{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап «в одного» или сложности ведения бизнеса в сети

О том, как программист пытается дело жизни создать. Трудности продвижения продукта на рынке.

Приветствую, уважаемые участники vc.ru Меня зовут Артем, мне 27 лет и я веб-разработчик. Это мой первый пост, в котором я опишу свой опыт открытия бизнеса и возникших трудностей. Буду рад комментариям, замечаниям и предложениям с Вашей стороны ) Начнем...

Немного предыстории. В IT-сфере я более 10 лет. Начинал как обычный любитель, делал простенькие сайты из статичных HTML-страничек для себя и знакомых. Позже узнал про такие вещи, как инфобизнес, инфосайты, партнерские программы, дропшиппинг, арбитраж. В конечном итоге набрался опыта и устроился в компанию на позицию frontend-разработчика. Оттрубив несколько лет, перешел в backend. Сейчас занимаюсь разработкой под заказ систем практически любой сложности, преимущественно из сферы автоматизации бизнес-процессов, непосредственно как frontend, так и backend частей (работы куча, новую не ищу, спасибо!).

На протяжении всех этих лет меня не покидала мысль создания чего-то своего, красивого, полезного и конечно прибыльного ) Проекта или проектов, где я лично стоял бы у руля и задавал курс развития. Было много разных сайтов, правда преимущественно в виде информационных (статейники, доски объявлений). И все они разбивались об одну единственную вещь - маркетинг... Я понял одно - создать что-то, это даже не 50% успеха, куда важнее - "продать", разрекламировать то, что ты создал. Люди просто не знают о твоем продукте. Казалось бы, запусти таргетированную рекламу в Директе и всего делов, но не все так просто... Обо всем по порядку.

Новая-старая идея

Летом 2018 года был создан Rubitime.ru Это B2B-сервис для владельцев компаний, предпринимателей, частных специалистов для организации онлайн-записи на свои услуги. Простой пример: вы хотите записаться на СТО для ремонта ходовой части вашего авто, переходите на сайт компании, где есть данный виджет (либо просто по прямой ссылке на сам виджет), выбираете место, услугу и время - владелец или менеджер СТО получает вашу заявку, вы успешно записаны, вас ждут в сервисе. Для клиента - простота записи, выбор доступного времени, напоминания по SMS и Email о предстоящем визите. Для владельца - учет клиентов, порядок записей, аналитика, по модной терминологии - CRM. Использовать можно практически в любой деятельности из сферы услуг.

Идея не нова, поэтому как таковой "стартапом" ее и не назовешь - есть достаточное количество конкурентов, некоторые из них мирового уровня, а некоторые очень крупные именно по России. Тем не менее, у меня сложилось свое видение реализации такой системы - основной упор был сделан на простоту, скорость, внешний вид (это конечно на любителя) и ценовую политику. Как показало время - не прогадал, имеющиеся клиенты подчеркивают эти моменты, это именно то, что и отличает мой проект от конкурентов. Но оставим все технические и законодательные нюансы, думаю это мало кому будет интересно.

Казалось бы, есть рабочая система, есть клиенты, есть положительные отзывы - "чего ж тебе еще надо собака" (с) ? )

Камень преткновения

И снова он - маркетинг! Реклама. Продвижение. Раскрутка. Так как я разработчик, по сути технарь, мне просто дается разработка и тяжело наработка клиентской базы. Я из тех людей, кого выворачивает от фразы "холодные звонки". Я мало того, что не умею этого делать, так и сам терпеть не могу, когда мне звонят и впаривают "какую-то дичь". Тем не менее, я осознаю, что это - как минимум неплохой канал для продаж, если правильно подавать информацию, но сам этим заниматься не могу.

Из рекламы сейчас используется ВКонтакте и Я.Директ. И суть такова, что один привлеченный клиент стоит мне раз в 5 дороже, чем даже если он превратится в платного клиента (не факт) и оплатит услуги сервиса. И здесь я ловлю свой главный ступор - я не знаю, что делать дальше и как продвигать проект. Идя путем логических соображений вспоминаю, что существует такая вещь, как партнерская программа. Не можешь продать сам - дай другому, подумал я и создал такую программу, предложив своим партнерам 20% от всех сумм сделок приведенных клиентов. Бума партнеров не произошло - оказывается, продвигать партнерскую программу нужно так же, как и рекламировать сам проект ) Тем не менее, несколько популярных ресурсов, каталогов партнерских программ, сами нашли мой проект и разместили свои рефки. Однако, толку от этого пока нет.

Что касается СЕО. Я долгое время занимался статейниками. И чувство, что ты в очередной раз делаешь рерайт рерайченого рерайта, чтобы твоя статья вышла в топ по НЧ и дала тебе пользователей... мягко говоря, отвратное. Это скучно, писать о том, о чем рассказали уже 1000 других сайтов, да и конверсия сомнительная. А придумать какую-то новую тему - проблемно, все уже давно рассказано.

Что в итоге?

В итоге имеется рабочий сервис и малое количество клиентов, которые конечно же его даже не окупают. Про найм сотрудников и речи в данный момент не идет - во-первых с разработкой и поддержкой нынешних клиентов я справляюсь сам, во-вторых просто в дополнительных рабочих руках нет необходимости, не те обороты... Я бы хотел обратиться к местной аудитории и спросить:

  • Сталкивались ли вы со сложностями продвижения своего продукта и как решали эту проблему?
  • Имеет ли смысл искать партнера в долю/за процент, который будет заниматься исключительно продвижением продукта и насколько это оправдано/реально?
  • Привлекать ли инвестиции?
  • Может нужно просто больше вкладывать в рекламу, несмотря на то, что она сильно убыточна?
  • Или бросить все и идти на завод? )

Спасибо всем, кто дочитал до конца, буду рад советам, рекомендациям, любым комменариям и мнениям )

Как продвигать продукт?
Искать партнера
Привлекать инвестиции
Больше вкладывать в таргетированную рекламу
Все бросить - идти на завод
Другое (напишу в комментарии)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
65 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Зарубин
Автор

Почему вы решили, что он нежизнеспособен? Клиенты есть, в том числе платные, просто их очень мало. Конкуренты - есть, спрос - есть, рынок относительно велик. Вся проблема лишь в маркетинге, эффективном маркетинге - вот этого явно не хватает сейчас, что и пытаюсь исправить, а точнее, найти способы это сделать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Зарубин
Автор

Так и из тупика можно выйти, при желании ) Для этого в общем-то здесь и прислушиваюсь к советам, спрашиваю мнения... И пока большинство говорит, что выход - есть, это либо развитие в себе навыков маркетолога, либо поиск и работа с партнером. Ну либо завод ))

Аналогов - море. Надеюсь, братья по рынку мне скажут спасибо за рекламу )

- http://yclients.com/
- https://simplybook.me/ru/
- https://hesus.ru/
- https://bukza.ru/
- http://get-in-line.ru/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда