{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Акселерация ЭкоТакси в ФРИИ, 500 регистраций за 25 тыс.руб

В декабре 2021 года мы подали заявку в акселерацию в ФРИИ, и уже в мае 2022 сидели в офисе фонда на первой 3-х дневке. Хочу поделиться нашей историей прохождения акселератора ФРИИ, сколько денег потратили, сколько заработали, сколько регистраций у нас было за это время и пустили нас на демо-день или нет.

Кто еще не знает, меня зовут Евгений, я со-основатель сервиса ЭкоТакси.

ЭкоТакси - это убер платформа, которая соединяет клиентов и перевозчиков. Через наш сервис можно вывезти сортированные, производственные, строительные и жидкие отходы в переработку, а не на свалку. Идея такого сервиса у меня возникла еще в 2017 г. но реализовать ее смог только в 2021 г. Про сам сервис я писал в этой статье, но она прошла мимо Ваших глаз, из-за обсуждения событий февраля 2022 г.

В акселерацию мы пришли:

- с полуготовым сайтом на VUE js (для Компа и Android);

- iOS приложением для перевозчиков;

На первой встрече с ведущим трекером мы проговорили цели на акселерацию:

100 клиентов b2c;

20 клиентов 20 b2b;

Проверить Problem solution fit;

Повторные заказы.

Я придерживался мнения, что основной поток клиентов, должен быть из инстаграм и поисковых систем. Мы начали тестировать всевозможные варианты. Запустили рекламу в ВК за 10 тыс. оттуда к нам пришло около 100 регистраций, но результат был так себе, далее мы запустили Директ, потратили около 5 тыс. к нам был высокий заход, но всего 1 продажа, по нашему мнению страница на которую мы лили трафик была для этого абсолютно не предназначена. Остановили. Далее мы запустили рекламу в ВК и Я. д. результатом было около 5 заказов.

Далее мы нашли целевого блогера, который практически на ежедневной основе рассказывает про проблемы экологии в РФ и мире. У него 150 тыс. подписчиков, с уровнем вовлеченности около 10%. Реклама в сторис у него стояла 12 тыс. руб. После публикации к нам пришло около 50 регистраций в сервис и 60 пользователей в инстаграм, на что он честно сказал, что низкое количество охватов — его вина, и через 2 недели он сделал нам еще одну серию сторис бесплатно, (за что ему отдельная благодарность) с которых нам пришло около 400 пользователей в инстаграм и 150 регистраций в сервис и около 5 покупок за первую неделю. Это был наш первый опыт работы с блогером, и теперь мы имеем представление как их запускать с большей отдачей.

Хочу напомнить, что для предприятий которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, образуют отходы, выбросы и сбросы - необходимо разрабатывать экологическую отчетность, паспорт отхода и многое другое

Продвижение в поиске

У нас была проблема с вэб-версией сервиса. Мы изначально сделали его на VUEjs, я допустил одну серьезную ошибку. Весь фронт был на VUE. Это доставляло нам большие проблемы с публикацией контента, чтоб выложить 1 статью в том виде, в котором я хотел, нужно было потратить кучу времени, и выходило не очень. После чего было принято решение разделить фронт на 2 части.

ecotaxi. io — контентный сайт

app. ecotaxi. io/login — пользовательский раздел, с личным кабинетом и тп.

Эти переделки стояли нам ТОПовых позиций по конкурентным запросам, но мы были готовы к этому, чтоб в дальнейшем проблем с контентом у нас не было.

Итак, основной сайт на Word Press

Пользовательский раздел на VUEjs

До запуска WP сайт генерировал примерно 100 уникальных пользователей в день. Целевое значение — около 3 000 по РФ. До конца года планируем выйти на это значение.

Параллельно с этим мы допилили прилку для исполнителей на Android и взялись за клиентскую.

Итого потраченный бюджет на маркетинг в рамках акселерации:

ВК — 10 000 руб.

ЯД — 5 000 руб.

Блогер — 12 000 руб.

Статьи на сайт — писали сами, 0 руб. (на самом деле они бы стояли тыс. 5)

Что мы получили с такими затратами на маркетинг?

в июне 2022 года — 3 продажи

в июле 2022 года — 21 продажа

Количество зарегистрированных клиентов

до акселерации 115

после акселерации 611.

С данными показателями мы не прошли на демо-день, но нам сказали, что ждут нас на следующем.

Выводы прохождения акселерации.

Опыт конечно стоящий, если есть возможность пройти акселерацию, то однозначно проходить. У нас получилось попасть в ФРИИ бесплатно, как говорили в фонде отбор был 10 команд на 1 место.

Из преимуществ работы с ФРИИ:

Бесплатные консультации с профильными специалистами и компаниями, можно хоть каждый день консультироваться;

На период акселерации ФРИИ дает бесплатный доступ в свой коворкинг, до
3-х человек;

Плотный трекшн, каждые 2 дня работа с трекером, понедельник, среда, пятница, я даже от тренировок отказался, потому что не вывозил)

Удобная платформа для просмотра записей вэбинаров, на которые не успел попасть;

Бесплатные печеньки в первые три дня, которые проходили очно;

Нетворкинг;

Что планируем сделать сейчас?

Увеличить публикацию контента на сайте;

Оформить привлекательный и информативный инстаграм;

Подать заявку на гранты;

Привлечь венчурные seed-инвестиции в проект;

Создать физический продукт для маркетплейсов, за счет которого получим приток клиентов в сервис.

Найти маркетолога, мне нравится, как делает маркетинг Кумар Виас, и наверное будем искать его учеников.

Пока мы проходили акселерации, нам поступило предложение на инвестиции от профильного игрока рынка, предложение было 5 000 000 за 30%, от которого мы отказались.

Первоначальная цель проекта сейчас выйти на 90 заказов в день. Долгосрочная цель на 1 000 заказов в день. После подтверждения этих целей мы будем выходить на международный рынок.

Сортируйте отходы, а мы доставим их в переработку! Инст — @ ecotaxi. io

0
3 комментария
Евгений

Дак а кто в результате пользуется сервисом? Кто за ЭКО или кому просто лень мусор вынести?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев
Автор

Да много кто, мамочки с маленькими детьми, неравнодушные к экологии, люди с ограниченными физическими возможностями, есть дети даже.

Ответить
Развернуть ветку
GR

Миллионы людей выполняют самую тупую работу - каждый день сортируют в квартире свой мусор, другие возят его, третьи обслуживают раздельные баки. Не проще платить бомжам, которые на месте выгрузки все рассортируют? Ну или вкладывать в роботизированную сортировку.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда