{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы потратили три месяца и €40 тысяч на создание собственного тайм-трекера. И почему советуем это всем

У веб-студий с большими проектами часто бывает так, что все заняты под завязку. Но эффективность оказывается далеко неидеальной. Так было у Scada в 2017 году: в студии стоял настоящий шкварч, но многие часы работы сотрудников незаметно утекли в пустоту, съедая драгоценную прибыль. Такое случается — даже несмотря на то, что мы в бизнесе очень давно.

Поняв, что эффективность работы можно повысить, мы внимательно оценили происходящее и решили сделать собственный тайм-трекер.

Уже существует миллион тайм-трекеров. Зачем мы сделали еще один

Первым делом мы начали записывать все ключевые данные: сколько часов запланировано, сколько потрачено, на что. К тому времени мы уже трекали все в Toggl (с 2013 года) и имели все данные по проектам. Информацию мы начали записывать в самом естественном и простом виде: в текстовой строке на бумаге или в Excel (органика).

Пример.

  • Бюджет проекта 100 часов.
  • Потрачено 120 часов.
  • Разница – 20 часов в минус.

Или

Специалист проработал за месяц 150 часов, но из них 45 часов ушло на переделки или работы по обновлению сайта студии. 45 часов снова в минус.

Один из наших Excel

Оказалось, что информация, представленная максимально просто — на одном экране и без интерпретаций — ровно то, что нужно.

Разумеется, мы решили сделать трекер. Неважно, что их на рынке миллион. Во-первых, идеального нет, во-вторых, для веб-студии эта задача на пару дней работы. Или так нам казалось в начале.

Проектирование

От сервиса на коленке до законченного продукта

Действительно, основную функциональность (текущее состояние временного бюджета каждого проекта и каждого таска) мы создали за пять дней. Правда, вводить информацию пока что приходилось вручную менеджеру проектов. Выглядело это не самым технологичным образом: мы брали данные из Toggl и вбивали в свою таблицу.

После двух недель в таком режиме мы решили сделать веб-версию таймера. Теперь каждый сотрудник мог сам нажимать start или stop и вводить информацию о потраченных часах на каждый таск. На этом потребности студии были удовлетворены — и началась эпопея, растянувшаяся на три месяца. Зато в результате мы получили не просто полезный сервис для собственного пользования, а полноценный продукт, готовый для продвижения на западном рынке.

Никакой особой стратегии, конечно, не было — просто решили сделать лендинг и регистрацию и закинуть сервис в сеть. Почему бы нет?

Довольно быстро стало понятно, что между MVP и полноценным продуктом лежит пропасть.

MVP

Подход с самого начала был минималистичный: дизайна не должно быть видно (кроме лендинга), Pulse не стремился навязывать собственное видение подачи информации — данные должны представляться как есть, давая пользователям возможности для собственной интерпретации.

Несмотря на лаконичные требования к дизайну, работа над ним все равно отняла время. Например, правильный шрифт мы выбирали дня четыре. В итоге выбрали Mercedes среди шрифтов — Typonine Sans. А дальше понеслось:

  • дизайн интерфейса —15 дней;
  • лендинг — 3 дня;
  • фронтенд — 12 дней;
  • программинг — 58 дней;
  • платежка (braintree) и инвойсинг — 11 дней;
  • try application Mac, Windows — 7 дней.

Итого 106 дней на релиз против пяти дней на создание MVP — для опытной команды и без клиентского фактора. Если в деньгах, то выходит, что разработка Pulse стоила нам не меньше €40 тысяч.

Запуск прошел в конце апреля 2018 года, когда Pulse был выложен на Producthunt. Апрув на этой площадке стал для нас главным достижением — Pulse занял третье место как «продукт дня». Нас заметили другие площадки: land-book.com, fontsinuse.com, betalist.com. Producthunt до сих пор остается для Pulse самым конверсионным ресурсом.

#3 Product of the Day

Судя по всему, с дизайном мы угадали — западной аудитории он пришелся по вкусу.

За первую неделю Pulse посетили 3309 уникальных пользователей, 8,5% из них зарегистрировались. Начали приходить отзывы, нас периодически включали в подборки сервисов и лендингов.

На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций.

Статистика Google Analytics с 28.04.18 по 11.10.18

Большинство пользователей — дизайнеры, арт-директоры, хэды, веб-студии. Продукт живет за счет органического трафика (системного маркетинга нет, если не считать Google ретаргетинга — 50$ в месяц и эпизодических бустов публикаций в Facebook).

Что нам это дало

В первую очередь Pulse затачивался для команд, так как мы сами команда, и функционал был нами не просто обкатан, но и выстрадан. Одна общая кухня (коллаборация) и режим Live (для сотрудника) оказались очень удобны для менеджеров и директоров.

Прозрачная структура сервиса и репортов продумывались исходя из объемов информации. Pulse становится совсем другим, когда в нем много людей и один Dashboard на всех. Особенно полезно видеть свои плюсы и минусы по проектам в разделе Project.

Плюсы и минусы

Этот режим мы сделали платным (€4 с пользователя в месяц). Но наши пользователи только сейчас начинают обкатывать преимущество командного использования сервиса, поэтому говорить о cash flow совсем рано.

Ценность Pulse для нас оказалась в другом

Во-первых, разработка трекера стала для нас хорошим экспериментом по созданию продукта с нуля. Во-вторых, с помощью Pulse мы смогли обкатать запуск сервиса для западной аудитории.

В-третьих, часы, затраченные на доведение продукта до финишной версии, мы рассматриваем как инвестицию в себя. Да, прокачивать скиллы таким образом дорого, намного дороже любых курсов и воркшопов, но также и эффективнее, а главное, полученный опыт отлично конвертируется в работу над новыми проектами. Клиенты всегда это чувствуют и понимают, что мы продуктовая команда, способная создавать такие сервисы.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
52 комментария
Написать комментарий...
К М

приложения для Mac и Windows вы сделали за 7 дней???

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

Да, получилось 7 дней

Ответить
Развернуть ветку
К М

а как? может React?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky
Автор

время на API тут не учитывается кстати, а оно время заняло. Мы отнесли это к вебу. Может это Вас и смутило. А так да - 7 дней. Нет, не реакт.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда