Как мы потратили три месяца и €40 тысяч на создание собственного тайм-трекера. И почему советуем это всем

У веб-студий с большими проектами часто бывает так, что все заняты под завязку. Но эффективность оказывается далеко неидеальной. Так было у Scada в 2017 году: в студии стоял настоящий шкварч, но многие часы работы сотрудников незаметно утекли в пустоту, съедая драгоценную прибыль. Такое случается — даже несмотря на то, что мы в бизнесе очень давно.

Поняв, что эффективность работы можно повысить, мы внимательно оценили происходящее и решили сделать собственный тайм-трекер.

Уже существует миллион тайм-трекеров. Зачем мы сделали еще один

Первым делом мы начали записывать все ключевые данные: сколько часов запланировано, сколько потрачено, на что. К тому времени мы уже трекали все в Toggl (с 2013 года) и имели все данные по проектам. Информацию мы начали записывать в самом естественном и простом виде: в текстовой строке на бумаге или в Excel (органика).

Пример.

  • Бюджет проекта 100 часов.
  • Потрачено 120 часов.
  • Разница – 20 часов в минус.

Или

Специалист проработал за месяц 150 часов, но из них 45 часов ушло на переделки или работы по обновлению сайта студии. 45 часов снова в минус.

Один из наших Excel

Оказалось, что информация, представленная максимально просто — на одном экране и без интерпретаций — ровно то, что нужно.

Разумеется, мы решили сделать трекер. Неважно, что их на рынке миллион. Во-первых, идеального нет, во-вторых, для веб-студии эта задача на пару дней работы. Или так нам казалось в начале.

Проектирование

От сервиса на коленке до законченного продукта

Действительно, основную функциональность (текущее состояние временного бюджета каждого проекта и каждого таска) мы создали за пять дней. Правда, вводить информацию пока что приходилось вручную менеджеру проектов. Выглядело это не самым технологичным образом: мы брали данные из Toggl и вбивали в свою таблицу.

После двух недель в таком режиме мы решили сделать веб-версию таймера. Теперь каждый сотрудник мог сам нажимать start или stop и вводить информацию о потраченных часах на каждый таск. На этом потребности студии были удовлетворены — и началась эпопея, растянувшаяся на три месяца. Зато в результате мы получили не просто полезный сервис для собственного пользования, а полноценный продукт, готовый для продвижения на западном рынке.

Никакой особой стратегии, конечно, не было — просто решили сделать лендинг и регистрацию и закинуть сервис в сеть. Почему бы нет?

Довольно быстро стало понятно, что между MVP и полноценным продуктом лежит пропасть.

MVP

Подход с самого начала был минималистичный: дизайна не должно быть видно (кроме лендинга), Pulse не стремился навязывать собственное видение подачи информации — данные должны представляться как есть, давая пользователям возможности для собственной интерпретации.

Несмотря на лаконичные требования к дизайну, работа над ним все равно отняла время. Например, правильный шрифт мы выбирали дня четыре. В итоге выбрали Mercedes среди шрифтов — Typonine Sans. А дальше понеслось:

  • дизайн интерфейса —15 дней;
  • лендинг — 3 дня;
  • фронтенд — 12 дней;
  • программинг — 58 дней;
  • платежка (braintree) и инвойсинг — 11 дней;
  • try application Mac, Windows — 7 дней.

Итого 106 дней на релиз против пяти дней на создание MVP — для опытной команды и без клиентского фактора. Если в деньгах, то выходит, что разработка Pulse стоила нам не меньше €40 тысяч.

Запуск прошел в конце апреля 2018 года, когда Pulse был выложен на Producthunt. Апрув на этой площадке стал для нас главным достижением — Pulse занял третье место как «продукт дня». Нас заметили другие площадки: land-book.com, fontsinuse.com, betalist.com. Producthunt до сих пор остается для Pulse самым конверсионным ресурсом.

#3 Product of the Day

Судя по всему, с дизайном мы угадали — западной аудитории он пришелся по вкусу.

За первую неделю Pulse посетили 3309 уникальных пользователей, 8,5% из них зарегистрировались. Начали приходить отзывы, нас периодически включали в подборки сервисов и лендингов.

На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций.

Статистика Google Analytics с 28.04.18 по 11.10.18

Большинство пользователей — дизайнеры, арт-директоры, хэды, веб-студии. Продукт живет за счет органического трафика (системного маркетинга нет, если не считать Google ретаргетинга — 50$ в месяц и эпизодических бустов публикаций в Facebook).

Что нам это дало

В первую очередь Pulse затачивался для команд, так как мы сами команда, и функционал был нами не просто обкатан, но и выстрадан. Одна общая кухня (коллаборация) и режим Live (для сотрудника) оказались очень удобны для менеджеров и директоров.

Прозрачная структура сервиса и репортов продумывались исходя из объемов информации. Pulse становится совсем другим, когда в нем много людей и один Dashboard на всех. Особенно полезно видеть свои плюсы и минусы по проектам в разделе Project.

Плюсы и минусы

Этот режим мы сделали платным (€4 с пользователя в месяц). Но наши пользователи только сейчас начинают обкатывать преимущество командного использования сервиса, поэтому говорить о cash flow совсем рано.

Ценность Pulse для нас оказалась в другом

Во-первых, разработка трекера стала для нас хорошим экспериментом по созданию продукта с нуля. Во-вторых, с помощью Pulse мы смогли обкатать запуск сервиса для западной аудитории.

В-третьих, часы, затраченные на доведение продукта до финишной версии, мы рассматриваем как инвестицию в себя. Да, прокачивать скиллы таким образом дорого, намного дороже любых курсов и воркшопов, но также и эффективнее, а главное, полученный опыт отлично конвертируется в работу над новыми проектами. Клиенты всегда это чувствуют и понимают, что мы продуктовая команда, способная создавать такие сервисы.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
52 комментария
Написать комментарий...
Алексей Бурнатный

Дизайн супер, напоминает календарь от Moleskine в AppStore
Начал использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Здорово! Вы молодцы! И дизайн понятный, текст лаконичный. Хочу пару моментов отметить. На мой взгляд, учитывать автоматический перевод в дизайне и компановке нужно. Да, сервис англоязычный, но все же. Первая мысль была - кривая верстка. В мобильной версии сайта вдобавок не посмотреть скриншоты - режутся или по правому краю или по левому. Хорошо, что можно переключить на полный просмотр и зумированием страницы увидеть скриншоты. Второй момент... Не знаю, какой процент это отпугнёт, но не увидев регистрацию через соцсети я удивился. Возможно, что я придираюсь, но первое впечатление от ресурса можно ещё улучшить. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Karl Plaude

Про автопереводчик интересный кейс, подумаем. Хотя, зная как у нас дизайнеры бьются за правильный перенос строки текста, слабо представляю как можно угодить всем языковым группам.

Скрины режутся создавая визуальный ритм. Поставив их друг по другом будет мелко и скучно. Хотите ближе — регистрируйтесь :)

По соцсетям — пульс ориентирован больше на команды, соотвественно авторизация и распознание пользователя происходит по мейлу. Посмотрите тот-же слек, трелло, тоггл и тд. Другой вопрос, что оказалось 90% пользователей — фрилансеры. Так что может и подключим, но пока мы собираем фидбек и все-же пытаемся вывернуть на дорогу команд. Мы сами команда и в первую очередь решали проблемы командной работы над проектами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shyngys Eskender

Отличный сервис. Молодцы. Когда есть не просто хороший вкус, но и умение его применять

Ответить
Развернуть ветку
Den Shelestov

Красавцы!

Быстрый старт с такими проектами всегда работал на ProductHunt!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кравченко

прикольный продукт, тяжело оценить реализацию по сравнению с конкурентами, так как не пользуюсь, но есть пара идей:
1) на лэндинге картинки сделать кликабельными, чтобы их можно было приблизить и посмотреть.
2) Сделать возможность стартовать новую задачу прям из dashboard без предварительного создания, то есть новая задача к поректу, заполняешь описание и потом сразу можешь стартануть таймер.
3) На мой взгялд вам необходима интеграция задач с trello например, а еще в slack интегрируйтесь. Во первых это даст вам хороший рывок по трафику, во-вторых сильно расширит функциональность при минимуме усилий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Отличная статья, успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

спасибо, писали как есть

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Вотяков

Не сдавайтесь, двигайте продукт дальше!
50 пользователей, не плохой результат, учитывая отсутствие расходов на маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну с учетом того, что это исключительно пользователи бесплатной версии, то тут можно поспорить )

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

"На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций".

50-60 компаний, может быть? Или поясните, как эти цифры между собой соотносятся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

верно, на одном аккаунте внутри может быть много людей. но в данном случае речь идет о 50-60 человек всего (пока)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Или поясните, как эти цифры между собой соотносятся.

Очевидно, что реально пользуются 5% от зарегистрированных.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

зарегистрировались 1050, работают - всего 50-60 человек

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Митькин

Кажется нужно чтобы веб-версия работала без перезагрузки, как SPA, сейчас на каждое действие страница перезагружается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Конечно, но это возможно следующий шаг. И так разошлись после MVP.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

"зарегистрировались 1050, работают - всего 50-60 человек" - а сколько из них платят?

В целом красиво конечно, но... Я лично не понял почему для того же нельзя использовать любую нормальную pm систему - JIRA может делать абсолютно тоже самое из коробки и множество других вещей. Если одному работать - то возможно. Но тогда вы его не окупите. Если в команде от 5 человек - смысла мало.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Пока нет платных пользователей. Мы зарабатываем на заказной разработке как-раз таких вот сервисов как Pulse, поэтому не спешим и делаем продукт таким как считаем нужным. Но тренд пока хороший и возможно скоро начнутся конверсии.

JIRA большая и наверное больше для больших, Pulse дизайнерский и аскетичный, кому что надо...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Antar

Круто и по дизайнерски лаконично!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

8 часов спустя. Эффект VC

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gotsulyak

Ахаха, VC почти в десять раз круче продактханта?

Ответить
Развернуть ветку
Энси

В моем случае как раз то, что нужно. Спасибо за продукт и за статью. Попробую один, если все удобно и хорошо, то перейдем на него всей командой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Сегодня закинули на producthunt еще один полезный сервис для дизйнеров - https://www.producthunt.com/posts/drafta

пока 2-ое место 😛

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Ребят, было бы очень интересно услышать про ваше знакомство с Pulse, кто начал им пользоваться 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gotsulyak

Дизайн хорош. Можете поделиться инфой - как собираете контролы для продуктов? Используете какой-то UI фреймворк, или каждый раз с нуля верстаете.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Plaude

Что касается UI, то все элементы с нуля конечно. Про верстку не скажу с точностью, мы пилот отрабатывали с элементами бутстрапа, возможно частично его код остался, но с новым оформлением.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gorkunov

Потом захочется разных отчетов и планирование и инвойсы было бы неплохо прямо из системы формировать. Мы тоже через это прошли и в результате сделали glassfactory: https://glassfactory.io/

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Приятный сервис. Но нам пока что хочется оставаться кондовыми с минимум кол-вом функций. Выстрадали за 16 лет этот аскетизм на своей же практике. Наелись изобилием :-)
Но посмотрим, примет ли это реальность

Ответить
Развернуть ветку
Illia Martyn

Уже интереснее. А вы какими успехами можете похвастаться :)?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Viluzhanin

у вас довольно сложный продукт и без онбординга тяжело разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Интересно сколько после VC будет регистраций

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

на 18:25 = 76. Вопрос сколько вернется 😉

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов

Поделитесь дизайнером!
Чисто, четко, лаконично.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Самая первая ссылка в статье, они все там

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погорелый

Внесите ясность, пожалуйста )
Этот инструмент вы юзаете только для трекания времени, или в принципе как единый таск-менеджер? Грубо говоря, вместо или вместе с jira/youtrack/etc ?

Если вместе - то как задачи попадают в Pulse? Кто их туда заносит? Руководитель, или сами исполнители?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

только для трекания времени. а главное смотрим на каком проекте мы попали и наоборот и вовремя принимаем меры.
смотрим репорты по сотрудникам. время заносят тоже они

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

А можно заценить на работе с креативной командой? Попользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

конечно, 30 дней триал. Должно хватить

Ответить
Развернуть ветку
Petr

А почему посещаемость не растет кумулятивного? Что с ретеншеном?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

А какой именно ретеншен считать, они разные же?

Ответить
Развернуть ветку
К М

приложения для Mac и Windows вы сделали за 7 дней???

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Да, получилось 7 дней

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kair Kozha

Может глупый вопрос, но кто жмет кнопку "Приступил к работе?" и как к этой необходимости отнеслись сотрудники ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Ну это вопрос как в какой компании. У нас в Scada все в этом плане дисциплинированы (давно уже) и обязательно ведут учет рабочего времени.
Но некоторые сотрудники логируют время в конце дня. Это настолько очевидная и необходимая процедура для тех кто занимается заказной разработкой, что даже мысли нет как можно без учета. Потраченное время = заработок

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погорелый

Алексей, если не затруднит, раскройте немного детали вашего внутреннего процесса, очень интересно.

Зачем тайм-трекер, и почему свой Pulse, а не готовый сторонний - допустим, разобрались.

1. Каким таск-менеджером пользуются разработчики?
2. Вероятно, в используемом вами таск-менеджере есть опция для "закрытия дня" сотрудником или построения отчёта по дням. Есть ведь? Если да, то почему именно отдельный тайм-трекер, а не встроенный в уже используемый инструмент? Я по ощущениям понимаю причины, но вот формализовать аргументы никак могу - может у вас есть ответ?
3. Если сотрудники сами заносят __руками__, то есть ведь вероятность допущения ошибок - как в плане учёта времени, так и в плане искажения картины "реально закрытые задачи в таск-менеджере / затреканные задачи в Pulse". Как с этим боретесь, или просто игнорируете, т.к. на общую картину на всей дистанции такие ошибки не влияют?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

1) basecamp. Кстати в 2010 был свой - Scadaplan (ссылка внизу), но мы тогда сильно сглупили и забросили его развитие.
2) Об этом и статья. Интеграции возможно следующий шаг.
3) Возможно есть погрешность в минутах, но это нормально.

https://www.behance.net/gallery/1231343/Scadaplan-a-better-way-to-manage-projects

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

VC эффект с 15 по 24 октября:

400 регистраций (15% конверсия)
10 платных пользователей
900 посещении только с VC

Еще не вечер ...

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда