Dprofile — единый профиль дизайнера. Импортозамещаем Behance
Где теперь продвигаться дизайнеру? Awwwards, CSSDA, «Запрещенограм»? Везде блок или «отмена». Остался только Behance, продукт компании Adobe, которая прекратила работу с резидентами РФ. Диджитал трансформируется и пришло время создать что-то свежее на стыке «дизайнер – клиент – рынок». А у нас как раз есть понимание, как всё это должно работать.
Как мы к этому пришли и почему именно сейчас
Мы — агентство Wemakefab. Занимаемся разработкой сайтов, онлайн-сервисов и ERP-систем. Тесно общаемся с продакшнами, дизайнерами, творческими коллективами и видим, что ландшафт рынка изменился. Появился запрос на безопасную и функциональную замену привычным площадкам.
В начале весны мы провели исследование, чтобы понять, действительно ли новая площадка нужна. Создали опросы в соцсетях.
Результаты показали, что коллеги в основном использовали именно зарубежные сервисы для продвижения и поиска клиентов
Большинство площадок не выглядят перспективными. Инста* заблокировала возможность давать рекламу, Upwork забанил всех россиян, Dribbble морально устарел, Awwwards и CSSDA не принимают работы из РФ. Вehance остаётся пороховой бочкой для резидентов РФ.
И если раньше рынок просто смирялся с костылями и недостатками каждой из площадок, то сейчас появилась более выраженная необходимость в новом продукте. Поэтому мы и решили сделать Dprofile.
Для специалистов, клиентов и агентств. Какие задачи решает Dprofile?
В фундамент площадки закладываем функционал, который позволит эффективно решать задачи каждой из этих аудиторий.
Дизайнерам:
— Создавайте удобное портфолио и презентуйте себя;
— Увеличивайте насмотренность и качайте скилл;
— Обменивайтесь опытом и становитесь частью комьюнити.
Заказчикам:
— Найдите надёжного исполнителя с релевантным портфолио;
— Получите объективный взгляд на отечественный рынок;
— Решайте бизнес-задачи на удобной российской площадке.
Диджитал-рынку:
— Безопасная отечественная площадка;
— Дружелюбное комьюнити новичков и опытных специалистов;
— Прозрачные рейтинговые механики.
Понятно, что нас будут сравнивать с Behance. Но первоначальная цель Behance — популяризировать продукты Adobe. Клиенты для авторов и сообщество вокруг платформы — это эффект от глобальной политики, а не цель. Из-за этого есть своя специфика и неудобства. Мы же сразу закладываем пользу для всех участников рынка и продумываем инструменты.
Почему мы уверены, что знаем потребности рынка
Мы в сфере с 2011 года. Для собственного продвижения активно использовали рейтинги и площадки, которые упомянули выше. Вот, например, уже неактуальная статья, где мы писали о пользе Awwwards (теперь там не принимают работы из РФ).
Нам удалось сильно вырасти благодаря участию в рейтингах, системному наполнению портфолио и продвижению среди комьюнити. Мы получили более 80 наград в отраслевых конкурсах, выросли в 5 раз по выручке за 2 года и увеличили средний чек с 300 тысяч до 2 млн рублей.
Также мы дважды номинировались на «Студию года» от Awwwards и прекрасно знаем, какой эффект приносят все эти пиар-активности.
Сейчас мы занимает топ-1 среди креативных агентств Санкт-Петербурга по версии «Рейтинга Рунета» и находимся в топ-60 среди разработчиков сайтов по РФ;
Сейчас нашему рынку как никогда нужен собственный продукт. Если раньше комьюнити просто мирилось с недостатками зарубежных платформ, то сейчас появилась острая потребность в новой площадке.
Какие функции будут
Мы собрали лучшие функции с других площадок, переосмыслили их и заложили в архитектуру Dprofile. Конечно, добавили и новые фичи, которые уже давно нужны были рынку.
Какие функции точно будут:
— Каталог авторов и агентств;
— Персональная лента рекомендаций;
— Личный процесс и фрагменты от авторов;
— Поиск исполнителей и кейсов по параметрам;
— Ачивки для лучших работ;
— Рейтинги авторов;
— Профиль работодателя;
— Вакансии и открытые проекты;
— Блоги от лидеров рынка;
— Дайджесты лучших решений и работ;
— Личные сообщения и комментарии;
— Образовательные программы, курсы и интенсивы.
Дизайн и функциональность Dprofile — отражение современных требований рынка. Мы собираем обратную связь, дорабатываем и добавляем нужные мелочи. Вы тоже можете предложить идею и сделать свой вклад.
Сейчас мы активно общаемся с подписчиками в соцсетях и собираем обратную связь. Добавляйтесь в наш телеграм, задавайте вопросы!
Автоматический импорт с Behance
Мы знаем, что главная ценность дизайнера — портфолио, которое он бережно собирает годами. Большинство специалистов РФ делились своими кейсами на Behance, и мы тоже.
Поэтому позаботились, чтобы любой специалист мог быстро перенести портфолио на Dprofile. Пара кликов, и все ваши кейсы окажутся на новой удобной площадке. Это сильно упростит процессы внутри дизайн-агентства: любой маркетолог или пиарщик сможет перенести все кейсы агентства без страданий и боли.
Вообще, мы очень трепетно относимся к тому, как дизайнеры будут чувствовать себя на площадке. Не хочется, чтобы она стала просто хранилищем кейсов.
Почему это не очередной картонный проект диванных стартаперов и когда будет MVP
После запуска «РОСаналогов» у аудитории может быть скепсис. Но мы настроены серьёзно и создаём инфраструктурную площадку, которая будет масштабироваться и расти. Мы уже расписали план развития Dprofile на год вперёд и уверенно движемся по намеченным отрезкам.
У нас нет цели хайпануть. Мы вкладываем в проект много денег, эмоций и времени. Дизайн, разработка, пиар, менеджмент, — всем этим занимаются наши ребята из агентства.
MVP запускаем в сентябре.
Сейчас занимаемся программированием, пилим бэкенд и фронтенд. Работы начали ещё в марте, поэтому сроки реалистичные. После запуска MVP у проекта начнётся новый этап — будем постепенно увеличивать количество функций и внедрять новые фичи из бэклога.
На Dprofile уже больше 3000 регистраций
После анонса проекта, в первые две недели к нам присоединилось более 3000 человек! Новички и опытные. Агентства и фрилансеры. Дизайнеры, иллюстраторы, UX-писатели и другие специалисты, связанные с визуальным повествованием и творчеством. Также нас поддерживают топовые агентства и коллективы.
Уже с нами:
— Agima;
— Red Mad Robot;
— AIC;
— Beta;
— Nimax;
— Mish;
— ONY и другие
Когда коллеги начнут тестировать площадку — повалится обратная связь. Обещаем прислушиваться и вносить изменения. Наша конечная цель — сделать по-настоящему полезный и удобный для людей продукт.
Будем рады, если вы тоже присоединитесь к сообществу и поделитесь идеями по развитию площадки. Для нас это очень важно.
Что можно сделать прямо сейчас
Мы запустили лендинг, где рассказываем про функционал и возможности Dprofile. Там уже можно оставить свой мэйл и попасть в число первых пользователей.
Когда запустим базовый функционал — пригласим всех заполнять профиль и загружать работы. Этот этап нужен, чтобы к моменту запуска MVP на площадке уже были активные пользователи с портфолио.
Пожалуйста, не откладывайте предварительную регистрацию и оставляйте свой мэйл на нашем сайте. Сейчас нам важно понять, какому количеству участников небезразличен проект.
Делайте репост этой статьи, делитесь с коллегами и комьюнити. Чем нас больше — тем сильнее сообщество.
Будем рады ответить на конструктивные комментарии. Также можно написать в личные сообщения — наша команда открыта для дискуссий.
Виктор Рындин, сооснователь Dprofile, руководитель Wemakefab.
Константин Лобанов, редактор, Head of PR Wemakefab.
Спасибо за поддержку Dprofile!
*Instagram признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
А дизайнер то у вас профан.
Все основы работы с цветом прошляпил
Послушаю, если не против.
1 - красные элементы автоматом ассоциируются с ошибкой, и будут держать в постоянном напряжении и тревожности
2 - красный и зеленый хотя и являются комплиментарными, но делать их одинаковой плотности (насыщенности) большая ошибка, поскольку в таком случае, они могут быть неотличимы для некоторых людей в определенных условиях, освещенности и тд., например люди с нарушением восприятия цвета.
Так например в Apple Maps — красный намеренно гораздо плотнее, чем зеленый (многие карты этим увы пренебрегают).
Главная цель дизайна, и задача дизайнера — решать проблемы потребителей и упрощать им жизнь, а не усложнять.
К сожалению, сейчас тренд на "специалистов" с годичной корочкой онлайн курсов, которые не слишком понимают для чего собственно призван дизайн и делают дизайн ради самого дизайна.
Мой опыт работы более 20 лет.
За первый год я думал примерно так, как вы и написали. И для большинства массовых интерфейсов это максимально справедливо.
За остальные 19 я понял еще две вещи:
— Маркетинг. Где важнее отстраниться от прямой ассоциации с другими брендами/компаниями. Желтый, Синий, Розовый, Зеленый и Фиолетовый уже заняты. Мне понравился малиново красный (не мешает расти МТС, например);
— Контекст. Он как бы говорит, что продукт у нас не массовый, а аудитория дизайнеров по умолчанию не предполагает проблем с нарушением восприятия цвета и развязывает руки.
В любом случае спасибо за развернутый ответ! Правда приятно, что не поленились так подробно описать :)
Ха, школота )))
аудитория дизайнеров по умолчанию не предполагает проблем с нарушением восприятия цвета и развязывает руки.Для себя (самовыражения) и для каннских львов, ты можешь изгаляться как хочешь, но ты делаешь в первую очередь продукт для людей.
P.S. Не бывает дизайнеров с одинаково ровным зрением.
Хороший дизайнер отличается тем, что делает хорошо.
«У нас продукт не массовый» это уже отмазка.
Представься, гуру!
Ты в глаза долбишься? )))
Я здесь анонимно.
Иначе какой в этом был бы смысл
Понял. А какой в этом смысл для тебя сейчас?
Тоже верно.
Не обращай на меня внимания ;)
@Eugene Trofimenko Порвался, жаль.
Да, ты мне не нравишься
Прилетел гуру на крыльях ветра, который "слишком известен, чтобы называть мое имя"
Я сначала полайкал разное твое, а потом отменил.
Я смотрю, ты масштабный гуру :) Твой масштаб понятен.
Зря ((
Заметь, я нигде не аппелировал ни к своей "гуру" экспертности ни к имени.
Это твоё право - согласиться или нет, опровергнуть и тд.
И только когда мне указали, что я там ващет с дизайнером свой рот разеваю, я обтекаемо ответил, что я и сам не промах
Но раскрывать личность, чтобы что-то там доказать кому-то в интернете, последнее дело.
Поэтому ещё раз, я высказал всего два (2) тезиса, оба про цвет. В грудь себя не бил, хотя и оскалился после наезда.
Хочешь меня минус-нить за всё это? Пожалуйста.
Я думаю вам определённо стоит обращать внимание на то, с кем именно вы вступаете в дискуссию и какая у него «корочка». Чтобы не выглядеть глупо в своих суждениях.
Это вам стоит обращать на это внимание.
Чтобы не выглядеть глупо в попытках выступить арбитром.
Мысли вроде здравые, но не могли бы вы уточнить:
1) Где вы там нашли зеленый? Вот эти галочки маленькие?
2) Проверил сайт на разные нарушения восприятия цвета, никаких трудностей не увидел
1. Галочек не вижу. Речь о стоящих рядом тут и там красных и зеленых "award ribbon circle icon". При чём на верхнем скрине эти элементы настолько малы, что воспринимаются глазом как обычные кружочки (что в свою очередь подтверждает мое утверждение в соседней подветке о "дизайне ради дизайна").
2. Разные не нужны, в данном случае мы имеем red/green, поэтому речь только о дейтеранопии. Но я не знаю какими методом и как именно вы проверяете, не могу ничего сказать.
Для примера можно воспользоваться типовым решением в фотошопе, хотя надо понимать, что там используется лишь среднее значение нарушения, а в жизни у людей бывают и очень легкие и сильные формы нарушения. И нельзя забывать, что восприятие цвета еще зависит не только от освещения телефона, но и окружающего освещения.
Итак, если включить в ФШ режим дейтеранопии, то мы можем примерно прикинуть, что эти два цвета комплиментарны, и потому в малых размерах эти элементы будут выглядеть одним цветом, а в бо́льших – могут выглядеть как зеленый или наоборот (опять в зависимости от освещения).
Из чего делаем вывод, плотность одного из них надо менять делать менее комплиментарным.
3. Про идею красить кнопки красным цветом и невольное восприятие их как "ошибки/алерты" я уже говорил.
Именно поэтому я утверждаю, что дизайнер (а это видимо @Александр Лагута ) — профан. Сколько бы он не бил себя в грудь двадцатилетним чего-то там стажем.
P.S.
Любопытный факт: Apple Maps — это единственная карта с трафиком, которая отображает красный цвет темным оттенком, а зеленый светлым.
А в свежих релизах они вообще перестали отображать зеленый трафик, и теперь показывают только красный и желто-оранжевый трафик.
Вот что значит понимать для каких целей и для кого служит дизайн.
(внимание, изображение в анимированном .webp формате, может не работать в некоторых браузерах)
оказывается VC конвертирует его в статичный мусор.
Добавил ссылку на картинку
https://is.gd/A7ElBM
Ага, а я этот цвет воспринял как дубовый что ли, быть может даже поносный :) Проверял в Хроме расширением A11Y и фильтрами Accesibility в macOS. У меня там явные проблемы только в чб, вчера не приметил, приношу извинения. И да, разные тесты на цветовую слепоту дают разный результат. Что не отменяет проблем с этими медальками.
Интересно, что на Бихенсе это решено так: есть ряд категорий флажков для различных направлений (фото, графдизайн, 3d и тд) – они все одного, дубового цвета. Отдельные флажки даются за софт Адоби. И есть синий флажок для галереи Best of Behance. С контрастом там все ок.
Если логика значков на Dprofile такая же — курируемые галереи, то действительно цвета сливаются в определенных условиях.
Меня вот что еще беспокоит, проект изначально позиционируется как некий ответ Бихе. И красный берется явно противоположный синему цвету Бихенса. Как-то это в лоб, что ли. Зато цвета флажков/медалек берутся такие же. Вторично.
Наконец, о концепции в целом. Пока выглядит как попытка создать ресурс, чтобы навыдавать себе медалек и лучше продавать свои услуги. В случае с Бихенсом, там как бы незаинтересованная сторона, а тут сами агентства будут решать кого награждать. Надеюсь, что ошибаюсь.
Красный потому что фирменный. Поэтому тут тоже аналогия как у Behance. Смысл можно называть вторичным, а можно "ожидаемым и привычным для аудитории", если уж мы говорим про паттерны тут.
Мы еще проработаем цвета отдельно и более внимательно, если наберем достаточное количество заявок от дизайнеров с нарушением зрения.
Про жюрение и присвоение медалек напишем позже. Честно, не знаю откуда у вас информация о том, что ее будут раздавать агенства. Это ошибочно.
Ну вот он красный прям по триаде, вот этот антагонизм, не знаю, случаен ли, специален ли, но мне показался такой заход слишком в лоб. Как кока и пепси. А с др стороны, может это и неплохо...
Насчет accessebility, я понимаю это как принцип, его либо придерживаются, либо нет. Тут дело не в количестве реальных пользователей с нарушениями, а в подходе. Ну типа как максимальная совместимость, только устройство можно обновить, а глаза нет.
Опять же аудитория у вас и у Bh не только дизайнеры, но и клиенты, то есть все.
Насчет наград, такое сложилось ощущение, видимо, додумал, у меня бывает такое, готов взять слова назад.
А вообще, успехов на нелегком пути такого масштабного проекта.
Спасибо большое!
Мы прислушиваемся к интересным идеями и предложениям. Я сам уверен, что по ходу развития функционала многие вещи по дизайну будут меняться в прикладную сторону. Но до этого надо еще дойти и проверить многие вещи уже опытным путем без додумывания.
Некоторые мысли и процесс мы раскрываем в телеграм канале проекте, если интересно, подписывайтесь :)
Так там же подпись-подсказка внутри каждого значка есть, если речь про значки-награды.