{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Новые правила съема или технологичный подход к аренде квартир

История о том, как мы решили уберизировать огромный рынок аренды московских квартир и создали Renty.me

renty.me -- сервис по управлению арендой квартир

Кто мы такие?

Мы выпускники таких компаний, как Яндекс, LaModa и McKinsey, которые запустили технологический стартап в области аренды жилья.

Как нам пришла идея автоматизировать рынок аренды?

Изначально идея была такая: создать сервис по управлению арендой квартир для людей, живущих в другом городе или даже в другой стране. Представьте, лежит себе на пляже лендлорд московских хором, получает пассивный доход, а всю головную боль, связанную со сдачей своей квартиры оставляет нам. Изучая рынок и общаясь со знакомыми, мы пришли к выводу, что наш сервис будет полезен и для людей, которые живут непосредственно в Москве, потому что , то, что происходит с арендой жилья сейчас, как минимум, нетехнологично.

Мы привыкли быстро заказывать такси, еду, бронировать жилье на отдых, но, чтобы сдать/снять квартиру на долгий срок нужно пройти несколько кругов ада. Собственники после размещения квартиры на специализированных площадках начинают получать кучу звонков от риелторов, которые, к слову, не работают бесплатно. Также арендодатель побаивается будущих жильцов, отсюда и многочисленные "кроме" в объявлениях о сдаче квартир. Арендаторам же приходится платить комиссию тем же риелторам более чем вполовину от стоимости квартиры по сути на за что, а после сталкиваться с "полуночными" инспекциями от лендлордов.

После всего этого, нам пришел лозунг "Аренда для людей".

Что мы предлалагаем?

Начнем с владельца квартиры.

Работа с нами начинается с заключения договора: отныне арендодатель имеет дело не риелтором Лидией Викторовной, а с зарегистрированной компанией. Собственнику после этого можно забыть обо всем и только получать деньги за аренду, потому что вся работа перекладывается на наши плечи: мы наводим в квартире чистоту и, при необходимости, делаем мелкий ремонт. Дальше начинается поиск жильцов. Что, в первую очередь, интересует владельца квартиры? Разумеется, надежность и платежеспособность, для этого мы проводим собственный скоринг потенциальных арендаторов, такой же, как в банке при получении кредита. Владелец квартиры может высказать свои пожелания к будущим жильцам. В договоре уже прописаны даты получения платежей, так что квартира начинает приносить доход владельцу вне зависимости от того, сдана она или нет. В отличие от общения с риелтором, отношения с нами не заканчиваются. Мы берем на себя отслеживание оплаты коммунальных услуг, решаем проблемы с пресловутым потекшим краном. Словом, все заточено под то, чтобы собственник не вовлекался в решение вопросов, связанных с квартирой. Все это арендодатель может отслеживать в личном кабинете. За наши услуги мы берем комиссию 10% ежемесячно от стоимости аренды.

Теперь посмотрим на наш сервис со стороны арендатора.

Для начала мы проверяем проверяем право собственности: известны случаи, когда недавно въехавшие в квартиру жильцы оказывались на улице, поскольку квартиру им «сдали» далеко не владельцы квартиры, поэтому клиенты никогда не услышат: «Квартира, как в рекламе, уже сдана, но есть чуть похуже и подороже». База данных сдаваемых квартир всегда актуальна.

Но самая приятная новость для арендаторов – отсутствие комиссии. В Москве на сегодняшний день ставка риелторского вознаграждения колеблется в пределах от 40 до 100 процентов от стоимости аренды. Таким образом, съем квартиры оборачивается в немалую сумму, - приходится заплатить почти три ежемесячных взноса сразу.

С какими трудностями мы столкнулись?

Главная проблема -- это недоверие со стороны собственников. Продукт на рынке совсем новый, люди боятся, что их квартиру будут сдавать посуточно, заселят гастарбайтеров, перепишут на себя, etc. Также, проблемой могут являться требования к арендаторам: если наличие домашних животных оправдывается страхом за свою мебель, то требование к определенной национальности, полу, ориентации и вероисповеданию иногда доходит до абсурда. С арендаторами немного другая история: рынок спроса переполнен, сейчас действительно много людей хотят найти себе съемное жилье.

Что мы хотим?

Мы стремимся к тому, чтобы быть тем сервисом, который первым приходит в голову после упоминания слов "аренда жилья". Хотим, чтобы вся сфера аренды была полностью автоматизирована и современна (21 век как-никак) и рассчитываем на то, что в скором будущем снять квартиру в долгосрочную перспективу можно будет одним нажатием кнопки, получив при этом качественный сервис (конечно, через сервис Renty.me :)).

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

Крутая идея, вопрос в рисках: какие гарантии, что жильцы не заведут кота и трех щенков через неделю после вьезда и не покинут квартиру в разрушенном состоянии и тд?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

Спасибо! Отвечаю на ваш вопрос: мы осуществляем регулярные проверки, страхуем все имущество в квартире, после съезда жильцов заказываем клининг и делаем мелкий ремонт

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Тогда вопрос - какой % от стоимости это стоит. Страховать все имущество в съемной квартире будет недешево

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Калашникова
Автор

У нас есть партнеры, с которыми мы смогли договориться. И наши услуги, которые включают в себя в том числе и страховку, и клининг, и мелкий ремонт и много чего еще, стоят 10% в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Ну вполне разумно.... Удачи )

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда