Новые правила съема или технологичный подход к аренде квартир
История о том, как мы решили уберизировать огромный рынок аренды московских квартир и создали Renty.me
Кто мы такие?
Мы выпускники таких компаний, как Яндекс, LaModa и McKinsey, которые запустили технологический стартап в области аренды жилья.
Как нам пришла идея автоматизировать рынок аренды?
Изначально идея была такая: создать сервис по управлению арендой квартир для людей, живущих в другом городе или даже в другой стране. Представьте, лежит себе на пляже лендлорд московских хором, получает пассивный доход, а всю головную боль, связанную со сдачей своей квартиры оставляет нам. Изучая рынок и общаясь со знакомыми, мы пришли к выводу, что наш сервис будет полезен и для людей, которые живут непосредственно в Москве, потому что , то, что происходит с арендой жилья сейчас, как минимум, нетехнологично.
Мы привыкли быстро заказывать такси, еду, бронировать жилье на отдых, но, чтобы сдать/снять квартиру на долгий срок нужно пройти несколько кругов ада. Собственники после размещения квартиры на специализированных площадках начинают получать кучу звонков от риелторов, которые, к слову, не работают бесплатно. Также арендодатель побаивается будущих жильцов, отсюда и многочисленные "кроме" в объявлениях о сдаче квартир. Арендаторам же приходится платить комиссию тем же риелторам более чем вполовину от стоимости квартиры по сути на за что, а после сталкиваться с "полуночными" инспекциями от лендлордов.
После всего этого, нам пришел лозунг "Аренда для людей".
Что мы предлалагаем?
Начнем с владельца квартиры.
Работа с нами начинается с заключения договора: отныне арендодатель имеет дело не риелтором Лидией Викторовной, а с зарегистрированной компанией. Собственнику после этого можно забыть обо всем и только получать деньги за аренду, потому что вся работа перекладывается на наши плечи: мы наводим в квартире чистоту и, при необходимости, делаем мелкий ремонт. Дальше начинается поиск жильцов. Что, в первую очередь, интересует владельца квартиры? Разумеется, надежность и платежеспособность, для этого мы проводим собственный скоринг потенциальных арендаторов, такой же, как в банке при получении кредита. Владелец квартиры может высказать свои пожелания к будущим жильцам. В договоре уже прописаны даты получения платежей, так что квартира начинает приносить доход владельцу вне зависимости от того, сдана она или нет. В отличие от общения с риелтором, отношения с нами не заканчиваются. Мы берем на себя отслеживание оплаты коммунальных услуг, решаем проблемы с пресловутым потекшим краном. Словом, все заточено под то, чтобы собственник не вовлекался в решение вопросов, связанных с квартирой. Все это арендодатель может отслеживать в личном кабинете. За наши услуги мы берем комиссию 10% ежемесячно от стоимости аренды.
Теперь посмотрим на наш сервис со стороны арендатора.
Для начала мы проверяем проверяем право собственности: известны случаи, когда недавно въехавшие в квартиру жильцы оказывались на улице, поскольку квартиру им «сдали» далеко не владельцы квартиры, поэтому клиенты никогда не услышат: «Квартира, как в рекламе, уже сдана, но есть чуть похуже и подороже». База данных сдаваемых квартир всегда актуальна.
Но самая приятная новость для арендаторов – отсутствие комиссии. В Москве на сегодняшний день ставка риелторского вознаграждения колеблется в пределах от 40 до 100 процентов от стоимости аренды. Таким образом, съем квартиры оборачивается в немалую сумму, - приходится заплатить почти три ежемесячных взноса сразу.
С какими трудностями мы столкнулись?
Главная проблема -- это недоверие со стороны собственников. Продукт на рынке совсем новый, люди боятся, что их квартиру будут сдавать посуточно, заселят гастарбайтеров, перепишут на себя, etc. Также, проблемой могут являться требования к арендаторам: если наличие домашних животных оправдывается страхом за свою мебель, то требование к определенной национальности, полу, ориентации и вероисповеданию иногда доходит до абсурда. С арендаторами немного другая история: рынок спроса переполнен, сейчас действительно много людей хотят найти себе съемное жилье.
Что мы хотим?
Мы стремимся к тому, чтобы быть тем сервисом, который первым приходит в голову после упоминания слов "аренда жилья". Хотим, чтобы вся сфера аренды была полностью автоматизирована и современна (21 век как-никак) и рассчитываем на то, что в скором будущем снять квартиру в долгосрочную перспективу можно будет одним нажатием кнопки, получив при этом качественный сервис (конечно, через сервис Renty.me :)).
Мне кажется, что комиссии 10% будет маловато за вашу работу. Допустим сдали квартиру за 30000 рублей - ваша комиссия 3000 рублей. Это "игра на грани фола". Скорей всего вам придётся поднять комиссию до 30% - моё мнение.
Что касается самого сервиса - очень полезная шутка для обеих сторон. Надеюсь, что сервис выстрелит.
Удачи!
Если это ежемесячно, то это хороший процент!
Хорошая идея, надеюсь проект взлетит.
Давно хотел сервис аренды в стиле яндекс.такси, без надоедливых агентов!
Ребят, надеюсь свое дело вы знаете лучше, чем пишете тексты?
Как быть с тем, что собственники как огня боятся налоговой? Они предпочитают нал, или платежи на разные карты разных родственников, договор для галочки и ни дай бог никакой засветки.
Вы готовы нанимать мутных ребят, которые будут возить по Москве конверты с бабками, сами работать в темную, не заключать договоров с хозяевами и т.д.
Да, есть категория чистых белых адекватных хозяев, которые чилят на Бали, не собираются возвращаться и им достаточно тех услуг, кто описаны. Но их не больше 5%, а сервис должен быть массовым, чтобы потеснить хоть сколько-нибудь ЦИАН, Авито и процие классифайды с розовощекими агентами.
Иван, договор устроен таким образом, что владелец сам решает платить, или не платить налоги. Мы не являяемся налоговым агентом.
А глобально, думаю, очевидно, что рано или поздно государство заставит платить налоги.
"Они предпочитают нал, или платежи на разные карты разных родственников, договор для галочки и ни дай бог никакой засветки"
Описал моего арендодателя)
Ребята, удачи!!!! Будем пользоваться)
Спасибо большое)
Да, в этой сфере человеческой деятельности пока не хватает удобства и прозрачности. Удачи вам ребята!
Евгений, спасибо !
оставил заявку на сдачу )
спасибо за заявку, уже связались :)
Звучит заманчиво! Для собственника лучше и быть не может. Главное, что без геморроя)
Лайк!
спасибо:)
вот это просто киллер-фича на мой взгляд :)
крайне годная задумка, будем верить, что она дойдёт до своей фактической реализации :)
Константин, спасибо большое, будем стараться)
Впервые слышу о такой идее, но выглядит очень и очень интересно
спасибо, Михаил)
Круче, чем Рэмбо 5, хотя он еще и не вышел.
Рекомендую всем!
Как потенциальный съемщик, надеюсь, что сервис скоро заработает в полную силу!
Идея очень крутая, агенты не всегда нужны=)
Спасибо:)
Классная идея! Долой жадных риелторов и общение с хозяевами :)
Дельная штука. С учетом лени бОльшей части риэлторов и отношениях между сторонами сделки "на доверии" - есть решение для рынка. Стало быть, будет и отдача.
Идея хорошая, но не для России. Здесь как вы написали... Главная проблема -- это недоверие со стороны собственников. Проект не достигнет больших высот.
Когда-то так же говорили про покупку обуви через интернет, или заказ такси со смартфона ;)
Изобрели Airbnb? 👍
Роман, у нас только долгосрочная аренда.
Явно не хватает приблизительной оценки стоимости квартиры
Спасибо за комментарий, уже работаем над этим)
Уже было в Симпс... ой, на vc.ru
https://vc.ru/tribuna/11674-maroom
Это прекрасно, мы будем вместе менять рынок аренды. Однажды у кого-то обязательно получится :)
Крутая идея, вопрос в рисках: какие гарантии, что жильцы не заведут кота и трех щенков через неделю после вьезда и не покинут квартиру в разрушенном состоянии и тд?
Спасибо! Отвечаю на ваш вопрос: мы осуществляем регулярные проверки, страхуем все имущество в квартире, после съезда жильцов заказываем клининг и делаем мелкий ремонт
Спасибо!)
Спасибо!)
страховка, ремонт, клининг, налоги(ваши) ... юнит экономика сошлась?)
Комментарий недоступен
У конкурента, упомянутого выше - maroom, 75 посетителей в сутки , согласно статистике pr-cy. Работают они с 2015 года. Где планируете брать трафик ?
покупать, привлекать :)
Ребята, это сервис, которого мы все ждали. Но вопрос перевода денег и договора с арендодателем для меня так и остался открытым. У вас юридически оформлены отношения между вами (ООО? ИП?) и физическим лицом, и по этому договору вы производите выплаты на обычную банковскую карты/счет? И взаимоотношения между физиком в лице арендодателя и налоговой службой вас не особо волнуют. Так ведь?
Здравствуйте, Кирилл. Мы не являемся налоговым агентом, и договор устроен таким образом, что владелец сам решает платить, или не платить налоги.
Глобально, думаю, очевидно, что рано или поздно государство заставит платить налоги.
Формула успешного стартапа - наобещать золотые горы за 3-10% комиссии )) и вообще 10% ежемесячно это много