{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Dprofile — единый профиль дизайнера. Импортозамещаем Behance

Где теперь продвигаться дизайнеру? Awwwards, CSSDA, «Запрещенограм»? Везде блок или «отмена». Остался только Behance, продукт компании Adobe, которая прекратила работу с резидентами РФ. Диджитал трансформируется и пришло время создать что-то свежее на стыке «дизайнер – клиент – рынок». А у нас как раз есть понимание, как всё это должно работать.

Как мы к этому пришли и почему именно сейчас

Мы — агентство Wemakefab. Занимаемся разработкой сайтов, онлайн-сервисов и ERP-систем. Тесно общаемся с продакшнами, дизайнерами, творческими коллективами и видим, что ландшафт рынка изменился. Появился запрос на безопасную и функциональную замену привычным площадкам.

В начале весны мы провели исследование, чтобы понять, действительно ли новая площадка нужна. Создали опросы в соцсетях.

Результаты показали, что коллеги в основном использовали именно зарубежные сервисы для продвижения и поиска клиентов

Результаты небольшого исследования в соцсетях

Большинство площадок не выглядят перспективными. Инста* заблокировала возможность давать рекламу, Upwork забанил всех россиян, Dribbble морально устарел, Awwwards и CSSDA не принимают работы из РФ. Вehance остаётся пороховой бочкой для резидентов РФ.

И если раньше рынок просто смирялся с костылями и недостатками каждой из площадок, то сейчас появилась более выраженная необходимость в новом продукте. Поэтому мы и решили сделать Dprofile.

Для специалистов, клиентов и агентств. Какие задачи решает Dprofile?

В фундамент площадки закладываем функционал, который позволит эффективно решать задачи каждой из этих аудиторий.

Дизайнерам:

— Создавайте удобное портфолио и презентуйте себя;

— Увеличивайте насмотренность и качайте скилл;

— Обменивайтесь опытом и становитесь частью комьюнити.

Поиск авторов на Dprofile

Заказчикам:

— Найдите надёжного исполнителя с релевантным портфолио;

— Получите объективный взгляд на отечественный рынок;

— Решайте бизнес-задачи на удобной российской площадке.

Каталог работ на Dprofile

Диджитал-рынку:

— Безопасная отечественная площадка;

— Дружелюбное комьюнити новичков и опытных специалистов;

— Прозрачные рейтинговые механики.

Персональная лента Dprofile

Понятно, что нас будут сравнивать с Behance. Но первоначальная цель Behance — популяризировать продукты Adobe. Клиенты для авторов и сообщество вокруг платформы — это эффект от глобальной политики, а не цель. Из-за этого есть своя специфика и неудобства. Мы же сразу закладываем пользу для всех участников рынка и продумываем инструменты.

Давно пора создать отечественную площадку для дизайнеров, всё же своё — оно роднее и ближе. Несомненно, Behance сейчас лидирует на мировой сцене, и приятно, когда наши ребята добиваются там успеха и показывают сильные работы. Но нам всё равно нужна своя «песочница», свой проект, на котором можно будет свободнее общаться с коллегами и рассказывать о результатах работы.

Алексей Юрков, UI/UX дизайнер

Почему мы уверены, что знаем потребности рынка

Мы в сфере с 2011 года. Для собственного продвижения активно использовали рейтинги и площадки, которые упомянули выше. Вот, например, уже неактуальная статья, где мы писали о пользе Awwwards (теперь там не принимают работы из РФ).

Нам удалось сильно вырасти благодаря участию в рейтингах, системному наполнению портфолио и продвижению среди комьюнити. Мы получили более 80 наград в отраслевых конкурсах, выросли в 5 раз по выручке за 2 года и увеличили средний чек с 300 тысяч до 2 млн рублей.

Также мы дважды номинировались на «Студию года» от Awwwards и прекрасно знаем, какой эффект приносят все эти пиар-активности.

Сейчас мы занимает топ-1 среди креативных агентств Санкт-Петербурга по версии «Рейтинга Рунета» и находимся в топ-60 среди разработчиков сайтов по РФ;

За более чем 20 лет работы в профессии я понял, что для привлечения новых клиентов — важна регулярность и последовательность в освещении своего портфолио. Этого не достичь, если выбранная тобой площадка закрывается, меняет вектор развития или политику. Это было с такими внутренними проектами, как Deforum, Revision, FL, которые закрылись или потеряли актуальность. А теперь это происходит для нас на глобальных площадках, которые попросту начинают отменять российскую аудиторию.

Александр Лагута, ведущий дизайнер Wemakefab

Сейчас нашему рынку как никогда нужен собственный продукт. Если раньше комьюнити просто мирилось с недостатками зарубежных платформ, то сейчас появилась острая потребность в новой площадке.

Страница агентства на Dprofile

Какие функции будут

Мы собрали лучшие функции с других площадок, переосмыслили их и заложили в архитектуру Dprofile. Конечно, добавили и новые фичи, которые уже давно нужны были рынку.

Какие функции точно будут:

— Каталог авторов и агентств;

— Персональная лента рекомендаций;

— Личный процесс и фрагменты от авторов;

— Поиск исполнителей и кейсов по параметрам;

— Ачивки для лучших работ;

— Рейтинги авторов;

— Профиль работодателя;

— Вакансии и открытые проекты;

— Блоги от лидеров рынка;

— Дайджесты лучших решений и работ;

— Личные сообщения и комментарии;

— Образовательные программы, курсы и интенсивы.

Внутренние экраны Dprofile

Дизайн и функциональность Dprofile — отражение современных требований рынка. Мы собираем обратную связь, дорабатываем и добавляем нужные мелочи. Вы тоже можете предложить идею и сделать свой вклад.

Новая площадка — это новая движуха, новые возможности, новое место для шоукейса своих работ, мыслей, нетворкинга. Классно же. Талантов-то много, и им нужно как-то этим делиться, показывать свои работы, смотреть других, мотать на ус.

Антон Кожевников, CEO Salt & Pepper

Сейчас мы активно общаемся с подписчиками в соцсетях и собираем обратную связь. Добавляйтесь в наш телеграм, задавайте вопросы!

Автоматический импорт с Behance

Мы знаем, что главная ценность дизайнера — портфолио, которое он бережно собирает годами. Большинство специалистов РФ делились своими кейсами на Behance, и мы тоже.

Поэтому позаботились, чтобы любой специалист мог быстро перенести портфолио на Dprofile. Пара кликов, и все ваши кейсы окажутся на новой удобной площадке. Это сильно упростит процессы внутри дизайн-агентства: любой маркетолог или пиарщик сможет перенести все кейсы агентства без страданий и боли.

Импорт с Behance в 2 клика

Вообще, мы очень трепетно относимся к тому, как дизайнеры будут чувствовать себя на площадке. Не хочется, чтобы она стала просто хранилищем кейсов.

Мне нравится принцип «единого окна», когда весь необходимый функционал для работы и продвижения находится в одном месте. Эту идею мы заложили в основу Dprofile. Больше не нужно искать клиентов на Upwork, делиться кейсами на Behance и получать награды на Awwwards. Теперь все эти функции будут собраны на одной площадке. Удобно. Логично. Безопасно.

Виктор Рындин, CEO Wemakefab

Почему это не очередной картонный проект диванных стартаперов и когда будет MVP

После запуска «РОСаналогов» у аудитории может быть скепсис. Но мы настроены серьёзно и создаём инфраструктурную площадку, которая будет масштабироваться и расти. Мы уже расписали план развития Dprofile на год вперёд и уверенно движемся по намеченным отрезкам.

У нас нет цели хайпануть. Мы вкладываем в проект много денег, эмоций и времени. Дизайн, разработка, пиар, менеджмент, — всем этим занимаются наши ребята из агентства.

Мы около двух месяцев обсуждали концепцию, смыслы, задачи, которые будет решать Dprofile. Поэтапно придумывали фичи, которые будут в первой версии. Говорили с коллегами, собирали лучшие идеи. Это огромный пласт работы, который преобразовался в несколько лаконичных формулировок на сайте.

Константин Лобанов, редактор и Head of PR Wemakefab

MVP запускаем в сентябре.

Сейчас занимаемся программированием, пилим бэкенд и фронтенд. Работы начали ещё в марте, поэтому сроки реалистичные. После запуска MVP у проекта начнётся новый этап — будем постепенно увеличивать количество функций и внедрять новые фичи из бэклога.

Элементы интерфейса

На Dprofile уже больше 3000 регистраций

После анонса проекта, в первые две недели к нам присоединилось более 3000 человек! Новички и опытные. Агентства и фрилансеры. Дизайнеры, иллюстраторы, UX-писатели и другие специалисты, связанные с визуальным повествованием и творчеством. Также нас поддерживают топовые агентства и коллективы.

3350
Регистраций на момент публикации статьи

Уже с нами:

— Agima;
— Red Mad Robot;
— AIC;
— Beta;
— Nimax;
— Mish;
— ONY и другие

Кто уже поддерживает Dprofile

Когда коллеги начнут тестировать площадку — повалится обратная связь. Обещаем прислушиваться и вносить изменения. Наша конечная цель — сделать по-настоящему полезный и удобный для людей продукт.

Российскому рынку нужен свой инфраструктурный продукт, который закроет сразу несколько задач. Специалистам нужно где-то аккумулировать свой опыт и наработки. Например, мы планируем коллаборацию Дизайн-выходных с Dprofile, где сделаем единый профиль спикера. У ребят много хороших идей по развитию комьюнити, поэтому мы поддерживаем их проект.

Вячеслав Правзднинский. Сооснователь Дизайн-выходных.

Будем рады, если вы тоже присоединитесь к сообществу и поделитесь идеями по развитию площадки. Для нас это очень важно.

Что можно сделать прямо сейчас

Мы запустили лендинг, где рассказываем про функционал и возможности Dprofile. Там уже можно оставить свой мэйл и попасть в число первых пользователей.

Когда запустим базовый функционал — пригласим всех заполнять профиль и загружать работы. Этот этап нужен, чтобы к моменту запуска MVP на площадке уже были активные пользователи с портфолио.

Пожалуйста, не откладывайте предварительную регистрацию и оставляйте свой мэйл на нашем сайте. Сейчас нам важно понять, какому количеству участников небезразличен проект.

Делайте репост этой статьи, делитесь с коллегами и комьюнити. Чем нас больше — тем сильнее сообщество.

Все новости и подробности о проекте — в соцсетях.
ВК
Телеграм

Будем рады ответить на конструктивные комментарии. Также можно написать в личные сообщения — наша команда открыта для дискуссий.

Виктор Рындин, сооснователь Dprofile, руководитель Wemakefab.
Константин Лобанов, редактор, Head of PR Wemakefab.

Спасибо за поддержку Dprofile!

*Instagram признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.

0
195 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

А дизайнер то у вас профан.
Все основы работы с цветом прошляпил

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

Послушаю, если не против.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

1 - красные элементы автоматом ассоциируются с ошибкой, и будут держать в постоянном напряжении и тревожности
2 - красный и зеленый хотя и являются комплиментарными, но делать их одинаковой плотности (насыщенности) большая ошибка, поскольку в таком случае, они могут быть неотличимы для некоторых людей в определенных условиях, освещенности и тд., например люди с нарушением восприятия цвета.
Так например в Apple Maps — красный намеренно гораздо плотнее, чем зеленый (многие карты этим увы пренебрегают).

Главная цель дизайна, и задача дизайнера — решать проблемы потребителей и упрощать им жизнь, а не усложнять.

К сожалению, сейчас тренд на "специалистов" с годичной корочкой онлайн курсов, которые не слишком понимают для чего собственно призван дизайн и делают дизайн ради самого дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)

Мысли вроде здравые, но не могли бы вы уточнить:
1) Где вы там нашли зеленый? Вот эти галочки маленькие?
2) Проверил сайт на разные нарушения восприятия цвета, никаких трудностей не увидел

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

1. Галочек не вижу. Речь о стоящих рядом тут и там красных и зеленых "award ribbon circle icon". При чём на верхнем скрине эти элементы настолько малы, что воспринимаются глазом как обычные кружочки (что в свою очередь подтверждает мое утверждение в соседней подветке о "дизайне ради дизайна").
2. Разные не нужны, в данном случае мы имеем red/green, поэтому речь только о дейтеранопии. Но я не знаю какими методом и как именно вы проверяете, не могу ничего сказать.

Для примера можно воспользоваться типовым решением в фотошопе, хотя надо понимать, что там используется лишь среднее значение нарушения, а в жизни у людей бывают и очень легкие и сильные формы нарушения. И нельзя забывать, что восприятие цвета еще зависит не только от освещения телефона, но и окружающего освещения.

Итак, если включить в ФШ режим дейтеранопии, то мы можем примерно прикинуть, что эти два цвета комплиментарны, и потому в малых размерах эти элементы будут выглядеть одним цветом, а в бо́льших – могут выглядеть как зеленый или наоборот (опять в зависимости от освещения).
Из чего делаем вывод, плотность одного из них надо менять делать менее комплиментарным.

3. Про идею красить кнопки красным цветом и невольное восприятие их как "ошибки/алерты" я уже говорил.

Именно поэтому я утверждаю, что дизайнер (а это видимо @Александр Лагута ) — профан. Сколько бы он не бил себя в грудь двадцатилетним чего-то там стажем.

P.S.
Любопытный факт: Apple Maps — это единственная карта с трафиком, которая отображает красный цвет темным оттенком, а зеленый светлым.
А в свежих релизах они вообще перестали отображать зеленый трафик, и теперь показывают только красный и желто-оранжевый трафик.
Вот что значит понимать для каких целей и для кого служит дизайн.

(внимание, изображение в анимированном .webp формате, может не работать в некоторых браузерах)

оказывается VC конвертирует его в статичный мусор.

Добавил ссылку на картинку
https://is.gd/A7ElBM

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)

Ага, а я этот цвет воспринял как дубовый что ли, быть может даже поносный :) Проверял в Хроме расширением A11Y и фильтрами Accesibility в macOS. У меня там явные проблемы только в чб, вчера не приметил, приношу извинения. И да, разные тесты на цветовую слепоту дают разный результат. Что не отменяет проблем с этими медальками.

Интересно, что на Бихенсе это решено так: есть ряд категорий флажков для различных направлений (фото, графдизайн, 3d и тд) – они все одного, дубового цвета. Отдельные флажки даются за софт Адоби. И есть синий флажок для галереи Best of Behance. С контрастом там все ок.

Если логика значков на Dprofile такая же — курируемые галереи, то действительно цвета сливаются в определенных условиях.

Меня вот что еще беспокоит, проект изначально позиционируется как некий ответ Бихе. И красный берется явно противоположный синему цвету Бихенса. Как-то это в лоб, что ли. Зато цвета флажков/медалек берутся такие же. Вторично.

Наконец, о концепции в целом. Пока выглядит как попытка создать ресурс, чтобы навыдавать себе медалек и лучше продавать свои услуги. В случае с Бихенсом, там как бы незаинтересованная сторона, а тут сами агентства будут решать кого награждать. Надеюсь, что ошибаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

Красный потому что фирменный. Поэтому тут тоже аналогия как у Behance. Смысл можно называть вторичным, а можно "ожидаемым и привычным для аудитории", если уж мы говорим про паттерны тут.
Мы еще проработаем цвета отдельно и более внимательно, если наберем достаточное количество заявок от дизайнеров с нарушением зрения.

Про жюрение и присвоение медалек напишем позже. Честно, не знаю откуда у вас информация о том, что ее будут раздавать агенства. Это ошибочно.

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)

Ну вот он красный прям по триаде, вот этот антагонизм, не знаю, случаен ли, специален ли, но мне показался такой заход слишком в лоб. Как кока и пепси. А с др стороны, может это и неплохо...

Насчет accessebility, я понимаю это как принцип, его либо придерживаются, либо нет. Тут дело не в количестве реальных пользователей с нарушениями, а в подходе. Ну типа как максимальная совместимость, только устройство можно обновить, а глаза нет.

Опять же аудитория у вас и у Bh не только дизайнеры, но и клиенты, то есть все.

Насчет наград, такое сложилось ощущение, видимо, додумал, у меня бывает такое, готов взять слова назад.

А вообще, успехов на нелегком пути такого масштабного проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

Спасибо большое!
Мы прислушиваемся к интересным идеями и предложениям. Я сам уверен, что по ходу развития функционала многие вещи по дизайну будут меняться в прикладную сторону. Но до этого надо еще дойти и проверить многие вещи уже опытным путем без додумывания.
Некоторые мысли и процесс мы раскрываем в телеграм канале проекте, если интересно, подписывайтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда