{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Зачем контентному проекту геймификация?

Разбираемся какие метрики может улучшить геймификация на вашем сайте. Спорим за успешные кейсы.

Это короткий ответ на вопрос: "Зачем вашему сайту геймификация".

Tolstoy Comments – это система построения сообществ вокруг сайтов (про нас уже было на vc.ru). Особенно полезны мы будем сайтам меди, отзовикам и всем кому интересен ugc-контент. ТС включает в себя систему комментирования, рейтингов и наград. Вот про награды, они же бейджи, хотелось бы порассуждать в этой стать.

Для начала, как это работает?

Очень просто. Вы устанавливаете виджет на сайт. Пользователи пишут комментарии, зарабатывают плюсы, ставят оценки чужим сообщениям, за что получают в профиль бейджи разной престижности. Уведомления о новых наградах попадают в общую ленту уведомлений, а также приходят на почту, указанную при регистрации.

У каждой награды есть текстовое описание: к какой группе она относится, и как ее получить. Как заработать следующий бейдж, а также списки людей у которых он уже есть в профиле.

И зачем это все?

Во-первых, это весело.

Во-вторых, геймификация повышает вовлеченность. Engagement, engagement и еще раз engagement. Где большое ядро там и глубина, и время просмотра, и рекламные показы рекой.

Тут без пруфов не обойтись. Региональный новостной сайт Proufu.ru подключился к нам в июле (4 месяца назад). Посмотрите как выросли просмотры и время на площадке.

По статистике прошлых лет сезонные колебание среднего времени на сайте никогда не превышали 20%. Здесь же мы видим скачок в 1,5 раза.
Количество комментариев за это время выросло с 500 до 3000.
Комментаторов стало 1266 против 200 в июне.

В-третьих, в это особенно сложно поверить, даже виртуальные награды дороги сердцу пользователя. Азарт заработать следующую награду, заставляет жить по правилам ресурса. Уйти в бан и потерять все награды, становится действительно серьезным наказанием.

Мало того, что вы получаете вовлеченного пользователя, так он еще и лоялен вашему ресурсу (живет по правилам, матом не ругается, на авторов голос не повышает).

И в-четвертых, если у вас молодой сайт с небольшим ядром, или просто настала пора подумать про ugc, попробуйте выдавать реальные призы за бейджи. Это отличный стимул повысить читательскую активность. Устройте на своей площадке конкурс: “Кто первый заработает бейдж “Leo Tolstoy” — получит (например) самокат”. Чтобы заработать этот бейджик нужно написать 1000 комментариев. С учетом того, что участников будет много, инвестиция отобьется кратно.

Ок! И какие награды у вас существуют?

В Tolstoy Comments, по состоянию на октябрь 2018, есть 7 групп наград.

1. За количество написанных комментариев. Тут вроде бы все просто, чем больше пишите, тем больше наград этой категории украшают профиль:

Логика редакции TC в выборе иллюстраций для бейджей не всегда легко уловима, но тут вроде бы все просто. Великие писатели отсортированы в порядке их литературной плодовитости (но это не точно).

2. За заработанный рейтинг. Если в предыдущем блоке наград учитывалось только количество написанных сообщений, то здесь в первую очередь важно качество. Каждый плюс, поставленный вашим комментариям, добавляет единичку к рейтингу, минус соответственно отнимает.

Культовые персонажи интернет-мемов на значках должны быть вам известны, если уж ввязались в эту бесконечную борьбу за рейтинг.
Максимальная награда в этой группе — старина Graham. Чтобы заполучить его, нужно собрать 5000 единиц рейтинга.

3. За поставленные плюсы. Tolstoy Comments отдельно считает все полученные вами положительные и отрицательные оценки.

Оценки — это суть общения на Tolstoy Comments. Не устаем повторять: “Один верно поставленный плюс станет началом большой дружбы. Один неверный минус разожжет настоящую войну”.

Остроумный или просто смешной комментарий заслуживает плюса, даже если вы с ним не согласны (записано в нашей конституции).

Виртуальные плюсики – это как поглаживания для кошки. Маленькая, но приятность. Ставьте плюсы чужим комментариям. Вжух, и вы молодец!

4. За поставленные минусы. Вопреки популярному мнению, минусы не менее важные оценки, чем плюсы. Всякий негодник заслуживает наказания, а вы, в свою очередь, заслуживаете награды.

На этом месте логика в выборе иллюстраций покидает нас. Можем только уточнить, на бейджах действительно изображены шакалы.

5. За полученные плюсы. Плюсик, особенно когда известно от кого он, растопит сердце любого интернет-тролля. Обратите внимание, у других систем комментирования оценки не персонализированы. Невозможно узнать, кто конкретно поставил плюс вашему сообщению. А это чертовски важно!

6. За полученные минусы. Минусы получать не очень приятно, правда? Всем мил не будешь, однако обратить на это внимание стоит. Кстати, благодаря отрицательным оценкам на TC работает автоматическая модерация. Сообщения с низким рейтингом можно скрывать в настройках админки. Но об этом позже.

7. За время с момента регистрации. Чем дольше пользователь с вами, тем выше награда. Стимулируем дедовщину, куда же без нее.

Представьте себе, наткнулся пользователь на резонансную статью, не вытерпел, написал комментарий. И думать про ваш сайт забыл. А TC спустя месяц бейджик ему на почту пришлет. Напомнит, как он важен для вас. Engagement!

Это еще не все

  • Совсем скоро появятся награды за лучший комментарий в ветке (вручается только в том случае, если в ветке было больше сотни сообщений).
  • За количество подписчиков. Да-да, скоро появится и такая фишка. Можно подписаться на топовых-комментаторов и окончательно погрязнуть в сетевом общении.
  • За время проведенное за написанием сообщений.

И много-много всего еще. Списки наград будут расти и пополняться.

Интересно? Хочется еще почитать про Tolstoy Comments? Вот вам блог.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
2 комментария
topovyj

Хотелось посмотреть что именно за геймификация. При попытке авторизоваться в вашей системе комментариев через google - ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваленко
Автор

Вскрылся баг, когда у пользователя не создана страница гугл +, регистрация может падать. Исправим, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда