Трибуна
Sevan Avalyan

Эндрю Торба, Kuhcoon: Самые важные уроки приходят из неудач, а не из успехов

В рубрике «Medium по-русски» раз в неделю ЦП публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — статья Эндрю Торба, CEO стартапа Kuhcoon, разрабатывающего софт для маркетинга в соцсетях.

Людям свойственно возвеличивать и излишне славить предпринимательство. Мы ставим успешных предпринимателей на пьедестал, даже не думая о том, что им пришлось пережить, чтобы стать такими, какие они сейчас. И в этом вся правда: никого не интересует тяжелая и напряжённая работа предпринимателя — всех интересует только конечный результат.

При этом в каждой успешной истории содержится бесчисленное множество маленьких и больших поражений. На CNet как-то приводили рассказ Фила Либина о малоизвестной стороне работы в качестве руководителя Evernote. Представьте себя лежащим на кровати и думающим о том, что скоро вам нужно будет уволить всех своих сотрудников и закрыть предприятие, а потом получающим e-mail сообщение от пользователя, который внезапно становится вашим инвестором и спасает положение.

Проблема Фила была одной из тех, с которой встречаются и многие другие предприниматели: выбор неподходящего момента. Банкротство Леман-Бразерс похоронило все надежды Фила на инвестиции, оставив без денег, чтобы заплатить своим сотрудникам. Спасение появилось, словно из пепла отчаяния, в самый последний момент, позволив ему продолжить жизнь Evernote и свой путь к успеху. Вы не встретите такой нервотрёпки на работе 9/5.

Даже в самые тяжелые моменты предприниматели должны быть упорны и уверены в своей идее по изменению мира. Этот присущий всем предпринимателям навык становится невероятно ценным на личном уровне контактов с окружающим миром — то, чего боятся делать многие. Совершенно нормально чувствовать что-то иное в каких-то ситуациях. При этом сложно найти людей, который понимают вас. Так что нужно обязательно найти как минимум одного человека, который захочет воспринять ваши мысли. Мысли о проблемах будут посещать вас постоянно, банально не давая нормально заснуть. 

Вы постоянно будете думать: 

  1. Получают ли ваши клиенты от вашего продукта что-то? 
  2. А не плохой ли вы лидер? 
  3. Стоит ли свобода предпринимательства всех этих эмоциональных потрясений? 
  4. Вы действительно для этого подходите? 
  5. Что если ничего не получится?

Правда в том, что быть предпринимателем — это значит быть одному. При этом каждый ощущает смысл этого по-своему. Неважно, как вы рассказываете о своём бизнесе своей семье, друзьям, или даже своей второй половинке — они никогда до конца не поймут, что вы чувствуете по отношению к своему делу в каждый отдельно взятый момент. За свой путь к вершине предприниматель вознаграждается, дело приносит ему удовлетворение и радость. Но каждое падение может быть мрачным, вгоняющим в депрессию и играющим на нервах. Всё вместе это комбинация хорошего и плохого, Инь и Ян. Именно подобные моменты учат и закаляют предпринимателей.

Чтобы стать предпринимателем, нужно громадная самоотдача. Правда, многие не рассказывают о своих мыслях и пройденных испытаниях до того момента, пока не достигнут успеха. Лично я променял все свои сбережения, карьерные возможности и всё, что называется нормальным для 21-летнего студента в обмен на то, чтобы стать стартапером. Больше того: на столь трудном пути мне не раз приходилось делать очень сложный и личный выборы. И от моего выбора менялась как моя жизнь, так и жизнь моего окружения.

Быть СЕО растущего техно-стартапа и жоглировать 19 кредитами за семестр — это сильно повлияло на мое психологическое и физическое состояние. И если бы вы видели меня в течение всего этого времени, вы бы никогда не увидели меня веселым и вдохновлённым.

Каждый предприниматель чувствует, что должен быть вечным оптимистом. Когда кто-то спрашивает, как дела в бизнесе, неважно, насколько всё плохо, — вы должны отмечать только наиболее позитивные события и будущие цели. Всегда будьте готовы, но имейте рядом человека, которому можно будет всё рассказать.

Как будет смотреться интервью, в котором СЕО Pepsi в унылом тоне рассказывает о работе компании? То же самое относится к стартапам. Если вы не верите в свою идею и возможность её исполнения, то кто тогда поверит?

Дело в том, что чувство подавленности из-за своего бизнеса — это нормально. Ненормально молчать и не говорить об этом. Предприниматель не робот, а объект направленных позитивных и негативных эмоций самых разных людей. В плохие времена закаляется характер, знания и сила духа. Самые важные уроки предпринимательства приходят не из успеха, но из неудачи. Не бойтесь поделиться полученными знаниями и просто переживаниями с другими. Даже если вам кажется иначе, вы — не супермен, тем более далеко до того, чтобы излучать постоянный оптимизм.

Иногда дела идут плохо, совсем плохо. И это нормально. Учитесь, привыкайте, делитесь своей историей и двигайтесь вперёд.


При поддержке блога «По-русски»

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Это так...

0

Так я не понял, надо всем говорить что все хорошо, или делиться переживаниями?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Авито возглавила три рейтинга App Annie
"Тестировщик" – это просто
null