{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить приложение по ремонту техники

Рассказываю об идее запуска маркетплейса по ремонту техники (подойдёт и для иных направлений ремонта), в котором сервис будет исполнять роль эксперта, фильтрующего качество работы и адекватность исполнителей.

За последние два три месяца к нам обратилось несколько человек, у которых есть идея маркетплейса, реализуемая на Сервисе ПИ. Суть заключается не в том, чтобы запускать стандартный YouDo, а на базе этой платформы сделать услуги по ремонту или продаже техники. В статье хочу поделиться своими мыслями и натолкнуть вас на дальнейшее развитие этой идеи.

Введение

Рассмотрим такую идею на примере компьютерной техники. Как только ломается ноутбук, я смотрю на Авито: кто может починить, за какую цену и т.д. Выбираю системного администратора или сервисный центр, но тут есть проблема: люди не специалисты в технике, у них есть два основных опасения:

  • страх нарваться на плохого специалиста

  • найти специалиста, который продаст то, что вам не нужно

Соответственно, у специалистов появляется свое опасение: «клиент хочет подешевле, значит, много денег не заработаешь, т.к. большая часть суммы уйдет на запчасти». А клиентов, в свою очередь, пугает низкая цена, т.к. клиент – не дурак, понимает, что заработок специалиста будет маленький, значит есть вероятность, что его обманывают. Возникла такая мысль, что было бы круто перевести эту идею в сегмент бизнеса, как я это предлагал и в предыдущей статье про Rentmania.

Проблема

Есть стандартная схема: заказчик – приложение – исполнитель.

Суть проблемы такова: приходя в сервисный центр, вы не всегда получаете то, за чем пришли, т.к.:

  • вашу технику не берут,

  • загружены все специалисты,

  • необъективный чек.

В этих случаях я бы ввел некую экспертизу. Она бы позволила проверять ремонтный центр на честность, т.к. сделала бы все прозрачным и понятным. Итак, что же я подразумеваю под экспертизой?

Экспертность

Вернемся к схеме, где исполнители у нас – это системные администраторы, сервисные центры и т.д., которых и будет проверять наша экспертиза.

Идея в том, чтобы на стороне маркетплейса был некий эксперт, который бы с одной стороны доуточнял заявку от клиента, а с другой проверял на адекватность предложения исполнителей. Например, я, как владелец сломавшейся техники, подаю заявку на рассмотрение, делаю фотографии, описываю проблему, а заинтересованные люди откликаются по стандартной схеме. Главное отличие от YouDo здесь будет составлять то, что сервис может взять на себя ответственность и дать гарантию. Даже если владельцем сервиса будет компания, которая оказывает услуги по ремонту компьютерной техники, она может диагностировать проблему и скажет по факту, что можно сделать.

Приблизительная схема работает у нас в компании. Например, к нам приходит клиент, которому нужно приложение. В свободном стиле он рассказывает, какая у него идея приложения. Сначала менеджер по продажам структурирует его приложение и проводит предварительную оценку. Если цена подходит, начинается работа. Далее менеджер проекта уже более детально погружается в каждый экран и оказывает профессиональный консалтинг. Далее все задачи разделяет отдельно на дизайнера (сначала прототип, потом макет), потом на верстальщика (как собрать, чтобы все работало), затем на программиста ( чтобы все собрать), далее указывает тестировщику, на что обратить внимание. То есть каждый из специалистов получает конкретные атомарные задачи по проекту, а ПМ ответственен за проверку и производственный процесс в целом.

Фильтрация

Если на стороне сервиса будет некий эксперт, который делает предварительную базовую оценку и пишет свой комментарий, то это было бы полезно исполнителям, чтобы они не занимались самообманом, и клиентам, т.к. эксперт может контролировать отклики. Соответственно, если какой-то исполнитель неадекватно ответил, мы отсеиваем его ответ. При такой схеме и адекватном эксперте лояльность от пользователей растёт - клиентам не нужно пытаться угадать насколько квалифицирован исполнитель, а ремонтники получают задачи в адекватном виде, а не "ой у меня там что-то сломалось".

Таким образом, мы не только знакомим заказчиков и исполнителей, а еще делаем экспертизу, вычеркиваем неквалифицированных подрядчиков и даем качественный сервис своим заказчикам.

Маркетплейс

Соответственно, в такую схему можно привлечь вариант страховки, например, как с покупкой бытовой техники. Вам говорят, что есть два года гарантии от производителя, но можете докупить еще гарантию.

Сервис может предлагать стандартные две недели от исполнителя, либо за дополнительные деньги расширенную гарантию. Да, это доп.услуга, но она показана явно и честно донесена до клиента

В итоге

Я верю в такие IT-продукты, когда сервис располагает клиента к себе за счет экспертности. По большому счёту, я завёл свой блог как раз чтобы показывать экспертность нашей команды по разработке приложений для стартапов для наших клиентов. Когда люди начинают рассказывать о том что они и как делают, возможности раскрутки растут. Возвращаясь к идее "экспертного маркетплейса" - исполнители захотят получать адекватных заказчиков из бизнеса, которые платят постоянно. А заказчики, которые получают качественных исполнителей, дают адекватный ответ и имеют возможность на шесть месяцев купить гарантию.

Такая идея может пригодиться тем, кто уже собирался делать сервис по ремонту или тех, кто думает об этом. Пишите в комментариях или мне на почту свои идеи по таким маркетплейсам. Как вам такие сервисы с дополнительной ответственностью?

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

По моему, утопия, кто будет оплачивать работу эксперта, где гарантия что эксперт будет хороший, сколько спецов столько и экспертов. от каждого мастера слышишь как накосячил предыдущий или какие кругом дебилы и проходимцы и получится так, кто не попал в этот маркетплейс будут рассказывать какой он плохой и косячный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Просьба автора ответить на это. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Спасибо за комментарий, вопросы, действительно, актуальные. Распишу по пунктам:
1. Оплата эксперта предполагается за счёт комиссии со сделки. Как вариант, можно предлагать клиенту два варианта, аналогично безопасной сделке: прямой запрос предложений без эксперта, либо чуть дороже, но с фильтром эксперта сервиса.

2. Про дебилов и проходимцев тоже актуальный вопрос. Но, чаще всего, это подаётся в формате "я не такой". Конечно же адекватность эксперта на стороне маркетплейса - это важный фактор. Доказать клиентам о том, что ваши эксперты не подставные можно ведя блог и рассказывая доступным языком какие-то вещи о том, на что нужно обращать внимание, как мастера обманывают клиентов и т.д. Соответственно, основной посыл блога в том, что при заказе через приложение наш эксперт поможет отфильтровать таких недобросовестных исполнителей.

3. Негатив от тех кого отфильтровали будет в любом случае. Если это происходит публично, то я думаю, что адекватным ответом будет почему того или иного недовольного исполнителя выкинули из приложения. В общем, здесь имеет смысл применить стандартные приёмы работы с негативом в сети. Вместе с этим крайне желательно собирать положительные отзывы клиентов, которым эксперт действительно помог и вести некую статистику отфильтрованных предложений с описанием почему его забраковали.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Вижу дополнительные разумные инструменты в теме

- интеллектуальный бриф
- чек лист
- сравнение оценки с фактом
- рейтинг эксперта по объективным показателям
- выборочный аудит экспертом работ исполнителей

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Как раз хотел в следующей статье при интересе к этой расписать как снизить врменные затраты эксперта за счёт частичной автоматизации. Вы опередили мою статью :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Вы пишите кэйсы в статье, что бы было понятней и занимательней.

Например, мой последний. Встала стиральная машинка. Вызвал. Через 2 часа приехали. На сайте цена 800+р. Раскрутили и поставили диагноз - менять щетки. После этого начали втирать про свои оригинальные за 4тр, при том, что на сайтах они начинаются с 400р. Пришлось заплатить, т.к. вечер и не оставлять же жену без машинки. Опасно.

Решение - умный бриф и комплект большинства расходных по разумной цене, который взять напрокат до вызова мастера и вернуть ненужные после работы.

На таких кейсах и их решениях можно все выгоду понятно расписать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Вот это как раз хороший пример для маркетинга подобного проекта. Вот, мол, смотрите какие разводки бывают. Чтобы на них не попасться нужно делать так, так и так.

Ответить
Развернуть ветку
V S

Эксперт он обычно дороже чем мастер. Экономически невыгодно на дешевую работу приглашать эксперта. Выгоднее ввести стандарты работы и банить тех кто не соответствует стандартам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Предполагаю, что в рамках MVP экспертом будет владелец сервиса, но этот вопрос обсуждаемый.

По стоимости эксперта - согласен, но ведь на блиц-экспертизу тратится на порядок меньше времени. Опять же, в рамках MVP можно проверять адекватность задачи (фильтровать "у меня сломалось не знаю что и не знаю где") и отклики (типа "чиню всё что угодно цены супер низкие"), а затем, добавлять те или иные правила по факту возникновения прецедентов.

Основная гипотеза в том, что клиент захочет заплатить мастеру через маркетплейс, т.к. будет некий третейский судья, который поможет "если что".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Эксперт не для выполнения работы, а для анализа того насколько конструктивно подана заявка и насколько адекватны предложения. Т.е. некий мастер-приёмщик, если проводить аналогии с автосервисом из примера в соседнем комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

Очередное г-но "в рамках MVP"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Круто, что у вас / ваших клиентов есть серьёзные суммы и экспертиза , для запуска конечных версий с гарантированным результатом успеха.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

Долго занимался автобизнесом, так вот скажу, более менее толкового автослесаря найти огромная проблема, я уже не говорю про эксперта который знает что такое динамометрический ключ, если хотите осчастливить мир, просто регистрируйте всех в начале, жалоба-бан на неделю, 2 жалоба-бан на месяц, 3 жалоба - бан навсегда, всё легко и просто, зачем усложнять, но для начала надо поконкурировать с АВИТО, на этом может всё и закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Андрей, согласен, что найти хорошего спеца всегда сложнее, чем дилетанта. Но ведь задачи бывают тоже разной сложности. Например, на замену колеса и ремонт ходовой нужны профессионалы разного уровня. А с жалобами тоже не всё гладко, ведь так и конкуренты могут специально жаловаться. В любой схеме есть недостатки

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Денис, а можете в следующей статье описать как можно использовать сервисПИ в особо крупном масштабе? То есть не в узкой нише, а в широченной настолько, что youdo и маркетплейс фейсбука покажутся шелухой от семечек.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Георгий, вопрос скорее более философский, давайте немного конкретнее. Сервис Пи - это коробка для маркетплейса услуг. Первое, что можно туда добавить, как доп разработку - это маркетплейс товаров. Кроме того, у некоторых клиентов были идеи сделать приложение доната (человек публикует контент, а желающие ему присылают ту сумму, которую сочтут нужным), контроля за подчинёнными (компания по производству окон контролирует монтажников).

В каком направлении Вы видите масштабирование? На самом деле я противник проектов типа "всё что можно для всех людей", т.к. узкоспециализированные проекты будут иметь маркетинговую фору, да и маркетингового бюджета нужно десятки миллионов только на РФ

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда