{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Новые правила съема или технологичный подход к аренде квартир

История о том, как мы решили уберизировать огромный рынок аренды московских квартир и создали Renty.me

renty.me -- сервис по управлению арендой квартир

Кто мы такие?

Мы выпускники таких компаний, как Яндекс, LaModa и McKinsey, которые запустили технологический стартап в области аренды жилья.

Как нам пришла идея автоматизировать рынок аренды?

Изначально идея была такая: создать сервис по управлению арендой квартир для людей, живущих в другом городе или даже в другой стране. Представьте, лежит себе на пляже лендлорд московских хором, получает пассивный доход, а всю головную боль, связанную со сдачей своей квартиры оставляет нам. Изучая рынок и общаясь со знакомыми, мы пришли к выводу, что наш сервис будет полезен и для людей, которые живут непосредственно в Москве, потому что , то, что происходит с арендой жилья сейчас, как минимум, нетехнологично.

Мы привыкли быстро заказывать такси, еду, бронировать жилье на отдых, но, чтобы сдать/снять квартиру на долгий срок нужно пройти несколько кругов ада. Собственники после размещения квартиры на специализированных площадках начинают получать кучу звонков от риелторов, которые, к слову, не работают бесплатно. Также арендодатель побаивается будущих жильцов, отсюда и многочисленные "кроме" в объявлениях о сдаче квартир. Арендаторам же приходится платить комиссию тем же риелторам более чем вполовину от стоимости квартиры по сути на за что, а после сталкиваться с "полуночными" инспекциями от лендлордов.

После всего этого, нам пришел лозунг "Аренда для людей".

Что мы предлалагаем?

Начнем с владельца квартиры.

Работа с нами начинается с заключения договора: отныне арендодатель имеет дело не риелтором Лидией Викторовной, а с зарегистрированной компанией. Собственнику после этого можно забыть обо всем и только получать деньги за аренду, потому что вся работа перекладывается на наши плечи: мы наводим в квартире чистоту и, при необходимости, делаем мелкий ремонт. Дальше начинается поиск жильцов. Что, в первую очередь, интересует владельца квартиры? Разумеется, надежность и платежеспособность, для этого мы проводим собственный скоринг потенциальных арендаторов, такой же, как в банке при получении кредита. Владелец квартиры может высказать свои пожелания к будущим жильцам. В договоре уже прописаны даты получения платежей, так что квартира начинает приносить доход владельцу вне зависимости от того, сдана она или нет. В отличие от общения с риелтором, отношения с нами не заканчиваются. Мы берем на себя отслеживание оплаты коммунальных услуг, решаем проблемы с пресловутым потекшим краном. Словом, все заточено под то, чтобы собственник не вовлекался в решение вопросов, связанных с квартирой. Все это арендодатель может отслеживать в личном кабинете. За наши услуги мы берем комиссию 10% ежемесячно от стоимости аренды.

Теперь посмотрим на наш сервис со стороны арендатора.

Для начала мы проверяем проверяем право собственности: известны случаи, когда недавно въехавшие в квартиру жильцы оказывались на улице, поскольку квартиру им «сдали» далеко не владельцы квартиры, поэтому клиенты никогда не услышат: «Квартира, как в рекламе, уже сдана, но есть чуть похуже и подороже». База данных сдаваемых квартир всегда актуальна.

Но самая приятная новость для арендаторов – отсутствие комиссии. В Москве на сегодняшний день ставка риелторского вознаграждения колеблется в пределах от 40 до 100 процентов от стоимости аренды. Таким образом, съем квартиры оборачивается в немалую сумму, - приходится заплатить почти три ежемесячных взноса сразу.

С какими трудностями мы столкнулись?

Главная проблема -- это недоверие со стороны собственников. Продукт на рынке совсем новый, люди боятся, что их квартиру будут сдавать посуточно, заселят гастарбайтеров, перепишут на себя, etc. Также, проблемой могут являться требования к арендаторам: если наличие домашних животных оправдывается страхом за свою мебель, то требование к определенной национальности, полу, ориентации и вероисповеданию иногда доходит до абсурда. С арендаторами немного другая история: рынок спроса переполнен, сейчас действительно много людей хотят найти себе съемное жилье.

Что мы хотим?

Мы стремимся к тому, чтобы быть тем сервисом, который первым приходит в голову после упоминания слов "аренда жилья". Хотим, чтобы вся сфера аренды была полностью автоматизирована и современна (21 век как-никак) и рассчитываем на то, что в скором будущем снять квартиру в долгосрочную перспективу можно будет одним нажатием кнопки, получив при этом качественный сервис (конечно, через сервис Renty.me :)).

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
61 комментарий
Написать комментарий...
ivan krapivin

Ребят, надеюсь свое дело вы знаете лучше, чем пишете тексты?

Как быть с тем, что собственники как огня боятся налоговой? Они предпочитают нал, или платежи на разные карты разных родственников, договор для галочки и ни дай бог никакой засветки.
Вы готовы нанимать мутных ребят, которые будут возить по Москве конверты с бабками, сами работать в темную, не заключать договоров с хозяевами и т.д.

Да, есть категория чистых белых адекватных хозяев, которые чилят на Бали, не собираются возвращаться и им достаточно тех услуг, кто описаны. Но их не больше 5%, а сервис должен быть массовым, чтобы потеснить хоть сколько-нибудь ЦИАН, Авито и процие классифайды с розовощекими агентами.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Иван, договор устроен таким образом, что владелец сам решает платить, или не платить налоги. Мы не являяемся налоговым агентом.
А глобально, думаю, очевидно, что рано или поздно государство заставит платить налоги.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Владелец так или иначе не хочет светить свою квартиру для налоговой. Для него регулярный платеж приличной суммы на личную карту уже будет звоночком.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Платеж производится по договору, и это же указывается в наименовании платежа. У фин мониторинга и налоговой нет оснований проводить проверку. Да и как говорила ранее, вопрос перехода на работу в белую - это всего лишь вопрос времени

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда