{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Центр Ломоносова — за пять лет с момента создания стартапа объем предоставляемых услуг вырос в 60 раз

РОЖДЕНИЕ СТАРТАПА

Константин Гусов, исполнительный директор ООО «Московский центр образования школьников имени М.В.Ломоносова»

Если по существу, то к созданию стартапа нас подтолкнул устойчивый спрос на рынке подготовки к ЕГЭ. Традиционно родители в нашей стране готовы хорошо вкладываться в образование своих детей. И средняя школа, которая в целом дает низкий уровень образования - этим только помогает тем, кто работает рынке дополнительных образовательных услуг.

С 2009 года я работал преподавателем в ВУЗе и так же, как и большинство коллег, занимался репетиторством. И это был неплохой приработок. Но вместе с тем, опираясь на собственный опыт и общаясь с преподавателями, понимал, что самостоятельный поиск учеников и поездки на занятия по всей Москве не способствуют результату, который удовлетворял бы в полной мере обе стороны. Для эффективной работы необходимо было организовать и упорядочить этот процесс и что немаловажно - вывести из тени.

С сестрой Тамарой мы тогда работали в ректорате МГУ и хорошо знали лучших преподавателей Университета. Мы предложили им уйти от репетиторства и заняться массовой подготовкой школьников к ЕГЭ и ОГЭ на постоянной и вполне легальной основе. И большинство приняли наше предложение, поскольку условия были весьма заманчивыми. Супруг Тамары – Тимур Дзгоев привел к нам несколько сильных преподавателей из МГТУ имени Баумана, где учился на тот момент. Так же, он как инженер и программист, привнес струю современных технологий рекламы, использования и постоянного опробирования новых вариантов продвижения компании на рынке.

РЕКЛАМА КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

«Реклама – конечно же двигатель прогресса, но теперь нам нужно побольше клапанов и турбонаддув!»

Тимур Дзгоев, генеральный директор ООО «Московский центр образования школьников имени М.В.Ломоносова»

Довольно быстро мы поняли, что традиционные источники рекламы в СМИ уже не действуют, и продвижение компании и путь к клиентам идет прежде всего через работу с контекстной рекламой в Интернете. В первую очередь, это, конечно, интернет-поисковики Гугл и Яндекс с их огромной аудиторией. Есть просто массовые или хорошо посещаемые сайты в сфере образования: Поступи онлайн, Учеба.ру, Мел, еdu.ru и другие. Сейчас в каждой сфере есть свои сайты с большой аудиторией, и реклама на этих ресурсах дает хорошие результаты. На этом также неплохо зарабатывают блогеры или владельцы популярных групп в социальных сетях. Чем более популярный и посещаемый ресурс, тем больше рекламодатель платит за размещение объявления. Ведь эта информация становится доступной сотням тысяч, иногда даже миллионам людей.

Вначале я занимался рекламой самостоятельно. Потом начали выбирать рекламные агентства. Обошли все ТОП – 10 ведущих агентств на рынке и в итоге поняли, что большинство из них – абсолютные непрофессионалы в современной рекламе, но зато с красивыми офисами и модными секретаршами. Как правило, знают только общие вещи, но не понимают самой сути маркетинга. В итоге все же выбрали несколько наиболее продвинутых агентств и пользуемся их услугами, но по-прежнему контролирую все сам и очень много времени уделяю рекламе и всем новинкам в этой сфере: SMM-продвижение, SEO оптимизация, сделали так же свою CRM систему и т.д.

Так что, наш стартап стал результатом соединения двух основных составляющих: приглашение к участию в проекте педагогов высокого класса и современные пути рекламного продвижения. Первый наш набор в 2013 году составил 50 учеников. Правильно выбранная стратегия развития компании помогла нам за пять лет вырасти в 60 раз и приблизиться к 3 000 старшеклассников в этом учебном году при средней цене обучения – 5 000 руб. в месяц за один предмет. Вначале продавали курсы сами, а сейчас у нас более 15 менеджеров. Из них часть находится в Москве, а часть работает дистанционно в регионе.

ИСТОРИЯ БРЕНДА

Тамара Гусова, директор по стратегическому развитию и коммуникациям ООО «Московский центр образования школьников имени М.В.Ломоносова»

«Как вы яхту назовете – так она и поплывет» - говорил небезызвестный капитан Врунгель. Сколько мудрости и маркетингового смысла в этих словах! Изначально мы начинали как «Физико-математический центр «ЕГЭшка» - и дела наши шли, но не так чтобы очень. Как только поменяли название на «Центр Ломоносова» – количество обращений увеличилось в 3 раза!

На самом деле, все это было неслучайно и данное решение мы принимали исходя из следующих положений: поскольку изначально костяк педагогических кадров в нашем центре составляли преподаватели МГУ и мы сами вдохновились этой идеей, работая в Университете, то выбор бренда был вполне оправдан и несколько лет назад мы официально его зарегистрировали.

Особенности работы со школьниками

Константин Гусов, исполнительный директор ООО «Московский центр образования школьников имени М.В.Ломоносова»

Школьники - это весьма специфическая аудитория. Она существенно отличается от студенческой, от взрослой аудитории, с которой привыкли работать большинство преподавателей, и имеет ряд своих особенностей, которые обязательно надо учитывать в работе.

Школьники сегодня весьма пресыщены информационным давлением, и главным источником этого давления является мобильный телефон с его безграничными информационными потоками. Если мы посмотрим на современную молодежь и подростков, то они редко смотрят по сторонам - в основном все в экране и отвлечь их от этого яркого, интересного информационного потока способен только человек с большой харизмой. То есть уроки дети часто воспринимают как дополнительную информационную нагрузку, при этом совершенно не испытывая голода знаний и жажды учиться. И чтобы они почувствовали тягу к знаниям, педагог должен их заинтересовать, зажечь искренним интересом к предмету. Этими качествами, к сожалению, обладают далеко не все преподаватели и в таком случае даже гениальная по содержанию речь учителя, может остаться не услышанной, а результат занятия сведется к нулю.

Подбор педагогов

Тамара Гусова, директор по стратегическому развитию и коммуникациям ООО «Московский центр образования школьников имени М.В.Ломоносова»

В первые два-три года существования Центра педагогами были только профессура из МГУ и Бауманки. Когда количество учеников начало стремительно расти, мы расширили ареал поиска и стали привлекать преподавателей из других вузов. Но вместе с тем, сильно ужесточили требования к отбору, который у нас довольно сложный и многоступенчатый. Все это делается для того, чтобы заложенный изначально уровень преподавания МГУ и МГТУ не снижался и оставался нашей визитной карточкой.

Все преподаватели обязательно проходят тест по заданиям повышенной сложности, составленными нашими экспертами. Этот тест надо решить с хорошим результатом. Не у всех это получается. На этом первом этапе многие педагоги спотыкаются. Но это наше обязательное условие. Как говорил известный педагог Василий Сухомлинский: «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - иными словами, чтобы эффективно готовить детей к экзаменам, нужно быть на голову выше тех учеников, которые сдают ЕГЭ на 100 балов.

Те, кто прошел этот этап, дают мастер-класс перед нашими специалистами, которые имитируют школьную аудиторию и в обязательном порядке разбирают задания ЕГЭ. В ходе этого мастер-класса выясняется опыт работы преподавателя со школьниками и его навыки по подготовке к единому госэкзамену, умение держать руку на пульсе аудитории и поддерживать обратную связь, то есть навыки ведения диалога с учениками, для того чтобы выяснить, насколько они усвоили преподаваемый материал.

Так же наблюдаем за тем, спиной или лицом к ученикам проводит педагог свой урок. Если он это делает в большей степени находясь спиной к аудитории, то это серьезный минус. А если педагог ведет урок в открытом и дружелюбном контакте и постоянно лицом к аудитории, то конечно он будет встречен учениками на "ура". Это тоже оценивается. И по совокупности всех этих условий мы принимаем решение о том, чтобы педагог-соискатель стал преподавателем Центра Ломоносова.

Мы ищем подходящие нам кандидатуры на специализированных сайтах. Собеседования в Центре идут практически ежедневно. По статистике только один из семи педагогов проходит через наш отбор и становится нашим преподавателем. То есть, чтобы набрать существующий корпус более чем из 200 педагогов, мы провели около 1500 собеседований, отсмотрели более 40 000 резюме.

За пять лет работы бывали, конечно же, случаи, когда через сито отбора проходили педагоги, которые не то что не могли, а просто не хотели работать так, как того требует Центр. Это очень быстро диагностировалось и мы с ними расставались. Поэтому корпус педагогов, несмотря на свой количественный рост, по-прежнему ничуть не утратил в качестве. Я бы даже сказала, что в последние годы он укрепился, поскольку подходы к тому, каким должен быть педагог нашего Центра, в окончательном виде выкристаллизовались именно в последние два-три года.

Роль внешнего антуража в проведении занятий

Тимур Дзгоев, генеральный директор ООО «Московский центр образования школьников имени М.В.Ломоносова»

Еще недавно у нас было довольно скромное помещение на Марксисткой улице. Там все необходимые нормы и правила соблюдены, чисто, аккуратно, но без изысков. Поначалу я считал, что если занятия проводят педагоги высокого уровня, то сама окружающая обстановка не имеет большого значения для старшеклассников.

Как большой поклонник режиссерского таланта Юрия Любимова, я полагал, что его теорию «чистого искусства», когда практически полное отсутствие декораций на сцене, роскошных костюмов и прочих театральных изысков позволяет зрителям в большей мере сосредоточиться на игре гениальных актеров и самим стать частью разыгрывающегося на сцене действия, можно применить и в образовательном процессе.

Но сегодня, когда иду мимо Театра на Таганке на работу в наше новое здание, ловлю себя на мысли, что был в корне не прав. Все-таки дети – это совершенно особенный зритель, если говорить театральным языком, и этот зритель хочет яркого и запоминающегося действа с богатым антуражем.

Теперь мы арендуем довольно большой старинный особняк со своей интересной и давней историей - усадьбу Алексеевых, где родился гений театрального искусства Константин Станиславский. Особняк просто поражает детей и родителей своим великолепием и внутренним богатым убранством.

День открытых дверей мы проводим в роскошном актовом зале, к которому ведет парадная мраморная лестница с колоннами. Как правило, вся эта пышность и роскошь приводит всех в восторг.

И как не странно, но это замечательно работает – количество продаж после дней открытых дверей теперь значительно возросло. И психология принятия решения мне понятна. Большинство людей приезжают из спальных районов Москвы, где в основном типовые дома, типовые школы и детские сады – все из одних и тех же ЖБИ-панелей. И учителя, там, в принципе типовые…

А мы в соответствии со штатом наших преподавателей, позиционируемся как образовательная организация совершенно иного уровня. Значит, должны отличаться не только содержанием, но и формой. Школьники приходят к нам и ждут чего-то необычного – и получают. Вначале ребята восхищаются внешним антуражем и заинтересованные идут на занятия. А затем в ходе занятий приходит понимание, что и внешний лоск соответствует внутреннему содержанию – и тут мы уже видим появление полного доверия и уважения. Они чувствуют, что их не обманули и начинают с удовольствием учиться и наращивать свои результаты.

А селфи в соцсетях на фоне богатых интерьеров работают лучше любой рекламы!

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Новиков

У меня в этом году двойной абзац: дочь сдает ОГЭ и рыдает, что не сдаст, ее не возьмут в 10-ый класс и тогда жизнь окончена, а у сына ЕГЭ – и примерно та же ситуация, только его могут не взять в ВУЗ на бюджет, а платное обучение в Москве нам не потянуть, и тогда «рядовой Пупкин, встать в строй!». В школе, как правило, учителя тупо дают задание по новой теме и сразу контрольная или диктант. Позаниматься с такой оравой толком не удается, если учесть, что у них килограммы отчетности и тетрадей на проверку. А дальше обычный диалог учителя и ученика: «Марьиванна, я не поняла» - «А ты пойми!». В общем, посыпались тройки. Я туда, я сюда - стали мне все сватать школьных репетиторов или студентов-недоучек: ценник неслабый, а гарантии никакой и отзывы не очень. Что делать?
Центр Ломоносова мне порекомендовали люди, которые уже отмучились – их дети сдали ЕГЭ и учатся в хороших ВУЗах. Я приехал, посмотрел, пообщался и принял решение. Короче, сына готовят по трем профилям: химия, математика и русский язык, а дочь взяла английский и математику. За все про все – 25 000 рублей в месяц (нам как многодетным небольшая скидка). Дети бегут на занятия в припрыжку. Возвращаются и как завороженные все дни делают уроки. Дальше больше – стали появляться пятерки там, где их никогда не было! Дети говорят однозначно: «Папа, если бы у нас в школе были такие учителя, мы бы горя не знали – не тянули бы из тебя деньги и учились бы бесплатно», - так что секрет в преподах. Где они таких берут – не знаю, где-то находят. Плюс, учителя в Центре свободны от всякой ненужной нагрузки и занимаются только подготовкой учеников. Ну еще конечно, компания там неплохая подобралась – все-таки дети собрались все такие, которые хотят чего-то в жизни добиться. В группах не больше десяти человек и нет лоботрясов – это еще один секрет успеха. Вот мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Титов

не могу плюсануть стрелочкой
плюсую так +

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MosObr
Автор

Уважаемый, Илья Шишкунов!

Прежде всего хотел бы отметить, что все трое основателей компании «Центр Ломоносова» в свое время окончили ведущие ВУЗы России - МГУ им.М.В.Ломоносова и МГТУ им.Н.Э.Баумана, не имея при этом абсолютно никакой поддержки со стороны. Секрет нашего поступления довольно прост: усиленная учебная программа и бешенная мотивация - именно эти факторы успеха мы пытаемся реализовать при подготовке обучающихся, и есть наработанные технологии, которые с успехом позволяют это сделать.
Что касается, блата при поступлении в ВУЗ или зачисление через «специальные олимпиады» - нам известно о таких возможностях для поступления. В основном, такими обходными путями пользуются довольно богатые люди, для которых суммы в миллион рублей и более за гарантированное поступление не являются серьезными расходами – именно такой уровень цен сегодня в московских вузах. Центры по подготовке, подобно нашему эти люди обходят стороной: зачем мучить ребенка, когда и так все решено – диплом купят, фирму подарят.
Наши клиенты – в основном, это семьи со средним и низким уровнем дохода и 100 000 рублей за годовой курс для многих из них просто огромная сумма. Они понимают, что в будущем их ребенок может надеяться только на себя, на свои силы и никто никогда не будет платить за него, за его прогулы и безответственное отношение к учебе. Им не нужен блат. Нашим клиентам нужна качественная подготовка их детей и сумасшедшая мотивация на учебу и сдачу экзаменов (как раз то, о чем Вы говорили в своем комментарии) - и поверьте, они все это получают!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Новиков

А не страшно это - отправить ребенка за границу?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда