus.com/2014/08/ip-for-it/ Автор рассказывает про оформление документов для регистрации ИП и какие сложности возникли. У нас, например, такой проблемы бы не возникло, т.к. помимо подробной инструкции мы прилагаем еще:
-инструкцию о том, какие штрафы грозят предпринимателю при осуществлении некоторых видов деятельности без уведомления роспотреба и как этого избежать. А таких видов много. И в моей практике немало предпринимателей, которые, не зная этого, попадают на штрафы по 50 тыс. руб.
- по каждому ОКВЭДу при выборе есть подробнейшее описание, когда и при каких условиях он применяется, а когда нет.
Соответственно, оформи бы автор документы через нас, и деньги бы сэкономил, и время.
Это я привёл частный пример. А таких деталей много во всём сервисе. В том и отличие, что мы большое внимание уделяем деталям.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

И вообще, перед тем, как какую-то функцию в открытый доступ дать, после тестировщиков, я её сам проверяю, готовлю документы (если это отчётность), смотрю, как еще можно оптимизировать и сделать удобнее. Причём всё делаю уже на реальных фирмах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гайдар

УГ - че обсуждать то?

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Лайк.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Если честно, не впечатлило, действительно чем вы отличаетесь от "Мое дело"?

Ответить
Развернуть ветку
Rodrik Mayer's

Как по мне, даже если ничем не отличаются, то конкуренция уже хорошо. Ни одним из сервисов не пользуюсь, но при беглом осмотре, заметил как минимум разницу в цене. Возрастающий тариф у "Мое дело" начиная с 624 руб\мес и заканчивая 1500 руб\мес, против 500 руб\мес за все у "Учтено".

Для пользователя есть отличия, и на мой взгляд, довольно весомые.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Цена почти такая же, я уже не говорю о функционале, Мое дело уже шишки набили, которые Учтено только предстоят, а цена уже почти такая же, так в чем выигриш? Вот если бы стоимость была 50 рублей, тогда да...

Ответить
Развернуть ветку
Rodrik Mayer's

В смысле цена такая же? Я не понимаю. 1500 руб\мес и 500 руб\мес, это одно и тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Какая разница что за ВСЕ, платить то придется все равно минимум 500, как и моего дела 624 минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Rodrik Mayer's

У "Мое дело" за ВСЕ придется платить 1500 рублей, а 624 это только часть функционала. При этом, у "Учтено" за ВСЕ 500 рублей. Неужели сложно зайти на сайт и проверить, прежде чем начинать спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Причем здесь спорить, для того чтобы начать использовать Мое Дело нужно заплатить 624 рубля, для того чтобы начать использовать Учтено нужно заплатить 500 рублей. Вы на рынке два дня, мое дело на рынке уже несколько лет и набили шишки, которые вам еще предстоят, я думаю их минимальная версия функциональней полной версии Учтено. Хули.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Это че я что ли написал?

624 и 500.

Возрастающий тариф у "Мое дело" начиная с 624 руб\мес и заканчивая 1500 руб\мес, против 500 руб\мес за все у "Учтено".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

Не хочу критиковать конкурентов, т.к. и Мое дело и Эльба (Контур) - молодцы. Они делают действительно интересные и нужные проекты. Разница лишь в том, кому что больше нравится, кому что удобнее. Это ведь как вечный спор про iPhone и Android – кто круче.
И то, что есть такие отличные конкуренты - это отлично и всем выгодно. Если бы был один проект, то не было бы никакого роста. И никто бы не мешал ему поставить ценник тысяч 5000 в месяц и все бы платили, т.к. выбора бы не было. А так есть конкуренция, значит будет и развитие сервисов. И пользователи только в выигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Вот именно уже есть отличные системы, и 95% пользователей выберет мое дело и эльбу, вас же выберут случайно и так будет всегда.

Я вам время экономлю, проект умрет. И так, и сяк. Через полгода или год. Есть другие ниши. Займитесь чем нибудь другим.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

Вот сейчас вы ссылаетесь на Мое дело. Про Контур особо никто и не вспоминает. А еще некоторое время назад, сравнительно недавно, один в один тоже самое говорили Моему делу: "Какой смысл, уже есть Эльба, 1С и т.д. Куда вам с ними тягаться". Сегодня о них знают больше. Завтра нас. Послезавтра может появится еще один проект, который вообще всех сделает. Если бы все рассуждали так, как вы, то мы бы до сих пор каменными топорами пользовались и жили бы в пещерах.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Вот уперлись в ворота и не слышите что вам говорят, вас ждет максимум 5% рынка. Маржинальность низка. Стоит ли заморачиваться?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

5% это еще дохуя.

Ответить
Развернуть ветку
Rodrik Mayer's

Боже мой, откуда вы беретесь такие крутые аналитики, но никому не известные? На чем основана оценка в 5% рынка? Откуда вам знать, может именно этот проект станет лучшим на рынке? Если вы прям с дивана так все предсказываете, то вы давно уже должны быть в пятерке топа форбс.

По вашей логике, пришедшего на рынок первым, обойти невозможно. Это значит, что вы должны сейчас пользоваться телефоном Motorolа, все в мире должны ездить на Фордах, а телевидение должно быть черно-белым.

Что за бред вы несете, уважаемый?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Говна то.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гайдар

Какой бред Мое Дело и Интернет бухгалтерия от Контур появились практически одновременно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

А вы помните, с чего Моё дело начинало и какой сервис это был? Что он был только для ИП на УСН 6% и всё! И что в то время на рынке была не бухгалтерия Контур, а Эльба. И уже потом Эльбу купил Контур и она перестала существовать. А Моё дело за счёт инвестиций в $4 млн. из бухгалтерии для фрилансеров без каких-либо возможностей превратилась в серьёзную компанию. Моё дело - молодцы, они отличный пример того, как за счёт грамотного использования инвестиций можно сделать всех конкурентов, которые на момент твоего прихода на рынке уже заняли достаточно прочные позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Milevich

А вообще сдается ли отчетность? Цены у вас почти такие же как в "Моем деле", только там включена электронная подпись и сдача отчетов в налоговую, у вас - не вижу такого. Хотя в этом практически вся суть и смысл ИНТЕРНЕТ-бухгалтерии. Да и консультаций у вас нет...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

Отчётность готовится в печатном и электронном виде. В ближайшее время подключим и сдачу через интернет. Пока клиенты не просили такую возможность, почему-то большинству нравится сдавать по почте или лично.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гайдар

Почему то из всех десяти клиентов из которых 8 это знакомые и родственники нравится сдавать отчеты в очередях в налоговую? Наверное вы зря бизнес затеяли - облачная бухгалтерия это немного не то.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

Если бы вы написали, что у вас хотя бы миллион долларов инвестиций и 10 человек в штате, был бы предмет для обсуждения.
А так - с 2 сильнейшими игроками на рынке.... В такой нише, где надежность поставщика решений играет определяющую роль....

Говорить о не чем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кайзер

Отличаться во всём - не самоцель. Главное, чтобы клиентам нравилось и было удобно работать. Тем более, что бухгалтерия достаточно зарегламентированное направление. Что бы ты ни делал - функционал будет всегда у всех одинаковый. А вот юзабилити отличаться может принципиально. Но это становится ощутимо только во время работы.
API есть, но мы его еще тестируем в закрытом режиме. Мы планируем внедрить несколько фишек до конца года, которых пока нет ни у кого. Опять же, это будет не какая-то принципиально новая вещь, а новые подходы к решению старых задач, которые, почему-то, конкуренты не хотят использовать. Видимо, лень заморачиваться :) Мы же готовы потратить несколько месяцев на разработку одной небольшой функции, которая может сэкономить предпринимателю гору времени.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Филонов

Ни в ценах, ни в функционале пока никаких различий с двумя конкурентами. Ради скидки в 50% думаю, мало кто будет переносить бухгалтерию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

Бухгалтерию действительно переносят редко. Мы ориентируемся на тех, кто только регистрирует ИП или ООО. Плюс мы недавно добавили возможность вести бухгалтерию НКО.
Если говорить про бухгалтерию в целом, то всё чётко регламентировано законодательством - сильно ничего не придумаешь. А главное отличие в удобстве, простоте, понятности.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Ефремов

Да, у вас то пиздец удобно, просто и понятно!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Филонов

Я только не понял, отправка отчётов в налоговую у вас есть? Собственно, я только за это плачу конкурентам вашим примерно столько-же денег. Чтобы не платить бухгалтеру и не стоять в очередях. Остальное — счета и акты можно совершенно бесплатно в битрикс24 выписывать, например.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

Пока клиенты не запрашивали такую возможность. Хотя все отчёты в электронном виде и формируем. Мы всё равно в ближайшие пару месяцев добавим сдачу через интернет. Посмотрим, скольким она пригодится.
Кстати, очередей сейчас практически нет. Особенно если сдаёшь не в последний день.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

Хотя, у нас есть пользователи, которые с 1С перешли к нам :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Trushin

Согласен, не нашел никакого отличия от Мое дело и Контур.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Макеев

50% скидка, вот и первое отличие.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ivanov

а в соседней статье пишут, что у одного из конкурентов первый год бесплатный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Бобыкин

как собственно сдается отчетность? на сайте ни слова

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайзер

Когда добавите фирму, у вас будет вкладка "Отчётность".

Ответить
Развернуть ветку
Олег Юшков

Хочется подробных сравнений с "Моё дело" и "Эльбой". О плюсах и минусах вашего сервиса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сан Саныч

Я перепробовал много интернет-бухгалтерий и пришел к выводу, что остановлюсь на «Моём деле». Почему? Потому что автоматическая синхронизация с Альфабанком, у которого, в свою очередь, есть приложение для Айпада для юрлиц. Также в «Моем деле» до кучи стали предлагать бухгалтера на аутсорс, что меня, мягко говоря, очень устраивает.

В «Небе» есть приложение для Айпада, всё удобно, но не синхронизируется с банками.

В общем, на данный момент универсального решения для решения, к примеру, лично моих задач, я не видел.
«Что ж.. Будем искать..» ©

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

«Учтено» — это просто/«Учтено - это просто»

Не то, чтобы придираюсь, но все же, судя по сайту, про типографику создатели в курсе. Так почему же ж так тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Анискин

Забавно как представитель конкурента постоянно пытается убедить читателей в комментариях в духе:
"всё равно у вас ничего не получится", "зачем вам это надо", "ещё одна фигня", "ничем не отличается от нас, поэтмоу все пойдут к нам а к вам никто не пойдёт" ))))))))

Видимо не всё так хорошо у них, иначе бы не было такой бурной негативной реакции на эту статью. )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Доронин

Ну вот. Начинается гавно метание от "гуру"

А потом все такие: В рашке конкуренции то нету, поэтому и в гавне.

Вообщем Александр, фидбек - хорошо, пустая критика - не стоит внимания.

Желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null