Как создать бизнес на приглашениях
От проблемы к решению. От идеи к реализации. От первого заказа к европейской экспансии
Проблема
Как быстро и удобно пригласить гостей на день рождения, свадьбу или бизнес-мероприятие?
Классический вариант: заказ печати бумажных приглашений в типографии и дальнейшее их вручение гостям. Это денежные и временные затраты, плюс долгий сбор обратной связи. Этот вариант устаревает.
Электронное приглашение: найти красивую иллюстрацию и написать на ней свой текст. Для этого человек должен уметь пользоваться графическими и текстовыми редакторами, и даже со знанием дела на это уйдет несколько часов. Здесь также возникнут трудности со сбором обратной связи гостей.
Сайт мероприятия через веб-студию: нужно разработать дизайн-макет, подготовить тексты, сверстать письма, постоянно взаимодействовать с менеджерами. Это недешевое удовольствие, да и большие временные затраты, плюс утомительный сбор ответов гостей.
Конструкторы сайтов: можно попытаться самим сделать сайт мероприятия. Но простому пользователю сложно сориентироваться в работе с конструктором, если он ни разу этого не делал. И опять возникнут проблемы со сбором обратной связи.
Оптимальное решение
Воспользоваться онлайн-конструктором приглашений Just Invite, где каждый пользователь без навыков программиста и дизайнера может сделать собственный сайт-приглашение на любое мероприятие за 10 минут, разослать его гостям любым удобным способом и получать ответы в режиме онлайн.
Это удобно как для личного использования, так и коммерческого, например, event-агентствам, включая организаторов конференций, выставок, бизнес-завтраков и других деловых мероприятий.
Just Invite адаптирован под мобильные устройства, планшеты и ПК. Управлять мероприятием можно в любое удобное время из любой точки мира из личного кабинета.
Собирая ответы гостей в режиме онлайн, можно легко управлять рассадкой гостей, формированием меню и корректировать бюджет мероприятия.
В сервисе Just Invite можно задать хештег мероприятия, что добавит событию оригинальности, а гости будут знать, с каким хештегом публиковать фотографии в Instagram. В дальнейшем участники мероприятия смогут отследить фотографии по этому хештегу и обсудить их в непринужденной обстановке.
Сайт-приглашение хранится бессрочно, все-таки это приятные воспоминания. Также с течением времени у каждого пользователя создается собственное пространство организованных им мероприятий. Как цифровой архив событий, который не потеряется.
По сути, это сервис для современных людей, которые хотят сделать мероприятие запоминающимся, креативно пригласить гостей и максимально донести информацию о деталях ивента, тем самым избавляя себя от ненужных хлопот и делая процесс быстрым и удобным.
Из этой проблемы и родился проект Just Invite.
Реализация
Что касается технической части и команды. После двух неудачных попыток набрать IT-команду на фрилансе, и получив неоценимый опыт, удалось собрать команду профессионалов.
У нас есть frontend и backend-разработчики, несколько web-дизайнеров, иллюстратор и SEO-специалист. Юристы и бухгалтерия работают на аутсорсе, потому что ежедневных задач у них нет. Но они тоже важная часть команды, поэтому их стоит упомянуть.
Задачи по тестированию нового функционала, а также маркетинг —лежат на мне.
У нас нет иерархии и отношений «начальник-подчиненный» или «заказчик-исполнитель», мы команда, в которой у каждого своя роль и зона ответственности.
Каждый вносит идеи, мы обсуждаем плюсы и минусы, приходим к консенсусу, и только потом это идет в разработку.
По организационной части, чтобы работа строилась эффективно, мы проводим ежедневные пятиминутки, где каждый делится успехами, проблемами и планами. Так мы все видим общую картину прогресса.
Для нас важен продукт, а не сам процесс, поэтому мы оперативно реагируем на потребности рынка.
Факты и цифры
На создание бета-версии сервиса у нас ушел год и около семи миллионов рублей.
Стартовали мы 1 июня 2018 года с бесплатным функционалом для тестирования. За три первых месяца мы собрали достаточно откликов, чтобы доработать функционал до стабильной рабочей версии.
Оценив ценность продукта — решили сделать его платным. Цены у нас символические: от 450 рублей в зависимости от количества приглашений по Email, а рассылка по мессенджерам идет в любом тарифе без ограничений.
Что есть сейчас?
Сейчас у нас есть стабильная рабочая версия сервиса, которая работает на 100%.
Все просто.
1. Выбираем шаблон приглашения из трех возможных сценариев: свадебные мероприятия, дни рождения или деловые мероприятия.
2. Создаем сайт-приглашение, заполняя открытку и небольшую анкету.
3. Рассылаем приглашения через мессенджеры или Email.
Весь процесс занимает не более 15 минут.
На данный момент сервис набирает обороты в России, странах СНГ и Европе. При этом пользователи создают приглашения не только по заданным сценариям, но и по другим поводам: на юбилеи, годовщины, новоселье и закрытые вечеринки.
Особо креативные молодые люди отправляют через Just Invite приглашения на романтическое свидание со второй половинкой, студенческие / школьные праздники и даже литературные чтения. Для нас это самый яркий показатель эффективности проекта.
Судя по отзывам и росту аудитории — пользователи в полной мере оценили удобство сервиса и продолжают рекомендовать его друзьям и знакомым. Что нас вдохновляет на новые победы.
Дальнейшие перспективы
В планах расширение функционала сервиса, добавление дизайнерских решений и наращивание партнерских взаимоотношений с организаторами конференций и Event-агентствами.
Мы всегда рады новым пользователям, отзывам и партнерам.
Ирина, добрый день, когда планируется возврат инвестиций? Или уже состоялся?
Владислав, приветствую! Мы пока не раскрываем финансовые показатели, а наша бизнес модель предусматривает реинвестирование в развитие, масштабирование и привлечение партнеров, цель - получить значительную долю рынка стран СНГ и дальнейшую экспансию .
Здорово, когда идеи приходят из реальных проблем)
Лично на себе прочувствовала все неудобства, приглашая гостей на семейные детские праздники, когда всех родителей нужно оповестить о деталях мероприятия. Это отнимало много времени.
А организовывая конференции еще в 2015 году, остро не хватало онлайн аналитики ответов гостей, многое приходилось вести "вручную".
Мне кажется, что удалось закрыть эти и многие другие проблемы в одном сервисе онлайн приглашений!)
Думаю, да. Есть, где развернуться теперь.